Деление с остатком
план-конспект урока по математике (3 класс)

Фролова Евгения Игоревна

Технологическая карта по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_s_ostatkom.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 3-а

Тема урока: «Деление с остатком. Правило остатка»

Цель урока:  познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток;

Планируемые результаты:

  • Предметные

рассмотреть случаи деления с остатком, учить применять изученные правила при выполнении нового  задания;

  • Личностные

научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: введение нового материала

Оборудование: Учебник  «Математика»  3 класс 2 часть автор М. И. Моро

Наглядный  материал, карточки.

Этап урока

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

1 мин

Сегодня  я  хочу  пригласить  вас  в  путешествие  по  стране  Математика.

Математика – царица  наук

У  неё  огромное  царство.

Знайка - математик – её  слуга

Приглашает  нас  сегодня  туда.

Ждут  нас  встречи, знакомства,  друзья.

Остановки,  города.

Вы  готовы?

Начинается  игра!

Проверяют  свою готовность к уроку

Настраиваются на работу.

2.Актуализация знаний. Устный счет

  1. мин

Давайте  дружно узнаем девиз сегодняшнего урока  

1. Упражнение   «Собери пословицу»

 по группам вы получаете  задания - быстро  составляете пословицу, а потом мы все вместе проверяем высказывание.

«Где есть желание,

 найдётся путь».

Почему сегодня у нас на уроке такой девиз?

- Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия нового знания, а значит, мы с вами будем находиться в учебной деятельности.

- Вы готовы к работе?

2.  Игра – практикум «На смекалку»

Сейчас мы разобьёмся на пары и проведем исследовательскую работу и скажем -  чем похожи и чем отличаются фигуры?

(метод частично-исследовательский -

работа в парах -  умение работать в парах, развивать внимание, речь)

1-                                         2 –

3 –                                        4 -

3. Работа в тетрадях - индивидуальная

- Давайте и здесь наведём порядок – решение примеров на деление

48 : 6                  7 : 3

36 : 9                  22 : 2

- Что-то случилось?

- Почему?

-Давайте попробуем решить пример, сделав рисунок

7 : 3 = 2 (ост.1)

На сколько групп мы смогли разделить кружки?

И что ещё с кружками?

Так вот ребята мы сегодня будем учиться выполнять такие примеры.

Как вы думаете, будет звучать наша тема урока? Правильно. Сегодня мы научимся решать такие примеры. Закрепим  знания связей между компонентами и результатом действия умножения и деления, умение выполнять внетабличное деление и  умножение.

 

Выполняют устный счёт

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений.

П: умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

3.Работа над новым материалом.

23 мин

Работа по учебнику стр. 24 № 1.

 – один ученик на доске, остальные в тетради. Самостоятельно – визуальный  контроль  и помощь в случае необходимости.

Сегодня мы так много выполнили заданий на деление. Как вы думаете, зачем нам нужно уметь?

 Отвечают на вопросы учителя

 

4.Физ.минутка

2 мин

Интерактивная физ.минутка (см. видеоматериал)

5.Закрепление пройденного материала

9 мин

Я думаю, что теперь вы самостоятельно можете  выполнить задание  

Работа по учебнику стр. 24 № 2

(форма работы индивидуальная - решение  примеров  самостоятельно – визуальный  контроль  и помощь в случае необходимости)

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга. Взаимопроверка.

Работа по учебнику стр. 24 № 3.

-Это задача?

-О чём она?

-Что мы знаем?

- Что мы можем найти?

-Как?

-Каким действием?

-Как ответить на первый вопрос задачи?

-На второй?

6.Домашнее задание

2 мин

Теперь откройте ваши дневники  и запишите домашнее задания. Задания вы можете увидеть на экране.

7.Рефлексия

3 мин

Что нового вы узнали на уроке?

Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. Теперь поднимите руку те, у кого были затруднения. А теперь те, кто плохо понял тему урока, но будет стараться усвоить её. Хорошо, опустите руки. Спасибо за хорошую работу на уроке, вы все молодцы.

Подводят итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Деление нацело и деление с остатком"

Конспект урока математики "Деление нацело и деление с остатком"(4 класс. УМК "Перспективная начальная школа")...

Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком. 3 класс ( 1 – 4 ) по программе М.И.Моро.

Цели: - закреплять знания, полученные на уроке,- совершенствовать умения решать составные задачи,- развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически -   мыслить, обогащать мат...

Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока:  познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...

УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".

Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка".

             Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии...

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....