Технологическая карта урока математики "Умножение на 1" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема урока: «Умножение на 1»
Цель урока: формирование умения использовать частные случаи умножения на 1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 530.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Дата: 29.11.2024 Школа: Многопрофильный лицей № 148 Класс: 3П Урок: 4 Время: 10:55-11:35 Кабинет: 223 | Студент: Снедкова Елизавета Михайловна Группа: 41 Учитель: Гетте Елена Артёмовна Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Тема урока «Умножение на 1».
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование умения использовать частные случаи умножения на 1.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
2. Формировать умение применять их на практике. | Предметные:
|
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление; 2.Развивать мышление, умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия. | Личностные: 1.Проявлять учебно-познавательный интерес; 2.Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения; 3. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками. |
Воспитательные: 1. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; 2. Воспитать организованность, доброжелательность по отношению друг к другу. |
УМК: УМК «Школа России», учебник по математике: 3 класс, М. И. Моро.
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы орг учеб. деят., методы и приемы, формы контр. | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактич. средства и интерактив. оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа. Приёмы: организация учебного общения. | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. -Здравствуйте, меня зовут Елизавета Михайловна и сегодня я проведу у вас урок математики! Занимайте свои места. 2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом. - Желаю вам хорошей и продуктивной работы на уроке. Можем приступать. | Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя. | Р: выработать учебную мотивацию; К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, П Словесный: опрос, беседа. Практический: выполнение задания. Приёмы: организация учебного общения. | 2. Минутка чистописания -От последней записи отступаем 4 клеточки вниз, записываем число и «Классная работа» - Ребята, чтобы настроиться на урок давайте решим примеры на ваших карточках. 2*8= 5*7= 6*4= 9*5= 3*9= 5*5= 4*7= 8*8= 7*9= 6*1=
- Давайте проверим, что у вас получилось. | Выполняют задание в карточках. 2*8=16 5*7=35 6*4=24 9*5=45 3*9=27 5*5=25 4*7=28 8*8=64 7*9=63 1*6=6 | Р: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. П: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. К: принимать цель деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: опрос, беседа. Наглядный: изображение предметов. Приёмы: организация учебного общения. | 1. Формулирует тему и цель урока вместе с детьми. - Все ли примеры, которые мы прорешали, можно решить с помощью таблицы умножения? - Правильно. Для вас это новый случай умножения? - Теперь предположите тему урока. - Верно, тема: Умножение на 1 - Какую цель мы поставим? -Отлично! - Посмотрите на экран. Вы видите план работы. Но что-то с ним не так. Восстановите его. | 1. Ставят перед собой цель. - Нет, последний нельзя - Да - Умножение на 1 - Научимся решать примеры с умножением на 1. План: 1. Узнаем, как решать примеры с умножением на 1. 2. Решим упражнения 3. Выполним самостоятельную работу 4. Подведем итоги | Р: составлять план действий; принимать себя и других не осуждая. П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. | Учебная презентация |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, Г Словесный: беседа. Практический: выполнение задания на карточках. Наглядный: Приёмы: наблюдение, анализ информации. Устный взаимоконтроль видеоролик. | 1. Открывает с детьми новое знание. - Кто знает ответ на последний пример? (6*1 = 6) - Чему равно произведение чисел 4 и 1? - Вычислите пример 6*1? Что вы заметили? (При умножении числа на 1 получается то же самое число) А теперь попробуем к 6 прибавить число 1, какой ответ получится, 7, то есть последующее число. А если из числа 6 вычтем один, получим число 5, то есть предыдущее. -Попробуйте сформулировать правило. -Отлично, давайте проверим ваше правило, откроем страницу 82 в учебнике, и прочитаем правило. - Расскажите правило друг другу. Составьте свои примеры умножения на 1. 1 мин. - На математическом языке это можно записать так. Прочитайте. Карточка: а · 1 = а, где а – любое число. | 1. Открывают новое знание
Формулируют правило. -При умножении любого числа на один получается то число, которое умножали, при сложении – последующее, при вычитании предыдущее | Р: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. П: выявление причинно-следственных связей. К: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; ответственно выполнять свою часть работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться. | Учебная презентация |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф, П Словесный: беседа. Приёмы: рассматривания, измерения. Самоконтроль и взаимоконтроль. | 1. Организует работу с упражнениями для первичного закрепления. - Давайте выполним номер 1 из учебника, один ученик у доски, остальные в тетради. - Выполним номер 2 -Кто выполнит первый - выходит к доске. | 1. Выполняют упражнения для закрепления. | Р: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. П: устанавливать существенный признак сравнения, критерии проводимого анализа. К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения. | |
Динамическая пауза (30 сек) | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И, П Практический: самостоятельная работа в карточках. Приёмы: организация учебного общения, анализ информации, измерения. Взаимоконтроль | 1. Организует выполнение самостоятельной работы. - Какой же пункт нашего следующего плана? -Верно, выполнить самостоятельную работу. 1 вариант 1*36= 96*1= 25:5= 72:8= 27*0= 9*9= 1*36+4= 0*8+3= 2 вариант 1*23= 84*1= 30:6= 81:9= 43*0= 8*8= 1*54+6= 0*43+5= - Обмениваемся листочками с соседом по парте и проверяем. Если значение выражения верное, ставим + Если значение выражения не верно, ставим – - Ставим оценку. 0 ошибок - 5 2-3 ошибки- 4 4-5 ошибок - 3 Больше 5 ошибок- 2 | 1. Выполняют самостоятельную работу. - Выполнить самостоятельную работу 1 вариант 1*36= 36 96*1=96 25:5= 5 72:8=9 27*0= 0 9*9=81 1*36+4= 40 0*8+3=3 2 вариант 1*23=23 84*1=84 30:6=5 81:9=9 43*0= 0 8*8=64 1*54+6= 60 0*43+5=5 | Р: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. К: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. П: выявлять причинно- следственные связи. | Учебная презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, П Словесный: беседа. Приёмы: рассматривания, организация домашней работы. | .-Решим задачу под номером 4. - О чем эта задача? - Что известно? -Что необходимо найти? -Давайте составим таблицу и решим задачу. | 1. Принимают условия для включения систему знаний. - О варенье и банках. - 18 кг разложили в 6 банок поровну - Сколько нужно банок, чтобы разложить 24 кг варенья. | Р: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого. П: выявление причинно- следственных связей. К: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | Учебная презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа, опрос. Приёмы: организация учебного общения. | 1. Проводит эмоциональную рефлексию деятельности. -Все ли пункты плана мы с вами выполнили? - Какая была тема нашего урока? -Какую цель на урок мы ставили? - Достигли ли мы цель? - Дополните фразы: Я узнал… Я научился ... У меня получилось… - Теперь все пункты плана у нас выполнены. -Вы сегодня хорошо поработали. На этом наш урок подошёл к концу, можете готовиться к следующему. | 1.Выполняют действия и отвечают на вопросы учителя. Нет, остался последний - Умножение на 1 - Научимся решать примеры с умножением на 1. | Р: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. П: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. К: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики 1 класс Школа России 2 часть "Страничка для любознательных" стр. 54-55
Технологическая карта урока математики 1 класс Школа России 2 часть "Страничка для любознательных" стр. 54-55Форма ведения урока по ФГОС НОООбъяснительно-иллюстративный урокУрок Повторения и...
Технологическая карта урока математики 2 класс Школа России
урок математики по программе "Школа России" 2 класс урок закрепления...
Технологическая карта урока ИЗО 2 класс Школа России
урок изо Тема:" В мире сказочных героев"...

Технологическая карта урока математики.2 класс. "Школа Россиии"
Технологическая карта урока математики. 2 класс, УМК "Школа России". Тема "Текстовые задачи,раскрывающие смысл действия умножения"....

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России"
Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько разс вопросами в косвенной форме...

Технологическая карта урока ОКМ 4 класс "Искусство России XVIII века"
Технологическая карта урока ОКМ 4 класс "Искусство России XVIII века"...