Технологическая карта урока математики "Квадратный метр" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (3 класс)

Гарганчук Ксения Владимировна

Цель урока: знакомство учащихся с новой единицей измерения площади - квадратным метром,   развивать умение записывать единицы площади

Планируемые результаты

Предметные:

  1. уметь записывать единицы площади, решать геометрические задачи, задачи на кратное сравнение;
  2.  знать таблицу умножения и деления. 

Личностные:

  1. ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  2. развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 11.11. 2023

Школа: МОУ «Вагановская СОШ»

Класс: 3

Урок: 3

Время: 10:30  Кабинет: 7

Студент: Гарганчук Ксения Владимировна 

Группа: 301 НК

Учитель: Хохлова Лариса Николаевна

Методист: Шакирова Ольга Геннадьевна

Тема урока «Квадратный метр»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: знакомство учащихся с новой единицей измерения площади - квадратным метром,   развивать умение записывать единицы площади.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. познакомить учащихся с новым математическим понятием;
  2. формировать у учащихся умения измерять площадь в.

Предметные:

  1. уметь записывать единицы площади, решать геометрические задачи, задачи на кратное сравнение;
  2. знать таблицу умножения и деления. 

Развивающие:

  1. развитие внимания на основе работы с текстом заданий;
  2. развитие логической памяти при формировании вычислительных навыков;
  3. развивать память, речь, мышление.

Личностные:

  1. ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  2. развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения задач.

Воспитательные:

  1. воспитывать аккуратность к работе;
  2. воспитывать интерес к изучаемому предмету.

УМК: «Школа России», учебник математики М.И. Моро 1 часть, 3 класс

Этап урока

Образовательная цель этапа

Формы организации учебной деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный: беседа.

Приёмы: организация учебного общения.

Приветствую учащихся, проверяю готовность к уроку.

- Приготовились учиться.

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.

- У вас на столах лежат карточки. Покажите, с каким настроением вы пришли сегодня на урок

-Откройте свои тетради, от предыдущей работы отступите 4 клетки, напишите дату и классная работа.

Ученики приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку и эмоционально  настраиваются на урок

Показывают настроение.

Карточки: солнце, солнце с тучкой, тучка

К:

- слушать собеседника и понимать речь других;

Л: формировать  учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Карточки

Актуализация знаний и мотивация

                                     

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф, П

Словесный:  беседа.

Приёмы: организация учебного общения

  1. Устный счет.

–  Назовите множители, зная их произведение: 24, 16, 45, 27, 36, 12

Посчитайте и назовите ответ.

  1. 72:9:4х6=12

64:8х3:6=4

70:7:5х9=18

3. Работа  с единицами измерения.

– Выполните задание. Исправьте ошибки.

Высота пальмы 6 м, длина банана 20 дм, ширина листа 40 см, длина хобота слонёнка 90 см, длина хвоста 8 дм 5 см, ширина крылышка попугая 10 мм.

4.Назовите единицы длины. см, мм, дм, кв.м

Выполняют задания

Читают задание и выполняют его.  

Повторяют пройденный материал

Называют единицы измерения длины. Выделят единицу, не относящуюся к единицам длины

Р – планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.

К – применяют изученные правила общения; осваивают навыки сотрудничества
в учебной деятель-
ности.

Карточки

Постановка  учебной задачи

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф,П

Словесный:  беседа.

Приёмы: организация учебного общения

– Откройте учебник на с. 70, определите тему и цель урока.

Формулируют тему, цель урока

Р- формулируют учебную тему и цель урока с помощью учителя.

Учебник

«Открытие» детьми нового знания

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф,П

Словесный: беседа.

Приёмы: анализ информации.

– Сегодня на уроке продолжаем знакомиться с новыми единицами площади. С какими единицами площади вы уже знакомы?

-  Что мы измерим при помощи мерки 1см2?

- Что удобно измерять при помощи мерки 1дм2?

 - Как вы думаете, удобно с помощью этих мерок вычислить площадь пола в нашем классе?

- В чём затруднение?

- Что же делать?

– Квадрат со стороной 1 см – это единица площади – квадратный сантиметр, а квадрат со стороной 1 дм – это бо́льшая единица площади – квадратный дециметр.

Показываю еще раз модели этих
единиц площади.

– Но существует еще бо́льшая единица площади – квадратный метр. Это квадрат со стороной 1 м.

Показываю модель этой единицы
площади.

– Слова «квадратный метр» при числах записывают сокращенно так:
4 м
2, 35 м2 (запись на доске)

– С квадратным сантиметром и квадратным
дециметром

- Нет

- Очень долго, неудобно, маленькая мерка

Доска

Первичное закрепление

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф, П

Словесный: беседа

Приёмы: организация учебного общения

– Откройте учебник на с. 70, прочитайте вводную статью.

№ 1 с.70 (под руководством учителя).

S = 7 · 8 = 56 (м2)

№ 2 с.70  

S = 5 · 9 = 45 (м2)

S = 3 · 8 = 24 (м2)

Проверка

Организую проведение физкультминутки

Читают вводную статью в учебнике.

Измеряют длину и ширину класса, после чего вычисляют площадь класса в квадратных метрах.

По плану находят площадь сада, площадь огорода.

Выполняют упражнения согласно инструкции учителя.

Л- имеют познавательный интерес к знаниям.

Р- учатся отличать верно выполненное задание от неверного.

П-ориентируются в учебнике.

К- умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф, П

Самопроверка

№ 5 (1).

Решение:

32 : 8 = 4 (раза).

Ответ: в 4 раза старше.

№ 5 (2) Устно.

– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? А чего мы не знаем?

– А это мы можем узнать?

 После этого можно будет ответить
на главный вопрос задачи?

– Самостоятельно выполните задание № 3. (По вариантам). Проверка.

Задание из электронного приложения к учебнику.

Выполнение задания 2

Решают самостоятельно с последующей проверкой у доски.

– Мы не знаем, сколько было лет сыну и маме
5 лет назад.

Решают  самостоятельно.  

П – осуществляют
логические действия; используют знаково-символические средства; моделируют и преобразуют модели разных типов (схемы,
знаки и т. д.).

Р – осуществляют
контроль, коррекцию, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; используют критерии для обоснования своего суждения

Учебник, электронное приложение

Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный: беседа.

Приёмы: организация учебного общения

 

– Был ли понятен материал урока?

– Остались ли вы довольны своей
работой? Почему?

– Какие задания показались легкими? Сложными?

https://cf.ppt-online.org/files/slide/k/KN4vOlIEiwS9yWMhd8ksjHumFfVtCGxY6b0Ag3/slide-15.jpg

Отвечают на вопросы

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики 1 класс Школа России 2 часть "Страничка для любознательных" стр. 54-55

Технологическая карта урока математики 1 класс Школа России 2 часть "Страничка для любознательных" стр. 54-55Форма ведения урока по ФГОС НОООбъяснительно-иллюстративный урокУрок Повторения и...

Технологическая карта урока математики 2 класс Школа России

урок математики по программе "Школа России" 2 класс  урок закрепления...

Технологическая карта урока ИЗО 2 класс Школа России

урок изо  Тема:" В мире сказочных героев"...

Технологическая карта урока математики.2 класс. "Школа Россиии"

Технологическая карта урока математики. 2 класс, УМК "Школа России". Тема "Текстовые задачи,раскрывающие смысл действия умножения"....

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России"

Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько разс вопросами в косвенной форме...

Технологическая карта урока ОКМ 4 класс "Искусство России XVIII века"

Технологическая карта урока ОКМ 4 класс  "Искусство России XVIII века"...