урок математики «Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями»
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Адылева Альбина Куановна

создать условия для формирования умений письменного умножения двух чисел, оканчивающихся нулями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mat_4_kl.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 4

Авторы учебника: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В.Степанова

Тема: «Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями»

Дидактическая цель: создать условия для формирования умений письменного умножения двух чисел, оканчивающихся нулями.

Тип урока: урок открытия нового знания

Задачи:

1. Формировать умения умножения многозначных чисел на однозначное; умножения чисел, оканчивающихся нулями; на числа, оканчивающиеся нулями.

2. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы  из спорных ситуаций.

Методы обучения: системно-деятельностный, здоровосберегающий,  диалог.

Формы организации деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная.

Средства обучения:

1. Математика. 4 класс. 2 часть. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. Москва. Просвещение. 2015г.

2. Карточки с заданиями


Планируемые результаты:

Личностные:

1.Самоопределение

2.  Осознание ответственности за общее дело

3. Понимать значение знаний для человека.

Познавательные:

4.Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация

5. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

6.  Подведение под понятие

7.  Постановка и формулирование проблемы

Регулятивные:

8.  Целеполагание

9.  Волевая саморегуляция в ситуации затруднения

10.  Выполнение пробного учебного действия

11.  Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

12.  Контроль, коррекция, оценка

Коммуникативные:

13.  Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

14.  Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

15.  Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

16. Использование критериев для обоснования своего суждения

17.  Управление поведением партнера

СЦЕНАРИЙ УРОКА.

1.Самоопределение к деятельности.(1,8)

- Великий Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. (слайд 1)

-Как вы думаете, как это изречение может быть связано с уроком математики?

-Давайте с вами узнаем, имеет ли оно отношение к математике.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения деятельности.(4,5,9,10,11,13)

Посмотрите внимательно на числовые выражения на доске, сравните, сделайте вывод, чем они похожи?

1)543 * 4, 2)160 * 9, 3)149 * 8,

4) 222 * 50, 5)670 * 5, 6)436 * 20

-Какой темой их можно объединить?(письменное умножение)

(на доске вывешивается часть темы урока)

А теперь обсудите с ребятами, на сколько  групп можно разбить числовые выражения по общему признаку?(3 группы)

Объедините похожие выражения, запишите их номера.

(1,3 умножение многозначных чисел на однозначное)

(2,5 умножение чисел, оканчивающихся нулями)

(4,6  умножение на числа, оканчивающиеся нулями)

- Чтобы правильно решить эти примеры, какие  знания  потребуются?

-Таблица умножения

-Алгоритм письменного умножения

-Свойства  умножения  на 10,100, 1000

-Приёмы умножения

-Сейчас каждому ряду за 1 минуту нужно будет  решить по 3 примера   с доски.

Взаимопроверка между рядами.

1. 2172                 2. 1440                 3. 1192

4. 11100              5. 3350                  6. 8720

3. Постановка учебной задачи (6,7,14)

(слайд 2)

2540х300=762000

2540х300=76200

2540х300=7620

2540х300=607000

- Что вы видите на доске?

- Задание одно, а ответы все разные.

- Кто из них прав?

- Почему не можем сказать точно?

- Что не знаем?

- Что нужно узнать?

-Попробуйте сформулировать тему урока, продолжив начало на доске!

«Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями»

-Сформулируйте главную учебную цель. (учиться выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями) 

(слайд 3)

4.Построение проекта выхода из затруднения (2,4, 9,15)

-Учились мы решать примеры такого вида?

-Я предлагаю вам два способа решения этой проблемы

- Первый : Сама покажу вам приём умножения.    

Второй – на основе ранее полученных знаний попробуете решить сами.

- Какой вариант выберете вы и почему?

-Кто помнит изречение Сократа? (Так и вы можете научиться умножать такие числа, думая только своей головой и пытаясь решить самостоятельно.)

-Какие  знания, перечисленные на доске пригодятся?

- Кто попытается объяснить решение этого примера?

- Давайте посмотрим на образец решения таких примеров и сравним, правильно ли мы сделали вывод.

- Заполните алгоритм письменного умножения двух чисел, оканчивающихся нулями.

(слайд 4)

- Решите следующие выражения.(у доски)

7600х40      2540х300     1720х60

Откройте рабочие тетради на с.22, № 33. Решите их, поменяйтесь с соседом и проверьте его.

5. Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи (2,5, 6, 9,16,17)

Работа в парах.

-Откройте учебники на с.15, выполните задание 54 . Затем по очереди прочитайте примеры друг другу и проговорите правило, по которому вы решали их.

- Возьмите карточку № 1. Прочитайте и дополните выводы, приведите свои примеры. Договоритесь, кто будет отвечать первым.

№1. Чтобы найти произведение двух чисел, оканчивающихся на нуль, надо…

6. Самостоятельная работа с самопроверкой (1,9,12,16)

Задания на карточках .

1720*60

5920*80

532*200

3240*60

2540*300

7350*800

103200

476000

106400

194400

762000

5880000

- Проверьте по эталону на экране. (слайд 5)

Карточка № 3.

От двух пристаней отправились навстречу друг  другу два теплохода. Один из них шел до встречи 30 мин со скоростью 550 м/мин. Другой теплоход шел до встречи 40 мин со скоростью 470 м/мин. Поставь вопрос и реши задачу.

7. Рефлексия (3,5,12,14,16)

- Какая тема нашего урока?

- Какую учебную задачу мы ставили перед собой?

- Чему новому научились?

- Просмотри те свои решения.

-Поднимите руки, кто может сказать о себе, я понял и могу научить другого?

Кто – понял, но нужна тренировка?

- Кто не понял?

- Я прошу подняться руки тех детей, которые считают, что их объём работы на уроке можно оценить.

- Почему ты так считаешь?

ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК

Дом. Задание.

У. с. 15, № 55 вычислить, р.т.с. 23, № 37 найти ошибки.

Р.т.с. 22, № 34 (по желанию)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П.ТРУДОВИК

ПИТЕРСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ»

Открытый урок по математике в 4 классе

Тема: «Письменное умножение двух чисел,

оканчивающихся нулями»

Дата проведения: 05.02.2018г.

Место проведения: МОУ «СОШ п. Трудовик»

Участники: обучающиеся 4 класса

Ответственный: Адылева А.К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 4 классе: "Письменное умножение двух чисел оканчивающихся нулями".

Конспект урока по математике в 4 классе: "Письменное умножение двух чисел оканчивающихся нулями"...

МАТЕМАТИКА с интеграцией экологических знаний 4 класс Тема урока: Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - принятие и освое...

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями "

УМК "Школа России". Урок составлен в соответствие с требованиями ФГОС. Прилагаю презентацию к уроку и лист оценки знаний. Видео урока....

Презентация «Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями»

Презентация к уроку математики  в 4 классе «Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями»...

ПИСЬМЕННОЕ УМНОЖЕНИЕ ДВУХ ЧИСЕЛ, ОКАНЧИВАЮЩИХСЯ НУЛЯМИ

Открытый урок по математикеТема: Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулямив 4 «а» классе...

Технологическая карта урока математики в 4 классе Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Разработка урока математики для 4 класса, программа Школа России, тема "Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями"...