Конспект урока по математике 2 класс "Устные приемы вычислений вида 26+7"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Кулеш Полина Витальевна

Устные приемы вычислений вида26 + 7 

Виды деятельности обучающихся на уроке: применяют правила сложения и вычитания при устных вычис-лениях; планируют, контролируют и оценивают учебные действия.Конспект, карточки помогут в проведении урока.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnye_priemy_slozheniya_vida_267.docx77.72 КБ
Файл algoritm.docx13.3 КБ
Файл zapishi_znak.docx13.48 КБ
Файл primery.docx11.81 КБ
Файл samostoyatelnaya_rabota.docx14.36 КБ
Файл tsepochka.docx56.92 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Дидактическое обоснование: учебник «Математика» М. И. Моро¸ М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, 2 класс 1 часть, УМК «Школа России».

Тема урока: «Устные приемы сложения вида 26+7».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: знакомство с приемами устных вычислений вида 26+7.

Задачи урока:

Дидактические: познакомить детей с приемами устных вычислений вида 26+7, отрабатывать изученные приемы устных вычислений, отрабатывать умение решать текстовые в два действия и логические задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь, память, внимание в процессе выполнения упражнений.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, организованность, дисциплинированность, чувство взаимопомощи, аккуратность.

Методы обучения: объяснение, беседа, инструктаж, работа с учебником, демонстрация, иллюстрация, упражнения, дидактические игры.

Формы организации обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.

Средства обучения: учебник, демонстрационный материал (примеры сравнения выражений, опорные слова: научиться, повторить, закрепить,), раздаточный дидактический материал (карточки с примерами, карточки с с/р).

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

  1. Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята.

-Проверьте свою готовность к уроку, у вас на столах должен лежать учебник, тетрадь, пенал, карточки с заданиями.

-Сейчас тихонько сели девочки, затем тихонько сели мальчики.

Приветствие учителя.

Проверка готовности к уроку.

ЛУУД: готовы и способны к саморазвитию.

  1. Актуализация знаний

Устный счет

- Перед тем, как мы перейдем к новой теме, я предлагаю вам размяться.

-У вас на столах лежит красный и синий квадрат, если вы согласны с ответом, то поднимаете синий квадрат, если не согласны, то красный.

1. Запишите пропущенный знак.

13 * 5 = 18

11 * 9 = 2

13 * 5 = 8

11 * 9 = 20

16 * 4 = 12

14 * 4 = 10

2. Дополните числа до 30:

    28, 25, 24, 23.

Дополните числа до 60:

    52, 56, 59, 51.

 3. «Цепочка».

https://fhd.multiurok.ru/c/e/3/ce3211472f0130619828721b22e00a48889c2af2/img1.jpg

Словесная оценка учителя

Один ученик у доски, остальные выполняют на карточках. Ответы сигнализируют квадратами.

Ответы сигнализируют квадратами

У каждого ученика цепочка, сигнализируют квадратами.

РУУД: формулируют и удерживают учебную задачу; планируют и осуществляют учебные действия; осуществляют самоконтроль; вносят необходимые коррективы; оценивают полученные результаты.

  1. Выявление места и причины затруднения

-Посмотрите на доску, что вы видите?

-Чем похожи эти примеры?

-Откройте тетрадь, запишите число 1 декабря, классная работа.

-Ваша задача решить примеры по следующему алгоритму, и выяснить какой пример лишний.

36+2            

26+7

27 +3

-Объясните решение, знакомых примеров с помощью следующего алгоритма.

Заменю…. (число 36 суммой разрядных слагаемых 30 и 6)

Удобнее… (единицы сложить с единицами)

Получился пример… (30+8)

Читаю ответ……. (38)

-Какой пример лишний?

-Почему?

Примеры

Примеры на сложение, первые слагаемые двузначные

Один ученик у доски, остальные в тетрадях.

36+2

26+7

Мы не знаем алгоритм, по которому его нужно решить.

РУУД: формулируют и удерживают учебную задачу; планируют и осуществляют учебные действия; пытаются разрешить проблемную ситуацию и выдвигают свои предположения.

  1. Построение проекта выхода из затруднения

-Над каким примером мы будем сегодня работать?

-А кто сможет сформулировать тему нашего урока?

-С какими приемами вычислений вы знакомитесь сейчас?

-Верно, с устными.

-Значит какая тема нашего урока?

-Тема нашего урока: «Устные приемы сложения вида 26+7».

-Какие цели поставим на урок?

(Опорные слова: научиться…, повторить…, закрепить…)

26+7

С устными приемами вычислений.

Научиться вычислять устные приемы сложения вида 26+7. Повторить устные приемы вычислений. Закрепить полученные знания.

РУУД: определяют тему, цель, задачи урока, составляют план действий.

  1. Реализация построенного проекта

-Для того чтобы решить этот пример, мы будем пользоваться тем же алгоритмом.

Заменю….

Удобнее…

Получился пример…

Читаю ответ…….

-Дополните число 26 до круглого десятка (до 30).

-Сколько надо прибавить к 26?

-Сколько получилось? 26+4=

-А теперь прибавьте к 30 еще 3, сколько получится?

26+4=30+3=33

-В виде каких чисел мы представили число 7?

-Теперь пользуясь нашим алгоритмом, решим этот пример.

Заменю… (суммой удобных слагаемых число 7)

4, потому что получается круглое число, и 3.

26+ 4+3

Удобнее… (к 26 прибавить первое слагаемое 4, получится круглое число, и к этой сумме прибавить второе слагаемое 3)

Получился пример…. (26+4) +3

Читаю ответ… (33)

-Мы дополняем первое слагаемое 26, до круглого числа.

-Откроем учебник на стр.66 проверим правильно ли мы решили.

4

30

33

4 и 3

ПУУД: используют общие приемы решения задач, применяют изученные правила, ориентируются в разнообразии способов решения задач, решают поставленную проблему, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем; используют знако-символические средства.

КУУД: задают вопросы, обращаются за помощью, предлагают сотрудничество, проявляют активность, формулируют собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание.

  1. Первичное закрепление

- Давайте потренируемся и попробуем закрепить новую тему.

Работа с учебником

- Решим устно №1.

-Рассмотрим одну из сумм: 38 + 5.

Объяснение: 

-Удобно к 38 прибавить 2. Сколько будет?

-5 это сколько?

-К числу 40 прибавим оставшиеся единицы, сколько получится?

38 + 5 = 38 + (2 + 3) = (38 + 2) + 3 = 43.

- Рассмотрим второй пример: 64+9.

-Нам нужно дополнить 64 до круглого десятка. Сколько нужно прибавить 64?

-Разложим число 9 на сумму разрядных слагаемых: 9 это сколько?

-К числу 70 прибавим оставшиеся единицы, сколько получится?

64+9= 64+(6+3) = (64+6) +3=73

-Теперь закрепим наши умения, и решим примеры под №2.

63 + 7 = 70

 63 + 9 = 63 + 7 + 2 = 70 + 2 = 72
78 + 2 = 80

78 + 6 = 78 + 2 + 4 = 80 + 4 = 84
54 + 8 = 54 + 6 + 2 = 60 + 2 = 62

62 + 9 = 62 + 8 + 1 = 70 + 1 = 71
6 + 75 = 75 + 6 = 75 + 5 + 1 = 80 + 1 = 81

8 + 46 = 46 + 8 = 46 + 4 + 4 = 50 + 4 = 54

Словесная оценка учителя.

40

3 и 2

43

6

6 и 3

73

Один ученик у доски остальные в тетрадях.

Самопроверка и самооценка

РУУД: формулируют и удерживают учебную задачу; планируют и осуществляют учебные действия; осуществляют самоконтроль; вносят необходимые коррективы; оценивают полученные результаты.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Теперь выполним самостоятельную работу, за которую вы получите оценки.

Самостоятельная работа

1 вариант

  1. Реши примеры.

28+4=

27-2=

78+6=

86-50=

  1. Составь краткую запись и реши задачу.

В классе занимаются 18 мальчиков, а девочек на 6 меньше. Сколько всего ребят занимаются в классе?

  1. Поставьте вместо пропусков, знаки «+» или «–», чтобы записи были верными:

44 … 4 …6 = 42                             80 … 5 … 20 = 55

Самостоятельная работа

2 вариант

  1. Реши примеры.

27-4=

60-24=

54+8=

96-50=

  1. Составь краткую запись и реши задачу.

В классе занимаются 15 мальчиков, а девочек на 7 меньше. Сколько всего ребят занимаются в классе?

  1. Поставьте вместо пропусков, знаки «+» или «–», чтобы записи были верными:

50 … 6 … 2 = 46                           63 … 2 … 30 = 35

Словесная оценка учителя

Выполняют самостоятельную работу.

РУУД: формулируют и удерживают учебную задачу; планируют и осуществляют учебные действия; осуществляют самоконтроль; вносят необходимые коррективы; оценивают полученные результаты.

ЛУУД: проявляют самостоятельность и личную ответственность при выполнении упражнений.

  1. Включение в систему знаний и повторение

Работа с учебником

- Прочитайте задачу под №3.

В баке машины было 40 л бензина. На поездку за город пошло 15 л, а на поездку в театр – 5 л.
Объясни, что обозначают выражения: 15 + 5; 40 − 15; 40 − (15 + 5).

-Чего не хватает в ней?

- О чем говорится в условии?
- Что еще известно?

-Что нужно найти как вы думаете?
- Что обозначают выражения:

15 + 5 – расход бензина на поездку за город и в театр.

40 – 5 – осталось бензина после поездки за город.

40 – (15 + 5) – осталось бензина после поездки за город и в театр.

-Какое выражение надо решить, чтобы ответит на вопрос?

- Решите выражение.

-Теперь решим №5.

Запиши выражения и вычисли их значения.
1) Из числа 80 вычесть сумму чисел 9 и 7.
2) К числу 56 прибавить разность чисел 27 и 7.

Нет вопроса

В баке машины было 40 литров бензина.

На поездку за город пошло 15 л, а на поездку в театр- 5 л.

Сколько осталось бензина на поезд за город и в театр?

Третье

Один ученик у доски остальные в тетради.

Один ученик у доски, остальные в тетради.

1) 80 – (9 + 7) = 64

2) 56 + (27 – 7) = 76

РУУД: формулируют и удерживают учебную задачу; планируют и осуществляют учебные действия; осуществляют самоконтроль; вносят необходимые коррективы; оценивают полученные результаты.

  1. Итог. Рефлексия

- Наш урок подошел к концу.

- С какой темой мы сегодня познакомились?

- Какие задачи мы ставили в начале урока? - Вернемся к нашим опорным словам.

- Всех целей достигли?

Рефлексия

-Поднимите две руки, кому было интересно и все понятно на уроке.

-Поднимите одну руку, кому было не интересно на уроке.

-Хлопните в ладоши те, кому урок совсем не понравился, и он не понял материала.

Домашнее задание

- Запишите д/з: стр. 66 №4.

Словесная оценка учителя

- Устные приемы сложения вида 27+7

- Научиться вычислять выражения вида 26+7.Повторить устные приемы вычислений вида26+7. Закрепить полученные знания.

- Да.

РУУД: осуществляют самоконтроль; оценивают полученные результаты.



Предварительный просмотр:

Заменю

Удобнее

Получился

пример

Читаю ответ



Предварительный просмотр:

1. Запишите пропущенный знак.

13    5 = 18

11    9 = 2

13    5 = 8

11    9 = 20

16    4 = 12

14    4 = 10

1. Запишите пропущенный знак.

13    5 = 18

11    9 = 2

13    5 = 8

11    9 = 20

16    4 = 12

14    4 = 10

1. Запишите пропущенный знак.

13    5 = 18

11    9 = 2

13    5 = 8

11    9 = 20

16    4 = 12

14    4 = 10

1. Запишите пропущенный знак.

13    5 = 18

11    9 = 2

13    5 = 8

11    9 = 20

16    4 = 12

14    4 = 10

1. Запишите пропущенный знак.

13    5 = 18

11    9 = 2

13    5 = 8

11    9 = 20

16    4 = 12

14    4 = 10

1. Запишите пропущенный знак.

13    5 = 18

11    9 = 2

13    5 = 8

11    9 = 20

16    4 = 12

14    4 = 10

1. Запишите пропущенный знак.

13    5 = 18

11    9 = 2

13    5 = 8

11    9 = 20

16    4 = 12

14    4 = 10

1. Запишите пропущенный знак.

13    5 = 18

11    9 = 2

13    5 = 8

11    9 = 20

16    4 = 12

14    4 = 10

1. Запишите пропущенный знак.

13    5 = 18

11    9 = 2

13    5 = 8

11    9 = 20

16    4 = 12

14    4 = 10

1. Запишите пропущенный знак.

13    5 = 18

11    9 = 2

13    5 = 8

11    9 = 20

16    4 = 12

14    4 = 10

1. Запишите пропущенный знак.

13    5 = 18

11    9 = 2

13    5 = 8

11    9 = 20

16    4 = 12

14    4 = 10

1. Запишите пропущенный знак.

13    5 = 18

11    9 = 2

13    5 = 8

11    9 = 20

16    4 = 12

14    4 = 10

1. Запишите пропущенный знак.

13    5 = 18

11    9 = 2

13    5 = 8

11    9 = 20

16    4 = 12

14    4 = 10

1. Запишите пропущенный знак.

13    5 = 18

11    9 = 2

13    5 = 8

11    9 = 20

16    4 = 12

14    4 = 10

1. Запишите пропущенный знак.

13    5 = 18

11    9 = 2

13    5 = 8

11    9 = 20

16    4 = 12

14    4 = 10



Предварительный просмотр:

36+2=

23+7=

26+7=



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа

Фамилия, Имя

1 вариант

  1. Реши примеры.

69 + 1 =             5 + 30 =          

40 – 1 =             89 – 9 =  

  1. Составь краткую запись и реши задачу.

В классе занимаются 18 мальчиков, а девочек на 6 меньше. Сколько всего ребят занимаются в классе?

  1. Поставьте вместо пропусков, знаки «+» или «–», чтобы записи были верными:

           

              44    4   -  6 = 42                            

Самостоятельная работа

Фамилия, Имя

2 вариант

  1. Реши примеры.

27-4=

60-24=

54+8=

96-50=

  1. Составь краткую запись и реши задачу.

В классе занимаются 15 мальчиков, а девочек на 7 меньше. Сколько всего ребят занимаются в классе?

  1. Поставьте вместо пропусков, знаки «+» или «–», чтобы записи были верными:

50     6     2 = 46                           63    2    30 = 35

Оценка______



Предварительный просмотр:

https://fhd.multiurok.ru/c/e/3/ce3211472f0130619828721b22e00a48889c2af2/img1.jpg

https://fhd.multiurok.ru/c/e/3/ce3211472f0130619828721b22e00a48889c2af2/img1.jpg

https://fhd.multiurok.ru/c/e/3/ce3211472f0130619828721b22e00a48889c2af2/img1.jpg

https://fhd.multiurok.ru/c/e/3/ce3211472f0130619828721b22e00a48889c2af2/img1.jpg

https://fhd.multiurok.ru/c/e/3/ce3211472f0130619828721b22e00a48889c2af2/img1.jpg

https://fhd.multiurok.ru/c/e/3/ce3211472f0130619828721b22e00a48889c2af2/img1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Устные приемы вычислений в пределах 1000" 3 класс

Урок математики в 3 классе в рамках муниципального   конкурса "Учитель года"...

Конспект урока на тему: "Закрепление приема вычисления вида 8-, 9-. Решение задач."

Закреплять умения выполнять вычисления вида 8-,9-; готовить к знакомству с составными задачами...

КОНСПЕКТ УРОКА по математике «Приёмы устных вычислений вида: 240*4, 203*4, 960:3»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами устных вычислений; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результаты:Предметные: уметь умножать и делить трехзначные числа, ок...

КОНСПЕКТ УРОКА по математике «Приёмы устных вычислений вида: 100:50, 800:400»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами устных вычислений; совершенствование вычислительных навыковПланируемые результатыПредметные: уметь умножать и делить трехзначные числа,...

Конспект урока по математике на тему: "Вычисления вида 420+50, 420+500", : УМК «ШР», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение\ Учебник, 2013.-Ч.2.

Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами устных вычислений с круглыми числами; формирование умения совершать вычисления, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел....

Конспект урока по математике "Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670+140" УМК "Школа России" 3 класс

Тема: «Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140» Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и ...

Конспект урока по математике "Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90" УМК "Школа России" 3 класс

Тема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычисли...