Технологическая карта по математике 3 класс " Что узнали. Чему научились" (Школа России)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта по математике 3 класс " Что узнали. Чему научились"
УМК Школ России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_viktoriya_viktorovna_moskvitina.docx | 103.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Воронин Егор Сергеевич
Предмет: Математика.
Класс: 3
Тема: «Что узнали. Чему научились»
Цель: Закрепление умений решать задачи решать выражения.
Планируемые результаты:
Предметные: формирование умения пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи; формирование умения выполнять арифметические действия.
Метапредметные:
Познавательные: развитие умения выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.
Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока.
Коммуникативные: коррекция действий своих и действий коллектива, владение монологической и диалогической формой речи, постановка вопросов по теме урока, принятие чужой точки зрения и умения отстаивать собственную.
Личностные: способствовать развитию волевой саморегуляции; контроля хода собственных мыслей.
Оборудование: учебник «Математика» 3 класс Школа России, доска, презентация
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная
г. Петровск-Забайкальский, 2024
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||||||
Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте, меня зовут Егор Сергеевич урок математики у вас проведу я. - Можете присаживаться на свои места. | Дети приветствуют учителя, настраиваются на работу. | Личностные: самоопределение; смыслообразование; Коммуникативные: умение слышать, слушать и вступать диалог. | ||||||||
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений | Ребята, давайте решим математический диктант:
Учащиеся меняются тетрадями для взаимопроверки. |
| Личностные: самоопределение. Познавательные: анализ, синтез. Коммуникативные: умение слушать, слышать и вступать в диалог; умение высказывать свои мысли. | ||||||||
Подведение к теме урока | - Обратите внимание на интерактивную доску. Давайте решим задачу: 8 карандашей стоят 24 рубля. 1. Сколько стоят 7 таких карандашей? 2. Сколько таких карандашей может купить Света, если у неё только 20 р.? Сколько ей должны дать сдачи? 1)О чём задача? -что известно в задаче? -что ещё известно? -какой первый вопрос задачи? -какой второй вопрос задачи? на доске изображается таблица :
Можем ли мы ответить на первый вопрос задачи? -что нужно знать, чтобы ответить на первый вопрос задачи? -можем ли мы это узнать? (к доске приглашается ученик, поднявший руку): 24:8=3(руб.) – стоит 1 карандаш. можем мы ли теперь мы узнать, сколько стоят 7 таких карандашей? (к доске приглашается ученик, поднявший руку): 3·7=21 (руб.) Ответ: 21 рубль стоят 7 карандашей. -Можем ли теперь мы узнать, сколько сдачи получит Света? Было – 20 руб. Купила - ? к. по 3 руб. Осталось - ? руб. (к доске приглашается ученик, поднявший руку): 20:3=6 (ост 2). Ответ: 6 карандашей можно купить на 20 рублей, сдачу 2 рубля получит Света. | - о карандашах. - что 8 карандашей стоят 24 рубля. -что у Светы есть 20 рублей на покупку карандашей. -сколько стоят 7 карандашей? – сколько Свете должны дать сдачи. - нет - сколько стоит 1 карандаш. -да -да учащиеся работают у доски, остальные работают в тетрадях. -да | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Коммуникативные: умение слушать, слышать и вступать в диалог; высказывать своё мнение. Личностные: смыслообразование; желание хорошо учиться. | ||||||||
Целеполагание. | Ребята, как вы думаете, что мы с вами сегодня будем закреплять? -Исходи из диктанта, что мы будем закреплять? – - А исходя из задачи, что мы будем закреплять? | -Таблицу умножения и деления. - Задачи изученных видов. | Регулятивные: целеполагание; планирование; Познавательные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. | ||||||||
Реализация построенного проекта. | Ребята, давайте поработаем с учебниками на стр. 76 №2: поставь вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями:
Ответ: 15 деревьев росло в школьном дворе.
`1) 9+2=11 (п.) – на втором этаже
Ответ: 20 помещений на двух этажах. | -«сколько деревьев росло в школьном дворе?» - «сколько помещений на двух этажах школы?» | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Коммуникативные: умение слушать, слышать и вступать в диалог; высказывать своё мнение. Личностные: смыслообразование; желание хорошо учиться. | ||||||||
Физминутка | - Итак, ребята, давайте теперь встанем и разомнемся. Кто у вас проводит физминутку? | Дежурный проводит физминутку для класса. | Личностные: самоопределение; нравственно-этическая ориентация. | ||||||||
Включение в систему знаний и повторений. | №4. Какие из чисел от 42 до 63 делятся на 7 без остатка? Учитель спрашивает учащихся, поднявших руку. | 42:7=6 49:7=7 56:7=8 63:7=9 | |||||||||
Самостоятельная работа по эталону с взаимопроверкой. | «№6: 1 ряд выполняют первую строчку, 2 ряд выполняет 2 строчку, 3 ряд выполняет 3 строчку. учащиеся меняются тетрадями, взаимопроверка. | 9·5=45 4·9=36 6·7=42 56:8=7 54:9=6 49:7=7 42:6·9=63 32:8·3=12 27:3·6=54 8·(20 – 14)=48 (36+12):6=8 (90-42):8=6 | Личностные: желание хорошо учиться. Познавательные: построение высказывания в устной форме. | ||||||||
Итог | Что закрепляли на уроке? | Ответы детей. | Регулятивные: оценка и самооценка; | ||||||||
Рефлексия | - Поднимите зелёные карточки, у кого не было затруднений на уроке. -Поднимите жёлтые карточки, у кого возникли затруднения. | Поднимают карточки. | Регулятивные: оценка и самооценка; | ||||||||
Домашнее задание | Учащиеся записывают д/з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по математике за 1 класс на тему" Что узнали.Чему научились" (Школа России)
В результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства....
Технологическая карта урока «Что узнали. Чему научились», математика, 1 класс. Автор: Жукова Ирина Анатольевна
1. ФИО учителя: Жукова Ирина Анатольевна2. УМК: «Школа России»3. Предмет: математика4. Класс...
Технологическая карта «Что мы узнали. Чему научились». 4 класс
Цели деятельности учителя:организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала;совершенствование устных и письменных вычислительных навыков;Планируемые результаты:Предметные:выполнять...
Конспект открытого урока в 1 классе 1 четверть по теме "Что узнали. Чему научились". Школа России
Открытый урок по математике был дан учителем в 1 классе в качестве закрепления пройденного материала. На уроке закрепляются навыки счёта в пределах 10, основные математические понятия изученные ...
Технологическая карта урока «Что узнали. Чему научились» (Обобщение письменных вычислений в пределах 100). 2 класс
Урок математики во 2 классе на тему «Что узнали. Чему научились» (Обобщение письменных вычислений в пределах 100). Урок закрепление изученного...
Технологическая карта урока «ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ. Табличное умножение и деление. Решение текстовых задач изученных видов» (учебник, с. 52-55). 3 класс
Урок математики. 3 класс. «ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ. Табличное умножение и деление. Решение текстовых задач изученных видов»(учебник, с. 52-55). Урок-путешествие посвящен...