Что такое прикидка?
учебно-методический материал по математике (4 класс)

Шеховцова Виктория Владимировна

Что такое прикидка?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prikidka-chto_eto.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика № 3.

1. ( на доске)

         230 + 420 = 650

         320 : 80 = 40 (4)

         24 . 3 = 72

         810 – 80 = 730

Среди данных примеров один решён неправильно, найдите его за 15 секунд. (докажите)

2. ( на доске)

          22304 + 48972 = 71276

          4237135 : 7 = 605305

          248 . 36 = 5428  (8928)

          81563 – 9889 = 71674

Среди данных примеров один  решён неправильно, найдите его за 15 секунд.

- Как можно решить эту проблему? Вычислить. Оценить действия

- Решим ли мы проблему за 15 секунд? Почему? (мало времени)

- Как же решить эту проблему? (дать время для обсуждения)

- Это задание удобно выполнять с помощью прикидки.

                      ПРИКИДКА

- Что означает это слово? ( приблизительно)

- Чему мы должны сегодня научиться на уроке, поставьте цель к уроку? (научиться делать прикидку)

- Ну у нас нет алгоритма прикидки, значит мы должны ещё и составить алгоритм прикидки.

ЦЕЛЬ: научиться делать прикидку, построить её алгоритм   ( на доске)

- Как бы вы сформулировали тему нашего урока? (Прикидка результатов арифметических действий)  ( на доске)

3. - Попробуем составить вместе алгоритм прикидки. (на доске) АЛГОРИТМ ПРИКИДКИ

    - С чего начнём прикидку?  (заменим числа круглыми числами)

  ( наводящий вопрос)   С какими числами мы легко и быстро выполняем арифметические действия? (круглыми)

    - Любыми? Какими захотим? ( нет, чтобы они были примерно равны данным и чтобы удобно было считать)

   - Как мы называли такие числа? (удобные)

    ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ ЧИСЛА УДОБНЫМИ КРУГЛЫМИ ЧИСЛАМИ

   - Что дальше будем делать? (выполним действия)

     ВЫПОЛНИТЬ ДЕЙСТВИЯ С КРУГЛЫМИ ЧИСЛАМИ

   - Как вы думаете алгоритм прикидки составлен? (нет)

   - Для чего мы делаем прикидку? (проанализировать результат)

    ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТ И СДЕЛАТЬ ВЫВОД

4. Давайте сделаем прикидку первого примера

    22304 + 48972 приближённо равно 20000 + 50000 =  70000

- Опять как то медленно и долго у нас получается.

- Каким знаком вы бы заменили слова «приближённо равно»?  

- Сделаем прикидку остальных примеров.

4237135 : 7 = 4200000 : 7 = 600000

248 . 36 = 200 . 40 = 8000

81563 – 9889 = 80000 – 10000 = 70000

- Можем ли мы ответить на поставленный вопрос: какой пример решён неправильно? (да)

5. №3 (1,), стр. 29

6. № 4 (1), стр. 29

7. Самостоятельная работа по вариантам. Сделай прикидку, а затем вычисли ответ.

1 вариант – 708 . 8009= 700 . 8000= 5600000              5664000

2 вариант – 180020 : 2= 180000 : 2 = 90000                90010

3 вариант – 905 . 5090= 900 . 5000 = 4500000              4606450

4 вариант – 163680 : 8= 160000 : 8 = 20000        20460

5 вариант – 7103 . 703= 7000 . 700 = 4900000        4993409

6 вариант – 168024 : 3 = 150000 : 3 = 50000        56008

- взаимопроверка

- проверка вслух (дети поднимают светофоры) (находят в конверте буквы и вешают на доску)

              МОЛОДЦЫ

8. Итоги урока.

- Какая цель была на уроке? (научиться делать прикидку, составить её алгоритм)

- Мы достигли этой цели? (да)

9. Оценивание

     

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....