Конспект урока по математике "Периметр прямоугольника" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Ирина Олеговна Явушкина

Методическая разработка по математике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_perimetr_pryamougolnika.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Периметр прямоугольника».

Задачи урока: Развивать навыки, чертить многоугольники с заданными сторонами; познакомить с нахождением периметра прямоугольника по-разному; развивать навыки счета, мышления.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе;, принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают как найти периметр прямоугольника, в том числе с применением формулы; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя письменные приемы сложения и вычитания,  в том числе с переходом через разряд.

Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачу урока: контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров; познавательные: формулируют познавательную цель, анализируют, сравнивают, делают выводы; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; правильно выражают свои мысли в речи; уважают в общении всех участников образовательного процесса.

Оборудование: презентация «Периметр прямоугольника», линейки, простые карандаши.

Ход урока:

        1. Орг. момент.

        Посмотрите на детей. Какое у них настроение? Я надеюсь, что у Вас такое же веселое настроение, и что вы будете с удовольствием работать на уроке

        2. Работа с геометрическим материалом.

Мы с вами отправляемся в «Страну геометрии». Рассмотрите геометрические фигуры, которые видите на доске. Назовите их.

        3. Устный счет.

                        Ну-ка в сторону карандаши

                        Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.

                        Устный счет! Мы творим это дело

                        Только силой ума и души.

Посмотрите у нас зашифровано какое-то слово. Отгадайте, что это за слово.

Периметр

– Посмотрите, какая необычная кошка пришла к нам сегодня на урок. А почему она необычная?

        Назовите геометрические фигуры при помощи которых изображена наша кошка.

        Какая фигура по-вашему лишняя? Объясните почему?

        А если мы посчитаем количество фигур, какая лишняя?

– Назовите, какие фигуры Вы видите перед собой.

        Какое слово мы расшифровали во время устного счета (периметр)? А сейчас вы назвали прямоугольник. Может кто-нибудь из вас назовет тему нашего урока?

– Периметр прямоугольника.

– Попробуйте сформулировать задачи нашего урока.

– Как найти периметр прямоугольника?

Какие отличительные особенности прямоугольника вы знаете?

        4. Изучение нового материала.

– Практическая работа в тетрадях:

1) начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см;

2) найдите периметр прямоугольника.

        Выполняется самопроверка: 5+3+5+3=16 см,

- Что интересного вы заметили в этом примере? Воспользуйтесь перестановкой слагаемых и запишите его по-другому.

        Рассмотрите внимательно полученную запись, что вы заметили?

        Как можно было бы по другому  найти периметр этого прямоугольника?

        Перечисляя отличительные особенности прямоугольника, вы сказали о том, что противоположные стороны прямоугольника равны, а поэтому подумайте, как можно еще по-другому найти периметр этого прямоугольника?

        5. Физминутка.

        6. Закрепление.

– Начертить прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см, найти периметр разными способами. Взаимопроверка.

        7. Решение примеров (письменные вычисления).

        Учебник с.53 №6,7

        8. Домашнее задание.

             9. Итог урока

        - Что нового узнали на уроке?

        - Все ли было понятно?

                  10. Рефлексия

        - Что вызвало затруднения?

        - Какое задание для вас оказалось самым простым?

        - Оцените свою работу на уроке.

  -           Урок окончен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...