Технологическая карта урока математики «Составление таблицы единиц площади» 4 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тема урока: «Составление таблицы единиц площади»
Цель урока: формирование представления у обучающихся о новой единице длины – километр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4k_klass.docx | 811.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 18.10.2024 Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148 г. Челябинска» Класс: 4 кад. Урок: 3 Время: 9:50-10:30 Кабинет: 104 | Студент: Снедкова Елизавета Михайловна Группа: 41 Учитель: Милых Наталья Витальевна Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Тема урока «Составление таблицы единиц площади»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представления у обучающихся о новой единице длины – километр.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
2. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. | Предметные: 1. Оперировать навыком записывать единицы площади, переводить одни единицы площади в другие, 2. Уметь соотносить единицы площади. |
Развивающие: 1. Развивать образное, пространственное и логическое мышление; 2. Развивать умение анализировать представленный материал. | Личностные: 1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека. 2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей. |
Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к изучаемому предмету; 2. Воспитывать стремление использовать математические знания в повседневной жизни. |
УМК: учебник М.И. Моро «Математика. 4 класс.» 1 часть
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа. Приёмы: организация учебного общения. | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Здравствуйте, товарищи кадеты! - Меня зовут Елизавета Михайловна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте, что у вас на парте лежит учебник, рабочая тетрадь и пенал. - Давайте настроимся на работу и прочитаем девиз нашего урока: «Пусть математика сложна, Ее до края не познать, Откроет двери всем она, В них только надо постучать.» -Как вы понимаете эти слова? -Отлично, за активную работу на уроке вы будете получать наклейки. | 1. Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. | УУКД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Учебная презентация: слайд №1 | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, П Словесный: беседа. Практический: Повторение. Приёмы: организация учебного общения | 1. Организует актуализацию знаний учащихся через подводящие задания. - Открываем тетрадь, отступаем 4 клеточки вниз и записываем сегодняшнее число 18 октября, классная работа. -Для разминки давайте выполним круговой пример, кто знает, что это такое? - А теперь проверим, что у вас получилось. - Молодцы! Ребята, теперь давайте составим схему и решим задачу. Из одной деревни вышел пешеход и прошел 350 метров, из другой деревни ему навстречу тоже вышел пешеход и прошел 470 метров, сколько осталось пройти пешеходам, если расстояние между деревнями 1 км? 1 км = 1000 м 1000 - (350+470)=180 (м) Ответ: 180 метров осталось. -Отлично, а теперь подумайте, что мы можем измерить, и в каких единицах длины? Но для начала скажите мне, какие единицы длины вы знаете? -Ребята, посмотрите на доску. На ней есть слова. Прочитайте их. - Молодцы, а что у нас измеряется в квадратных единицах измерения? |
- Круговой пример - это запись, в которой примеры идут друг за другом, и от решения прошлого примеры будет зависить компонент следующего примера. Решают пример. Составляют схему и реают задачу. Отвечают на вопрос. - Можно измерить длину объектов и расстояние. мм, см, дм, м, км. - 1 мм, потому что он не квадратный. - Площадь | УУРД: выполнение пробного учебного действия. УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Учебная презентация: слайд №2, №3, №4 | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: беседа. Наглядный: презентация. Приёмы: организация учебного общения. | 1. Формулирует с детьми тему, ставит цель и составляют план. - Как вы думаете какая будет тема урока? - Совершенно верно, давайте же поставим цель на наш урок. На экране представлено слово подсказка, нам необходимо его дополнить: научиться: - Отлично! Для того, чтобы двигаться дальше нам нужен план урока, но этапы его немного стёрлись. Кто может продолжить их названия: 1. Составим... 2. Закрепим… 3. Выполним… 4. Подведём… | 1. Формулируют тему, ставят цель и составляют план с учителем. - Тема: Составление таблицы единиц площади - Цель: научиться составить таблицу единиц площади и заменять мелкие единицы площади более крупными и наоборот. 1. Составим таблицу с единицами площади. 2. Закрепим полученные знания. 3. Выполним самостоятельную работу. 4. Подведём итоги урока. | УУРД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Учебная презентация: слайд №5, №6, №7 | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Практический: выполнение задания. Приёмы: наблюдение. Внешний контроль | 1. Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания. - Давайте вспомним, что такое площадь? - Как найти площадь? - Площадь измеряется в квадратных единицах измерения и обозначается на письме вот так: см 2. — Что такое квадратный метр? (Квадрат со стороной 1м.) — Перед вами квадратный метр. Как вы думаете, сколько в нем квадратных дециметров? (10 дм* 10 дм = 100дм2.) - Откройте учебник на странице 41. Выполним номер 178. Разберём его и запишем в тетрадь. - Теперь все вместе выполним номер 179. Кто желает выйти к доске? - Отлично, номер 180 выполним устно. - Какой пункт плана мы выполнили? | 1. Открывают новое знание.
Площадь — это величина пространства, которое ограничено замкнутым контуром Нужно умножить длину на ширину. Записывают таблицу в тетрадь. 179.
180.
- Первый | УУРД: делать выводы по результатам работы. УУКД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Учебник, учебная презентация: слайд №8, №9 | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф, П Словесный: беседа. Наглядный: Вывод. Приёмы: организация учебного общения. | 1. Организует первичное закрепление. - Теперь поработаем в парах. Вспомним правила работы в парах. - На столе у вас лежат карточки с заданием. Вам необходимо перевести все единицы площади в метры. - - Кто закончит первым, поднимает руку. |
| УУКД: оформлять свои мысли в устной форме. | Учебная презентация: слайд №10, №11, №12 | |
Физкультминутка (1 мин) – видеофрагмент | |||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф, И Практический: выполнение заданий Приемы: Организация учебного общения. Взаимоконтроль | 1. Организует выполнение самостоятельной работы. - Итак, ребята, какой пункт плана мы с вами выполнили? - А какой следующий пункт? - В учебнике номер 181 выполним по вариантам. 1 вариант - 1 столбик 2 вариант - 2 столбик - Выполняем самостоятельно, у вас есть 3 минуты. - Итак, время подходит к концу. Давайте проверять, для этого обменяйтесь со своими соседями тетрадями и возьмите ручку другого цвета. На экране представлен эталон правильных ответов. - У кого все верно, встаньте. А кто допустил одну ошибку? А кто две? - Давайте оценим по критериям: 0 ошибок – 5; 1-2 ошибки – 4; 3 или более – 3; - Молодцы! - Какой пункт плана мы с вами выполнили? | Выполняют самостоятельную работу. - 2. - 3. Выполним самостоятельную работу. Обучающиеся проверяют и оценивают друг друга. - 3. Выполним самостоятельную работу. | УУРД: самостоятельно контролировать время при выполнении задания. УУПД: выявлять причинно- следственные связи. УУКД: выражать свою точку зрения. | Учебник, учебная презентация: слайд №13, №14 | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, Словесный: беседа. Приёмы: организация учебного общения. Внешний контроль. |
- Выполним номер 182. - О чем задача? - Что необходимо найти? - Как будем решать? - Давайте запишем краткую запись и решим задачу. | Выполняют предложенные задания. - О пачках чая. - На сколько больше осталось пачек черного чая, чем зеленого. | УУРД: делать выводы по результатам работы. УУКД: аргументировать свое мнение. | Учебник | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа. Приёмы: организация учебного общения. | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - На этом наш урок подходит к концу. Давайте проверим, все ли пункты плана мы с вами выполнили? - Верно. Какую тему мы сегодня начали изучать? - Какая цель была поставлена на урок? - Достигли мы ее? Если да покажите класс, если нет – дизлайк. - На экране лестница успеха, выберите ступень и обоснуйте, почему вы выбрали именно эту. Третью, если вы довольны своей работой на уроке, вторую – если вы неплохо работали на уроке, но совершали ошибки и первую – если на уроке вам было трудно. - Спасибо вам за активность на уроке. До свидания! | 1. Осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат. - Тема: Составление таблицы единиц площади - Цель: научиться переводить единицы площади в другие. Дети оценивают себя. | УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. УУКД: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. | Учебная презентация: слайд № 15, №16, №17, №18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение" 1 класс "Школа России"...
Технологическая карта урока математики "Повторение таблицы умножения на 8 и 9" (УМК "Школа России" 2 класс)
Тема урока: «Повторение таблицы умножения на 8 и 9»Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения чисел 8 и 9.Задачи урокаДидактические:1) учит состав...
Технологическая карта урока математики "Разряды счетных единиц" (3 класс), УМК "Школа России"
Цель урока: ознакомление с названием единиц первого, второго и третьего разрядов; закрепление решения задач и примеров.Задачи урокаДидактические:Закреплять чтение и запись чисел в пределах 1000;Уметь ...
Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна, центнер", УМК «Школа России», 1 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Ознакомление обучающихся с единицами массы - тонна, центнер. Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающи...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. «Разряды счётных единиц» (3 класс) УМК "Школа России"
Тема урока «Разряды счётных единиц»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний о разрядах счетных единиц.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические...
Технологическая карта урока математики по теме "Единицы длины. Километр", УМК "Школа России", 4 класс
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с новой единицей измерения длины - километр.Задачи урока:Дидактические:1. Дать понятие о новой единице измерения длины – к...
Технологическая карта урока математики "Век. Таблица единиц измерения времени" (4 класс, УМК "Школа России")
Цель урока: ознакомление с единицей времени - векомЗадачи урока:Дидактические:1.Познакомить с единицей времени - веком;2.Учить соотносить единицы времени.Развивающие:1.Развивать память, мышление, речь...