Технологическая карта урока математики «Составление таблицы единиц площади» 4 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Тема урока: «Составление таблицы единиц площади»

Цель урока: формирование представления у обучающихся о новой единице длины – километр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4k_klass.docx811.92 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 18.10.2024

Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148 г.

Челябинска»

Класс: 4 кад.

Урок: 3

Время: 9:50-10:30    Кабинет: 104

Студент: Снедкова Елизавета Михайловна

Группа: 41

Учитель: Милых Наталья Витальевна 

Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна 

Тема урока «Составление таблицы единиц площади»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представления у обучающихся о новой единице длины – километр.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1.  Учить преобразовывать единицы площади из мелких в крупные, из крупных в мелкие;

2. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

Предметные:

1. Оперировать навыком записывать единицы площади, переводить одни единицы площади в другие, 

2. Уметь соотносить единицы площади.

Развивающие:

1. Развивать образное, пространственное и логическое мышление;

2. Развивать умение анализировать представленный материал.

Личностные:

1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека.

2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к изучаемому предмету;

2. Воспитывать стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

УМК: учебник М.И. Моро «Математика. 4 класс.» 1 часть

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный: беседа.

Приёмы: организация учебного общения.

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

- Здравствуйте, товарищи кадеты!

- Меня зовут Елизавета Михайловна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте, что у вас на парте лежит учебник, рабочая тетрадь и пенал.

- Давайте настроимся на работу и прочитаем девиз нашего урока:

«Пусть математика сложна,

Ее до края не познать,

Откроет двери всем она,

В них только надо постучать.»

-Как вы понимаете эти слова?

-Отлично, за активную работу на уроке вы будете получать наклейки.

1. Приветствуют учителя и выполняют самооценку     готовности к уроку.

УУКД:

планирование

учебного

сотрудничества с

учителем и

сверстниками.

Учебная презентация: слайд №1

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового

способа действий

Ф,  П

Словесный: беседа.

Практический: 

Повторение.

Приёмы: организация учебного общения

1. Организует актуализацию знаний учащихся через подводящие задания.

- Открываем тетрадь, отступаем 4 клеточки вниз и записываем сегодняшнее число 18 октября, классная работа.

-Для разминки давайте выполним круговой пример, кто знает, что это такое?

- А теперь проверим, что у вас получилось.

- Молодцы! Ребята, теперь  давайте составим схему и решим задачу.

Из одной деревни вышел пешеход и прошел 350 метров, из другой деревни ему навстречу тоже вышел пешеход и прошел 470 метров, сколько осталось пройти пешеходам, если расстояние между деревнями 1 км?

1 км = 1000 м

1000 - (350+470)=180 (м)

Ответ: 180 метров осталось.

-Отлично, а теперь подумайте, что мы можем измерить, и в каких единицах длины? Но для начала скажите мне, какие единицы длины вы знаете?

-Ребята, посмотрите на доску. На ней есть слова. Прочитайте их.
1 кв. см
1 кв.м
1 мм
1 кв.дм.

-Скажите, какое слово лишнее?
 Почему оно лишнее?  

- Молодцы, а что у нас измеряется в квадратных единицах измерения?

 

- Круговой пример - это запись, в которой примеры идут друг за другом, и от решения прошлого примеры будет зависить компонент следующего примера.

Решают пример.

Составляют схему и реают задачу.

Отвечают на вопрос.

- Можно измерить длину объектов и расстояние.

мм, см, дм, м, км.

- 1 мм, потому что он не квадратный.

- Площадь

УУРД: выполнение пробного учебного действия.

УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Учебная презентация: слайд №2, №3, №4

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный: беседа.

Наглядный: презентация.

Приёмы: организация учебного общения.

1. Формулирует с детьми тему, ставит цель и составляют план.

- Как вы думаете какая будет тема урока?

-  Совершенно верно, давайте же поставим цель на наш урок. На экране представлено слово подсказка, нам необходимо его дополнить: научиться:

- Отлично! Для того, чтобы двигаться дальше нам нужен план урока, но этапы его немного стёрлись. Кто может продолжить их названия:

1. Составим...

2. Закрепим…

3. Выполним…

4. Подведём…

1. Формулируют тему, ставят цель и составляют план с учителем.

- Тема: Составление таблицы единиц площади

- Цель: научиться составить таблицу единиц площади и  заменять мелкие единицы площади более крупными и наоборот.

1. Составим таблицу с единицами площади.

2. Закрепим полученные знания.

3. Выполним самостоятельную работу.

4. Подведём итоги урока.

УУРД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Учебная презентация: слайд №5, №6, №7

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф, П Практический: выполнение задания.

Приёмы: наблюдение.

Внешний контроль

1. Организовывает деятельность обучающихся по

открытию нового знания.

- Давайте вспомним, что такое площадь?

- Как найти площадь?

- Площадь измеряется в квадратных единицах измерения и обозначается на письме вот так:

см 2.

—  Что такое квадратный метр? (Квадрат со стороной 1м.)

—  Перед вами квадратный метр. Как вы думаете, сколько в нем квадратных дециметров? (10 дм* 10 дм = 100дм2.)

 - Откройте учебник на странице 41. Выполним номер 178. Разберём его и запишем в тетрадь.

- Теперь все вместе выполним номер 179. Кто желает выйти к доске?

- Отлично, номер 180 выполним устно.

- Какой пункт плана мы выполнили?

1. Открывают новое знание.

 

Площадь — это величина пространства, которое ограничено замкнутым контуром 

Нужно умножить длину на ширину.

Записывают таблицу в тетрадь.

179.

  1. 800 дм2 = 8 м2    3800 дм2 = 38 м2    5000 дм2 = 50 м2    10000 см2 = 1 м2    60000 см2 = 6 м2    2 км2 = 2000000 м2
    2) 3 см
    2 10 мм2 = 310 мм2    6 дм2 05 см2 = 605 см2    2 м2 50 дм2 = 250 дм2    3 км2 = 3000000 м2

180.

  1. спортивный зал — 100 м2
  2. письменный стол — 66 дм2
  3. почтовая открытка — 150 см2
  4. почтовая марка — 300 мм2

- Первый

УУРД: делать выводы по результатам работы.

УУКД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Учебник, учебная презентация: слайд №8, №9

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф, П

Словесный:

беседа.

Наглядный:

Вывод.

 Приёмы: организация учебного общения.

 1. Организует первичное закрепление.

- Теперь поработаем в парах. Вспомним правила работы в парах.

- На столе у вас лежат карточки с заданием. Вам необходимо перевести все единицы площади в метры.

-

- Кто закончит первым, поднимает руку.

 

УУКД: оформлять свои мысли в устной форме.

Учебная презентация: слайд №10, №11, №12


Физкультминутка (1 мин) – видеофрагмент

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф, И

Практический: выполнение заданий

Приемы:

Организация учебного общения.

Взаимоконтроль

1. Организует выполнение самостоятельной работы.

- Итак, ребята, какой пункт плана мы с вами выполнили?

- А какой следующий пункт?

- В учебнике номер 181 выполним по вариантам.

1 вариант - 1 столбик

2 вариант - 2 столбик

- Выполняем самостоятельно, у вас есть 3 минуты.

- Итак, время подходит к концу. Давайте проверять, для этого обменяйтесь со своими соседями тетрадями и возьмите ручку другого цвета. На экране представлен эталон правильных ответов.

IMG_256

- У кого все верно, встаньте. А кто допустил одну ошибку? А кто две?

- Давайте оценим по критериям:

0 ошибок – 5;

1-2 ошибки – 4;

3 или более – 3;

- Молодцы!

- Какой пункт плана мы с вами выполнили?

Выполняют самостоятельную работу.

- 2.

- 3. Выполним самостоятельную работу.

Обучающиеся проверяют и оценивают друг друга.

- 3. Выполним самостоятельную работу.

УУРД: самостоятельно контролировать время при выполнении задания.

УУПД: выявлять причинно- следственные связи.

УУКД: выражать свою точку зрения.

Учебник, учебная презентация: слайд №13, №14

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф,

Словесный:

беседа.

Приёмы: организация учебного общения.

Внешний контроль.

  1. Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

- Выполним номер 182.

- О чем задача?

- Что необходимо найти?

- Как будем решать?

- Давайте запишем краткую запись и решим задачу.

Выполняют предложенные задания. 

- О пачках чая.

- На сколько больше осталось пачек черного чая, чем зеленого. 

УУРД: делать выводы по результатам работы.

УУКД: аргументировать свое мнение.

Учебник

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный:

беседа.

Приёмы: организация учебного общения.

1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.

- На этом наш урок подходит к концу. Давайте проверим, все ли пункты плана мы с вами выполнили?

- Верно. Какую тему мы сегодня начали изучать?

- Какая цель была поставлена на урок?

- Достигли мы ее? Если да покажите класс, если нет – дизлайк.

- На экране лестница успеха, выберите ступень и обоснуйте, почему вы выбрали именно эту. Третью, если вы довольны своей работой на уроке, вторую – если вы неплохо работали на уроке, но совершали ошибки и первую – если на уроке вам было трудно.

- Спасибо вам за активность на уроке. До свидания!

1. Осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат.
- Нет, не подвели итоги урока.

- Тема: Составление таблицы единиц площади

- Цель: научиться переводить единицы площади в другие.

Дети оценивают себя.

УУРД:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

УУКД: выражать свою точку зрения в устных и

письменных текстах.

Учебная презентация: слайд № 15, №16, №17, №18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"

Урок-путешествие.  Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение"  1 класс "Школа России"...

Технологическая карта урока математики "Повторение таблицы умножения на 8 и 9" (УМК "Школа России" 2 класс)

Тема урока: «Повторение таблицы умножения на 8 и 9»Тип урока: рефлексияЦель урока:  закрепление знаний табличных случаев умножения чисел 8 и 9.Задачи урокаДидактические:1) учит состав...

Технологическая карта урока математики "Разряды счетных единиц" (3 класс), УМК "Школа России"

Цель урока: ознакомление с названием единиц первого, второго и третьего разрядов; закрепление решения задач и примеров.Задачи урокаДидактические:Закреплять чтение и запись чисел в пределах 1000;Уметь ...

Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна, центнер", УМК «Школа России», 1 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Ознакомление обучающихся с единицами массы - тонна, центнер. Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающи...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. «Разряды счётных единиц» (3 класс) УМК "Школа России"

Тема урока «Разряды счётных единиц»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний о разрядах счетных единиц.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические...

Технологическая карта урока математики по теме "Единицы длины. Километр", УМК "Школа России", 4 класс

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с новой единицей измерения длины - километр.Задачи урока:Дидактические:1. Дать понятие о новой единице измерения длины – к...

Технологическая карта урока математики "Век. Таблица единиц измерения времени" (4 класс, УМК "Школа России")

Цель урока: ознакомление с единицей времени - векомЗадачи урока:Дидактические:1.Познакомить с единицей времени - веком;2.Учить соотносить единицы времени.Развивающие:1.Развивать память, мышление, речь...