Что такое прикидка?
учебно-методический материал по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Математика № 3.
1. ( на доске)
230 + 420 = 650
320 : 80 = 40 (4)
24 . 3 = 72
810 – 80 = 730
Среди данных примеров один решён неправильно, найдите его за 15 секунд. (докажите)
2. ( на доске)
22304 + 48972 = 71276
4237135 : 7 = 605305
248 . 36 = 5428 (8928)
81563 – 9889 = 71674
Среди данных примеров один решён неправильно, найдите его за 15 секунд.
- Как можно решить эту проблему? Вычислить. Оценить действия
- Решим ли мы проблему за 15 секунд? Почему? (мало времени)
- Как же решить эту проблему? (дать время для обсуждения)
- Это задание удобно выполнять с помощью прикидки.
ПРИКИДКА
- Что означает это слово? ( приблизительно)
- Чему мы должны сегодня научиться на уроке, поставьте цель к уроку? (научиться делать прикидку)
- Ну у нас нет алгоритма прикидки, значит мы должны ещё и составить алгоритм прикидки.
ЦЕЛЬ: научиться делать прикидку, построить её алгоритм ( на доске)
- Как бы вы сформулировали тему нашего урока? (Прикидка результатов арифметических действий) ( на доске)
3. - Попробуем составить вместе алгоритм прикидки. (на доске) АЛГОРИТМ ПРИКИДКИ
- С чего начнём прикидку? (заменим числа круглыми числами)
( наводящий вопрос) С какими числами мы легко и быстро выполняем арифметические действия? (круглыми)
- Любыми? Какими захотим? ( нет, чтобы они были примерно равны данным и чтобы удобно было считать)
- Как мы называли такие числа? (удобные)
ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ ЧИСЛА УДОБНЫМИ КРУГЛЫМИ ЧИСЛАМИ
- Что дальше будем делать? (выполним действия)
ВЫПОЛНИТЬ ДЕЙСТВИЯ С КРУГЛЫМИ ЧИСЛАМИ
- Как вы думаете алгоритм прикидки составлен? (нет)
- Для чего мы делаем прикидку? (проанализировать результат)
ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТ И СДЕЛАТЬ ВЫВОД
4. Давайте сделаем прикидку первого примера
22304 + 48972 приближённо равно 20000 + 50000 = 70000
- Опять как то медленно и долго у нас получается.
- Каким знаком вы бы заменили слова «приближённо равно»?
- Сделаем прикидку остальных примеров.
4237135 : 7 = 4200000 : 7 = 600000
248 . 36 = 200 . 40 = 8000
81563 – 9889 = 80000 – 10000 = 70000
- Можем ли мы ответить на поставленный вопрос: какой пример решён неправильно? (да)
5. №3 (1,), стр. 29
6. № 4 (1), стр. 29
7. Самостоятельная работа по вариантам. Сделай прикидку, а затем вычисли ответ.
1 вариант – 708 . 8009= 700 . 8000= 5600000 5664000
2 вариант – 180020 : 2= 180000 : 2 = 90000 90010
3 вариант – 905 . 5090= 900 . 5000 = 4500000 4606450
4 вариант – 163680 : 8= 160000 : 8 = 20000 20460
5 вариант – 7103 . 703= 7000 . 700 = 4900000 4993409
6 вариант – 168024 : 3 = 150000 : 3 = 50000 56008
- взаимопроверка
- проверка вслух (дети поднимают светофоры) (находят в конверте буквы и вешают на доску)
МОЛОДЦЫ
8. Итоги урока.
- Какая цель была на уроке? (научиться делать прикидку, составить её алгоритм)
- Мы достигли этой цели? (да)
9. Оценивание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/17/picture-97903-1376746714.jpg)
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/04/picture-55745.jpg)
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/05/picture-172821-1357407373.jpg)
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/25/picture-137266-1537873387.jpg)
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/17/picture-229058-1366173057.jpg)
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....