Деление с остатком
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 3-а
Тема урока: «Деление с остатком. Правило остатка»
Цель урока: познакомить и изучить приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток;
Планируемые результаты:
- Предметные
рассмотреть случаи деления с остатком, учить применять изученные правила при выполнении нового задания;
- Личностные
научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Тип урока: введение нового материала
Оборудование: Учебник «Математика» 3 класс 2 часть автор М. И. Моро
Наглядный материал, карточки.
Этап урока | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||
1.Орг.момент | 1 мин | Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране Математика. Математика – царица наук У неё огромное царство. Знайка - математик – её слуга Приглашает нас сегодня туда. Ждут нас встречи, знакомства, друзья. Остановки, города. Вы готовы? Начинается игра! | Проверяют свою готовность к уроку Настраиваются на работу. | |||
2.Актуализация знаний. Устный счет |
| Давайте дружно узнаем девиз сегодняшнего урока 1. Упражнение «Собери пословицу» по группам вы получаете задания - быстро составляете пословицу, а потом мы все вместе проверяем высказывание. «Где есть желание, найдётся путь». Почему сегодня у нас на уроке такой девиз? - Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия нового знания, а значит, мы с вами будем находиться в учебной деятельности. - Вы готовы к работе? 2. Игра – практикум «На смекалку» Сейчас мы разобьёмся на пары и проведем исследовательскую работу и скажем - чем похожи и чем отличаются фигуры? (метод частично-исследовательский - работа в парах - умение работать в парах, развивать внимание, речь) 1- 2 – 3 – 4 - 3. Работа в тетрадях - индивидуальная - Давайте и здесь наведём порядок – решение примеров на деление 48 : 6 7 : 3 36 : 9 22 : 2 - Что-то случилось? - Почему? -Давайте попробуем решить пример, сделав рисунок 7 : 3 = 2 (ост.1) На сколько групп мы смогли разделить кружки? И что ещё с кружками? Так вот ребята мы сегодня будем учиться выполнять такие примеры. Как вы думаете, будет звучать наша тема урока? Правильно. Сегодня мы научимся решать такие примеры. Закрепим знания связей между компонентами и результатом действия умножения и деления, умение выполнять внетабличное деление и умножение. |
Выполняют устный счёт | Р: принимать и сохранять учебную задачу; П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений. П: умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности; | ||
3.Работа над новым материалом. | 23 мин | Работа по учебнику стр. 24 № 1. – один ученик на доске, остальные в тетради. Самостоятельно – визуальный контроль и помощь в случае необходимости. Сегодня мы так много выполнили заданий на деление. Как вы думаете, зачем нам нужно уметь? | Отвечают на вопросы учителя
| |||
4.Физ.минутка | 2 мин | Интерактивная физ.минутка (см. видеоматериал) | ||||
5.Закрепление пройденного материала | 9 мин | Я думаю, что теперь вы самостоятельно можете выполнить задание Работа по учебнику стр. 24 № 2 (форма работы индивидуальная - решение примеров самостоятельно – визуальный контроль и помощь в случае необходимости) - Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга. Взаимопроверка. Работа по учебнику стр. 24 № 3. -Это задача? -О чём она? -Что мы знаем? - Что мы можем найти? -Как? -Каким действием? -Как ответить на первый вопрос задачи? -На второй? | ||||
6.Домашнее задание | 2 мин | Теперь откройте ваши дневники и запишите домашнее задания. Задания вы можете увидеть на экране. | ||||
7.Рефлексия | 3 мин | Что нового вы узнали на уроке? Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. Теперь поднимите руку те, у кого были затруднения. А теперь те, кто плохо понял тему урока, но будет стараться усвоить её. Хорошо, опустите руки. Спасибо за хорошую работу на уроке, вы все молодцы. | Подводят итоги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/24/picture-80000-1380048747.jpg)
методическая разработка "Деление нацело и деление с остатком"
Конспект урока математики "Деление нацело и деление с остатком"(4 класс. УМК "Перспективная начальная школа")...
Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком. 3 класс ( 1 – 4 ) по программе М.И.Моро.
Цели: - закреплять знания, полученные на уроке,- совершенствовать умения решать составные задачи,- развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически - мыслить, обогащать мат...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/12/picture-788890-1463071520.jpg)
Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока: познакомить и изучить приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/11/picture-1000878-1583937164.jpg)
УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".
Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/11/picture-1000878-1583937164.jpg)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка".
Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/22/picture-985865-1519313054.jpg)
Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии
Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/04/picture-1123553-1551695578.jpg)
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....