Технологическая карта урока математики "Умножение на 1" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Тема урока: «Умножение на 1»

Цель урока: формирование умения использовать частные случаи умножения на 1.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx530.52 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Дата: 29.11.2024

Школа: Многопрофильный лицей № 148

Класс:

Урок: 4

Время: 10:55-11:35                  Кабинет: 223

Студент: Снедкова Елизавета Михайловна

Группа: 41

Учитель: Гетте Елена Артёмовна

Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна

Тема урока «Умножение на 1».

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование умения использовать частные случаи умножения на 1.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Способствовать развитию умений умножать число на 1; 

2. Формировать умение применять их на практике.

Предметные:

  1. Выполнять умножение с единицей;
  2. Научится заменять действие умножение сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты. 

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление;

2.Развивать мышление, умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия.

Личностные:

1.Проявлять учебно-познавательный интерес;

2.Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;

3. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками.

Воспитательные:

 1. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности;

2. Воспитать организованность, доброжелательность по отношению друг к другу.

УМК: УМК «Школа России», учебник по математике: 3 класс, М. И. Моро.

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы орг учеб. деят., методы и приемы, формы контр.

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактич. средства и интерактив. оборудование

Самоопределение к

деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную

 деятельность

на личностно

значимом уровне

Ф

Словесный: беседа.

Приёмы: организация учебного общения.

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.  

-Здравствуйте, меня зовут Елизавета Михайловна и сегодня я проведу у вас урок математики! Занимайте свои места.

2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом.

-  Желаю вам хорошей и продуктивной работы на уроке. Можем приступать.

Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя.

Р: выработать учебную мотивацию;

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Учебная презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание

потребности к построению

нового способа действий

Ф, П

Словесный: опрос, беседа.

Практический: выполнение задания.

Приёмы: организация учебного общения.

2. Минутка чистописания

-От последней записи отступаем 4 клеточки вниз, записываем число и «Классная работа»

-  Ребята, чтобы настроиться на урок давайте решим примеры на ваших карточках.

2*8=

5*7=

6*4=

9*5=

3*9=

5*5=

4*7=

8*8=

7*9=

6*1=

 

- Давайте проверим, что у вас получилось.

Выполняют задание в карточках.

2*8=16

5*7=35

6*4=24

9*5=45

3*9=27

5*5=25

4*7=28

8*8=64

7*9=63

1*6=6

Р: признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

П: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. 

К: принимать цель деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

Учебная презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины

 затруднения, постановка

цели урока

Ф

Словесный: опрос, беседа.

Наглядный: изображение предметов.

Приёмы: организация учебного общения.

1. Формулирует тему и цель урока вместе с детьми.

- Все ли примеры, которые мы прорешали, можно решить с помощью таблицы умножения?

- Правильно. Для вас это новый случай умножения?

- Теперь предположите тему урока.

- Верно, тема:  Умножение на 1

- Какую цель мы поставим?

-Отлично!

- Посмотрите на экран. Вы видите план работы. Но что-то с ним не так. Восстановите его.

1. Ставят перед собой цель.

- Нет, последний нельзя

- Да

-  Умножение на 1

-  Научимся решать примеры с умножением на 1.

План:

1. Узнаем, как решать примеры с умножением на 1.

2. Решим упражнения

3. Выполним самостоятельную работу

4. Подведем итоги

Р: составлять план действий; принимать себя и других не осуждая.

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Учебная презентация

"Открытие" детьми нового знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа

 действий и формирование

способности к его выполнению

Ф, Г

Словесный:

беседа.

Практический: выполнение задания на карточках.

Наглядный:

  Приёмы: наблюдение, анализ информации.

Устный взаимоконтроль видеоролик.

1. Открывает с детьми новое знание.

- Кто знает ответ на последний пример? (6*1 = 6)

- Чему равно произведение чисел 4 и 1?

- Вычислите пример 6*1?

 Что вы заметили? (При умножении числа на 1 получается то же самое число)

А теперь попробуем к 6 прибавить число 1, какой ответ получится, 7, то есть последующее число.

А если из числа 6 вычтем один, получим число 5, то есть предыдущее.

-Попробуйте сформулировать правило. 

-Отлично, давайте проверим ваше правило, откроем страницу 82 в учебнике, и прочитаем правило.

- Расскажите правило друг другу. Составьте свои  примеры умножения на 1.

1 мин.

- На математическом языке это можно записать так. Прочитайте.  Карточка:  а · 1 = а, где а – любое число.

1. Открывают новое знание

 

Формулируют правило.

-При умножении любого числа на один получается то число, которое умножали, при сложении – последующее,  при вычитании предыдущее

Р: осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

П: выявление причинно-следственных связей.

К: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; ответственно выполнять свою часть работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться.

Учебная презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф, П

Словесный:

беседа.

Приёмы: рассматривания, измерения.

Самоконтроль и взаимоконтроль.

1. Организует работу с упражнениями для первичного закрепления.

- Давайте выполним номер 1 из учебника, один ученик у доски, остальные в тетради.

- Выполним номер 2

-Кто выполнит первый - выходит к доске.

1. Выполняют упражнения для закрепления.

Р: осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

П: устанавливать существенный признак сравнения, критерии проводимого анализа.

К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.

Динамическая пауза (30 сек)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И, П

Практический: самостоятельная работа в карточках.

Приёмы: организация учебного общения, анализ информации, измерения.

Взаимоконтроль

1. Организует выполнение самостоятельной работы.

- Какой же пункт нашего следующего плана?

-Верно, выполнить самостоятельную работу.

1 вариант

1*36=        96*1=

25:5=         72:8=

27*0=        9*9=

1*36+4=    0*8+3=

2 вариант

1*23=         84*1=

30:6=          81:9=

43*0=         8*8=

1*54+6=     0*43+5=

- Обмениваемся листочками с соседом по парте и проверяем.

Если значение выражения верное, ставим +

Если значение выражения не верно, ставим –

- Ставим оценку.

0 ошибок -  5

2-3 ошибки- 4

4-5  ошибок - 3

Больше 5 ошибок- 2

1. Выполняют самостоятельную работу.

- Выполнить самостоятельную работу

1 вариант

1*36= 36       96*1=96

25:5= 5        72:8=9

27*0= 0       9*9=81

1*36+4= 40    0*8+3=3

2 вариант

1*23=23         84*1=84

30:6=5          81:9=9

43*0= 0        8*8=64

1*54+6= 60    0*43+5=5

Р: признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

К: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах.

П: выявлять причинно- следственные связи.

Учебная презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф, П

Словесный:

беседа.

Приёмы: рассматривания, организация домашней работы.

.-Решим задачу под номером 4.

- О чем эта задача?

- Что известно?

-Что необходимо найти?

-Давайте составим таблицу и решим задачу.

1. Принимают условия для включения систему знаний.

- О варенье и банках.

- 18 кг разложили в 6 банок поровну

- Сколько нужно банок, чтобы разложить 24 кг варенья.

Р: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого. 

П: выявление причинно- следственных связей.

К: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

Учебная презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный:

беседа, опрос.

Приёмы: организация учебного общения.

1. Проводит эмоциональную рефлексию деятельности.

-Все ли пункты плана мы с вами выполнили?

- Какая была тема нашего урока?

-Какую цель на урок мы ставили?

- Достигли ли мы цель?

- Дополните фразы:

Я узнал…

Я научился ...

У меня получилось…

- Теперь все пункты плана у нас выполнены.

-Вы сегодня хорошо поработали. На этом наш урок подошёл к концу, можете готовиться к следующему.

1.Выполняют действия и отвечают на вопросы учителя.

Нет, остался последний

-   Умножение на 1

-  Научимся решать примеры с умножением на 1.

Р: признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

П: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.

К: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах.

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики 1 класс Школа России 2 часть "Страничка для любознательных" стр. 54-55

Технологическая карта урока математики 1 класс Школа России 2 часть "Страничка для любознательных" стр. 54-55Форма ведения урока по ФГОС НОООбъяснительно-иллюстративный урокУрок Повторения и...

Технологическая карта урока математики 2 класс Школа России

урок математики по программе "Школа России" 2 класс  урок закрепления...

Технологическая карта урока ИЗО 2 класс Школа России

урок изо  Тема:" В мире сказочных героев"...

Технологическая карта урока математики.2 класс. "Школа Россиии"

Технологическая карта урока математики. 2 класс, УМК "Школа России". Тема "Текстовые задачи,раскрывающие смысл действия умножения"....

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России"

Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько разс вопросами в косвенной форме...

Технологическая карта урока ОКМ 4 класс "Искусство России XVIII века"

Технологическая карта урока ОКМ 4 класс  "Искусство России XVIII века"...