Технологическая карта «Что мы узнали. Чему научились». 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Сафонова Ольга Игоревна

Цели деятельности учителя:

  • организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала;
  • совершенствование устных и письменных вычислительных навыков;

Планируемые результаты:

Предметные:

  • выполнять деление многозначного числа на однозначное;
  • понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: Урок систематизации знаний (закрепление)

 

Оборудование: программа: :  УМК « Школа России», М.И.Моро « Математика» 3 класс (1часть), рабочие тетради,  раздаточный материал  (карточки), презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл safonova_matem.docx31.71 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: «Что узнали. Чему научились».

Дата: 23 января  2017г., вторник

Школа: Филиал МАОУ СОШ № 148

Класс: 4 «г»

Урок: 3

Время: 09.30- 10.10

Кабинет: 203

Учитель: Сименихина Ю.А.

Студент: Сафонова О., 32гр.

Методист: Шакирова О.Г, Иванова Н.В.

Цели деятельности учителя:

  • организовывать  деятельность учащихся по закреплению изученного материала;
  • совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, уметь решать задачи;
  • обобщить имеющиеся у детей знания;

Планируемые результаты:

Предметные:

  • выполнять деление многозначного числа на однозначное;
  • понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: Урок систематизации знаний (закрепление)

Оборудование: программа: : УМК « Школа России», М.И.Моро « Математика» 4 класс (1часть), рабочие тетради,  раздаточный материал  (карточки), презентация.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

  1. мин

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Игоревна, сегодня я буду вести у вас урок математики.

- Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшний урок проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что вы умеете  и  знаете, как работать. 

Приветствовать учителя.

Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу.

Р: Выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

2.

Актуализация знаний и мотивация

4-5 мин

Устный счет с целью актуализации знаний.

-Сейчас вы по цепочке будете вслух проговаривать решение примера и ответ.

- Оценку отличника увеличьте в 31 раз;

- Увеличьте 366 на 5;

- -Количество зимних месяцев  умножьте на 300;

- Сколько ушей у пяти малышей?

- Сколько ушек у пяти старушек?

- Сколько пальчиков на руках у четырех мальчиков?  

-Откройте тетради, запишите: число, классная работа.

- Не забываем сидеть прямо когда пишем и если все написали, сядьте красиво чтобы я вас видела.

-А сейчас откройте учебник на странице 91, упражнение №6.

-Прочитайте задание.

-Работаем по цепочке.

1) Увеличьте в 8 раз каждое из чисел: 700, 900, 1200.

2) Уменьшите в 7 раз каждое из чисел: 560, 98, 1400.

ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ:

- Будет 155;

- Будет 371;

- Получилось 900;

- Получилось 10 ушей;

- Получилось 10 ушек;

-40 пальчиков на руках у мальчиков;

Открывать тетради и записывать классную работу и число.

РЕШАТЬ ЗАДАЧУ:

  1. 700*8=5600
  2. 900*8=7200
  3. 1200*8=9600
  4. 560:7=80
  5. 98:7=14
  6. 1400:7=200

Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

П: - извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации;

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

3.

Постановка учебной задачи

1-2 мин

-Какую тему изучали на прошлых уроках математики? 

- Чему учились при изучении этой темы?

-На странице 91 прочитайте тему

сегодняшнего урока.

- Сегодня у нас будет урок закрепления, и мы проверим, хорошо ли вы усвоили данную тему.

-Давайте поставим цели урока.

  • Обобщить знания
  • Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умения решать задачи;

- Умножение многозначного числа на однозначное.

- Я училась решать числовые выражения на умножение многозначного числа на однозначное.
- Тема урока « Что узнали. Чему научились?»

-Цели урока:

  1. Вспомнить чем мы занимались на прошлых уроках.
  2. Улучшить навыки умения решать задачи.

Р: Принимать и сохранять учебную задачу;

К: Участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

4.

Самостоятельная работа с самопроверкой

15-20 мин

  1. Посмотрите упражнение №12.

-Прочитайте задачу.

-О чем эта задача? Что нам известно?

-Сколько игрушек купил Дима?

-А Настя? Сколько стоили все игрушки?

-Объясните, что обозначают данные выражения, и найдите их значение.

  1. Страница 92,№18.

-Прочитайте задачу.

-Сколько хлеба выпечено за 3 дня?

-Сколько дней в неделе?

-Заполните таблицу и решите задачу самостоятельно (проверка по образцу на доске)

Физминутка: По ровненькой дорожке 

 По ровненькой дорожке,        

 Дети идут шагом, 

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,      

прыгают на двух ногах, 

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух!                          

приседают на корточки 

-Упражнение №19.

 (Работа по таблице)

-Прочитайте задачу.

- Сколько литров бензина израсходовано за 3 часа езды?

-Какой вопрос поставлен?

-Как найти уменьшенный расход бензина за 1 час? Что нужно сделать?

Страница 92,№ 13

-Сейчас самостоятельно решите задачу.

-Сначала прочитайте ее про себя.

-Сейчас работаем по поднятой руке.

-Сколько тетрадей купил мальчик?

-Как найти цену?

-Сколько заплатил за тетради в клетку?

 

РЕШАТЬ ЗАДАЧУ:

Дима купил для украшения ёлки 4 игрушки по одинаковой цене, а Настя – 3 такие же игрушки. Все  эти игрушки стоили 56 рубля.

Объясните, что обозначают выражения.

-Дима купил 4 игрушки;

-Настя купила 3 игрушки;

-Все игрушки стоят 56 рублей;

3+4=7 –количество купленных игрушек;

56: (3+4)=8 –цена игрушек;

56: (3+4)*3=24 –стоимость игрушек Насти;

56: (3+4)*4=32  – стоимость игрушек Димы.

РЕШАТЬ ЗАДАЧУ:

Хлебозавод ежедневно выпекал одинаковое количество хлеба. За 3 дня было выпечено 705 тонн хлеба. Сколько хлеба было выпечено за неделю?

-За 3 дня выпечено 705 тонн хлеба;

-В неделе 7 дней;

Решение: 705:3*7=1645 (т.)

Ответ: за неделю было выпечено 1645 т хлеба.

РЕШАТЬ ЗАДАЧУ:

-За 3 ч езды на легковой машине израсходовали 27 л бензина. На сколько часов езды хватит 96 л бензина, если расход его уменьшится на 1 л в час?

-За 3 часа езды израсходовано 27 литров бензина;

1)27:3=9 (л)-первоначальный расход бензина за 1 час;

2)9-1=8 (л)-уменьшенный расход бензина за 1 час;

3)96:8=12 (ч)

Ответ:96 литров бензина хватит на 12 часов езды.

Мальчик купил  6 тетрадей в клетку и 5 тетрадей в линейку по одинаковой цене. Всего он заплатил d рублей. Объясни, что обозначают выражения.

Решение:

1)6+5-тетрадей купил мальчик;

2)d: (6+5)-цена

3)d: (6+5)*6-заплатил за тетради в клетку

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями

 

5.

Рефлексия деятельности  

5  мин

-Запишите домашнее задание. Учебник страница 92, №14,21.

-Какая тема была сегодня на уроке?

 -Какие цели мы стали в начале урока и достигли ли мы их?

-Какие темы мы повторили сегодня на уроке?

-Что у вас получается лучше всего?

-Над какими темами нужно еще поработать?

-Оцените свою работу на уроке. Кто оценивает себя на 5, у кого не было ни каких проблем и он активно работал на уроке поднимет обе руки. У кого были небольшие проблемы с решением или он не активно работал на уроке, но может поставить себе 4, поднимет правую руку. У кого возникло много трудностей при решении и он ставит себе 3 поднимите левую руку. Молодцы вы честно себя оценили, все хорошо и активно работали на уроке, мне было приятно с вами работать. До свидания.

-Повторение пройденного материала.

- Вспомнить чем мы занимались на прошлых уроках. Улучшить навыки умения решать задачи.

-Повторили умножение и деление, умножение на однозначное число, деление на однозначное число.

Анализировать свою работу на уроке.

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями

. Р: - принимать и сохранять учебную задачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?» Технологическая карта и конспект урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: математикаТема урока: «Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?»Класс: 4Форма урока: «Новогоднее путешествие»Тип урока:  закрепление изученного материалаВид урока : комбиниров...

«Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?» Технологическая карта и конспект урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: математикаТема урока: «Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?»Класс: 4Форма урока: «Новогоднее путешествие»Тип урока:  закрепление изученного материалаВид урока : комбиниров...

Технологическая карта урока «Что узнали. Чему научились», математика, 1 класс. Автор: Жукова Ирина Анатольевна

1.     ФИО учителя: Жукова Ирина Анатольевна2.     УМК: «Школа России»3.     Предмет: математика4.     Класс...

Технологическая карта урока математики "Что узнали, чему научились в 3 классе?" (3 класс)

Цель урока: закрепление полученных знаний, развитие вычислительных навыков.Задачи урока:Дидактические:совершенствовать вычислительные навыки;закрепить умения применять знания полученные на предыдущих ...

Технологическая карта урока по математике. Тема: Что узнали. Чему научились. Класс:2

Технологическая карта урока по математике. Тема: Что узнали. Чему научились. Класс:2...

Технологическая карта урока «Что узнали. Чему научились» (Обобщение письменных вычислений в пределах 100). 2 класс

Урок математики во 2 классе на тему «Что узнали. Чему научились» (Обобщение письменных вычислений в пределах 100). Урок закрепление изученного...

Технологическая карта урока «ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ. Табличное умножение и деление. Решение текстовых задач изученных видов» (учебник, с. 52-55). 3 класс

Урок математики. 3 класс.  «ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ. Табличное умножение и деление. Решение текстовых задач изученных видов»(учебник, с. 52-55).  Урок-путешествие посвящен...