Конспект урока по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тип урока: Открытие новых знаний
Тема: Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.
Класс: 1
Цель: «Формирование умения решать задачи на сравнение».
Задачи.
Образовательные:
Совершенствовать вычислительные навыки;
Способствовать формированию понятия «На сколько больше, на сколько меньше, столько же».
Развивающие: развивать внимание, память логическое мышление.
Воспитательные:
прививать интерес к математике;
воспитывать чувство сотрудничества и дружбы; воспитывать чувство ответственности, доброжелательное отношение к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата: 24.01.2025 г. Тип урока: Открытие новых знаний Тема: Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. Класс: 1 Цель: «Формирование умения решать задачи на сравнение». Задачи. Образовательные: Совершенствовать вычислительные навыки; Способствовать формированию понятия «На сколько больше, на сколько меньше, столько же». Развивающие: развивать внимание, память логическое мышление. Воспитательные: прививать интерес к математике; Планируемые результаты: Предметные результаты: Формирование умения использовать ранее полученные вычислительные навыки Метапредметные результаты: Коммуникативные Развитие умения отстаивать свою точку зрения, умело аргументируя позицию, подтверждать аргументы фактами; Развитие умения слушать и слышать собеседника; Развитие умения работать в группах; Развитие умения ставить вопросы и формулировать ответы. Регулятивные Развитие умения составлять план выполнения задач, решение проблем творческого характера; Развитие умения работать по плану, проверять свои действия, при необходимости исправлять ошибки; Развитие умения использовать основные и дополнительные средства; Развитие умения оценивать результативность: успехи и допущенные ошибки. Познавательные: Ориентироваться в учебнике, определять область своего незнания, планировать свою работу по изучению нового; Извлекать информацию, представленную в форме текста, иллюстрации и т.д. Анализировать, делать выводы. Личностные результаты: Развитие и совершенствование вычислительных навыков Воспитание трудолюбия и аккуратность в работе. Оборудование: карточки для рефлексии, иллюстрации, видео-проектор, учебник Математика 1 кл ч 2, печатная тетрадь 1 кл ч 2 ХОД УРОКА | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Мотивационно-ориентировочный этап | 1. Приветствие 2. Чтение и анализ девиза. - Чтение и анализ предложения: «Что одному трудно – то сообща легко». - Как вы их понимаете? Как нужно работать на уроке? -Пусть эти слова станут девизом нашего урока. | Слаженно и дружно | ПУУД КУУД |
II. Поисковый этап | Устный счет. Давайте сосчитаем: От 1 до 10 и обратно; От 3 до 7, от 5 до 9, от 2 до 5; От 9 до 5, от 6 до 4, от 8 до 3 - Решите задачу. Росли три дерева: береза, ель и тополь, Береза ниже ели, ель ниже тополя. - Какое дерево самое высокое? Какое дерево самое низкое? - Как вы определили? Рассмотрите схему. Береза ____ Ель ____________ Тополь ________________ - Правильно мы решили задачу? - Какой отрезок короче? Какой длиннее? - Продолжите предложения. • Если береза ниже ели, то ель… (выше березы). • Если ель ниже тополя, то тополь… (выше ели). • Если тополь выше березы, то береза… (ниже тополя). Практическая работа в паре с наглядным материалом. - Положите в первый ряд 6 квадратов. - Положите во второй ряд 8 кругов. - Как узнать, чего больше? (Надо сложить фигуры парами. - Сколько кругов осталось без пары? (2.) - На сколько кругов больше, чем квадратов? (На 2) - Что можно сказать о числе квадратов? (Их на 2 меньше, кругов) Определение темы урока. Постановка учебных задач. - Когда о предметах говорят «больше» или «меньше», - Какие предметы мы сейчас сравнили? - Как узнать, чего больше, чего меньше? - Как узнать, какой предмет больше, какой меньше? - Вспомните, как мы решали задачу в начале урока. Как мы сравнивали деревья? Кружки и квадраты? - Кто догадался, о чем пойдем речь на уроке? - Сегодня на уроке мы научимся решать задачи в одно действие на уменьшение числа на несколько единиц. -Перед тем как мы начнем отвечать, работать по теме урока, давайте вспомним, а что такое задача? Из каких составляющих состоит любая задача? Задача в себе содержит 4 основных пункта: Условие Вопрос Решение Ответ (ДОМИК – ЗАДАЧА) | Слушают условие задачи
Сравнили деревья
Верхний короче Нижний длиннее выше березы. выше ели ниже тополя Раскладывают материал Сложить фигуры парами 2 фигуры На 2 больше Их на 2 меньше кругов
Когда их сравнивают Круги и квадраты Наложить предмет на друга. Сложить их парами и т. д. Узнавали, чего больше и на сколько, меньше и на сколько Задача - это маленький рассказ, в котором есть числа и обязательно есть вопрос, который начинается словами «Сколько?». | РУУД |
III. Усвоение новых знаний и умений. | - Откройте учебник на стр. 10 Рассмотрите рисунок на с 10. - Сколько собак на нем изображено. -Сколько тумбочек? - Повторим вместе, как узнать, на сколько одно число больше другого. - На сколько тумбочек больше чем собак? - Как это узнали? - Сколько тумбочек занято собаками? - Давайте сделаем схематическую запись в тетрадях - Зачеркнем тумбочки, на которых сидят собаки. - Сколько квадратов останется? - На сколько квадратов больше, чем треугольников? - На сколько тумбочек больше, чем собак? -На сколько собак меньше, чем тумбочек? - Какое действие нужно выполнить, чтобы узнать, на сколько больше, или на сколько меньше? - Нужно записать решение | 4 собаки 7 тумбочек Чтобы узнать, на сколько число больше другого, нужно из большего вычесть меньшее На 3 Вычитали из 7 четыре 4 тумбы
3 квадрата На 3 квадрата На 3 тумбочки На 3 Вычитание
| |
ВИДЕО - ФИЗМИНУТКА | |||
IV. Закрепление новых знаний. | Ребята, давайте вместе отправимся в магазин, посмотрите я купила 6 яблок и 4 апельсин, на сколько больше я купила яблок, чем апельсин? - Давайте запишем краткую запись, решение и ответ. - Индивидуальная работа с карточками (задачи на карточках) | На 2 6 больше 4 Значит из 6 нужно вычесть 4 6-4=2 | |
V. Подведение итогов урока | Подведение итогов. - Как звучала тема нашего урока? Какую задачу ставили перед собой? Мы решили её? - Как узнать, на сколько больше? - Какие задания вам было интересно выполнять? | Научиться решать задачи в одно действие на уменьшение числа на несколько единиц Чтобы узнать на сколько больше или меньше нужно из большего вычесть меньшее | |
VI. Рефлексивно-оценочный этап | Рефлексия - Оцените свою работу на уроке с помощью смайлов, если вам было понятно интересно, и вы считаете, что у вас все получилось дорисуйте улыбку смайлику, если у вас что то не получилось, вам было сложно, то нарисуйте не улыбающийся смайлик. А если вы считаете , что ничего не поняли, вам было не интересно то нарисуйте грустный смайлик | Оценивают свою работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...