Главные вкладки
Письменное умножение на двузначное число (Презентация)
презентация к уроку по математике (4 класс)
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.
Поздоровались с гостями.
Тихо сели за свой стол.
Начинаем наш урок.
Урок математики.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись. Поздоровались с гостями. Тихо сели за свой стол . Начинаем наш урок. Урок математики.
Устный счёт 70 0 5400 2100 80 50 592 890 5600 у м н о ж е н и е
25*13= 25* (10+3)=25*10+25*3=250+75=325 Алгоритм действия: 1.Раскладываем второй множитель на сумму разрядных слагаемых; 2. Умножаем первый множитель на каждое слагаемое; 3. Складываем полученные произведения; 4. Читаем ответ.
Корова Мурка даёт коту Матроскину в сутки 23 литра молока. Сколько молока она даст за 2 суток, за 5 суток, за 10 суток, за весь февраль?
Распределительный закон: чтобы число умножить на сумму двух чисел, можно это число умножить на каждое слагаемое и полученные произведения сложить. 23*29=23*(20+9)=23*20+23*9=460+207=667
Тема урока: « Письменное умножение на двузначное число» Цель урока: научимся умножать на двузначное число; Составим алгоритм умножения двузначного числа на двузначное;
Сначала записываем второй множитель под первым так, чтобы десятки оказались под десятками, а единицы под единицами. Умножение в столбик начинают с низшего разряда единиц. Умножим первый множитель на число десятков, то есть 37 умножим на 6, получим второе неполное произведение 222 десятка . Обрати внимание, что второе неполное произведение подписывают под первым так, чтобы десятки оказались под десятками, в записи суммы число десятков сдвигают на 1 разряд влево. Сложим неполные произведения, получим ответ 2368. Итак, чтобы умножить любое число на двузначное, можно умножить это число сначала на единицы, а потом на десятки и полученные произведения сложить.
Проверь себя 1) 32*17=544 ; 2) 29*31=899; 3) 45*34=1530; 4) 63*26=1638;
Домашнее задание: стр.44 задача 158 Повторить алгоритм письменного умножения на двузначное число Спасибо за урок
Предварительный просмотр:
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.
Поздоровались с гостями.
Тихо сели за свой стол.
Начинаем наш урок. Урок математики.
Математика – это одна из самых важных и древних наук. Слово «математика» пришло из древнегреческого языка.
Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память.
Недаром её называют гимнастикой ума.
- Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно?
(внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность, память)
- Моя цель сегодня на уроке - помочь вам в достижении ваших целей.
- На партах у каждого из вас лежит листок самооценки, вы помните, как мы с ним работаем.
Давайте повторим:
( 1 уч: если я уверен в своих знаниях по данному заданию, то я ставлю +
2 уч: если я сомневаюсь в своих знаниях по этому заданию, я ставлю +,-
3 уч: если я не уверен в знаниях, ставлю -.)
Не забывайте про лист самооценки, для того чтобы понять как вы усвоили материал, выявить свои собственные затруднения, чтобы затем их устранить вместе со мной.
Ну что, приступим к работе!
Запишите число и классная работа
Устный счет.
И в начале урока – устный счёт.
Вам сейчас необходимо заполнить табличку, которая начерчена на доске,
1. 560 уменьшить в 8 раз. (70) У
2. Найдите произведение чисел 750 (семьсот пятидесяти)и 0. (0) М
3. Произведение чисел 600 (шесть сот)и 9? (5400) Н
4. Первый множитель 700, второй множитель 3. Найдите произведение. (2100) О
5. Найдите частное чисел 720 и 9.(80) Ж
6. Делимое 350, делитель 7. Найдите частное. (50) Е
7. Найдите разность чисел 600 и 8.(592) Н
8. Уменьшаемое 940, вычитаемое 50. Чему равна разность? (890) И
9. 800 увеличить в 7 раз.(560)0 Е
А сейчас, если вы решили верно, то, пользуясь ключом к шифру, который вы видите на слайде, мы узнаем, чем мы будем сегодня заниматься на уроке.
70 | 0 | 5400 | 2100 | 80 | 50 | 592 | 890 | 5600 |
На доске: 70-У, 0-М, 5400-Н, 2100-О, 80-Ж, 50-Е, 592-Н, 890-И, 5600-Е (УМНОЖЕНИЕ).
Чем же мы сегодня займёмся на уроке? Хором!
(умножением)
Оцените свою работу по первому заданию в листе самооценки.
2. Актуализация знаний.
- Чтобы узнать что-то новое сегодня на уроке, что нужно сделать сначала?
(Повторить те знания, которые мы проходили на прошлом уроке.)
Какие способы умножения мы уже изучили?
-Запишите числовое выражение: 25 * 13 =
Найдите значение этого выражения, пользуясь уже полученными на прошлом уроке знаниями.
Ребёнок выходит к доске и решает с комментированием:
- Раскладываем второй множитель на сумму разрядных слагаемых;
2. Умножаем первый множитель на каждое слагаемое;
3. Складываем полученные произведения;
4. Читаем ответ).
25*13= 25* (10+3)=250+75=325
Давайте посмотрим на экран и проверим нашу запись.
- Кто мне скажет, какой математический закон использовали?
(Распределительный: заменили множитель 13 суммой разрядных слагаемых 10 и 3, каждое слагаемое умножили первый множитель и результаты сложили )
Задача про Матроскина (слайд №3) предлагаю вам помочь коту Матроскину…23*29
- Как вы думаете, удобно ли выполнять такую запись?
(нет, запись слишком длинная, бывают трудные случаи вычисления)
- Какой способ вы можете ещё предложить?
(выполнить умножение столбиком )
Оцените свою работу по второму заданию в листе самооценки.
3. Пробные действия. Фиксация затруднения.
- Перед вами карточки с заданием ( 23*29).
Обратите внимание, каким образом записаны числа.
Единицы под единицами, десятки под десятками.
-Попробуйте выполнить умножение столбиком.
( Дети выполняют пробное действие на карточках)
-У кого нет решения?
Поднимают руки.
- Что вы не смогли сделать?
(Не смогли умножить числа, сложно).
Если кто-то сделает, то не сможет обосновать.
4. Открытие детьми нового знания.
- Сегодня на уроке нам предстоит поработать над приёмом умножения на двузначное число.
- И какая тема нашего урока?
(Письменное умножение на двузначное число)
-Хорошо.
Поставим перед собой цели на сегодняшний урок.
(научиться умножать двузначное число на двузначное.)
-Ребята, а поможет нам при открытии нового знания наш друг -учебник.
(так как цель научиться умножать, а не вывести алгоритм вычисления из учебника)
А каким образом нам помогает учебник?
(мы прочитаем правило в учебнике и по каждому пункту сделаем вывод)
- Хорошо, открываем учебник на стр. 44
А теперь мы работаем по учебнику по плану(план на доске)
1. Прочитать правило на стр. 44
2. Сделать вывод по каждому пункту.
-Приступим к работе.
-Прочитайте правило в учебнике.
-Какой же алгоритм получился? слайд 6
Памятка.
|
Оцените свою работу по третьему заданию в листе самооценки.
- Я предлагаю поработать в парах, но перед работой вспомним правила работы в парах: слайд №7
- Вернёмся к нашему примеру. Теперь вы сможете выполнить умножение письменно.
Один ученик записывает решение на доске (по алгоритму, с комментированием)
( 157 (1-3) ) .Обратите внимание, что второе неполное произведение начинаем записывать под десятками. Т.к. умножаем на десятки??????
- Вы смогли справиться с затруднением?
(да)
- Что помогло нам?
(алгоритм)
Оцените свою работу по четвёртому заданию в листе самооценки.
-Давайте закрепим наши новые знания.
5. Первичное закрепление.
Фронтальная работа:
-Пользуясь алгоритмом и схемой, поупражняемся в умножении на двузначное число столбиком.
-Кто хочет пойти к доске? Запишем пример:
93*46=
Проверка решения на слайде.
Оцените свою работу по пятому заданию в листе самооценки.
- Физкультминутка
- Повторение и закрепление ранее изученного материала.
Оцените свою работу по шестому заданию в листе самооценки.
А сейчас потренируемся в решении задач.
Прочитайте задачу:
Ширина пришкольного участка 15 метров, а длина в 3 раза больше. Найти площадь участка.
1.15*3=45 (м); 2.45*15=675(м2)
-Поменяйтесь тетрадями. Проверим.
Если верно решили поставьте себе + в лист самооценки.
Самостоятельная работа по карточке.
32*17=544; 29*31=899; 45*34=1530; 63*26=1638;
Оцените свою работу по седьмому заданию в листе самооценки.
- Итог урока. Рефлексия.
- Итак, ребята, какой новый способ решения мы узнали сегодня на уроке?
(Письменное умножение на двузначное число.)
-Какую цель мы сегодня ставили перед собой?
(научиться самим письменно умножать на двузначное число)
-Мы смогли научиться этому?
(да)
- Нам удалось достичь цели?
(да)
- Каким же образом умножают многозначное число на двузначное число?
(используя алгоритм)
-Давайте повторим с вами алгоритм письменного вычисления
Памятка.
|
Посмотрите на свои листы самооценки и оцените свою работу на уроке.
Обсуждение домашнего задания.
(Задание на карточках.)
Итог.
Настроение.
Памятка.
1. Умножу первый множитель на число единиц.
2. Получу первое неполное произведение.
3. Умножу первый множитель на число десятков.
4. Получу второе неполное произведение.
5. Сложу неполные произведения.
6. Читаю ответ.
Лист самооценки
Вид задания | Оценка выполнения |
1.Математический диктант | |
2.Знание распределительного закона | |
3.Работа с учебником, выведение алгоритма | |
4.Работа в парах по алгоритму | |
5.Пробное самостоятельное решение по алгоритму | |
6.Самостоятельная работа по карточке:Проверь себя | |
7.Нахождение площади (задача) |
1. уверен в своих знаниях по данному заданию – (+);
2.сомневаюсь в своих знаниях по данному заданию (+/-);
3.не уверен в своих знаниях по данному заданию (-);
Лист самооценки
Вид задания | Оценка выполнения |
1.Математический диктант | |
2.Знание распределительного закона | |
3.Работа с учебником, выведение алгоритма | |
4.Работа в парах по алгоритму | |
5.Пробное самостоятельное решение по алгоритму | |
6.Самостоятельная работа по карточке: Проверь себя | |
7.Нахождение площади (задача) |
1. уверен в своих знаниях по данному заданию – (+);
2.сомневаюсь в своих знаниях по данному заданию (+/-);
3.не уверен в своих знаниях по данному заданию (-);
Лист самооценки
Вид задания | Оценка выполнения |
1.Математический диктант | |
2.Знание распределительного закона | |
3.Работа с учебником, выведение алгоритма | |
4.Работа в парах по алгоритму | |
5.Пробное самостоятельное решение по алгоритму | |
6.Самостоятельная работа по карточке: Проверь себя | |
7.Нахождение площади (задача) |
1. уверен в своих знаниях по данному заданию – (+);
2.сомневаюсь в своих знаниях по данному заданию (+/-);
3.не уверен в своих знаниях по данному заданию (-);
Карточка «Проверь себя»
1.Задача
Ширина пришкольного участка 15 метров, а длина в 3 раза больше ширины. Найти площадь участка.
2.Реши примеры в столбик:
32*17=
29*31=
45*34=
63*26=
Карточка «Проверь себя»
1.Задача
Ширина пришкольного участка 15 метров, а длина в 3 раза больше ширины. Найти площадь участка.
2.Реши примеры в столбик:
32*17=
29*31=
45*34=
63*26=
Карточка «Проверь себя»
1.Задача
Ширина пришкольного участка 15 метров, а длина в 3 раза больше ширины. Найти площадь участка.
2.Реши примеры в столбик:
32*17=
29*31=
45*34=
63*26=
Карточка «Проверь себя»
1.Задача
Ширина пришкольного участка 15 метров, а длина в 3 раза больше ширины. Найти площадь участка.
2.Реши примеры в столбик:
32*17=
29*31=
45*34=
63*26=
Памятка.
Алгоритм письменного умножения на двузначное число
1.Умножу первый множитель на число единиц.
2.Получу первое неполное произведение.
3.Умножу первый множитель на число десятков.
4.Получу второе неполное произведение.
5.Сложу неполные произведения.
6.Читаю ответ.
Памятка.
Алгоритм письменного умножения на двузначное число
1.Умножу первый множитель на число единиц.
2.Получу первое неполное произведение.
3.Умножу первый множитель на число десятков.
4.Получу второе неполное произведение.
5.Сложу неполные произведения.
6.Читаю ответ.
Памятка.
Алгоритм письменного умножения на двузначное число
1.Умножу первый множитель на число единиц.
2.Получу первое неполное произведение.
3.Умножу первый множитель на число десятков.
4.Получу второе неполное произведение.
5.Сложу неполные произведения.
6.Читаю ответ.
Памятка.
Алгоритм письменного умножения на двузначное число
1.Умножу первый множитель на число единиц.
2.Получу первое неполное произведение.
3.Умножу первый множитель на число десятков.
4.Получу второе неполное произведение.
5.Сложу неполные произведения.
6.Читаю ответ.
Памятка.
Алгоритм письменного умножения на двузначное число
1.Умножу первый множитель на число единиц.
2.Получу первое неполное произведение.
3.Умножу первый множитель на число десятков.
4.Получу второе неполное произведение.
5.Сложу неполные произведения.
6.Читаю ответ.
Памятка.
Алгоритм письменного умножения на двузначное число
1.Умножу первый множитель на число единиц.
2.Получу первое неполное произведение.
3.Умножу первый множитель на число десятков.
4.Получу второе неполное произведение.
5.Сложу неполные произведения.
6.Читаю ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/12/picture-19845-1449909582.jpg)
Урок математики в 3 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема: «Письменное умножение на двузначное число».
Место в системе уроков: второй урок по теме: «Письменное умножение на двузначное число» ЦЕЛИ УРОКА. Образовательная: ·...
Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"
Цели урока: повторить алгоритм письменного умножения на двузначное число; закрепить навык письменного умножения на двузначное число; закрепить умение решать задачи на движение в противополо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-229737-1364375272.jpg)
конспект урока математики "Письменное умножение на двузначное число" 4 класс
урок математики 4 класс...
Урок математики в 4 классе с презентацией Тема: «Письменное умножение на двузначное число».
Место в системе уроков:первый урок по теме: «Письменное умножение на двузначное число» ЦЕЛИ УРОКА. Образовательная: · изучить алго...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/02/picture-948877-1593708195.jpg)
Презентация к уроку по теме: "Письменное умножение на двузначное число".
Материал может быть использован учителем на уроке открытия учащимися новых знаний (алгоритм письменного умножения на двузначное число)...