Технологическая карта по математике 3 класс " Что узнали. Чему научились" (Школа России)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Технологическая карта по  математике 3 класс  " Что узнали. Чему научились" 

УМК Школ России

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Воронин Егор Сергеевич

Предмет: Математика.

Класс: 3

Тема: «Что узнали. Чему научились»

Цель: Закрепление умений решать задачи решать выражения.

Планируемые результаты:

Предметные: формирование умения пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи; формирование умения выполнять арифметические действия.

Метапредметные:

Познавательные: развитие умения выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока.

Коммуникативные: коррекция действий своих и действий коллектива, владение монологической и диалогической формой речи, постановка вопросов по теме урока, принятие чужой точки зрения и умения отстаивать собственную.

Личностные: способствовать развитию волевой саморегуляции; контроля хода собственных мыслей.

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс Школа России, доска, презентация

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

г. Петровск-Забайкальский, 2024

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, меня зовут Егор Сергеевич урок математики у вас проведу я.

- Можете присаживаться на свои места.

Дети приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Личностные: самоопределение; смыслообразование;

Коммуникативные: умение слышать, слушать и вступать диалог.

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений

Ребята, давайте решим математический диктант:

  1. увеличьте 5 в 8 раз
  2. найдите частное чисел 64 и 8
  3. уменьшите 42 в 6 раз
  4. какое число разделили на 8 и получили 4?
  5. На сколько нужно умножить 6, чтобы получилось 24?
  6. Сколько раз по 9 содержится в числе 36?
  7. Какое число умножили на 1 и получили 56?
  8. Разделите 56 на 8
  9. Ноль умножили на какое-то число и получили ноль. Какое число умножили?
  10. При умножении какого числа на само себя в произведении получается 49?

Учащиеся меняются тетрадями для взаимопроверки.

  1. 40
  2. 8
  3. 7
  4. 32
  5. На 4
  6. 4
  7. 56
  8. 7
  9. Любое
  10. 7

Личностные: самоопределение.

Познавательные: анализ, синтез.

Коммуникативные: умение слушать, слышать и вступать в диалог; умение высказывать свои мысли.

Подведение к теме урока

- Обратите внимание на интерактивную доску. Давайте решим задачу: 8 карандашей стоят 24 рубля.

1. Сколько стоят 7 таких карандашей?

2. Сколько таких карандашей может купить Света, если у неё только 20 р.? Сколько ей должны дать сдачи?

1)О чём задача?

-что известно в задаче?

-что ещё известно?

-какой первый вопрос задачи?

-какой второй вопрос задачи?

на доске изображается таблица :

цена

кол-во

сто-мость

одинаково

8 к.

24 руб.

7 к

?

Можем ли мы ответить на первый вопрос задачи?

-что нужно знать, чтобы ответить на первый вопрос задачи?

-можем ли мы это узнать?

(к доске приглашается ученик, поднявший руку):

24:8=3(руб.) – стоит 1 карандаш.

можем мы ли теперь мы узнать, сколько стоят 7 таких карандашей?

(к доске приглашается ученик, поднявший руку):

3·7=21 (руб.)

Ответ: 21 рубль стоят 7 карандашей.

-Можем ли теперь мы узнать, сколько сдачи получит Света?

Было – 20 руб.

Купила - ? к. по 3 руб.

Осталось - ? руб.

(к доске приглашается ученик, поднявший руку):

20:3=6 (ост 2).

Ответ: 6 карандашей можно купить на 20 рублей, сдачу 2 рубля получит Света.

- о карандашах.

- что 8 карандашей стоят 24 рубля.

-что у Светы есть 20 рублей на покупку карандашей.

-сколько стоят 7 карандашей?

– сколько Свете должны дать сдачи.

- нет

- сколько стоит 1 карандаш.

-да

-да

учащиеся работают у доски, остальные работают в тетрадях.

-да

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Коммуникативные: умение слушать, слышать и вступать в диалог; высказывать своё мнение.

Личностные: смыслообразование; желание хорошо учиться.

Целеполагание.

Ребята, как вы думаете, что мы с вами сегодня будем закреплять?

-Исходи из диктанта, что мы будем закреплять? –

- А исходя из задачи, что мы будем закреплять?

-Таблицу умножения и деления.

- Задачи изученных видов.

Регулятивные: целеполагание; планирование;

Познавательные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

Реализация построенного проекта.

Ребята, давайте поработаем с учебниками на стр. 76 №2: поставь вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями:

  1. В школьном дворе росло 12 берёз, а рябин в 4 раза меньше.

  1. 12:4= 3 (р.) – Рябина
  2. 12+3=15 (д)

Ответ: 15 деревьев росло в школьном дворе.

  1. На первом этаже школы 9 учебных помещений, а на втором – на 2 больше.

`1) 9+2=11 (п.) – на втором этаже

  1. 9+1=20(п.)

Ответ: 20 помещений на двух этажах.

-«сколько деревьев росло в школьном дворе?»

- «сколько помещений на двух этажах школы?»

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Коммуникативные: умение слушать, слышать и вступать в диалог; высказывать своё мнение.

Личностные: смыслообразование; желание хорошо учиться.

Физминутка

- Итак, ребята, давайте теперь встанем и разомнемся. Кто у вас проводит физминутку?

Дежурный проводит физминутку для класса.

Личностные: самоопределение; нравственно-этическая ориентация.

Включение в систему знаний и повторений.

№4. Какие из чисел от 42 до 63 делятся на 7 без остатка?

Учитель спрашивает учащихся, поднявших руку.

42:7=6

49:7=7

56:7=8

63:7=9

Самостоятельная работа по эталону с взаимопроверкой.

«№6: 1 ряд выполняют первую строчку, 2 ряд выполняет 2 строчку, 3 ряд выполняет 3 строчку.

учащиеся меняются тетрадями, взаимопроверка.

9·5=45

4·9=36

6·7=42

56:8=7

54:9=6

49:7=7

42:6·9=63

32:8·3=12

27:3·6=54

8·(20 – 14)=48

(36+12):6=8

(90-42):8=6

Личностные: желание хорошо учиться. Познавательные: построение высказывания в устной форме.

Итог

Что закрепляли на уроке?

Ответы детей.

Регулятивные: оценка и самооценка;

Рефлексия

- Поднимите зелёные карточки, у кого не было затруднений на уроке.

-Поднимите жёлтые карточки, у кого возникли затруднения.

Поднимают карточки.

Регулятивные: оценка и самооценка;

Домашнее задание

Учащиеся записывают д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по математике за 1 класс на тему" Что узнали.Чему научились" (Школа России)

В результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства....

Технологическая карта урока «Что узнали. Чему научились», математика, 1 класс. Автор: Жукова Ирина Анатольевна

1.     ФИО учителя: Жукова Ирина Анатольевна2.     УМК: «Школа России»3.     Предмет: математика4.     Класс...

Технологическая карта «Что мы узнали. Чему научились». 4 класс

Цели деятельности учителя:организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала;совершенствование устных и письменных вычислительных навыков;Планируемые результаты:Предметные:выполнять...

Конспект открытого урока в 1 классе 1 четверть по теме "Что узнали. Чему научились". Школа России

Открытый урок по математике  был дан учителем в 1 классе в качестве закрепления пройденного материала. На уроке закрепляются навыки счёта в пределах 10, основные математические понятия изученные ...

Технологическая карта урока «Что узнали. Чему научились» (Обобщение письменных вычислений в пределах 100). 2 класс

Урок математики во 2 классе на тему «Что узнали. Чему научились» (Обобщение письменных вычислений в пределах 100). Урок закрепление изученного...

Технологическая карта урока «ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ. Табличное умножение и деление. Решение текстовых задач изученных видов» (учебник, с. 52-55). 3 класс

Урок математики. 3 класс.  «ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ. Табличное умножение и деление. Решение текстовых задач изученных видов»(учебник, с. 52-55).  Урок-путешествие посвящен...