Разработка урока Задачи-расчёты"
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Щелыканцева Елена Владимировна

Тема урока: «Задачи - расчёты»

Цель урока: познакомиться с задачами-расчётами, научиться алгоритму решения.

УУД

Предметные

  • научиться решать задачи-расчёты с помощью таблицы;

Метапредметные

Регулятивные

  • учиться работать с информацией, выбирать из неё то, что необходимо для решения практической задачи и выхода из проблемной ситуации.

Познавательные

  • развивать познавательную активность учащихся;
  • создавать условия для развития интереса к предмету, логического мышления;
  • Коммуникативные

воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, интерес друг к другу и готовность к сотрудничеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Задачи - расчёты»

Цель урока: познакомиться с задачами-расчётами, научиться алгоритму решения.

УУД

Предметные

  • научиться решать задачи-расчёты с помощью таблицы;

Метапредметные

Регулятивные

  • учиться работать с информацией, выбирать из неё то, что необходимо для решения практической задачи и выхода из проблемной ситуации.

Познавательные

  • развивать познавательную активность учащихся;
  • создавать условия для развития интереса к предмету, логического мышления;
  • Коммуникативные

воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, интерес друг к другу и готовность к сотрудничеству.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний

Устный счёт

Постановка учебной задачи

  • А чем же мы займёмся сегодня на уроке, подскажет загадка:

У неё нет ничего

Нет ни глаз, ни рук, ни носа.

Состоит она всего

Из условия с вопросом. (Задача) 

  1. Самоопределение к деятельности.
  • Молодцы! Я предлагаю посмотреть мультфильм по стихотворению С. Михалкова «Жадный богач», чтобы уточнить тему урока.
  • Перед просмотром уточним значение некоторых слов. Богач – это … (богатый человек). А кто такой «скорняк»? (Скорняк – мастер по выделке мехов и изготовлению изделий из меха.)
  • Смотрите внимательно.

Просмотр мультфильма «Жадный богач».

  • Ответьте на вопросы: Какую задачу поставил богач перед скорняком? (Сшить 7 шапок.)
  • Выполнил ли скорняк задание? (Да.)
  • Почему же богач остался недоволен? (…)
  • В чём ошибка богача? (Неверный расчёт.)
  • Чтобы не попасть впросак, как богач, нужен точный расчёт.
  • И сегодня мы познакомимся с новым видом задач. Прочитайте на стр. 73, как называются такие задачи.
  • Тема нашего урока: «Задачи-расчёты»
  1. Решение практических задач

Физминутка.

Закрепление. Решение задач-расчётов. Работа в группах.

  • Вот завтра, например, нас ждёт приятное событие. Мы едем  в Пермь в ТЮЗ на спектакль «Питер Пен». Мы в предвкушении этой поездки, но меня, ваших родителей и вас волнуют некоторые вопросы, связанные с поездкой.
  • Предлагаю с помощью расчётов найти ответы на интересующие нас вопросы.
  • Работать будем в малых группах по 4-5 человек.
  • Давайте вспомним правила работы в группах.

Работа в группе.

  • Работать должны все
  • Слушать друг друга
  • Уметь уступать
  • Уметь договариваться
  • Вам выданы конверты. На конверте написан вопрос. В конверте разноцветные листочки. На листах белого цвета вы будете делать расчёты. На листах зелёного цвета записан план вашего ответа из незаконченных предложений.

Вопросы:

  • 1 группы: Хватит ли нам мест в автобусе?(девочки)
  • 1 группы: Когда мы вернёмся в Кунгур?(девочки)
  • 2 группы: Что можно купить в театральном буфете на 100 рублей?(мальчики)
  • Для расчётов вам понадобятся недостающих данные. Могу предложить вам:
  • Список тех, кто едет. Отдельно по классам дети и родители.
  • Данные характеризующие автобус.
  • Театральная афиша с сайта ТЮЗа.
  • Меню из театрального буфета.
  • Эти документы лежат в файле. Выберите только то, что содержит информацию полезную для ответа на вопрос вашей группы и займитесь расчётами.

Зелёные листы с планом ответа:

  1. Перед нами стояла цель ответить на вопрос ________________
  2. Для ответа на этот вопрос мы нашли нужную информацию на …
  • листе со списком детей и родителей 3-б и 4-б классов,
  • листе с характеристикой автобуса,
  • афише театра,
  • меню театрального буфета.

(Выберитеи подчеркните нужное.)

  1. Мы выяснили, что _______________________________________
  2. Вывод: ________________________________________________

Самостоятельная работа в группах.

Отчёт о проведённых расчётах.

  • Молодцы, вы меня успокоили, что всем хватит места.
  • Что вы скажете своим родителям? (Встречать нас надо 21: 30.)
  • Что сможете купить на 100 руб. карманных денег в театральном буфете? Какой вывод для себя сделали?

  1. Подведение итога урока

  • Подведём итог урока.
  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Где вы примените полученные знания?
  • С задачами-расчётами мы не прощаемся, а говорим им, до новых встреч.
  • Кому скажем спасибо за работу на уроке?

Учитель оценивает работу учащихся.

  1. Рефлексия

  • Прочитайте пословицы:
  • Делу время, а потехе час.
  • Одна голова хорошо, а две – лучше.
  • Семь раз отмерь – один отрежь.
  • Век живи –  век учись.
  • Какая из них лучше всего подходит к нашему уроку и почему?
  • Кто считает, что материал урока был понятен, полезен и интересен, положите жетон в коробочку, СКОРНЯКА.
  • А кто считает, что материал урока не понятен, бесполезен и скучен, положите жетон в коробочку БОГАЧА.


Предварительный просмотр:

https://nfz.vw-vnukovo.ru/special-vehicles/small_buses/coach/1b.jpg

Кочуново – Н.Новгород:

Расстояние – 95 км                Время в пути – 2 часа

https://nfz.vw-vnukovo.ru/special-vehicles/small_buses/coach/1b.jpg

Кочуново – Н.Новгород:

Расстояние – 120 км                Время в пути – 2 часа



Предварительный просмотр:

Афиша-время.JPGАфиша-начало сеанса.JPG



Предварительный просмотр:

http://arabesko.ru/images/files/vector/wenzel/arabesko.ru_19.png

Меню

Закуски:

Бутерброд с колбасой         66 р.

Бутерброд с икрой                 120 р.

Пирожок с мясом                 73 р.

Пирожок с капустой                 54 р.

Сладости:http://arabesko.ru/images/files/vector/wenzel/arabesko.ru_19.png

Пирожное                                 85 р.

Леденец                                 27 р.

Конфета                                 15 р.

Напитки:

Чай                                         20 р.

Кофе                                         30 р.

Вода (с газом)                         40 р.

Вода (без газа)                 35 р.

Сок (в ассортименте)         30 р.

http://arabesko.ru/images/files/vector/wenzel/arabesko.ru_19.png

Меню

Закуски:

Бутерброд с колбасой         66 р.

Бутерброд с икрой                 120 р.

Пирожок с мясом                 73 р.

Пирожок с капустой                 54 р.

Сладости:http://arabesko.ru/images/files/vector/wenzel/arabesko.ru_19.png

Пирожное                                 85 р.

Леденец                                 27 р.

Конфета                                 15 р.

Напитки:

Чай                                         20 р.

Кофе                                         30 р.

Вода (с газом)                         40 р.

Вода (без газа)                 35 р.

Сок (в ассортименте)         30 р.



Предварительный просмотр:

Russia-Coin-1-2009-a.pngRussia-Coin-1-2009-a.pngRussia-Coin-1-2009-a.pngRussia-Coin-1-2009-a.pngRussia-Coin-1-2009-a.pngRussia-Coin-1-2009-a.pngRussia-Coin-1-2009-a.pngRussia-Coin-1-2009-a.pngRussia-Coin-1-2009-a.pngRussia-Coin-1-2009-a.pngRussia-Coin-1-2009-a.pngRussia-Coin-1-2009-a.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Странички для любознательных. Задачи-расчёты.

Конспект урока по математике в 4 классе с применением групповых технологий....

урок по математике " Странички для любознательных. Задачи-расчёты"

Урок  представлен в виде технологической карты. На данном уроке ребята, работая в разных группах, создадут общий проект " Ремонт в комнате куклы Маши". Для этого им будет необходимо расчитать нео...

Проект математика 3 класс "Задачи-расчёты"

По предмету «Математика» Тема : «Задачи-расчёты»Затраты времени на постоянные домашние дела :...

Конспект урока по математике «Странички для любознательных. Задачи-расчёты» 3 класс (УМК «Школа России»)

Тема урока: «Странички для любознательных. Задачи-расчёты».Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:Предметные:   -закре...

Конспект урока по математике . Тема «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи, задачи-расчёты».

Конспект урока по математике . Тема «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи, задачи-расчёты».  ...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Страничка для любознательных» (Задачи расчёты)

Закрепление знаний таблицыумножения иделения.Познакомить учащихся с задачами - расчётами, совершенствовать вычислительные навыки,  формировать навыки функциональной гамотноси, , воспитывать интер...