Технологическая карта урока: "Сложение и вычитание многозначных чисел" (УМК Школа России, 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель урока: формирование умения выполнять проверку умножения с помощью деления.
Задачи урока
Дидактические:
- Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел.
- Дополнять недостающими данными задачу и решать ее.
- Осуществлять самопроверку и взаимопроверку.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление во время работы с математическими выражениями.
2. Развивать умение обобщать и делать выводы через устные формы работы с математической задачей.
3. Оценивать свои достижения на уроке.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе парной работы.
- Воспитывать бережное отношение к книге через работу с учебником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_mnogoznachnyh_chisel.docx | 287.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 22.04. 2022 Школа: Многопрофильный лицей № 148 Класс: 3 «кад» Урок: 1 Время: 8:00-8:40 Кабинет: 113 | Студент: Меренкова Ксения Группа: 34 Учитель: Долгих Антон Александрович Методист: Кузнецова Дарья Витальевна |
Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел
Тип урока:
Цель урока: формирование умения выполнять проверку умножения с помощью деления.
Задачи урока
Дидактические:
- Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел.
- Дополнять недостающими данными задачу и решать ее.
- Осуществлять самопроверку и взаимопроверку.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление во время работы с математическими выражениями.
2. Развивать умение обобщать и делать выводы через устные формы работы с математической задачей.
3. Оценивать свои достижения на уроке.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе парной работы.
- Воспитывать бережное отношение к книге через работу с учебником.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность и ответы обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный метод: слово учителя | Создание эмоционального настроя и проверка готовности обучающихся к уроку. - Здравия желаю, товарищи кадеты! Меня зовут Ксения Евгеньевна и сегодня я проведу для вас урок математики, и желаю вам продуктивной работы! | Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. Показывают готовность к уроку. -Приветствуют учителя | Л: смыслообразование Р: волевая саморегуляция К: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверствниками. | Учебная презентация | |
И Практический метод: тестирование П Словесный: учебный диалог | 1.Организует проверку полученных заданий. | 1.Выполняют задания. | К: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверствниками. Р: оценка, контроль. П:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. | Учебная презентация | |||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | - Давайте вспомним что такое задача. -Из каких частей состоит задача? | Задача включает в себя то, что известно – условие, то, что необходимо найти – вопрос, решение и ответ. | П:структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
П: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознано и правильно строить речевые высказывания. | Учебная презентация | ||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Наглядный метод: планирование | 1.Подводит к формулированию темы. Теперь давайте сформулируем тему урока, исходя из предыдущей проверки. 2.Подводит к формулированию цель. Исходя из темы, давайте определим цель.
| 1. Отвечают на поставленные вопросы. Тема нашего урока «Сложение и вычитание многозначных чисел». 2.Формулируют цель урока самостоятельно. Будем отрабатывать навык решения выражений с многозначными числами. | Р: целепологание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. | Учебная презентация | |
Включение в систему знаний, повторение. | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: учебный диалог Наглядный метод: схема | 1.Организует работу - Давайте решим с вами интересную задачу. Упражнение 1. -Отлично! Что мы с вами сейчас отрабатывали? -Теперь давайте выполним упражнение 2. -Что необходимо узнать? -Кто сможет выйти к доске и решить данную задачу? -Что мы сейчас с вами отрабатывали? -Отлично, давайте перейдем к следующему заданию. Обратите внимание на упражнение 3, что необходимо сделать? -Все верно, есть желающие поработать с этим упражнением у доски? -Какой навык мы отрабатывали? |
-Слушают задачу Решают задачу 108 мин = 60 мин + 48 мин = 1 ч 48 мин - Навык решения задач со сложением и вычитанием многозначных чисел. -Необходимо узнать на сколько килограммов масса второго спутника больше массы первого. Работают с учебником 508 кг - 83 кг = 425 кг -Навык решения задач. Навык сложения и вычитания многозначных чисел. -Необходимо вставить пропущенное число и решить задачу. Решают задачу у доски с комментированием
-Навык решения задач со сложением и вычитанием многозначных чисел. | П: умение осознанно и произвольно строить высказывания, умение структурировать знания, оценка процессв и результатов деятельности. Р: оценка,контроль. К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, постановка вопросов. Л: нравственно-эстетическая ориентации | Учебная презентация Учебник | |
Динамическая пауза | И | 1.Организует динамическую паузу -Я вижу, что вы устали, поэтому предлагаю вам немного размяться. Все встаем со своих мест и повторяем движения за мной. Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — за парту тихо сесть.
| 2. Повторяют движения за учителем. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. | Речь учителя | ||
Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Практический: | -Отлично, переходим к выполнению упражнения 4. Что необходимо выполнить? -Кто выполнит это упражнение у доски? -Ребята, какой навык мы с вами сейчас отрабатывали? -Давайте поработаем с упражнением 6. Что необходимо сделать? -Что мы отрабатывали? -Отлично, теперь переходим к упражнению 7. -Кто выйдет к доске и поработает с данным упражнением? Два человека. -Что мы отрабатывали? | 1.Выполняют задание с комментированием -Составить разные выражения, используя эти данные, и объяснить, что они означают. 1) 4 * 15 + 2 * 15 = 60 + 30 = 90 (человек) − было всего на экскурсиях за 2 дня; 2) (4 + 2) * 15 = 6 * 15 = 90 (человек) − было всего на экскурсиях за 2 дня; 3) 4 + 2 = 6 (экскурсий) − было всего; 4) 4 * 15 = 60 (человек) − посетили экскурсии в 1 день; 5) 2 * 15 = 30 (человек) − посетили экскурсии во 2 день. Решают задачу у доски -Узнать сколько очков набрал Коля и рассмотреть таблицу, и сказать какие призы Коля мог выбрать. 540 + (540 - 120) = 960 очков -Навык решения задачи со сложением и вычитанием многозначных чисел. 456 - 184 = 272 527 - 519 = 8 731 - 403 = 328 166 + 334 = 500 292 + 468 = 760 440 + 196 = 636 360 - 60 - 30 = 270 670 - 10 - 70 = 590 720 - 200 + 50 = 570 -Навык решения выражений с многозначными числами. | К: умение выражать свои мысли… | Учебная презентация | ||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | И | 1.Организация самооценивания. Ребята, напомните, какую тему мы сегодня повторяли? -Какую цель мы сегодня с вами ставили? -Достигли ли мы поставленной цели? -Отлично! -Теперь я предлагаю вам оценить сегодняшнюю работу на уроке. Если вы считаете, что вы сегодня хорошо поработали на уроке и у вас все получилось, то покажите мне палец вверх. Если у вас сегодня получилось частично выполнить задания или вы оцениваете свою работу на уроке средне, то покажите большой палец в среднем положении руки Если у вас возникало много трудностей или вы достаточно низко оцениваете свою работу на уроке, то покажите большой палец вниз. -Ребята, спасибо вам большое за хорошую работу! -До новых встреч!
|
-Сложение и вычитание многозначных чисел. - Отрабатывать навык решения выражений с многозначными числами. -Да, достигли. | К: оценивание качества своей и общей учебной деятельности Л: смыслообразование Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности | Раздаточный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики «Алгоритм вычитания трёхзначного числа» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для закрепления обучающимися алгоритма вычитания трёхзначного числа.Задачи урокаДидактические: ...
Технологическая карта урока математики "Алгоритм вычитания трехзначных чисел" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Алгоритм вычитания трехзначных чисел»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка вычитания чисел в пределах 1000Задачи урокаДидактические:раз...
Технологическая карта урока математики "Алгоритм сложения трехзначных чисел" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Алгоритм сложения трехзначных чисел»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка сложений чисел в пределах 1000Задачи урокаДидактические:разра...
Технологическая карта урока математики «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел» (УМК «Школа России»), 3 класс
Тема урока «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование навыков вычитания трехзначных чисел; закрепление вычисли...
Технологическая карта урока математики «Алгоритм сложения трёхзначных чисел» (УМК «Школа России»), 3 класс
Тема урока «Алгоритм сложения трёхзначных чисел»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыков сложения трехзначных чисел; закрепление вычислительных ...
Технологическая карта урока математики "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000. Задачи урокаДидактическ...
Технологическая карта математики «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» (Эльконин-Давыдов, 2 класс)
Тип урока: рефлексия Цель урока: способствовать формирования у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормыЗадачи урока:Дидактические: 1. Корректиро...