Разработка литературно –музыкальной композиции к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной Войне.
методическая разработка (4 класс)

Жукова Людмила Викторовна

 Данная литературно-музыкальная композиция была разработана в рамках подготовки к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной Войне.
Младшие школьники лучше запоминают и воспринимают то, что им покажут и расскажут, чем то, что надо выучить. Поэтому мероприятия , в которых дети участвуют лично, запоминаются надолго и несут в себе большой воспитательный потенциал.

Целевая аудитория - обучающиеся в возрасте 6 - 11 лет, жители района: ветераны ВОВ и труженики тыла, дети войны и блокады, ветераны боевых действий в Афганистане и Чечне и все заинтересованные лица.

В государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» определено содержание, основные направления и пути развития и формирования патриотического сознания «как важнейшей ценности».

Суть - охватить весь педагогический процесс, пронизать все структуры, интегрируя в учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся разнообразные виды деятельности.

Но реализация патриотического воспитания только с помощью знаний - невозможна. Новое время требует от учреждения образования детей содержания, форм и методов патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте патриотического воспитания - через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней.

Цель: воспитание патриотов России, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу; сохранение памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Никольская основная общеобразовательная школа»

Гатчинского муниципального района Ленинградской области

РАЗРАБОТКА

литературно –музыкальной композиции

к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной Войне.

Составитель: Жукова Людмила Викторовна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории.

 2020 г.

Пояснительная записка

 Данная литературно-музыкальная композиция была разработана в рамках подготовки к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной Войне.
Младшие школьники лучше запоминают и воспринимают то, что им покажут и расскажут, чем то, что надо выучить. Поэтому мероприятия , в которых дети участвуют лично, запоминаются надолго и несут в себе большой воспитательный потенциал.

 Актуальность литературно-музыкальной композиции к 9 Мая. 

     День Победы - великий праздник для нашего народа. В истории каждой семьи есть солдат, который погиб или израненный вернулся домой. Это день радости и, вместе с тем, печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. К сожалению, время бесстрастно отсчитывает десятилетия уже от конца Великой Отечественной. Уходят ветераны, и приходится с печалью признавать, что с ними уходит и память о той войне…

    Патриотическое воспитание школьников - актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий переосмыслено само понятие патриотического воспитания, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине - это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в младшем школьном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В целях сохранения исторической памяти и создана эта композиция.

Целевая аудитория - обучающиеся в возрасте 6 - 11 лет, жители района: ветераны ВОВ и труженики тыла, дети войны и блокады, ветераны боевых действий в Афганистане и Чечне и все заинтересованные лица.

В государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» определено содержание, основные направления и пути развития и формирования патриотического сознания «как важнейшей ценности».

Суть - охватить весь педагогический процесс, пронизать все структуры, интегрируя в учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся разнообразные виды деятельности.

Но реализация патриотического воспитания только с помощью знаний - невозможна. Новое время требует от учреждения образования детей содержания, форм и методов патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте патриотического воспитания - через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней.

Цель: воспитание патриотов России, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу; сохранение памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • Развивать интерес младших школьников к историческому прошлому нашей страны;
  • Формировать представление об истории ВОВ, о наградах, о жизни народа в военное время, работе тыла, используя различные виды деятельности;
  • Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
  • Повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности;
  • Противодействовать попыткам фальсифицировать события Великой Отечественной войны 1941– 1945 гг.
  • развитие толерантности; уважения к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Планируемые результаты: 

-учащиеся расширят и углубят знания по данной теме;

-смогут извлечь для себя полезную информацию, а именно: существенно пополнить знания о событиях Великой Отечественной войны;

 -научатся выступать перед одноклассниками и родителями;

-получат опыт общения между собой во время подготовки к данному мероприятию.

Форма проведения: выступление младших школьников с музыкально-литературной композицией 9 мая (актовый зал школы, затем -  у сельского мемориала).

Используемые педагогические технологии, методы, приемы.

1)Личностно-ориентированные технологии- ставят в центр всей системы образования личность ребенка, реализация имеющихся природных потенциалов. 

2)Технология интерактивного обучения - способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания.

- активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого школьника;

-развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность), создается ситуация успеха;

-эмоционально окрашивается обучение, ребёнок - не объект, а субъект обучения.

Это прием очень подходит для работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.

3)ИКТ –технологии – технология обмена информацией, коммуникации.

- Электронные энциклопедии, справочники, словари.

- Библиографические ресурсы (книги и статьи из газет, журналов, карты).

Этапы подготовки: Была собрана дополнительная информация, проведена исследовательская работа по определению участников ВОВ среди семей обучающихся класса. Данное мероприятие можно рассматривать как итог всей проделанной работы. 
1)Сбор информации об участниках Великой Отечественной войны;

2) Проведение конкурса рисунков ко Дню Победы;

3) Разучивание стихов и песен, посвященных Дню Победы.

4)Подготовка презентации, посвящённой Дню Победы.

5) Создание коллажей (групповая работа на уроках изобразительного искусства) на тему: «Салют  Победы»

Оформление зала: цветы, шары, флажки, коллажи военной тематики, выставка работ проведенного конкурса рисунков.

Оборудование: телевизор, ноутбук, видеоролики, костюмы для инсценировки, фрагменты фильмов.


Входят 2 ведущих.

Ведущий 1: 
  Рано утром 22 июня 1941 года без объявления войны фашистская Германия напала на Советский Союз. Так началась Великая Отечественная война, которая продолжалась 1418 дней и ночей.  22 июня 1941 года — одна из самых печальных дат в истории России — День памяти и скорби. 

Звучит запись с голосом Левитана:

«Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города…»

Звучит запись песни «Священная война» (А.Александров, В.Лебедев-Кумач). Входят дети, одетые в военную форму.

1 чтец: Войны начинаются внезапно.

Ходит по границе тишина.

А потом обвал. И сразу пятна.

Красные. И вот она – война.

2 чтец: Вот она – гремучая, шальная,

Вся в лоскутьях дыма и огня,

Землю под железо подминая,

Целится в тебя или в меня.

3 чтец: Не обожженные сороковыми,
Сердцами вросшие в тишину,
Конечно, мы смотрим глазами иными
На вашу больную войну.

Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам
О горьком победном пути,
Поэтому должен хотя бы наш разум
Дорогой страдания пройти.

И мы разобраться обязаны сами
В той боли, что мир перенес.
Конечно, мы смотрим иными глазами
Такими же, полными слез.

4 чтец: Прошла война, ушла за поворот.

В чехлах стоят гвардейские знамена.

И жизнь, и время движется вперед,

Остались только двадцать миллионов.

Остались в поле брани навсегда,

Легли живой дорогою Победы.

За нас легли, затем, чтоб никогда

Нам этой боли в жизни не изведать.

И память нам покоя не дает,

И совесть нас порой частенько гложет,

И 7.. и 300 лет пройдет,

Никто у нас войны забыть не сможет!

Ведущий 2: 
Вот уже 7…  лет 9 мая каждый год в нашей стране звучит салют Победы, и в памяти народной поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа. 

Ведущий 1: 
На защиту Родины поднялись всем миром. Стар и млад. Как-то невероятно быстро повзрослевшие сорванцы, еще вчера гонявшие во дворе мяч, и девчонки, оставившие младшим сестренкам своих кукол, взяли в руки оружие. Воевали все. 

Ведущий 2: 

Лучших сыновей и дочерей послала Родина на фронт. Тысячи людей добровольно ушли в армию, в партизанские отряды, в народное ополчение. Погибали люди не только на фронтах, но и в оккупированных фашистами городах и блокадном Ленинграде.

5 чтец: 9 страничек. Страшные строчки.
Нет запятых, только черные точки.
Пусто и тихо в промерзшей квартире.
Кажется, радости нет больше в мире.
Если бы хлебушка всем по кусочку,
Может, короче дневник был на строчку.
“Маму и бабушку голод унес.
Нет больше сил и нет больше слез.
Умерли дядя, сестренка и брат
Смертью голодной…” Пустел Ленинград.
Умерли все. Что поделать. Блокада.
Голод уносит людей Ленинграда.
Тихо в квартире. В живых только Таня.
В маленьком сердце столько страданья!
Умерли все! Никого больше нет.
Девочке Тане 11 лет…

Ведущий 1: 
Фашисты прошли всю Европу, покорив ее. У них были тысячи пушек, самолетов и танков. Они расстреливали, вешали, отравляли стариков и женщин, детей и раненых. Враги считали, что так же легок будет их путь в Советскую Россию… И просчитались… 


Ведущий 2. 
Сегодня мы – дети, внуки, правнуки, ветеранов ВОВ низко кланяемся вам за мужество и стойкость, терпение и милосердие, за беспредельную любовь к Отчизне и горячую веру в Победу. 

 6 чтец: Пусть же проходят 
За годами года, 
Ветеранов не забудет страна. 
Свято и ревностно память народа 
Ваши хранит имена. 

7 чтец: Бились отважно и стойко с врагами

Вы за отчизну свою.

Вечная слава и вечная память

Павшим в жестоком бою.
8 чтец: Слава вам, храбрые, 
Слава, бесстрашные! 
Вечную славу поет вам народ. 
Доблестно жившие, смерть сокрушившие 
Память о Вас никогда не умрет! 

Ведущий 1
Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит – 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит – каждый четвёртый житель страны погиб.
 

Ведущий 2

В День памяти и скорби на территории страны приспускаются Государственные флаги Российской Федерации. Россияне зажигают свечи и возлагают цветы на могилах Неизвестному солдату, памятных местах и мемориалах в различных городах России. 

1-й ведущий: Тем, кто смело шёл в бой за Родину, погиб, но не сломался

2-й ведущий: Тем, кто сожжён в бухенвальдских печах

1-й ведущий: Тем, кто навеки канул в фашистском плену,

2-й ведущий: Тем, кто ради правого дела сердце отдал

1-й ведущий: Тем, кто ушёл в бессмертие и победил.

Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания. 

Минута молчания. Метроном

Звучит песня «На безымянной высоте»

В актовом зале школы возложение гирлянд и цветов невозможно. Тот же сценарий, но с данным дополнением, можно использовать во время проведения митинга у солдатской могилы)

Ведущий 1:
 (на фоне звучащей музыки)

В память о тех жителях нашего села, кто сражался на фронтах Великой Отечественной войны, учащиеся школы возложат гирлянды памяти. Никто не забыт, ничто не забыто!

Возложение венков и цветов.

Ведущий 2:

Война! И жестче нету слова!

Войну мы вспоминаем снова.

Ты миллионы жизней унесла…

Война! Проклятая война!

Ведущий 1:

Всё меньше остается в живых тех, кто сражался за нашу Родину. Тем дороже для нас присутствие на нашем празднике ветеранов ВОВ. 

Им первым предоставляется слово для поздравления.

(слово ветеранам, детям войны)

Ведущий 2: 
Об этой войне будут помнить всегда – недаром мы ведем отсчет лет, прошедших со дня её начала, недаром, как всенародный праздник отмечаем день, ставший концом этой страшной войны. 

Ведущий 2. 
Пусть каждый, кому приходится трудно, не забывает, что на фронте было намного труднее. Пусть никогда не померкнет в нашей памяти величие солдатского подвига. Солдаты добыли победу. Они принесли счастье. Так будем же благодарными потомками. Всегда, всегда будем помнить о них. 

Звучит песня «День победы».

9 чтец: Сегодня праздник входит в каждый дом

 И радость к людям с ним приходит следом,

 Мы поздравляем вас с великим днем.

 С днем нашей славы! С днем Победы!

10 чтец: В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Победа!
Победа!
Во имя Отчизны –
Победа!
Во имя живущих –
Победа!
Во имя грядущих –
Победа!

11 чтец: Пусть не будет войны никогда! 
Пусть спокойные спят города. 
Пусть сирены пронзительный вой 
Не звучит над моей головой. 
Ни один пусть не рвётся снаряд, 
Ни один не строчит автомат. 
Пусть оглашают наши леса 
Только птиц и детей голоса. 
И пусть мирно походят года, 
Пусть не будет войны никогда!

Ведущий 1

На этом торжественный митинг, посвящённый 7 .. - летию Великой Победы, считается закрытым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов "Поклонимся великим тем годам!", посвященного 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Конкурс чтецов прошел у нас  в школе среди учащихся начальной школы. Данный сценарий можно взять как основу для подготовки подобного мероприятия....

Литературно- музыкальная композиция, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Сценарий составлен из стихотворений, рассказывающих о войне, блокаде Ленинграда,  Дне Победы.Тематику стихотворений иллюстрируют слайды презентации....

"Песни опалённые войной". Литературно-музыкальная композиция к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Внеклассное мероприятие 1-4 классы

Внеклассное мероприятие «Песни, опалённые войной» посвящено 70-летию Великой Отечественной войны, так как на сегодняшний день развитие личности, гражданина и патриота свой Родины, обеспечение социальн...

Сценарий конкурса чтецов "Салют, Победа!", посвященного 69-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Цель: развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих; воспитывать патриотические чувства через чтение стихотворений  о В.О.В. и Победе.Оборудование: презентация, прото...

Музыкально-поэтическая композиция к 70- летию Победы в Великой Отечественной войне

Музыкально-поэтическая композиция к 70- летию Победыв Великой Отечественной войне...

Музыкально-литературная композиция, посвященная 72-й годовщине победы в Великой Отечественной войне.

Мероприятие "Музыкально-литературная композиция, посвященная 72-й годовщине победы в Великой Отечественной войне" раскрывает учащимся историческую ценность события....

Классный час "Улицы, на которых мы живём", посвященный празднованию 78-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне.

Мы все привыкли к улицам, на которых живем, по которым ежедневно ходим и ездим. С детских лет для нас привычны улицы – Ленина, Пушкина, Советская, но мы не задумываемся над тем, почему так или и...