Конспект урока по математике 2 класс "Устные приемы вычислений вида 26+7"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Устные приемы вычислений вида: 26 + 7
Виды деятельности обучающихся на уроке: применяют правила сложения и вычитания при устных вычис-лениях; планируют, контролируют и оценивают учебные действия.Конспект, карточки помогут в проведении урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.72 КБ |
![]() | 13.3 КБ |
![]() | 13.48 КБ |
![]() | 11.81 КБ |
![]() | 14.36 КБ |
![]() | 56.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Дидактическое обоснование: учебник «Математика» М. И. Моро¸ М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, 2 класс 1 часть, УМК «Школа России».
Тема урока: «Устные приемы сложения вида 26+7».
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: знакомство с приемами устных вычислений вида 26+7.
Задачи урока:
Дидактические: познакомить детей с приемами устных вычислений вида 26+7, отрабатывать изученные приемы устных вычислений, отрабатывать умение решать текстовые в два действия и логические задачи, совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь, память, внимание в процессе выполнения упражнений.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, организованность, дисциплинированность, чувство взаимопомощи, аккуратность.
Методы обучения: объяснение, беседа, инструктаж, работа с учебником, демонстрация, иллюстрация, упражнения, дидактические игры.
Формы организации обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.
Средства обучения: учебник, демонстрационный материал (примеры сравнения выражений, опорные слова: научиться, повторить, закрепить,), раздаточный дидактический материал (карточки с примерами, карточки с с/р).
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
| -Здравствуйте, ребята. -Проверьте свою готовность к уроку, у вас на столах должен лежать учебник, тетрадь, пенал, карточки с заданиями. -Сейчас тихонько сели девочки, затем тихонько сели мальчики. | Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. | ЛУУД: готовы и способны к саморазвитию. |
| Устный счет - Перед тем, как мы перейдем к новой теме, я предлагаю вам размяться. -У вас на столах лежит красный и синий квадрат, если вы согласны с ответом, то поднимаете синий квадрат, если не согласны, то красный. 1. Запишите пропущенный знак. 13 * 5 = 18 11 * 9 = 2 13 * 5 = 8 11 * 9 = 20 16 * 4 = 12 14 * 4 = 10 2. Дополните числа до 30: 28, 25, 24, 23. Дополните числа до 60: 52, 56, 59, 51. 3. «Цепочка». Словесная оценка учителя | Один ученик у доски, остальные выполняют на карточках. Ответы сигнализируют квадратами. Ответы сигнализируют квадратами У каждого ученика цепочка, сигнализируют квадратами. | РУУД: формулируют и удерживают учебную задачу; планируют и осуществляют учебные действия; осуществляют самоконтроль; вносят необходимые коррективы; оценивают полученные результаты. |
| -Посмотрите на доску, что вы видите? -Чем похожи эти примеры? -Откройте тетрадь, запишите число 1 декабря, классная работа. -Ваша задача решить примеры по следующему алгоритму, и выяснить какой пример лишний. 36+2 26+7 27 +3 -Объясните решение, знакомых примеров с помощью следующего алгоритма. Заменю…. (число 36 суммой разрядных слагаемых 30 и 6) Удобнее… (единицы сложить с единицами) Получился пример… (30+8) Читаю ответ……. (38) -Какой пример лишний? -Почему? | Примеры Примеры на сложение, первые слагаемые двузначные Один ученик у доски, остальные в тетрадях. 36+2 26+7 Мы не знаем алгоритм, по которому его нужно решить. | РУУД: формулируют и удерживают учебную задачу; планируют и осуществляют учебные действия; пытаются разрешить проблемную ситуацию и выдвигают свои предположения. |
| -Над каким примером мы будем сегодня работать? -А кто сможет сформулировать тему нашего урока? -С какими приемами вычислений вы знакомитесь сейчас? -Верно, с устными. -Значит какая тема нашего урока? -Тема нашего урока: «Устные приемы сложения вида 26+7». -Какие цели поставим на урок? (Опорные слова: научиться…, повторить…, закрепить…) | 26+7 С устными приемами вычислений. Научиться вычислять устные приемы сложения вида 26+7. Повторить устные приемы вычислений. Закрепить полученные знания. | РУУД: определяют тему, цель, задачи урока, составляют план действий. |
| -Для того чтобы решить этот пример, мы будем пользоваться тем же алгоритмом. Заменю…. Удобнее… Получился пример… Читаю ответ……. -Дополните число 26 до круглого десятка (до 30). -Сколько надо прибавить к 26? -Сколько получилось? 26+4= -А теперь прибавьте к 30 еще 3, сколько получится? 26+4=30+3=33 -В виде каких чисел мы представили число 7? -Теперь пользуясь нашим алгоритмом, решим этот пример. Заменю… (суммой удобных слагаемых число 7) 4, потому что получается круглое число, и 3. 26+ 4+3 Удобнее… (к 26 прибавить первое слагаемое 4, получится круглое число, и к этой сумме прибавить второе слагаемое 3) Получился пример…. (26+4) +3 Читаю ответ… (33) -Мы дополняем первое слагаемое 26, до круглого числа. -Откроем учебник на стр.66 проверим правильно ли мы решили. | 4 30 33 4 и 3 | ПУУД: используют общие приемы решения задач, применяют изученные правила, ориентируются в разнообразии способов решения задач, решают поставленную проблему, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем; используют знако-символические средства. КУУД: задают вопросы, обращаются за помощью, предлагают сотрудничество, проявляют активность, формулируют собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание. |
| - Давайте потренируемся и попробуем закрепить новую тему. Работа с учебником - Решим устно №1. -Рассмотрим одну из сумм: 38 + 5. Объяснение: -Удобно к 38 прибавить 2. Сколько будет? -5 это сколько? -К числу 40 прибавим оставшиеся единицы, сколько получится? 38 + 5 = 38 + (2 + 3) = (38 + 2) + 3 = 43. - Рассмотрим второй пример: 64+9. -Нам нужно дополнить 64 до круглого десятка. Сколько нужно прибавить 64? -Разложим число 9 на сумму разрядных слагаемых: 9 это сколько? -К числу 70 прибавим оставшиеся единицы, сколько получится? 64+9= 64+(6+3) = (64+6) +3=73 -Теперь закрепим наши умения, и решим примеры под №2. 63 + 7 = 70 63 + 9 = 63 + 7 + 2 = 70 + 2 = 72 78 + 6 = 78 + 2 + 4 = 80 + 4 = 84 62 + 9 = 62 + 8 + 1 = 70 + 1 = 71 8 + 46 = 46 + 8 = 46 + 4 + 4 = 50 + 4 = 54 Словесная оценка учителя. | 40 3 и 2 43 6 6 и 3 73 Один ученик у доски остальные в тетрадях. Самопроверка и самооценка | РУУД: формулируют и удерживают учебную задачу; планируют и осуществляют учебные действия; осуществляют самоконтроль; вносят необходимые коррективы; оценивают полученные результаты. |
| - Теперь выполним самостоятельную работу, за которую вы получите оценки. Самостоятельная работа 1 вариант
28+4= 27-2= 78+6= 86-50=
В классе занимаются 18 мальчиков, а девочек на 6 меньше. Сколько всего ребят занимаются в классе?
44 … 4 …6 = 42 80 … 5 … 20 = 55 Самостоятельная работа 2 вариант
27-4= 60-24= 54+8= 96-50=
В классе занимаются 15 мальчиков, а девочек на 7 меньше. Сколько всего ребят занимаются в классе?
50 … 6 … 2 = 46 63 … 2 … 30 = 35 Словесная оценка учителя | Выполняют самостоятельную работу. | РУУД: формулируют и удерживают учебную задачу; планируют и осуществляют учебные действия; осуществляют самоконтроль; вносят необходимые коррективы; оценивают полученные результаты. ЛУУД: проявляют самостоятельность и личную ответственность при выполнении упражнений. |
| Работа с учебником - Прочитайте задачу под №3. В баке машины было 40 л бензина. На поездку за город пошло 15 л, а на поездку в театр – 5 л. -Чего не хватает в ней? - О чем говорится в условии? -Что нужно найти как вы думаете? 15 + 5 – расход бензина на поездку за город и в театр. 40 – 5 – осталось бензина после поездки за город. 40 – (15 + 5) – осталось бензина после поездки за город и в театр. -Какое выражение надо решить, чтобы ответит на вопрос? - Решите выражение. -Теперь решим №5. Запиши выражения и вычисли их значения. | Нет вопроса В баке машины было 40 литров бензина. На поездку за город пошло 15 л, а на поездку в театр- 5 л. Сколько осталось бензина на поезд за город и в театр? Третье Один ученик у доски остальные в тетради. Один ученик у доски, остальные в тетради. 1) 80 – (9 + 7) = 64 2) 56 + (27 – 7) = 76 | РУУД: формулируют и удерживают учебную задачу; планируют и осуществляют учебные действия; осуществляют самоконтроль; вносят необходимые коррективы; оценивают полученные результаты. |
| - Наш урок подошел к концу. - С какой темой мы сегодня познакомились? - Какие задачи мы ставили в начале урока? - Вернемся к нашим опорным словам. - Всех целей достигли? Рефлексия -Поднимите две руки, кому было интересно и все понятно на уроке. -Поднимите одну руку, кому было не интересно на уроке. -Хлопните в ладоши те, кому урок совсем не понравился, и он не понял материала. Домашнее задание - Запишите д/з: стр. 66 №4. Словесная оценка учителя | - Устные приемы сложения вида 27+7 - Научиться вычислять выражения вида 26+7.Повторить устные приемы вычислений вида26+7. Закрепить полученные знания. - Да. | РУУД: осуществляют самоконтроль; оценивают полученные результаты. |
Предварительный просмотр:
Заменю |
Удобнее |
Получился |
пример |
Читаю ответ |
Предварительный просмотр:
1. Запишите пропущенный знак. 13 5 = 18 11 9 = 2 13 5 = 8 11 9 = 20 16 4 = 12 14 4 = 10 | 1. Запишите пропущенный знак. 13 5 = 18 11 9 = 2 13 5 = 8 11 9 = 20 16 4 = 12 14 4 = 10 | 1. Запишите пропущенный знак. 13 5 = 18 11 9 = 2 13 5 = 8 11 9 = 20 16 4 = 12 14 4 = 10 |
1. Запишите пропущенный знак. 13 5 = 18 11 9 = 2 13 5 = 8 11 9 = 20 16 4 = 12 14 4 = 10 | 1. Запишите пропущенный знак. 13 5 = 18 11 9 = 2 13 5 = 8 11 9 = 20 16 4 = 12 14 4 = 10 | 1. Запишите пропущенный знак. 13 5 = 18 11 9 = 2 13 5 = 8 11 9 = 20 16 4 = 12 14 4 = 10 |
1. Запишите пропущенный знак. 13 5 = 18 11 9 = 2 13 5 = 8 11 9 = 20 16 4 = 12 14 4 = 10 | 1. Запишите пропущенный знак. 13 5 = 18 11 9 = 2 13 5 = 8 11 9 = 20 16 4 = 12 14 4 = 10 | 1. Запишите пропущенный знак. 13 5 = 18 11 9 = 2 13 5 = 8 11 9 = 20 16 4 = 12 14 4 = 10 |
1. Запишите пропущенный знак. 13 5 = 18 11 9 = 2 13 5 = 8 11 9 = 20 16 4 = 12 14 4 = 10 | 1. Запишите пропущенный знак. 13 5 = 18 11 9 = 2 13 5 = 8 11 9 = 20 16 4 = 12 14 4 = 10 | 1. Запишите пропущенный знак. 13 5 = 18 11 9 = 2 13 5 = 8 11 9 = 20 16 4 = 12 14 4 = 10 |
1. Запишите пропущенный знак. 13 5 = 18 11 9 = 2 13 5 = 8 11 9 = 20 16 4 = 12 14 4 = 10 | 1. Запишите пропущенный знак. 13 5 = 18 11 9 = 2 13 5 = 8 11 9 = 20 16 4 = 12 14 4 = 10 | 1. Запишите пропущенный знак. 13 5 = 18 11 9 = 2 13 5 = 8 11 9 = 20 16 4 = 12 14 4 = 10 |
Предварительный просмотр:
36+2= |
23+7= |
26+7= |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа
Фамилия, Имя
1 вариант
- Реши примеры.
69 + 1 = 5 + 30 =
40 – 1 = 89 – 9 =
- Составь краткую запись и реши задачу.
В классе занимаются 18 мальчиков, а девочек на 6 меньше. Сколько всего ребят занимаются в классе?
- Поставьте вместо пропусков, знаки «+» или «–», чтобы записи были верными:
44 4 - 6 = 42
Самостоятельная работа
Фамилия, Имя
2 вариант
- Реши примеры.
27-4=
60-24=
54+8=
96-50=
- Составь краткую запись и реши задачу.
В классе занимаются 15 мальчиков, а девочек на 7 меньше. Сколько всего ребят занимаются в классе?
- Поставьте вместо пропусков, знаки «+» или «–», чтобы записи были верными:
50 6 2 = 46 63 2 30 = 35
Оценка______
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Устные приемы вычислений в пределах 1000" 3 класс
Урок математики в 3 классе в рамках муниципального конкурса "Учитель года"...

Конспект урока на тему: "Закрепление приема вычисления вида 8-, 9-. Решение задач."
Закреплять умения выполнять вычисления вида 8-,9-; готовить к знакомству с составными задачами...
КОНСПЕКТ УРОКА по математике «Приёмы устных вычислений вида: 240*4, 203*4, 960:3»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами устных вычислений; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результаты:Предметные: уметь умножать и делить трехзначные числа, ок...
КОНСПЕКТ УРОКА по математике «Приёмы устных вычислений вида: 100:50, 800:400»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами устных вычислений; совершенствование вычислительных навыковПланируемые результатыПредметные: уметь умножать и делить трехзначные числа,...

Конспект урока по математике на тему: "Вычисления вида 420+50, 420+500", : УМК «ШР», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение\ Учебник, 2013.-Ч.2.
Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами устных вычислений с круглыми числами; формирование умения совершать вычисления, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел....
Конспект урока по математике "Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670+140" УМК "Школа России" 3 класс
Тема: «Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140» Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и ...
Конспект урока по математике "Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90" УМК "Школа России" 3 класс
Тема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычисли...