ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ «Вычитание 16-□» 1 класс (УМК " Школа России").
план-конспект урока по математике (1 класс)

Клементьева Анна Викторовна

Цель урока: формировать умения обучающихся по изучению вычитания однозначных чисел из числа 16 с переходом через десяток; развивать навыки счета; умение решать задачи изученных видов.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.     Закрепить умение вычитать из числа 16-□

2.     Совершенствовать умение решать примеры и задачи.

Предметные:

 1Знать случаи вычитания однозначных чисел с переходом через десяток вида 16-□;

2. уметь решать задачи изученных видов, находить значения выражения;

Развивающие:

1. Развивать логическое  мышление у младших школьников

2. Развивать умения анализировать ответы товарищей и сравнивать со своими в процессе групповой работы у обучающихся.

Личностные:

1. Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

2.Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность

в познании,

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство ответственности за выполняемую работу;

2. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения и уважение к окружающим.

УМК: «Школа России»  Математика , 1 класс 2 часть. Моро М. И..

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКЕ.

Дата: 12.04.2024.

Школа: МОУ СОШ с.Толсты

Класс: 1

Урок: 3

Студент: Клементьева Анна Викторовна.

Группа:301НК

Учитель: Климентьева Елена Михайловна

Методист: Шакирова Ольга Геннадьевна

Время:10.50-11.30

Кабинет:1

Тема урока: «Вычитание 16-□»

Тип урока: «открытия» нового знания.

Цель урока: формировать умения обучающихся по изучению вычитания однозначных чисел из числа 16 с переходом через десяток; развивать навыки счета; умение решать задачи изученных видов.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Закрепить умение вычитать из числа 16-□
  2. Совершенствовать умение решать примеры и задачи.

Предметные:

 1Знать случаи вычитания однозначных чисел с переходом через десяток вида 16-□;

2. уметь решать задачи изученных видов, находить значения выражения;

Развивающие:

1. Развивать логическое  мышление у младших школьников

2. Развивать умения анализировать ответы товарищей и сравнивать со своими в процессе групповой работы у обучающихся.

Личностные:

1. Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

2.Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность

в познании,

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство ответственности за выполняемую работу;

2. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения и уважение к окружающим.

УМК: «Школа России»  Математика , 1 класс 2 часть. Моро М. И..

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф: фронтальная

М: беседа

П: эмоциональный настрой

ВК

1. Приветствует обучающихся

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Меня зовут Анна Викторовна, и сегодня я проведу у вас урок математике.

2.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Проверьте вашу готовность к уроку. Учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка.

Все готовы?

Приступаем к работе.

3.Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

Вот звенит для нас звонок-

Начинается урок

Ровно встали, подтянулись

И друг другу улыбнулись

Тихо сели

Открываем тетради отступаем от предыдущей работы 4 клетки вниз, в пятой ставим точку.

-Какое сегодня число?

Записываем.

1.Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку.

2.Эмоционально настраиваются на урок.

Слайд1

УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф,П:

М:репродуктивный

П: письменный выполнение задания

ВК

Разомнем наши ручки перед письмом.

Приготовили ручки. Повторяем за мной.

  • Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие с героиней одной сказки. Послушайте загадку и скажите, как её зовут 

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

Ну, отгадайте, как звали её?

  • Мама напекла пирожков и попросила дочку отнести их бабушке. Путь от своего дома к дому бабушки будет нелегким, но я думаю, что мы поможем Красной Шапочке добраться к бабушке.

Нужно быть дружными, находчивыми, так как в пути вам встретится много преград.

Отправляемся вместе с Красной Шапочкой в путь. Нам предстоит пройти через лес. Чтобы нам не заблудиться в лесу, нужно выполнить задания

Математический диктант

  • Дети, сейчас мы подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

Я ладони раздвигаю и на кнопки нажимаю!

Раз, два, три, раз, два, три. Я играю посмотри!

  • Откройте тетради, запишите число.
  • Запишите ряд чисел
  • Прописываем через одну клеточку

2 9 10 5 1 7 3 6 8 4

Подготовьте цветные карандаши

  1. Обведите в жёлтый кружок число, которое на 2 больше, чем 3
  2. Обведите в зелёный кружок число, которое получится. Если сложить 4 и 5
  3. Обведите в синий кружок число, которое получится, если из 9 вычесть 2
  4. Обведите в красный кружок число, которое получится, еслик 4 прибавить 2
  5. Прибавьте к 4 столько же. Обведите оранжевым цветом число, которое получится.
  6. Подчеркните наименьшее однозначное число

  • Давайте посмотрим на экран, всё ли так.Кто выполнил всё правильно, поднимите синий кружочек, кто ошибся – красный

  • Вот и открылась дорога и пошла она дальше.

  • Немного устала и решила отдохнуть

– Молодцы! 

1Выполняют  упражнения.

 

(Слайд 2)

- Красная Шапочка

Слайд 2.

(Слайд 3)

УУРД: проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

УУПД::построение логической цепочки

Проектор с презентацией

Тетрадь

Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

М: беседа

П: постановка целей урока

ВК

1.Проводит подводящий диалог для формулирования  обучающимися  темы и целей урока

Продолжаем наше путешествие

  • Шла, шла Красная Шапочка и встретила голодного, злого волка.Как же я тебе к бабушке пройду.Вспомнила, что несет бабушке 16 пирожков с капустой. Думает, отдам 6 пирожков волку и он меня пропустит. Отдала и думает,сколько же пирожков у меня осталось?
  • Ребята, как узнать, сколько пирожков у неё осталось?

16 - 6 =10

  • Волк предложил вспомнить состав числа 16

Откроем учебник на стр 87.

Посмотрите на числовой домик.

Давайте заполним его вместе.

-Как вы думаете, какова тема и цель нашего урока - путешествия?

-Дети: Мы будем учиться решать новые примеры на вычитание.

  • Сегодня мы по учимся вычитать числа из 16.

Тема нашего урока так и называется «Вычитание вида 16 − □ »

Цель -научиться решать примеры нового вида.

-Молодцы ребята!

1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.

- (Слайд 4)

Слайд 5

2.Принимают учебную задачу и глухой.

Мы будем учиться вычитать из 16

УУРД:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

УУКД:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф,И

М: наглядный

П: слушание письменный

ВК

1. Организует деятельность обучающихся  по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности.

Давайте решим эти выражения.

В тетради зеленой пастой.

    16-7     16-8     16-9

Правильно

Откройте учебник на странице 87. Посмотрите на №1.

Кто желает решить 1 (2) строчку числовых  выражений?

Отступаем от предыдущей работы 1 клетки. В третьей ставим точку. Пишем № 1.

(2 ученика по очереди у доски, с объяснением, остальные в тетрадях)

1. Анализируют учебный материал, организуют поиск решения.

Учащиеся объясняют, а учитель записывает на доске решение.

–Из 16 вычитаем 6,чтобы получилось 10, а потом вычитаем оставшуюся единицу.(16 – 7= 9 )

- Из 16 вычитаем 6,чтобы получилось 10, а потом вычитаем оставшееся число 6.(16 – 8= 8)

- Из 16 вычитаем 6,чтобы получилось 10, а потом вычитаем оставшееся число 3.(16 – 9= 7)

- Из 15 вычитаем 5,чтобы получилось 10, а потом вычитаем оставшееся число 1.(15 – 6= 9)

-  Из 15 вычитаем 5,чтобы получилось 10, а потом вычитаем оставшееся число 3.(15 – 8= 7)

И т.д…..

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

УУКД: корректно и аргументировано высказывать своё мнение.

Учебник

Тетрадь

Доска

Динамическая пауза

Организует динамическую паузу.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на стульчик сесть опять

Выполняют упражнения динамической паузы.

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

М: частично-поисковый

ВК

1.Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

Найдите №2. Прочитайте задачу (+сама читаю).

В начале зимы только 6 человек из нашего класса умели кататься на лыжах, а к концу зимы на лыжах катались уже 16 человек. Сколько ребят научились кататься на лыжах зимой?

О чем говорится в задаче?

Сколько умело кататься в начале зимы?

Сколько умело кататься в конце зимы?

Что нужно найти?

Можем ответить на вопрос задачи?

Каким действием узнать, сколько научились кататься?

Кто выйдет к доске, запишет решение и ответ?

Остальные запишут решение у себя в тетради. Отступаем от предыдущей работы 1 клетку. В третьей ставим точку. Пишем «Задача № 2.»

О лыжниках

Сколько научились

нет

УУКД: корректно и аргументировано высказывать своё мнение;

УУПД:   поиск и выделение необходимой информации

УУПД(лог): анализ объектов

УУПД(лог):построение логической цепочки

Учебник тетрадь

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

 

ВК

1.Организует самостоятельную работу и контролирует ее выполнение.

Открываем тетрадь на печатной основе на стр.44.

Выполним номер 2 под чертой самостоятельно.

1. Выполняют задание с взаимопроверкой.

Самостоятельное выполнение работа в тетради

УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы;

УУРД: соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

Тетрадь на печатной основе

Включение в систему знаний, повторение(4-5 мин)

Повторение и закрепление ранее изученного

Ф

М:

наглядный

ВК

1.Организует работу с учебником.

Красная Шапочка дошла до бабушки, но забыла пароль от замка, давайте ей поможем его вспомнить. Но для этого нам нужно решить примеры.

15-9=6 красный

13-8=5 зеленый

16-9=7желтый

14-5=9розывый

1.Используют приобретенные знания в практической деятельности.

Слайд 6

 Слайд 7

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Проектор с презентацией

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

М: беседа

П: подведение итогов

ВК

Ф

М: частично-поисковый

П: заполнение пропусков

ВК

1.Организует рефлексию по изученному материалу.

Ну вот Красная Шапочка справилась с поручением мамы.

Закройте учебник и тетрадь и отложите на край парты.

- Чему мы научились на уроке?

- Что было трудно?

- За что вы можете себя похвалить?

- Что вам показалось самым важным на уроке?

- Вспомните, какая была цель нашего урока?

- Как вы думаете, мы достигли цели урока?

Какими способами можно вычесть 15?

- Какая тема урока сегодня была?

- Какие цели мы ставили на урок?

- Достигли ли мы цели?

-

3.  Эмоционально завершает урок.

-Оцените свою работу на уроке. Покажите, пожалуйста, с каким настроением вы заканчиваете урок.

- Покажите зелёный карандаш если - я справился. Урок понравился. Я доволен собой

-Желтый если настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился

- Красный если задания оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.

 - Спасибо ребята за урок, мне очень понравилось с вами общаться.

1.Осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат.

Дети говорят свои варианты

Оценивают свою работу на уроке

УУРД: соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей .

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

технологическая карта урока по математики «Деление на 2» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Деление на 2» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Задача по ...

Технологическая карта урока по математике "Круг.Окружность" (3класс) УМК "Школа России"

Цель урока: создание условий для формирования знаний о понятиях «круг, окружность, центр окружности, радиус». Задачи урока  Планируемые результаты Дидактические: 1)...

Технологическая карта урока: "Сложение и вычитание многозначных чисел" (УМК Школа России, 3 класс)

Цель урока: формирование умения выполнять проверку умножения с помощью деления. Задачи урокаДидактические:Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел.Дополнять недостающими данными задачу и...

Технологическая карта урока по математике. 3 В класс УМК «Школа России»

Технологическая карта урока по математике. 3 В класс УМК «Школа России»...

Технологическая карта урока по математике "Единицы длины. Метр" ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тема: "Единицы длины. Метр"Цели деятельности учителя: познакомить детей с новой единицей длины метр.Планируемые результатыПредметные:1.организовать деятельность учащихся по изучению новой ед...

Технологическая карта урока по математике "Деление круглых чисел" ( УМК "Школа России" 2 класс)

       Тема: «Деление круглых чисел».  Цели деятельности учителя: формировать умение делить круглые числа; тренировать вычислительный навык, решат...