Урок математики по теме "Площадь прямоугольника"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок направлен на формирование представления о способах нахождения площади прямоугольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 971.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 17»
Урок математики
в 3 классе по теме
«Площадь прямоугольника»
Составила и провела
Давыдова И. В.
Новомосковск
Тема: Площадь прямоугольника.
Цели: - Используя деятельностный метод, установить способ нахождения площади прямоугольника, вывести правило с формулой вычисления.
- Развивать математическую речь и логическое мышление.
- Оргмомент.
- Актуализация знаний.
- Готовясь к уроку, я нашла интересный материал о маленьких тружениках – пчёлах.
- Что вы знаете о них?
[ответы детей]
- Пчелиная семья состоит из:
Матка откладывает яйца, трутней после роения выталкивают из гнезда, а рабочие пчёлы трудятся целый день от зари до зари, собирая нектар.
- Пчёлы вырабатывают:
- Послушайте и решите задачи.
1) С одного улья пчеловод откачал 15 кг мёда, а с другого – 30 кг. Во сколько раз меньше мёда пчеловод откачал с первого улья, чем со второго?
2) В одной пчелиной семье сто трутней, а в другой – 80. Где трутней больше и на сколько?
3) На ядосборнике у 1 пчелы берут 1 каплю яда. Сколько капель яда возьмут у 100 пчёл?
4) Перга – это корм для пчелиных личинок. 1 личинка в день съела 12 гр перги, а другая – 18 гр . Сколько всего гр съели 2 личинки?
Про пчёл говорят: читаем вместе -
И мы с вами давайте потрудимся, как рабочие пчёлки.
У вас на столе лежат 2 картинки.
- Сравните площади этих картинок.
(Площадь одной больше площади другой)
- Как узнали?
(Наложили одну картинку на другую)
- Найдите площадь картинки.
- Как найдёте площадь?
(Надо разбить картинку на квадратные см)
- Что такое см² ?
(Квадрат со стороной 1 см)
- Разбивайте.
- Что делаем дальше?
(Считаем см²).
- Пожалуйста.
(Дети считают).
- Чему равна площадь картинки?
(35 см²).
- Что принято считать за единицу измерения площади?
(См ²)
- Ребята, а где живёт пчелиная семья или рой? - (в улье)
- Посмотрите на улей в разрезе. Верхняя часть называется рамка с сотами. Пчёлы строят соты и заполняют их нектаром, который выпаривается и превращается в мёд. Нижняя часть называется гнездовая рамка – в ней живут пчёлы
Рамка с сотами
Гнездовая рамка
- На какую геометрическую фигуру похожа рамка с сотами? (прямоугольник).
- Докажите. Вспомните свойства прямоугольника.
(Противоположные стороны одинаковые. Все углы прямые.)
- Ребята, вы так умело нашли S картинки, поэтому дальше я предлагаю вам самостоятельную работу – Найдите площадь рамки с сотами, то есть площадь прямоугольника.
- Кто выполнил задание?
- Почему площадь картинки смогли найти, а площадь прямоугольника нет?
(Картинка была у каждого, а прямоугольник на доске).
- Чем это задание непохоже на предыдущее?
(Ответы детей).
- Какую учебную задачу поставим на уроке?
(Будем учиться находить S прямоугольника).
III. Открытие детьми нового знания.
- Какие у вас предположения?
1) (Разбить прямоугольник на см²).
- Один ученик выходит к доске и разбивает прямоугольник на квадратные см.
( см²).
- Ребята, удобный ли способ нахождения площади?
(Долго и неудобно).
- Кто ещё хочет сказать?
2) – Посчитаем, сколько квадратов в каждой полосе?
( ).
- Сколько раз по … повторяется?
( ).
- Как узнать, сколько всего квадратов?
(По взяли раз), то есть
- Что такое ?
(Длина).
- Что такое ?
(Ширина).
- Как нашли площадь?
(Длину умножили на ширину).
- Как ещё можно посчитать квадраты?
(Можно по квадратов в каждом столбике взять раз).
- Как сейчас нашли площадь?
(Ширину умножили на длину).
- Так как же можно вычислить площадь прямоугольника?
(Ответы детей).
- Попробуйте вывести формулу площади прямоугольника.
- Откройте учебник, страница 72. Прочитайте правило.
- Что заметили необычного?
(в одинаковых единицах).
- Как вы это понимаете?
(ответы детей).
- Что будете делать, если одна сторона в см., а другая в дм. или в мм.?
(преобразовывать)
IV. Первичное закрепление.
- Леток – это вход в улей. Он имеет прямоугольную форму. Найдите площадь летка, если его длина 1 дм, а ширина 1 см.
- С чего начнём решение?
(Преобразуем дм в см).
- Как будем вычислять площадь?
(Длину умножим на ширину).
V. Динамическая пауза.
(Упражнения для мозгового кровообращения; для снятия утомления с плечевого пояса и мелких мышц кисти; для мобилизации внимания и гимнастика для глаз).
1) И.п. – стоя, руки на поясе, 1 – поворот головы направо, 2 – и.п., 3 – поворот головы налево, 4 – и.п. 5 – плавно наклонить голову назад, 6 – и.п., 7 – голову наклонить вперёд. Повторить 4 – 6 раз. Темп медленный
2)И. п. – стоя, руки на поясе. 1 – правую руку вперёд, левую вверх. 2 – переменить положение рук. Повторить 3 – 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперёд. Темп средний.
3)Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4 – 5 раз.
4)Оттянуть уши вперёд (считать до 5), вернуть в исходное положение (считать до 5).
5)Упражнение на внимание. (повторить 4 – 6 раз).
VI. Самостоятельная работа по проверке в классе.
Стр. 73, № 3
- Чему равна площадь прямоугольника? (18см²)
- У кого другой ответ? Объясните.
- Мне бы хотелось узнать, насколько вы владеете новым материалом.
- Отметьте на отрезке степень усвоения.
(Получил прочные знания, усвоил весь материал. Усвоил материал частично. Материал понял плохо).
- Закрепление знаний, умений, навыков, накопленных ранее, и их интеграция с новым материалом.
(Учитель раздаёт шаблоны)
- Сколько прямоугольников вы видите на чертеже? (3).
- Назовите их.
- Можно ли квадрат назвать прямоугольником?
(Квадрат – то же прямоугольник, только с одинаковыми сторонами).
- Вычислите S каждого квадрата.
- Отличается ли нахождение площади квадрата от нахождения площади прямоугольника?
- Домашнее задание:
стр. 73, № 4
- Начерти 2 квадрата: один со стороной 2 см, а другой со стороной 3 см.
- Найди площадь каждого квадрата.
- Рефлексия.
- Какую задачу ставили на уроке?
- Удалось ли нам её решить?
- Как найти S прямоугольника?
- О чём должны помнить?
(об одинаковых единицах)
- О каких насекомых узнали на уроке?
(о пчёлах)
Люди издревле чтят и оберегают пчёл. В японском городе Гифу в 1960 году в парке открыли памятник пчеле, сидящей в шестиграннике, напоминающем соты.
В Испании есть очень интересный памятник. Правда, не пчеле, но с пчёлами. Это памятник рыси. При отливке бронзовой рыси на скульптуре оказалось отверстие, которое обнаружили пчёлы. По всем правилам пчелиной архитектуры они построили соты, превратив скульптуру в улей.
- Наш урок подошёл к концу. Спасибо всем за работу.
- Резервный материал (задача на развитие).
Однажды встретились две пчёлки с двумя другими. Им надо было разойтись в узком летке. Хорошо, что в летке была щель, но в этой щели могла поместиться только одна пчела. Другие могли проползти мимо неё. Как разойтись пчёлкам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/17/picture-13778.jpg)
урок математики 1 класс "Прямоугольник"
Математика. 1 класс. УМК «Школа 2100» Урок 28 (§ 3.18)Учитель Попович И.Ю.Тема урока ПрямоугольникЦель. Возможность научиться отличать прямоугольник от других фигур.(+УУД)Понятия: замкнутая...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/12/picture-142481-1352716092.jpg)
Урок математики по теме «Прямоугольник и квадрат»
Урок математики по теме «Прямоугольник и квадрат»для учащихся 2 класса Цель: сформировать у детей представление о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/04/picture-36083-1362392306.jpg)
Презентация к уроку математики по теме "Прямоугольник"
Презентация к уроку математики по теме "Прямоугольник" 2 класс Школа России...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/21/picture-268953-1371803418.jpg)
Урок математики "Нахождение периметра прямоугольника"
Приведена подробная разработка урока математики во 2 классе по теме "Нахождение периметра четырехугольника" на стадии закрепления и расширения материала...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/11/picture-257480-1694433114.jpg)
Урок математики 2 класс Прямоугольник и квадрат
Урок разработан на основе учебника "Математика" В.Н. Рудницкой 2 класс и применением мультимедиатехнологий...
Урок математики по теме "Прямоугольник. Квадрат"
Урок математики по теме "Прямоугольник. Квадрат" с приложением в формате Notebook....
![](/sites/default/files/pictures/2010/06/07/picture-112.jpg)
Конспект урока математики по теме "Прямоугольник и квадрат" 2 класс и презентация к уроку
Данный урок предлагается провести во втором классе при изучении темы "Прямоугольник и квадрат". Учащимся предлагается совершить занимательное путешествие в страну Геометрию. Дети решают примеры, сами ...