Технологическая карта урока: "Сложение и вычитание многозначных чисел" (УМК Школа России, 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Меренкова Ксения Евгеньевна

Цель урока: формирование умения выполнять проверку умножения с помощью деления.

 

Задачи урока

Дидактические:

  1. Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел.
  2. Дополнять недостающими данными задачу и решать ее.
  3. Осуществлять самопроверку и взаимопроверку.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление во время работы с математическими выражениями.

2. Развивать умение обобщать и делать выводы через устные формы работы с математической задачей.

3. Оценивать свои достижения на уроке.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе парной работы.
  2. Воспитывать бережное отношение к книге через работу с учебником.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_i_vychitanie_mnogoznachnyh_chisel.docx287.48 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 22.04. 2022

Школа: Многопрофильный лицей № 148

Класс: 3 «кад»

Урок: 1

Время: 8:00-8:40      

Кабинет: 113

Студент: Меренкова Ксения

Группа: 34

Учитель: Долгих Антон Александрович

Методист: Кузнецова Дарья Витальевна

Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел

Тип урока:

Цель урока: формирование умения выполнять проверку умножения с помощью деления.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел.
  2. Дополнять недостающими данными задачу и решать ее.
  3. Осуществлять самопроверку и взаимопроверку.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление во время работы с математическими выражениями.

2. Развивать умение обобщать и делать выводы через устные формы работы с математической задачей.

3. Оценивать свои достижения на уроке.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе парной работы.
  2. Воспитывать бережное отношение к книге через работу с учебником.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность и ответы обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный метод:

слово учителя

Создание эмоционального настроя и проверка готовности обучающихся к уроку.

- Здравия желаю, товарищи кадеты!

Меня зовут Ксения Евгеньевна  и сегодня я проведу для вас урок математики, и желаю вам продуктивной работы!

Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

Показывают готовность к

уроку.

-Приветствуют учителя

Л: смыслообразование

Р: волевая саморегуляция

К: планирование

учебного сотрудничества с преподавателем и сверствниками.

Учебная презентация

И

Практический метод: тестирование

П

Словесный: учебный диалог

1.Организует проверку полученных заданий.

1.Выполняют задания.

К: планирование

учебного сотрудничества с преподавателем и сверствниками.

Р: оценка, контроль.

П:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

Учебная презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

- Давайте вспомним что такое задача.

-Из каких частей состоит задача?

Задача включает в себя то, что известно – условие, то, что необходимо найти – вопрос, решение и ответ.

П:структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 

П: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознано и правильно строить речевые высказывания.

Учебная презентация

Постановка учебной задачи
(4 -5 мин)

Выявление места и причины

затруднения, постановка цели урока

Ф

Наглядный метод: планирование

1.Подводит к формулированию темы.

Теперь давайте сформулируем тему урока, исходя из предыдущей проверки.

2.Подводит к формулированию цель.

Исходя из темы, давайте определим цель.

 

1. Отвечают на поставленные вопросы.

Тема нашего урока «Сложение и вычитание многозначных чисел».

2.Формулируют цель урока самостоятельно.

Будем отрабатывать навык решения выражений с многозначными числами.

Р: целепологание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

Учебная презентация

Включение в систему знаний, повторение.

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесный: учебный диалог

Наглядный метод: схема

1.Организует работу

- Давайте решим с вами интересную задачу.

Упражнение 1.

https://sun9-40.userapi.com/s/v1/if2/9pq66D3EWfOM3obt690YWfb2TAHQ_vJ0eqYyTtnLASfSypbFyFdNLvEZQemeIWEgEIiJdq03tYmsDHQh2uLR8rqA.jpg?size=1366x768&quality=96&type=album

-Отлично! Что мы с вами сейчас отрабатывали?

-Теперь давайте выполним упражнение 2.

-Что необходимо узнать?

-Кто сможет выйти к доске и решить данную задачу?

https://sun9-40.userapi.com/s/v1/if2/9pq66D3EWfOM3obt690YWfb2TAHQ_vJ0eqYyTtnLASfSypbFyFdNLvEZQemeIWEgEIiJdq03tYmsDHQh2uLR8rqA.jpg?size=1366x768&quality=96&type=album

-Что мы сейчас с вами отрабатывали?

-Отлично, давайте перейдем к следующему заданию. Обратите внимание на упражнение 3, что необходимо сделать?

-Все верно, есть желающие поработать с этим упражнением у доски?

https://sun9-40.userapi.com/s/v1/if2/9pq66D3EWfOM3obt690YWfb2TAHQ_vJ0eqYyTtnLASfSypbFyFdNLvEZQemeIWEgEIiJdq03tYmsDHQh2uLR8rqA.jpg?size=1366x768&quality=96&type=album

-Какой навык мы отрабатывали?

 

-Слушают задачу

Решают задачу

108 мин = 60 мин + 48 мин = 1 ч 48 мин

- Навык решения задач со сложением и вычитанием многозначных чисел.

-Необходимо узнать на сколько килограммов масса второго спутника больше массы первого.

Работают с учебником

508 кг - 83 кг = 425 кг

-Навык решения задач. Навык сложения и вычитания многозначных чисел.

-Необходимо вставить пропущенное число и решить задачу.

Решают задачу у доски с комментированием

  1. 40*2=80 (марок)
  2. 80+50=130 (марок)

-Навык решения задач со сложением и вычитанием многозначных чисел.

П: умение осознанно и произвольно строить высказывания, умение структурировать знания, оценка процессв и результатов деятельности.

Р: оценка,контроль.

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, постановка вопросов.

Л: нравственно-эстетическая ориентации

Учебная презентация

Учебник

Динамическая пауза

И

1.Организует динамическую паузу

-Я вижу, что вы устали, поэтому предлагаю вам немного размяться. Все встаем со своих мест и повторяем движения за мной.

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

 

2. Повторяют движения за учителем.

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

Речь учителя

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

  И

Практический:

-Отлично, переходим к выполнению упражнения 4. Что необходимо выполнить?

https://sun9-40.userapi.com/s/v1/if2/9pq66D3EWfOM3obt690YWfb2TAHQ_vJ0eqYyTtnLASfSypbFyFdNLvEZQemeIWEgEIiJdq03tYmsDHQh2uLR8rqA.jpg?size=1366x768&quality=96&type=album

-Кто выполнит это упражнение у доски?

-Ребята, какой навык мы с вами сейчас отрабатывали?

-Давайте поработаем с упражнением 6. Что необходимо сделать?

C:\Users\user3\Desktop\всцу.jpg

-Что мы отрабатывали?

-Отлично, теперь переходим к упражнению 7.

https://sun9-19.userapi.com/s/v1/if2/PRDSfdsJxh3zRO60AYGMSYNK7Xxl6emMJuA4WTEIHukUYGwvUzQxjSFWJHJ82xBOo9rwJRohDGPmhLOj8-KyoDpK.jpg?size=1366x768&quality=96&type=album

-Кто выйдет к доске и поработает с данным упражнением? Два человека.

-Что мы отрабатывали?

1.Выполняют задание с комментированием

-Составить разные выражения, используя эти данные, и объяснить, что они означают.

1) 4 * 15 + 2 * 15 = 60 + 30 = 90 (человек) − было всего на экскурсиях за 2 дня;

2) (4 + 2) * 15 = 6 * 15 = 90 (человек) − было всего на экскурсиях за 2 дня;

3) 4 + 2 = 6 (экскурсий) − было всего;

4) 4 * 15 = 60 (человек) − посетили экскурсии в 1 день;

5) 2 * 15 = 30 (человек) − посетили экскурсии во 2 день.

Решают задачу у доски

-Узнать сколько очков набрал Коля и рассмотреть таблицу, и сказать какие призы Коля мог выбрать.

540 + (540 - 120) = 960 очков

-Навык решения задачи со сложением и вычитанием многозначных чисел.

456 - 184 = 272

527 - 519 = 8

731 - 403 = 328

166 + 334 = 500

292 + 468 = 760

440 + 196 = 636

360 - 60 - 30 = 270

670 - 10 - 70 = 590

720 - 200 + 50 = 570

-Навык решения выражений с многозначными числами.

К: умение выражать свои мысли…

Учебная презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

И

1.Организация самооценивания.

Ребята, напомните, какую тему мы сегодня повторяли?

-Какую цель мы сегодня с вами ставили?

-Достигли ли мы поставленной цели?

-Отлично!

-Теперь я предлагаю вам оценить сегодняшнюю работу на уроке. Если вы считаете, что вы сегодня хорошо поработали на уроке и у вас все получилось, то покажите мне палец вверх.

Если у вас сегодня получилось частично выполнить задания или вы оцениваете свою работу на уроке средне, то покажите большой палец в среднем положении руки

Если у вас возникало много трудностей или вы достаточно низко оцениваете свою работу на уроке, то покажите большой палец вниз.

-Ребята, спасибо вам большое за хорошую работу!

-До новых встреч!

 

  1. Оценивают свою работу на уроке.

-Сложение и вычитание многозначных чисел.

- Отрабатывать навык решения выражений с многозначными числами.

-Да, достигли.

К: оценивание качества своей и общей учебной деятельности

Л: смыслообразование

Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности

Раздаточный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Алгоритм вычитания трёхзначного числа» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для закрепления обучающимися алгоритма вычитания трёхзначного числа.Задачи урокаДидактические:      ...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм вычитания трехзначных чисел" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Алгоритм вычитания трехзначных чисел»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка вычитания чисел в пределах 1000Задачи урокаДидактические:раз...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм сложения трехзначных чисел" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Алгоритм сложения трехзначных чисел»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка сложений чисел в пределах 1000Задачи урокаДидактические:разра...

Технологическая карта урока математики «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел» (УМК «Школа России»), 3 класс

Тема урока «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование навыков вычитания трехзначных чисел; закрепление вычисли...

Технологическая карта урока математики «Алгоритм сложения трёхзначных чисел» (УМК «Школа России»), 3 класс

Тема урока «Алгоритм сложения трёхзначных чисел»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыков сложения трехзначных чисел; закрепление вычислительных ...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000. Задачи урокаДидактическ...

Технологическая карта математики «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» (Эльконин-Давыдов, 2 класс)

Тип урока: рефлексия Цель урока: способствовать формирования у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормыЗадачи урока:Дидактические: 1. Корректиро...