Конспект урока по математике 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Конспект урока по математике. Тема урока «Решение выражений. Порядок действий (закрепление)». 

Цель урока: создание условий для закрепления знаний решения выражений на порядок действий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УМК, название и автор учебника: «Школа России», математика Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С.  И., Степанова С. В.

Тема урока: «Решение выражений. Порядок действий (закрепление)».

Цель урока: создание условий для закрепления знаний решения выражений на порядок действий.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

- вспомнить порядок действий при решении выражений.

-отработать умение решать выражения по действиям

-отработать умение выполнять приёмы письменного умножения, деления, сложения, вычитания.

 

Предметные:

-знают порядок расстановки действий;

-умеют решать выражения, расставив правильный порядок действий;

- умеют выполнять приёмы письменного умножения, деления, сложения, вычитания.

Развивающие:

- способствовать развитию познавательного интереса учащихся;

- развивать речь учащихся;

- учить рассуждать, слушать, вступать в диалог.

        

Метапредметные:

  • познавательные: 

- умеют осознанно и произвольно строить речевого высказывания;

- умеют применить полученную информацию при выполнении заданий из учебника;

  • регулятивные:

- умеют понимать учебную цель;

- умеют оценивать свою работу;

  • коммуникативные:

- умеют работать в паре;

- умеют слушать и вступать в диалог.

Воспитательные:

- способствовать формированию уважительного отношения к чужому мнению;

- способствовать формированию самостоятельности у обучающихся.

Личностные:

- формируют осознанное отношение к учебе;

- умеют работать самостоятельно;

- формируют уважительное отношение к чужому мнению.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности*

Примечания

Организационный этап

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Алёна Сергеевна! Я очень рада видеть вас. Сядьте ровно, спина касается спинки стула, руки лежат на парте, ноги твёрдо стоят на полу, отвечаем только по поднятой руке. Проверьте, что на парте у вас лежат учебник по математике, рабочая тетрадь, карточки с заданием, пенал.

-Настройтесь на работу. У вас все получится! Мы можем начинать!

Приветствие учителя

Ф

Мотивация к учебной деятельности

(самоопределение к учебной деятельности)

-Ребята, как вы понимаете цитату древнегреческого баснописца Эзопа «Истинное сокровище для людей — умение трудиться».

- Верно! Ведь если люди, не будут трудиться, то ничего не добьются в дальнейшем.

-Настройтесь на работу. Отлично!

-труд делает человека счастливым. Те люди, которые не трудились, уже прекратили свое существование. А человек разумный трудился, развивал орудия труда и превратился в человека современного.

Ф

Актуализация знаний

-Для начала, ребята, откройте тетради, отступите 4 клетки вниз, пишем на 5 клетке, 4 клетки вправо, запишите число, сегодня 29 ноября.

-Ребята, это число двузначное или однозначное?

-Из каких цифр оно состоит?

-Назовите соседей (последующее или предшествующее)?

-Число чётное или нечётное?  

Отступите одну клетку вниз и запишите классная работа.

-Именно этот день, 29 ноября, считается днем рождения Всероссийского общества охраны природы (ВООП).

-Ребята, как вы думаете, чем занимается это общество?

-Главными задачами ВООП являются сохранение здоровья населения, окружающей среды и многообразия растительного и животного миров.

-Ребята, а мы можем что - то сделать, чтобы сохранить нашу природу?

-Мы несём ответственность за окружающую среду, от наших поступков зависит состояние природы. Это наш дом, в котором мы существуем, к нему мы должны относиться с любовью, даже совершая маленькие простые добрые поступки мы сможем сохранить природу.  

- А сейчас, что мы знаем – будем повторять,

Что забыли – будем вспоминать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счета.  

-Назовите компоненты сложения? Вычитания? Умножения? Деления?

-Как найти первое, второе слагаемое? Уменьшаемое, вычитаемое? Первый, второй множитель? Делимое, делитель.

-Молодцы, ребята, а сейчас выполним математический диктант, ответы записывайте в одну строчку через клеточку.

  1. Сумма чисел равна 8200, первое слагаемое 200. Найдите второе слагаемое. (8000)
  2. Разность чисел 450 и 250 уменьши в 5 раз. (40)
  3. Запиши число, в котором 53 десятка. (530)
  4. Какие числа стоят между числами 1498 и 1503? (1499 1501 1502)
  5. На сколько надо увеличить 150, чтобы получить 280? (130)
  6. Найди частное от деления 1500 на 50. (30)
  7. Сколько сотен в числе 7983? (79)
  8. Фермер собрал 600 кг картофеля, а моркови на 270 кг меньше. Сколько всего килограммов овощей собрал фермер? (930 кг)

-Математический диктант закончен, проверьте свои ответы. А теперь выполним взаимопроверку, обменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга с эталоном на доске. Если была допущена ошибка, то поставьте минус, если ошибок не было, то поставьте плюс простым карандашом.

-Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? 5* (457+564)

-Верно! А как следует решить его?

-Правильно! И сегодня на уроке мы будем вспоминать пройденную тему.

-двузначное, цифры: 2,9, предшествующее 30, последующее 28, число 29 нечетное

-ВООП охраняет и ухаживает за природой нашей страны.

-Да, мы должны соблюдать простые правила: по газонам не ходить, ветки не обламывать, убирать за собой мусор, костры в лесу не жечь, сдавать макулатуру, отдавать на переработку пластик.

-Сложение – первое слагаемое второе слагаемое значение суммы; уменьшаемое вычитаемое значение разности; первый множитель второй множитель значения произведения; делимое делитель значение частного.

Чтобы найти первое слагаемое надо из суммы вычесть второе слагаемое. Чтобы найти второе слагаемое надо из суммы вычесть первое слагаемое. Чтобы найти уменьшаемое на к значению разности прибавить вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое надо из уменьшаемого вычесть значение разности. Чтобы найти первый/второй множитель нужно значение произведения разделить на второй/первый множитель. Чтобы найти делимое, надо значение частного умножить на делитель. Чтобы найти делитель надо делимое разделить на значение частного.

Выполняют устный счёт.

-8000, 40, 530, 1499 1501 1502, 130, 30, 79, 930 кг

-Выполняют взаимопроверку.

-Выражение.

-Расставить порядок действий.

Ф

 И

Ф

Формулирование темы, цели и план урока.

- Ребята, предположите тему урока.

-Верно! Но более точно наша тема звучит так: «Решение выражений. Порядок действий».

-Какую цель мы поставим перед собой?

-Правильно! Ребята, чтобы достичь нашу цель, нам нужен план. Посмотрите, пункты плана перепутались, давайте восстановим его.

Каждый выполненный пункт плана, мы будем отмечать галочкой на карточке № 1 и когда выполним все пункты плана, достигнем нашу цель.

- Порядок действий.

-Обобщить знания о решениях выражений по действиям.

-1. Вспомнить, как выполняется порядок действий в выражениях.

2. Решить выражения, расставив верный порядок.

3. Применить полученные знания.

Ф

Обобщение и систематизация знаний

-Ребята, переходим к выполнению первого пункта плана. Вспомним, как выполняется порядок действий в выражениях. Выполним задание в парах. Как следует работать в парах?

-Верно! Возьмите карточку № 2, что нужно сделать?

-Правильно! Приступайте к выполнению.

-Итак, вижу, что все готовы давайте проверять, объясняя свой выбор (фронтальная проверка и самопроверка по эталону на слайде).

-Верно! Выполним самопроверку и самооценку с эталоном на слайде.

Верно решено 1 выражение – «-

2 выражения – «+-»

3 выражения – «+»

-Ребята, а вы знали, что сложение обозначалось буквой p (plus) или латинским словом et (союз «и») , а вычитание — буквой m (minus). А знаки + и - придумали в немецкой математической школе. Происхождение этих символов неясно, но, скорее всего, они ранее использовались в торговом деле как признаки прибыли и убытка. Оба символа практически мгновенно получили общее распространение в Европе — за исключением Италии, которая ещё около века использовала старые обозначения.

-Ребята, мы выполнили первый пункт плана? Ставим галочку на карточке № 1. Переходи к выполнению следующего пункта плана.

-Откройте учебник на странице 82 и ознакомьтесь с номером 375 2 и 3 столбики. Что нужно сделать?  

-Верно! Положите перед собой рабочие тетради, отступите 2 клетки вниз, запишите № 375 (2,3).

- Первое выражение из 2 и 3 столбика сделаем вместе, (имя) выходи к доске. Все остальные записывают в тетради.

-Отлично! Присаживайся!

-Вторые выражения из 2 и 3 столбика выполните самостоятельно в тетрадях.

-Вижу, что все готовы давайте проверять, обменяйтесь друг с другом тетрадями, выполним взаимопроверку и взаимооценку с эталоном на слайде.

-Около правильно выполненного выражения поставьте «+», около неправильного «-».

-Верно! Теперь откройте учебник на странице 84 №385.

Положите перед собой рабочие тетради, отступите 2 клетки вниз, запишите № 385 (1,2).

- Первое выражение из 1 столбика сделаем вместе, (имя) выходи к доске. Все остальные записывают в тетради.

-Отлично! И выполним выражении из 2 столбика.

Присаживайся!

-Вторые выражения из 1 и 2 столбика выполните самостоятельно в тетрадях.

-Давайте проверять, выполните самопроверку с эталоном на слайде. Около правильно выражения поставьте «+», около неправильного «-».

-Переходим дальше.

-Давайте немного отдохнём и выполним физминутку.

 Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

- Ребята, откройте учебник на странице 89 № 424. Отступите 2 клетки вниз, вниз, запишите № 424 (1,2).

- Первое выражение из 1 столбика сделаем вместе, (имя) выходи к доске. Все остальные записывают в тетради.

-Отлично! И выполним выражении из 2 столбика.

Присаживайся!

-Вторые выражения из 1 и 2 столбика выполните самостоятельно в тетрадях.

-Давайте проверять, выполните самопроверку с эталоном на слайде. Около правильно выражения поставьте «+», около неправильного «-».

-Ребята, мы выполнили второй пункт плана?

-Ставим галочку на карточке №1.

-Работать дружно не мешать другим парам.

-Нужно расставить верный порядок действий.

- действия выполняются по порядку слева направо

сначала выполняется умножение и деление, а затем — сложение и вычитание.

1.В этом выражении скобок нет, значит, первое выполняется умножение 508 и 6, далее деление 849:3, затем полученные результаты вычитаются.

2. В этом выражении есть скобки, значит, выполняется действие в скобках к 679 прибавить 589, далее полученный результат умножается на 7.

3. В этом выражении есть две скобки, значит, первую решаем левую скобку сгладываем 201 и 99, далее решаем во второй скобки из 49 вычитаем 46 и полученные результаты из первой и второй скобки делим.  

-Да

-Решить выражения, расставив верный порядок действий.

Выполняют № 375 (2,3).

-Да.

Выполняют № 385 (1,2)

Выполняют физминутку

Выполняют № 424.

-Да.

П

Ф

ФИ

ФИ

ФИ

И

Применение знаний и умений в новой ситуации (выполнение проблемных заданий)

-Ребята, нам осталось совсем чуть-чуть, и мы достигнем нашу цель.

-Ребята, возьмите карточку № 4. Обратите внимание, что в задании есть 3 уровня сложности, выберите любой. Внимательно читайте задания и решайте работу. Как будете готовы поставьте руку на локоток.

-Выполняют самостоятельную работу.

И

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

-Ребята, вижу, что все готовы. Давайте проверим с эталоном на слайде.

Ф

Подведение итогов урока.

Рефлексия учебной деятельности

-Ребята, мы выполнили последний пункт плана? Ставим последнюю галочку.

-О чём мы сегодня говорили на уроке?

-Как правильно расставлять порядок действий.

- А сейчас, оцените свое настроение и работу на уроке.

-А теперь оцените свою работу на уроке.

Если у вас на протяжение всего занятия было плохое настроение вы не довольны своей работой, то опустите руки вниз.

Если у вас хорошее настроение, вы вполне довольны своей работой, то поднимите правую руку вверх.

Если у вас отличное настроение, вы довольны своей работой, то поднимите две руки вверх.

-Спасибо за ответы! Сегодня было увлекательное путешествие в прошлое. Мне было приятно с вами работать на уроке. Я увидела умных заинтересованных детей. А если у кого-то что-то не получилось – не беда. Вы всё равно узнали, что-то новое, значит, стали умнее.

-До новых встреч!

-Действия выполняются по порядку слева направо

сначала выполняется умножение и деление, а затем — сложение и вычитание.

-Проводят рефлексию.

Ф

*(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...