Методическая разработка урока математики 3 класс «Единицы площади. Квадратный сантиметр».
методическая разработка по математике (3 класс)
Методическая разработка урока математики 3 класс «Единицы площади. Квадратный сантиметр».
Разработана в помощь учителям начальных классов при изучении темы "Площадь ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_matemateki_3_klass.docx | 37.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ.
Учитель начальных классов Клементьева Екатерина Юрьевна
Тема: «Единицы площади. Квадратный сантиметр».
Цели деятельности учителя: познакомить с единицей измерения площади – квадратным сантиметром; закреплять умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Учиться измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах;
- Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению;
Личностные:
- Проявление интереса к содержанию занятия;
- Высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Оборудование: учебник математики 3 класс 1 часть (УМК «Школа России») , учебная презентация; наглядный материал (фигуры).
I. Этап самоопределения к деятельности
Словесный, рассказ 1 мин
-Добрый день, ребята! Присаживайтесь. Меня зовутЕкатерина Юрьевна , и сегодня я проведу у вас урок математики.
II. Актуализация знаний и мотивация
Практический, упражнения. 5 мин
Начнем наш урок с математического диктанта, на партах у вас лежат листочки, подпишите их. Я буду читать задание три раза: первый раз вы внимательно слушаете, второй раз записываете ответ, а в третий раз проверяете.
1.Увеличьте 5 в 4 раза (20);
2.Во сколько раз 45 больше, чем 9? (В 5);
3.Найдите произведение чисел 7 и 8 (56);
4.Первый множитель 9, произведение 36. Чему равен второй множитель? (4);
5.Я задумала число, увеличила его в 3 раза и получила 24. Какое число я задумала? (8)
6.На сколько нужно разделить 32, чтобы получилось 4? (На 8);
7.Чему равно частное чисел 9 и 3? (3);
8.Какое число нужно разделить на 5, чтобы получилось 5? (25);
9.Какое число я умножила само на себя и получила 16? (4).
Сдаем листочки с последней парты на первую.
III. Постановка учебной задачи7 мин
Словесный, беседа.
Работа в группах
На доске фигуры:
Каким способом нам удобнее сравнить фигуры по площади?
1. - На глаз. Сразу видно, что первая фигура меньше второй.
2. - На глаз или наложением.
3. Посчитать треугольники, из которых состоит фигура, и сравнить их количество.
Работа в группах (у каждого ряда разные по размеру и форме мерки: 1 ряд – прямоугольные, 2 ряд – треугольные, 3 ряд – квадратные).
-Я заказчик и прошу привезти мне картон размером 5 единиц – мерок. Покажите, сколько картона вы мне привезете (Учащиеся на листе бумаги составляют фигуру, в которой 5 мерок).
Почему у вас получились разные размеры картона, если все приготовили картон площадью 5 мерок? (Мерки разные).
Что может произойти в жизни, если у каждого будут свои мерки?
Кто может сформулировать тему урока? (Единицы площади. Квадратный сантиметр). Какие мы поставим цели? (Будем учиться измерять площади фигур в квадратных сантиметрах).
IV. Открытие нового знания 5 мин
Работа с книгой, чтение.
Словесный, беседа.
Практический, упражнения.
Прочитайте теоретический материал на стр. 58 под чертой. Что называют квадратным сантиметром? (Площадь квадрата, сторона которого 1 см).
Квадратный сантиметр обозначают так (на слайде): 1 см2 – точку после сокращения не ставят.
№1 стр. 58.
Прочитайте задание, что нам нужно сделать?
Сколько квадратных сантиметров в каждой фигуре? Площадь какой фигуры больше и почему?
Сделайте вывод: какая фигура будет больше? (Та, в которой больше одинаковых мерок).
Динамическая пауза1-2 мин
Давайте с вами немного отдохнем, все встаем
V. Первичное закрепление во внешней речи10 мин
Словесный, беседа.
Работа с книгой, чтение.
Практический, упражнения.
№6 стр. 59.
Прочитайте задачу. Что нам известно? (В строит. отряде было 19 юн. и 9 дев.; разбились на бригады по 7 человек). Какой вопрос задачи? (Сколько получилось бригад?). Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? (Не известно, сколько всего было человек). Можем ли мы найти, сколько всего было человек? Каким действием? (Сложением). Зная, сколько всего было человек, сможем ли мы узнать, сколько получилось бригад? Каким действием узнаем? (Делением).
Запишите решение и ответ (1 человек у доски).
№7 стр. 59.
Прочитайте задание, что нужно сделать?
(Два ученика по очереди выходят к доске, составляют задачу по выражению и находят ответ).
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой 8 мин
Практический, упражнения.
Словесный, беседа.
Прочитайте задание №2. Что нужно сделать?
А теперь посмотрите на задание №3, прочитайте, что нужно сделать? Чем отличаются эти задания? Обратите внимание, что во втором номере нужно «уменьшить на 40», а в третьем «уменьшить в 4 раза».
Самостоятельно решите эти задания, первые пять человек могут подойти ко мне на проверку на оценку.
VII. Включение в систему знаний
Словесный, беседа
1 мин
А теперь давайте вспомним, с какой темой мы сегодня познакомились на уроке?
Что называют квадратным сантиметром? (Площадь квадрата, сторона которого 1 см).
Хорошо, молодцы, ребята!
VIII. Рефлексия деятельности по продукту 1-2 мин
Словесный, беседа.
-Давайте подведем итог урока. На доске вы видите высказывания, выберите одно и продолжите его:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Я научился…
Было трудно…
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 3 класс "Единица площади.Квадратный сантиметр" УМК ""Школа России"
Урок математики в 3 классе "Единица площади.Квадратный сантиметр" - 2 урок по новой теме "Единицы площади".Урок по УМК "Школа России". Материал подобран с точки зрения системно- деятельностного подход...
Урок математики 3 класс "Единица площади.Квадратный сантиметр" УМК ""Школа России"
Урок математики в 3 классе "Единица площади.Квадратный сантиметр" - 2 урок по новой теме "Единицы площади".Урок по УМК "Школа России". Материал подобран с точки зрения системно- деятельностного подход...
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Единица площади - квадратный сантиметр"
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Единица площади - квадратный сантиметр"...
Презентация к уроку математики, тема: Единицы площади. Квадратный километр и квадратный миллиметр.
Представлен урок изучения нового материала с использованиемсовременного технического средства обучения – презентации. Презентация используется для более наглядного усвоения учебного материа...
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Единица площади. Квадратный сантиметр. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с единицей измерения площади – квадратный сантиметр; формирование навыка нахождения площади фигур, используя новую единицу измерения; совершенствова...
Урок математики 3 класс по теме: «Единицы площади - квадратный сантиметр».
Урок математики 3 класс по теме: «Единицы площади - квадратный сантиметр». Цели урока:- Способствовать ознакомлению с единицей площади (см2).- Содействовать развитию умений наход...
Методическая разработка по математике на тему "Площадь. Единицы площади. Квадратный сантиметр".
Данная методическая разработка может быть использована учителем 3 класса и родителями....