Технологическая карта урока математики "Квадратный метр" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель урока: знакомство учащихся с новой единицей измерения площади - квадратным метром, развивать умение записывать единицы площади
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь записывать единицы площади, решать геометрические задачи, задачи на кратное сравнение;
- знать таблицу умножения и деления.
Личностные:
- ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики "Квадратный метр" (3 класс УМК "Школа России") | 75.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 11.11. 2023 Школа: МОУ «Вагановская СОШ» Класс: 3 Урок: 3 Время: 10:30 Кабинет: 7 | Студент: Гарганчук Ксения Владимировна Группа: 301 НК Учитель: Хохлова Лариса Николаевна Методист: Шакирова Ольга Геннадьевна |
Тема урока «Квадратный метр»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: знакомство учащихся с новой единицей измерения площади - квадратным метром, развивать умение записывать единицы площади.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Школа России», учебник математики М.И. Моро 1 часть, 3 класс
Этап урока | Образовательная цель этапа | Формы организации учебной деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа. Приёмы: организация учебного общения. | Приветствую учащихся, проверяю готовность к уроку. - Приготовились учиться. Ни минутки не лениться, Не скучать, не отвлекаться, А стараться и стараться. - У вас на столах лежат карточки. Покажите, с каким настроением вы пришли сегодня на урок -Откройте свои тетради, от предыдущей работы отступите 4 клетки, напишите дату и классная работа. | Ученики приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку и эмоционально настраиваются на урок Показывают настроение. Карточки: солнце, солнце с тучкой, тучка | К: - слушать собеседника и понимать речь других; Л: формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу | Карточки | |
Актуализация знаний и мотивация
| Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, П Словесный: беседа. Приёмы: организация учебного общения |
– Назовите множители, зная их произведение: 24, 16, 45, 27, 36, 12 Посчитайте и назовите ответ.
64:8х3:6=4 70:7:5х9=18 3. Работа с единицами измерения. – Выполните задание. Исправьте ошибки. Высота пальмы 6 м, длина банана 20 дм, ширина листа 40 см, длина хобота слонёнка 90 см, длина хвоста 8 дм 5 см, ширина крылышка попугая 10 мм. 4.Назовите единицы длины. см, мм, дм, кв.м | Выполняют задания Читают задание и выполняют его. Повторяют пройденный материал Называют единицы измерения длины. Выделят единицу, не относящуюся к единицам длины | Р – планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей. К – применяют изученные правила общения; осваивают навыки сотрудничества | Карточки | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф,П Словесный: беседа. Приёмы: организация учебного общения | – Откройте учебник на с. 70, определите тему и цель урока. | Формулируют тему, цель урока | Р- формулируют учебную тему и цель урока с помощью учителя. | Учебник | |
«Открытие» детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф,П Словесный: беседа. Приёмы: анализ информации. | – Сегодня на уроке продолжаем знакомиться с новыми единицами площади. С какими единицами площади вы уже знакомы? - Что мы измерим при помощи мерки 1см2? - Что удобно измерять при помощи мерки 1дм2? - Как вы думаете, удобно с помощью этих мерок вычислить площадь пола в нашем классе? - В чём затруднение? - Что же делать? – Квадрат со стороной 1 см – это единица площади – квадратный сантиметр, а квадрат со стороной 1 дм – это бо́льшая единица площади – квадратный дециметр. Показываю еще раз модели этих – Но существует еще бо́льшая единица площади – квадратный метр. Это квадрат со стороной 1 м. Показываю модель этой единицы – Слова «квадратный метр» при числах записывают сокращенно так: | – С квадратным сантиметром и квадратным - Нет - Очень долго, неудобно, маленькая мерка | Доска | ||
Первичное закрепление | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Словесный: беседа Приёмы: организация учебного общения | – Откройте учебник на с. 70, прочитайте вводную статью. № 1 с.70 (под руководством учителя). S = 7 · 8 = 56 (м2) № 2 с.70 S = 5 · 9 = 45 (м2) S = 3 · 8 = 24 (м2) Проверка Организую проведение физкультминутки | Читают вводную статью в учебнике. Измеряют длину и ширину класса, после чего вычисляют площадь класса в квадратных метрах. По плану находят площадь сада, площадь огорода. Выполняют упражнения согласно инструкции учителя. | Л- имеют познавательный интерес к знаниям. Р- учатся отличать верно выполненное задание от неверного. П-ориентируются в учебнике. К- умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. | Учебник | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф, П Самопроверка | № 5 (1). Решение: 32 : 8 = 4 (раза). Ответ: в 4 раза старше. № 5 (2) Устно. – Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? А чего мы не знаем? – А это мы можем узнать? – После этого можно будет ответить – Самостоятельно выполните задание № 3. (По вариантам). Проверка. Задание из электронного приложения к учебнику. Выполнение задания 2 | Решают самостоятельно с последующей проверкой у доски. – Мы не знаем, сколько было лет сыну и маме Решают самостоятельно. | П – осуществляют Р – осуществляют К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; используют критерии для обоснования своего суждения | Учебник, электронное приложение | |
Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа. Приёмы: организация учебного общения |
– Был ли понятен материал урока? – Остались ли вы довольны своей – Какие задания показались легкими? Сложными? | Отвечают на вопросы | П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока математики 1 класс Школа России 2 часть "Страничка для любознательных" стр. 54-55
Технологическая карта урока математики 1 класс Школа России 2 часть "Страничка для любознательных" стр. 54-55Форма ведения урока по ФГОС НОООбъяснительно-иллюстративный урокУрок Повторения и...
Технологическая карта урока математики 2 класс Школа России
урок математики по программе "Школа России" 2 класс урок закрепления...
Технологическая карта урока ИЗО 2 класс Школа России
урок изо Тема:" В мире сказочных героев"...
Технологическая карта урока математики.2 класс. "Школа Россиии"
Технологическая карта урока математики. 2 класс, УМК "Школа России". Тема "Текстовые задачи,раскрывающие смысл действия умножения"....
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России"
Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько разс вопросами в косвенной форме...
Технологическая карта урока ОКМ 4 класс "Искусство России XVIII века"
Технологическая карта урока ОКМ 4 класс "Искусство России XVIII века"...