Конспект урока по математике 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока по математике. Тема урока «Решение выражений. Порядок действий (закрепление)».
Цель урока: создание условий для закрепления знаний решения выражений на порядок действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_reshenie_vyrazheniy._poryadok_deystviy_zakreplenie.docx | 34.18 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК, название и автор учебника: «Школа России», математика Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В.
Тема урока: «Решение выражений. Порядок действий (закрепление)».
Цель урока: создание условий для закрепления знаний решения выражений на порядок действий.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: - вспомнить порядок действий при решении выражений. -отработать умение решать выражения по действиям -отработать умение выполнять приёмы письменного умножения, деления, сложения, вычитания.
| Предметные: -знают порядок расстановки действий; -умеют решать выражения, расставив правильный порядок действий; - умеют выполнять приёмы письменного умножения, деления, сложения, вычитания. |
Развивающие: - способствовать развитию познавательного интереса учащихся; - развивать речь учащихся; - учить рассуждать, слушать, вступать в диалог.
| Метапредметные:
- умеют осознанно и произвольно строить речевого высказывания; - умеют применить полученную информацию при выполнении заданий из учебника;
- умеют понимать учебную цель; - умеют оценивать свою работу;
- умеют работать в паре; - умеют слушать и вступать в диалог. |
Воспитательные: - способствовать формированию уважительного отношения к чужому мнению; - способствовать формированию самостоятельности у обучающихся. | Личностные: - формируют осознанное отношение к учебе; - умеют работать самостоятельно; - формируют уважительное отношение к чужому мнению. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности* | Примечания |
Организационный этап | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Алёна Сергеевна! Я очень рада видеть вас. Сядьте ровно, спина касается спинки стула, руки лежат на парте, ноги твёрдо стоят на полу, отвечаем только по поднятой руке. Проверьте, что на парте у вас лежат учебник по математике, рабочая тетрадь, карточки с заданием, пенал. -Настройтесь на работу. У вас все получится! Мы можем начинать! | Приветствие учителя | Ф | |
Мотивация к учебной деятельности (самоопределение к учебной деятельности) | -Ребята, как вы понимаете цитату древнегреческого баснописца Эзопа «Истинное сокровище для людей — умение трудиться». - Верно! Ведь если люди, не будут трудиться, то ничего не добьются в дальнейшем. -Настройтесь на работу. Отлично! | -труд делает человека счастливым. Те люди, которые не трудились, уже прекратили свое существование. А человек разумный трудился, развивал орудия труда и превратился в человека современного. | Ф | |
Актуализация знаний | -Для начала, ребята, откройте тетради, отступите 4 клетки вниз, пишем на 5 клетке, 4 клетки вправо, запишите число, сегодня 29 ноября. -Ребята, это число двузначное или однозначное? -Из каких цифр оно состоит? -Назовите соседей (последующее или предшествующее)? -Число чётное или нечётное? Отступите одну клетку вниз и запишите классная работа. -Именно этот день, 29 ноября, считается днем рождения Всероссийского общества охраны природы (ВООП). -Ребята, как вы думаете, чем занимается это общество? -Главными задачами ВООП являются сохранение здоровья населения, окружающей среды и многообразия растительного и животного миров. -Ребята, а мы можем что - то сделать, чтобы сохранить нашу природу? -Мы несём ответственность за окружающую среду, от наших поступков зависит состояние природы. Это наш дом, в котором мы существуем, к нему мы должны относиться с любовью, даже совершая маленькие простые добрые поступки мы сможем сохранить природу. - А сейчас, что мы знаем – будем повторять, Что забыли – будем вспоминать. В математике любая работа Не обходится без устного счета. -Назовите компоненты сложения? Вычитания? Умножения? Деления? -Как найти первое, второе слагаемое? Уменьшаемое, вычитаемое? Первый, второй множитель? Делимое, делитель. -Молодцы, ребята, а сейчас выполним математический диктант, ответы записывайте в одну строчку через клеточку.
-Математический диктант закончен, проверьте свои ответы. А теперь выполним взаимопроверку, обменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга с эталоном на доске. Если была допущена ошибка, то поставьте минус, если ошибок не было, то поставьте плюс простым карандашом. -Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? 5* (457+564) -Верно! А как следует решить его? -Правильно! И сегодня на уроке мы будем вспоминать пройденную тему. | -двузначное, цифры: 2,9, предшествующее 30, последующее 28, число 29 нечетное -ВООП охраняет и ухаживает за природой нашей страны. -Да, мы должны соблюдать простые правила: по газонам не ходить, ветки не обламывать, убирать за собой мусор, костры в лесу не жечь, сдавать макулатуру, отдавать на переработку пластик. -Сложение – первое слагаемое второе слагаемое значение суммы; уменьшаемое вычитаемое значение разности; первый множитель второй множитель значения произведения; делимое делитель значение частного. Чтобы найти первое слагаемое надо из суммы вычесть второе слагаемое. Чтобы найти второе слагаемое надо из суммы вычесть первое слагаемое. Чтобы найти уменьшаемое на к значению разности прибавить вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое надо из уменьшаемого вычесть значение разности. Чтобы найти первый/второй множитель нужно значение произведения разделить на второй/первый множитель. Чтобы найти делимое, надо значение частного умножить на делитель. Чтобы найти делитель надо делимое разделить на значение частного. Выполняют устный счёт. -8000, 40, 530, 1499 1501 1502, 130, 30, 79, 930 кг -Выполняют взаимопроверку. -Выражение. -Расставить порядок действий. | Ф И Ф | |
Формулирование темы, цели и план урока. | - Ребята, предположите тему урока. -Верно! Но более точно наша тема звучит так: «Решение выражений. Порядок действий». -Какую цель мы поставим перед собой? -Правильно! Ребята, чтобы достичь нашу цель, нам нужен план. Посмотрите, пункты плана перепутались, давайте восстановим его. Каждый выполненный пункт плана, мы будем отмечать галочкой на карточке № 1 и когда выполним все пункты плана, достигнем нашу цель. | - Порядок действий. -Обобщить знания о решениях выражений по действиям. -1. Вспомнить, как выполняется порядок действий в выражениях. 2. Решить выражения, расставив верный порядок. 3. Применить полученные знания. | Ф | |
Обобщение и систематизация знаний | -Ребята, переходим к выполнению первого пункта плана. Вспомним, как выполняется порядок действий в выражениях. Выполним задание в парах. Как следует работать в парах? -Верно! Возьмите карточку № 2, что нужно сделать? -Правильно! Приступайте к выполнению. -Итак, вижу, что все готовы давайте проверять, объясняя свой выбор (фронтальная проверка и самопроверка по эталону на слайде). -Верно! Выполним самопроверку и самооценку с эталоном на слайде. Верно решено 1 выражение – «- 2 выражения – «+-» 3 выражения – «+» -Ребята, а вы знали, что сложение обозначалось буквой p (plus) или латинским словом et (союз «и») , а вычитание — буквой m (minus). А знаки + и - придумали в немецкой математической школе. Происхождение этих символов неясно, но, скорее всего, они ранее использовались в торговом деле как признаки прибыли и убытка. Оба символа практически мгновенно получили общее распространение в Европе — за исключением Италии, которая ещё около века использовала старые обозначения. -Ребята, мы выполнили первый пункт плана? Ставим галочку на карточке № 1. Переходи к выполнению следующего пункта плана. -Откройте учебник на странице 82 и ознакомьтесь с номером 375 2 и 3 столбики. Что нужно сделать? -Верно! Положите перед собой рабочие тетради, отступите 2 клетки вниз, запишите № 375 (2,3). - Первое выражение из 2 и 3 столбика сделаем вместе, (имя) выходи к доске. Все остальные записывают в тетради. -Отлично! Присаживайся! -Вторые выражения из 2 и 3 столбика выполните самостоятельно в тетрадях. -Вижу, что все готовы давайте проверять, обменяйтесь друг с другом тетрадями, выполним взаимопроверку и взаимооценку с эталоном на слайде. -Около правильно выполненного выражения поставьте «+», около неправильного «-». -Верно! Теперь откройте учебник на странице 84 №385. Положите перед собой рабочие тетради, отступите 2 клетки вниз, запишите № 385 (1,2). - Первое выражение из 1 столбика сделаем вместе, (имя) выходи к доске. Все остальные записывают в тетради. -Отлично! И выполним выражении из 2 столбика. Присаживайся! -Вторые выражения из 1 и 2 столбика выполните самостоятельно в тетрадях. -Давайте проверять, выполните самопроверку с эталоном на слайде. Около правильно выражения поставьте «+», около неправильного «-». -Переходим дальше. -Давайте немного отдохнём и выполним физминутку. Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. - Ребята, откройте учебник на странице 89 № 424. Отступите 2 клетки вниз, вниз, запишите № 424 (1,2). - Первое выражение из 1 столбика сделаем вместе, (имя) выходи к доске. Все остальные записывают в тетради. -Отлично! И выполним выражении из 2 столбика. Присаживайся! -Вторые выражения из 1 и 2 столбика выполните самостоятельно в тетрадях. -Давайте проверять, выполните самопроверку с эталоном на слайде. Около правильно выражения поставьте «+», около неправильного «-». -Ребята, мы выполнили второй пункт плана? -Ставим галочку на карточке №1. | -Работать дружно не мешать другим парам. -Нужно расставить верный порядок действий. - действия выполняются по порядку слева направо сначала выполняется умножение и деление, а затем — сложение и вычитание. 1.В этом выражении скобок нет, значит, первое выполняется умножение 508 и 6, далее деление 849:3, затем полученные результаты вычитаются. 2. В этом выражении есть скобки, значит, выполняется действие в скобках к 679 прибавить 589, далее полученный результат умножается на 7. 3. В этом выражении есть две скобки, значит, первую решаем левую скобку сгладываем 201 и 99, далее решаем во второй скобки из 49 вычитаем 46 и полученные результаты из первой и второй скобки делим. -Да -Решить выражения, расставив верный порядок действий. Выполняют № 375 (2,3). -Да. Выполняют № 385 (1,2) Выполняют физминутку Выполняют № 424. -Да. | П Ф ФИ ФИ ФИ И | |
Применение знаний и умений в новой ситуации (выполнение проблемных заданий) | -Ребята, нам осталось совсем чуть-чуть, и мы достигнем нашу цель. -Ребята, возьмите карточку № 4. Обратите внимание, что в задании есть 3 уровня сложности, выберите любой. Внимательно читайте задания и решайте работу. Как будете готовы поставьте руку на локоток. | -Выполняют самостоятельную работу. | И | |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | -Ребята, вижу, что все готовы. Давайте проверим с эталоном на слайде. | Ф | ||
Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности | -Ребята, мы выполнили последний пункт плана? Ставим последнюю галочку. -О чём мы сегодня говорили на уроке? -Как правильно расставлять порядок действий. - А сейчас, оцените свое настроение и работу на уроке. -А теперь оцените свою работу на уроке. Если у вас на протяжение всего занятия было плохое настроение вы не довольны своей работой, то опустите руки вниз. Если у вас хорошее настроение, вы вполне довольны своей работой, то поднимите правую руку вверх. Если у вас отличное настроение, вы довольны своей работой, то поднимите две руки вверх. -Спасибо за ответы! Сегодня было увлекательное путешествие в прошлое. Мне было приятно с вами работать на уроке. Я увидела умных заинтересованных детей. А если у кого-то что-то не получилось – не беда. Вы всё равно узнали, что-то новое, значит, стали умнее. -До новых встреч! | -Действия выполняются по порядку слева направо сначала выполняется умножение и деление, а затем — сложение и вычитание. -Проводят рефлексию. | Ф |
*(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...