Разработка урока Задачи-расчёты"
план-конспект занятия по математике (3 класс)
Тема урока: «Задачи - расчёты»
Цель урока: познакомиться с задачами-расчётами, научиться алгоритму решения.
УУД
Предметные
- научиться решать задачи-расчёты с помощью таблицы;
Метапредметные
Регулятивные
- учиться работать с информацией, выбирать из неё то, что необходимо для решения практической задачи и выхода из проблемной ситуации.
Познавательные
- развивать познавательную активность учащихся;
- создавать условия для развития интереса к предмету, логического мышления;
- Коммуникативные
воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, интерес друг к другу и готовность к сотрудничеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 874.42 КБ |
![]() | 74.7 КБ |
![]() | 238.66 КБ |
![]() | 160.99 КБ |
![]() | 73.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Задачи - расчёты»
Цель урока: познакомиться с задачами-расчётами, научиться алгоритму решения.
УУД
Предметные
- научиться решать задачи-расчёты с помощью таблицы;
Метапредметные
Регулятивные
- учиться работать с информацией, выбирать из неё то, что необходимо для решения практической задачи и выхода из проблемной ситуации.
Познавательные
- развивать познавательную активность учащихся;
- создавать условия для развития интереса к предмету, логического мышления;
- Коммуникативные
воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, интерес друг к другу и готовность к сотрудничеству.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний
Устный счёт
Постановка учебной задачи
- А чем же мы займёмся сегодня на уроке, подскажет загадка:
У неё нет ничего
Нет ни глаз, ни рук, ни носа.
Состоит она всего
Из условия с вопросом. (Задача)
- Самоопределение к деятельности.
- Молодцы! Я предлагаю посмотреть мультфильм по стихотворению С. Михалкова «Жадный богач», чтобы уточнить тему урока.
- Перед просмотром уточним значение некоторых слов. Богач – это … (богатый человек). А кто такой «скорняк»? (Скорняк – мастер по выделке мехов и изготовлению изделий из меха.)
- Смотрите внимательно.
Просмотр мультфильма «Жадный богач».
- Ответьте на вопросы: Какую задачу поставил богач перед скорняком? (Сшить 7 шапок.)
- Выполнил ли скорняк задание? (Да.)
- Почему же богач остался недоволен? (…)
- В чём ошибка богача? (Неверный расчёт.)
- Чтобы не попасть впросак, как богач, нужен точный расчёт.
- И сегодня мы познакомимся с новым видом задач. Прочитайте на стр. 73, как называются такие задачи.
- Тема нашего урока: «Задачи-расчёты»
- Решение практических задач
Физминутка.
Закрепление. Решение задач-расчётов. Работа в группах.
- Вот завтра, например, нас ждёт приятное событие. Мы едем в Пермь в ТЮЗ на спектакль «Питер Пен». Мы в предвкушении этой поездки, но меня, ваших родителей и вас волнуют некоторые вопросы, связанные с поездкой.
- Предлагаю с помощью расчётов найти ответы на интересующие нас вопросы.
- Работать будем в малых группах по 4-5 человек.
- Давайте вспомним правила работы в группах.
Работа в группе.
- Работать должны все
- Слушать друг друга
- Уметь уступать
- Уметь договариваться
- Вам выданы конверты. На конверте написан вопрос. В конверте разноцветные листочки. На листах белого цвета вы будете делать расчёты. На листах зелёного цвета записан план вашего ответа из незаконченных предложений.
Вопросы:
- 1 группы: Хватит ли нам мест в автобусе?(девочки)
- 1 группы: Когда мы вернёмся в Кунгур?(девочки)
- 2 группы: Что можно купить в театральном буфете на 100 рублей?(мальчики)
- Для расчётов вам понадобятся недостающих данные. Могу предложить вам:
- Список тех, кто едет. Отдельно по классам дети и родители.
- Данные характеризующие автобус.
- Театральная афиша с сайта ТЮЗа.
- Меню из театрального буфета.
- Эти документы лежат в файле. Выберите только то, что содержит информацию полезную для ответа на вопрос вашей группы и займитесь расчётами.
Зелёные листы с планом ответа:
- Перед нами стояла цель ответить на вопрос ________________
- Для ответа на этот вопрос мы нашли нужную информацию на …
- листе со списком детей и родителей 3-б и 4-б классов,
- листе с характеристикой автобуса,
- афише театра,
- меню театрального буфета.
(Выберитеи подчеркните нужное.)
- Мы выяснили, что _______________________________________
- Вывод: ________________________________________________
Самостоятельная работа в группах.
Отчёт о проведённых расчётах.
- Молодцы, вы меня успокоили, что всем хватит места.
- Что вы скажете своим родителям? (Встречать нас надо 21: 30.)
- Что сможете купить на 100 руб. карманных денег в театральном буфете? Какой вывод для себя сделали?
- Подведение итога урока
- Подведём итог урока.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Где вы примените полученные знания?
- С задачами-расчётами мы не прощаемся, а говорим им, до новых встреч.
- Кому скажем спасибо за работу на уроке?
Учитель оценивает работу учащихся.
- Рефлексия
- Прочитайте пословицы:
- Делу время, а потехе час.
- Одна голова хорошо, а две – лучше.
- Семь раз отмерь – один отрежь.
- Век живи – век учись.
- Какая из них лучше всего подходит к нашему уроку и почему?
- Кто считает, что материал урока был понятен, полезен и интересен, положите жетон в коробочку, СКОРНЯКА.
- А кто считает, что материал урока не понятен, бесполезен и скучен, положите жетон в коробочку БОГАЧА.
Предварительный просмотр:
Кочуново – Н.Новгород:
Расстояние – 95 км Время в пути – 2 часа
Кочуново – Н.Новгород:
Расстояние – 120 км Время в пути – 2 часа
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Меню
Закуски:
Бутерброд с колбасой 66 р.
Бутерброд с икрой 120 р.
Пирожок с мясом 73 р.
Пирожок с капустой 54 р.
Сладости:
Пирожное 85 р.
Леденец 27 р.
Конфета 15 р.
Напитки:
Чай 20 р.
Кофе 30 р.
Вода (с газом) 40 р.
Вода (без газа) 35 р.
Сок (в ассортименте) 30 р.
Меню
Закуски:
Бутерброд с колбасой 66 р.
Бутерброд с икрой 120 р.
Пирожок с мясом 73 р.
Пирожок с капустой 54 р.
Сладости:
Пирожное 85 р.
Леденец 27 р.
Конфета 15 р.
Напитки:
Чай 20 р.
Кофе 30 р.
Вода (с газом) 40 р.
Вода (без газа) 35 р.
Сок (в ассортименте) 30 р.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Странички для любознательных. Задачи-расчёты.
Конспект урока по математике в 4 классе с применением групповых технологий....

урок по математике " Странички для любознательных. Задачи-расчёты"
Урок представлен в виде технологической карты. На данном уроке ребята, работая в разных группах, создадут общий проект " Ремонт в комнате куклы Маши". Для этого им будет необходимо расчитать нео...

Проект математика 3 класс "Задачи-расчёты"
По предмету «Математика» Тема : «Задачи-расчёты»Затраты времени на постоянные домашние дела :...

Конспект урока по математике «Странички для любознательных. Задачи-расчёты» 3 класс (УМК «Школа России»)
Тема урока: «Странички для любознательных. Задачи-расчёты».Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:Предметные: -закре...
Конспект урока по математике . Тема «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи, задачи-расчёты».
Конспект урока по математике . Тема «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи, задачи-расчёты». ...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Страничка для любознательных» (Задачи расчёты)
Закрепление знаний таблицыумножения иделения.Познакомить учащихся с задачами - расчётами, совершенствовать вычислительные навыки, формировать навыки функциональной гамотноси, , воспитывать интер...