Математика 3 класс "Школа Росси"" Единицы площади, квадратный саниметр"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Старова Татьяна Валерьевна

 Представлена учебная ситуация для решения учебнй задачи направленной на формирование общего способа действий с решением задач практической направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass_ploshchad.docx62.57 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 3

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Единицы площади. Квадратный сантиметр».

Тип урока: урок « открытия» нового знания

Предметные: научатся записывать единицы площади, находить  и сравнивать площади фигур при помощи мерки

Личностные:

- Проявление интереса к содержанию занятия;

- Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Метапредметные

-понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать и использовать для решения учебных и практических задач.

Педагогическая цель: учащиеся будут уметь пользоваться единицей измерения площади – квадратным сантиметром, находить площадь геометрических фигур, выполнять оценку результата измерений, устанавливая между ними соотношения больше или меньше.

Учебная ситуация:

2 Актуализация знаний.

Учитель предлагает задание, в котором содержится проблемная ситуация.

На доске фигуры:

Каким способом нам удобнее сравнить фигуры по площади?

1. - На глаз. Сразу видно, что первая фигура меньше второй.

2.  - На глаз или наложением.

3.  Посчитать треугольники, из которых состоит фигура, и сравнить их количество.

Работа в группах (у каждого ряда разные по размеру и форме мерки: 1 ряд – прямоугольные, 2 ряд – треугольные, 3 ряд – квадратные).

-Я заказчик и прошу привезти мне картон размером 5 единиц – мерок.  Как по-другому можно сказать про размер? ( Это площадь). Покажите, сколько картона вы мне привезете (Учащиеся на листе бумаги составляют фигуру, в которой 5 мерок).

3.Выявление места и причины затруднения

Словесный ( учебный диалог)

Учитель помогает определить тему и цель урока.

Почему у вас получились разные размеры картона, если все приготовили картон площадью 5 мерок? (Мерки разные).

Можем ли мы сейчас построить одинаковые фигуры? (нет)

Как вы думаете какая будет тема и цель урока?( Меры площади, построение  и сравнение фигур по площади с помощью меры).

4.Построение проекта выхода из затруднения ( Решение проблемной ситуации)

Что нужно сделать, чтобы у всех получился одинаковый размер картона?( договориться о размере мерки)

Как вы думаете, какая мерка самая удобная?( обсуждение)

Итак, самая удобная мерка – квадрат.

Сравните. Почему в квадрате Оли поместилось 9 мерок, а в таком же квадрате у учителя поместилось только 4 мерки?

ОЛЯ

http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/170678/42d8cbc0_6132_0132_ab6a_12313c0dade2.jpg

УЧИТЕЛЬ

http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/170679/444cc850_6132_0132_ab6b_12313c0dade2.jpg

Правильно. Потому что обе мерки – квадраты, но они разного размера.

Математики всего мира договорились измерять площади фигур одинаковыми мерками, одинаковыми единицами измерения.

Чертят модель кв. сантиметра под руководством учителя на доске и в тетради.

Квадратный сантиметр – это площадь квадрата со стороной 1 см.

А вы хотите прикоснуться к вашей первой единице площади? У вас есть такая возможность. Загляните в конверт, достаньте маленький оранжевый квадратик. Это и есть модель квадратного сантиметра – первая единица измерения площади – 1 кв.см.

- Наложите модель на рисунок в тетради. Они совпали?

– Слова «квадратный сантиметр»

при числах сокращенно записывают так: 1 см2( Записывают в тетради рядом с рисунком).

Работа с материалом учебника .Выполнение задания.

Продуктивное задание

Потренируемся измерять площади фигур в квадратных сантиметрах, чтобы сравнить их площади.

http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/170681/46e85940_6132_0132_ab6d_12313c0dade2.jpg

 Что нам нужно для этого сделать? Разделить фигуры на кв.см.

В жёлтой фигуре 8 кв.см, а в зелёной – 11 кв.см.  Что это значит?

Наблюдать, обобщать, делать выводы.

Слушать, ясно и четко выражать свои мысли.

5.Реализация построенного проекта.

Продуктивное задание

Раздает задание, направленное на усвоение знаний.

Давайте потренируемся в нахождении площади фигур. Начертите прямоугольник со сторонами 4см и 6 см и найдите его площадь.

Чему равна площадь ? Как находили ( разделили на кв.см)

Рядом оцените выполненное задание .

Выполняют задание. Оценивают свою деятельность.

Находить площади фигур при помощи мерки.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический (задание). Самостоятельно выполняют задание на карточках.

Взаимопроверка по эталону на доске.

Применение полученных знаний на практике,

1.На предложенном рисунке найти два прямоугольника и вычисли его площадь, если сторона каждого маленького квадрата равна 1 см.

Методические рекомендации:

Внимательно читай задания, вспомни правила нахождения площади.

Ученик получает 5 баллов-если задание выполнено верно, если задание выполнено частично, ученик зарабатывает 3 балла.

7.Включение нового знания в систему знаний.

Словесный (учебный диалог)

 Вспомните начало урока.

Какие цели мы ставили?

 Достигли ли мы их ?

Что вы можете об этом рассказать своему однокласснику.

Чему научились на уроке?  

Какую единицу площади узнали?

Что такое кв.см? Что получилось?

 Над чем еще надо поработать?

Обобщают полученные знания за урок. Вступают в диалог с учителем. Определяют истинные и ложные высказывания.

8. Итог урока Рефлексия учебной  деятельности:

Игра « +, - , интересно».

+ - что понравилось на уроке;

–  - что не понравилось на уроке;

И – что было интересно на уроке.

– Где можно применить полученные знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс "Единица площади.Квадратный сантиметр" УМК ""Школа России"

Урок математики в 3 классе "Единица площади.Квадратный сантиметр" - 2 урок по новой теме "Единицы площади".Урок по УМК "Школа России". Материал подобран с точки зрения системно- деятельностного подход...

Урок математики 3 класс "Единица площади.Квадратный сантиметр" УМК ""Школа России"

Урок математики в 3 классе "Единица площади.Квадратный сантиметр" - 2 урок по новой теме "Единицы площади".Урок по УМК "Школа России". Материал подобран с точки зрения системно- деятельностного подход...

Урок-практикум математика 4 класс “Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр"

Урок-практикум математика 4 класс “Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр"...

Презентация к уроку математики по теме "Единицы площади. Квадратный сантиметр"

Презентация к уроку математики  в 3 классе по теме "Единицы площади. Квадратный сантиметр"...

Конспект урока математики по теме "Единица площади – квадратный метр"

Цель:Создание условий для ознакомления с новой единицей площади – квадратным метром.Задачи: Образовательные: ввести понятие «квадратный метр», дать представление о применен...

Методическая разработка урока математики 3 класс «Единицы площади. Квадратный сантиметр».

Методическая разработка урока математики 3 класс «Единицы площади. Квадратный сантиметр».Разработана в помощь учителям начальных классов при изучении темы "Площадь "....