ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ «Задача,условие,вопрос» УМК " Школа России" 1 класс.
план-конспект урока по математике (1 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: «Задача, условие, вопрос».
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся через сравнение и наблюдение с понятием «задача» и её структурой (условие, вопрос).
Личностных: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметных: знать структуру текстовой задачи;
-знать правило оформления решения задачи в тетради;
-уметь различать условие задачи, вопрос;
-уметь правильно оформлять решение задачи;
-уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
Метапредметных: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 13.11.2019 Школа: МОУ СОШ с.Толсты Класс: 1 Кабинет:4 |
ФИО учителя: Климентьева Елена Михайловна ФИ студента:Клементьева Анна Викторовна ФИО методиста: Колотухина Яна Александровна |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: «Задача, условие, вопрос».
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся через сравнение и наблюдение с понятием «задача» и её структурой (условие, вопрос).
Личностных: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметных: знать структуру текстовой задачи;
-знать правило оформления решения задачи в тетради;
-уметь различать условие задачи, вопрос;
-уметь правильно оформлять решение задачи;
-уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
Метапредметных: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Тип урока:Открытие нового знания
Оборудование: учебник: М.И.Моро «Математика» 1 класс, часть1, ТСО
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Самоопределение к деятельности Словес.: слово учителя. | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Викторовна, я вас очень рада видеть сегодня я проведу у вас урок - математики. | Приветствуют, слушают учителя Включаются в учебную деятельность. | самоопределение (Л); смыслообразование (Л); |
II. Актуализация знаний и мотивация. Словес.: - беседа - рассказ Практич.: устный счет | 10 мин. | Отгадайте загадку: У леса, на опушке (Появляется персонаж Зайчик - умная голова, которая на протяжении урока будет выполнять роль учителя, наставника.) Ребята это Зайчик- умная голова. Вместе с вами она отправится путешествовать по замечательной стране - Математике! Что ж, пора в путь! Вы готовы начать путешествие? Первая остановка- устный счет! Итак 1 этап:
Игра «Составь поезд» Номера вагонов зашифрованы с помощью примеров. Вычислите примеры и поставьте вагоны в порядке возрастания. 2+3, 5-2, 3-2, 2+0, 3+1 Молодцы, вы справились с первым заданием. | Отгадывают загадку Выполняют задания Вычисляют 6 8 7 9 4,9 6,8 34и67 4 1 | извлечение необходимой информации из текстов (П); осознанное и произвольное построение речевого высказывания(П); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); учет разных мнений (К); |
III. Постановка учебной задачи. Словес: ответы на вопросы. Практич.: работа с презент.. | 5 мин. | Вторая остановка поможет понять нам, о чем мы сегодня будем говорить на уроке. Итак, послушайте 2 рассказ и сравните их: 1. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили? 2. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные. - Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой – в учебник «Окружающий мир? - Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики? - Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Но ведь мы с вами задачи уже решали, предположите для чего же нам предлагают опять заняться задачами? - Сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей, и познакомимся с составными частями задачи. Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? Давайте откроем учебники на странице 88 и прочитаем чему мы будем сегодня учиться. Молодцы, и с этой остановкой мы справились. | Отвечают на вопросы. 1 задачу в математику, а 2 в окр мир. Задача (О задачах) Предлагают свои варианты. Тема урока: Задача. Будем узнавать, что такое задача и из каких частей она состоит. | П: извлечение из математических текстов необходимой информации П: установление причинно- следственных связей Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения |
IV. Открытие нового знания. Пед. показ Словесн.: - беседа Практич.: - упражнение Работа с учебником | 10 мин. | Пальчиковая физ.минутка. 1, 2, 3, 4, 5 - вышли пальчики гулять. Этот пальчик в лес пошел. Этот пальчик гриб нашел. Этот пальчик чистить стал. Этот пальчик жарить стал. Этот пальчик всё съел, Потому и потолстел. Ребята, посмотрите на картинку на стр. 88 в самом начале,что здесь изображено? Послушайте внимательно рассказ по этим картинкам, который приготовила для вас Зайка: – Ответьте на поставленный вопрос. Посмотрите на нашу задачу? - Что известно в задаче? - Что нужно узнать? Это вопрос задачи. - Сосчитайте, сколько всего было карандашей? - Еще раз прочитайте вопрос задачи и ответьте на него Давайте еще раз повторим составные части задачи. В любой задаче должны быть эти части. Прочитаем ещё раз задачу № 1, стр.88 -Прочитайте условие задачи. Как другими словами сказать, что такое условие задачи? - Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи? - Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили сложением. - Прочитайте ответ задачи. № 2, стр. 88 - Прочитаем другую задачу. - Прочитайте условие, потом вопрос задачи. Какое действие надо выполнить, чтобы решить задачу? Почему? - Запишите на доске решение и ответ задачи. Вот мы справились с 3 остановкой. 4 остановка. А сейчас мы проверим, все ли вы запомнили составные части задачи? Каждый из вас попробует себя в роли конструктора. Игра «Строитель». Работа в парах. На парте у каждого карточки с составными частями задачи. Расположить по порядку составные части задачи в виде ракеты, начиная от нижней части. - Что у вас получилось? (Ракета) | Выполняют упражнение. Отвечают на вопросы (В коробке было 6 карандашей, а на столе лежала ещё 2карандаша. Сколько всего карандашей?) (Всего было восемь карандашей.) (вывешивается табличка «Условие задачи») Сколько всего было карандашей?(Вывешивается табличка «Вопрос задачи») (6+2=8) Это решение задачи. (Вывешивается табличка «Решение задачи») Было 8 карандашей Это ответ задачи. (Вывешивается табличка «Ответ задачи») (Это то, что мы знаем, что нам известно) (Это то, о чем у нас спрашивают, что нужно узнать) (Чтобы узнать, сколько всего, карандаши нужно сложить вместе и сосчитать) (Вычитание, потому что карандаши вынимают, а значит забирают и их становится меньше) (6-2=4 Ответ 4 карандаша) | Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания по правилу, алгоритму(Р); Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий(П); Владеть общими приемами вычислений (П); Владеть общими приемами решения задач(П); Строить логическую цепь рассуждений(П); |
Физминутка | 1 мин. | В тёмном лесу есть избушка. (шагаем) Бабушка Яга зовут. (поворот обратно) | Выполняют физич. упражнения. | |
V. Первичное закрепление по внешней речи. Словесн.: ответы на вопросы. | 5 имн. ⋅ | А сейчас откроем учебник на стр 88 и разберем задачу №3. Читаем задачу. -Что известно? Это условие задачи -Сколько было? Отдал сколько? Осталось? Как решить задачу? | Слава сделал 5 корабликов 5 2 3 | П: установление причинно- следственных связей Л: проявлять эмоциональную отзывчивость к заданиям Л: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения |
VI.Самостоятельная работа с проверкой. Практич.: работа с карточками самопроверка | 7 мин | Откроем рабочую тетрадь на стр 33. Решение задачи. Разбирается задача, выполняется схематический рисунок, записывается решение задачи и ответ. 3 + 2 = 5 (к) Ответ: 5 котят. И выполнить № 2 на стр 33. Давайте вспомним правила, которыми вы пользовались. Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали, справились со всеми остановками в нашем путешествии. И открыли новые знания. | Работают самостоятельно в тетрадях на печатной основе | контроль и самоконтроль учебных действий(Р); выполнение действий по алгоритму (П); коррекция (Р); оценка (Р); Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы (П); |
VII. Включение в систему знаний. Словесн.: ответы на вопросы. | 1 мин. | Ёжик запутался, где какие части задачи и как они называются. Помоги разобраться ёжику. Игра «Помоги ёжику» Ребята, давайте вспомним чему мы сегодня научились? что нового узнали? Какое задание вам понравилось больше всего? | Размышляют Отвечают на вопросы. | отслеживать цель рефлексия способов и условий действий (П); |
VIII.Рефлексия деятельности | 1 мин. | На столах у вас лежать листочки, нарисуйте веселый смайлик , если вы чему то научились и активно работали на уроке, и грустный смайлик, если у вас остались вопросы. | Оценивают свою работу. | отслеживать цель учебной деятельности(Р); рефлексия способов и условий действий (П); |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "В школе", 2 класс, УМК Школа России
Технологическая карта урока окружающего мира во втором классе. Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Учебно-методический комплект по литературному чтению УМК "Школа России" (технологическая карта урока "А.Л. Барто «В школу», «Вовка – добрая душа»" + учебная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2а...
Технологическая карта урока математики УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс
Технологичекая карта урока математики по УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс по теме "Площадь прямоугольного треугольника"...
Технологическая карта по окружающему миру, тема "В Школе", 2 класс, УМК Школа России
Технологическая карта по окружающему миру, тема "В Школе", 2 класс, УМК Школа России...
Технологическая карта урока по окружающему миру "В школе" (УМК "Школа России", 2 класс)
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о правилах поведения в школе, взаимоотношениях людей в школе.Задачи урокаДидактические:1. Знат...
Технологическая карта урока окружающего мира «В школе» (2 класс, УМК «Школа России»)
Цель урока: формирование представления о роли школы в жизни учащихся, обсудить правила поведения в школе.Задачи урокаДидактические:- научить правилам поведения в школе- формировать навыки коммуни...
Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", класс 3, тема: "Изменение глаголов по временам"
Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урокаДидактические:Уметь различать времена глаголовУметь различать изменять глаголы по временамУметь распознавать глаголы в прошедшем...