ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ «Задача,условие,вопрос» УМК " Школа России" 1 класс.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Клементьева Анна Викторовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Задача, условие, вопрос».

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся через сравнение и наблюдение с понятием «задача» и её структурой (условие, вопрос). 

Личностных: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметных: знать структуру текстовой задачи;

-знать правило оформления решения задачи в тетради;  

-уметь различать условие задачи, вопрос;

-уметь правильно оформлять решение задачи;

-уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Метапредметных: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах  поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 13.11.2019

Школа: МОУ СОШ с.Толсты

Класс: 1

Кабинет:4

ФИО учителя: Климентьева Елена Михайловна

ФИ студента:Клементьева Анна Викторовна

ФИО методиста: Колотухина Яна Александровна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Задача, условие, вопрос».

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся через сравнение и наблюдение с понятием «задача» и её структурой (условие, вопрос). 

Личностных: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметных: знать структуру текстовой задачи;

-знать правило оформления решения задачи в тетради;  

-уметь различать условие задачи, вопрос;

-уметь правильно оформлять решение задачи;

-уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Метапредметных: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах  поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Тип урока:Открытие нового знания

Оборудование: учебник: М.И.Моро «Математика» 1 класс, часть1, ТСО

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Самоопределение к деятельности

Словес.: слово учителя.

1 мин.

Здравствуйте, ребята!  Меня зовут Анна Викторовна,  я вас очень рада видеть сегодня я проведу у вас урок - математики.
- Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “5”?

Приветствуют, слушают учителя

Включаются в учебную деятельность.

самоопределение (Л);

смыслообразование (Л);

II. Актуализация знаний и мотивация.

Словес.:

- беседа

- рассказ

Практич.: устный счет

10 мин.

Отгадайте загадку:

У леса, на опушке
Увидали мы зверушку:
Скачет, словно мячик.
Кто же это? Верно, … . (Зайчик).

(Появляется персонаж Зайчик - умная голова, которая на протяжении урока будет выполнять роль учителя, наставника.)

Ребята это Зайчик- умная голова. Вместе с вами она отправится путешествовать по замечательной стране - Математике! Что ж, пора в путь! Вы готовы начать путешествие?

Первая остановка- устный счет!

Итак  1 этап:

  • Какое число стоит между числами  5 и 7
  • Какое число стоит перед числом  9
  • Какое число стоит после числа 6
  • Какое число идёт при счёте за числом 8?
  • Перед числом 5? Перед числом 10?
  • Назовите соседей числа 7
  • Какие числа стоят между 2 и 8?
  • Какое число больше на 1 числа 3
  • Какое число меньше на 1 числа 2

 Игра «Составь поезд»

Номера вагонов зашифрованы с помощью примеров. Вычислите примеры и поставьте вагоны в порядке возрастания.

2+3, 5-2, 3-2, 2+0, 3+1

Молодцы, вы справились с первым заданием.

 Отгадывают загадку

Выполняют задания

Вычисляют

6

8

7

9

4,9

6,8

34и67

4

1

извлечение необходимой

информации из текстов (П); осознанное и произвольное построение

речевого высказывания(П); выражение своих мыслей с

достаточной полнотой и точностью

(К); учет разных мнений (К);

III. Постановка учебной задачи. Словес: ответы на вопросы.

Практич.: работа с презент..

5 мин.

Вторая остановка поможет понять нам, о чем мы сегодня будем говорить на уроке.

Итак, послушайте 2 рассказ и сравните их:

1. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили?

2. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные.

- Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой – в учебник «Окружающий мир?

- Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики?

- Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Но ведь мы с вами задачи уже решали, предположите для чего же нам предлагают опять заняться задачами?

- Сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей, и познакомимся с составными частями задачи.

Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить?

Давайте откроем учебники на странице 88 и прочитаем чему мы будем сегодня учиться.

Молодцы, и с этой остановкой мы справились.

Отвечают на вопросы.

1 задачу в математику, а 2 в окр мир.

Задача

(О задачах)

Предлагают свои варианты.

Тема урока: Задача.

Будем узнавать, что такое задача и из каких частей она состоит.

П: извлечение из математических

текстов необходимой информации

П: установление причинно-

следственных связей

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

IV. Открытие нового знания. Пед. показ

Словесн.:

- беседа

Практич.:

- упражнение

Работа с учебником

10  мин.

 Пальчиковая физ.минутка.

1, 2, 3, 4, 5 - вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал.

Этот пальчик всё съел,

Потому и потолстел.

Ребята, посмотрите на картинку на стр. 88 в самом начале,что здесь изображено?

Послушайте внимательно рассказ по этим картинкам, который приготовила для вас Зайка:

 – Ответьте на поставленный вопрос. 

Посмотрите на нашу задачу?

- Что известно в задаче? 

- Что нужно узнать?

Это вопрос задачи.

- Сосчитайте, сколько всего было карандашей?

- Еще раз прочитайте вопрос задачи и ответьте на него

Давайте еще раз повторим составные части задачи. В любой задаче должны быть эти части.

Прочитаем ещё раз задачу № 1, стр.88

-Прочитайте условие задачи. Как другими словами сказать, что такое условие задачи?

- Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи?

- Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили сложением.

- Прочитайте ответ задачи.

№ 2, стр. 88

- Прочитаем другую задачу.

- Прочитайте условие, потом вопрос задачи.

Какое действие надо выполнить, чтобы решить задачу? Почему?

- Запишите на доске решение и ответ задачи.

Вот мы справились с 3 остановкой.

4 остановка.

А сейчас мы проверим, все ли вы запомнили составные части задачи? Каждый из вас попробует себя в роли конструктора.

Игра «Строитель».

Работа в парах.

На парте у каждого карточки с составными частями задачи. Расположить по порядку составные части задачи в виде ракеты, начиная от нижней части.

- Что у вас получилось? (Ракета)

Выполняют упражнение.

Отвечают на вопросы

(В коробке было 6 карандашей, а на столе лежала ещё 2карандаша. Сколько всего карандашей?)

(Всего было восемь карандашей.)

(вывешивается табличка «Условие задачи»)

Сколько всего было карандашей?(Вывешивается табличка «Вопрос задачи»)

(6+2=8)

Это решение задачи. (Вывешивается табличка «Решение задачи»)

Было 8 карандашей

Это ответ задачи. (Вывешивается табличка «Ответ задачи»)

(Это то, что мы знаем, что нам известно)

(Это то, о чем у нас спрашивают, что нужно узнать)

(Чтобы узнать, сколько всего, карандаши нужно сложить вместе и сосчитать)

(Вычитание, потому что карандаши вынимают, а значит забирают и их становится меньше)

(6-2=4 Ответ 4 карандаша)

Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания по правилу, алгоритму(Р);

Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических

действий(П); Владеть общими приемами вычислений (П);

Владеть общими приемами решения задач(П); Строить логическую цепь рассуждений(П);

Физминутка

1 мин.

В  тёмном лесу есть избушка. (шагаем)
Стоит         задом         наперёд, (поворот)
В той        избушке естьстарушка, (наклоны)

 Бабушка         Яга         зовут. (поворот        обратно)
 Нос         крючком, (показать         нос)
Глаза         большие
(показать         глаза)
 Словно         угольки         горят.
 Ух,         сердитая         какая! (грозим         пальцем)
  Дыбом волосы стоят! (рукивверх)

 Выполняют физич. упражнения.

V. Первичное закрепление по внешней речи.

Словесн.: ответы на вопросы.

5 имн.

А сейчас откроем учебник на стр 88 и разберем задачу №3. Читаем задачу.

-Что известно? Это условие задачи

-Сколько было?

Отдал сколько?

Осталось?

Как решить задачу?

Слава сделал 5 корабликов

5

2

3

П: установление причинно-

следственных связей

Л: проявлять эмоциональную отзывчивость к заданиям

Л: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

VI.Самостоятельная работа с проверкой.

Практич.: работа с карточками

самопроверка

7 мин

Откроем рабочую тетрадь на стр 33.

Решение задачи.

Разбирается задача, выполняется схематический рисунок, записывается решение задачи и ответ.

3 + 2 = 5 (к)

Ответ: 5 котят.

И выполнить № 2 на стр 33.

Давайте вспомним правила, которыми вы пользовались.

Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали, справились со всеми остановками в нашем путешествии. И открыли новые знания.

Работают самостоятельно в тетрадях на печатной основе

контроль и самоконтроль учебных действий(Р); выполнение действий по алгоритму

(П); коррекция (Р); оценка (Р); Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы (П);

VII. Включение в систему знаний.

Словесн.: ответы на вопросы.

1 мин.

Ёжик запутался, где какие части задачи и как они называются.

Помоги разобраться ёжику.

Игра «Помоги ёжику»

Ребята, давайте вспомним чему мы сегодня научились? что нового узнали? Какое задание вам понравилось больше всего?

Размышляют

Отвечают на вопросы.

отслеживать цель рефлексия способов и условий

действий (П);

VIII.Рефлексия деятельности

1 мин.

На столах у вас лежать листочки, нарисуйте веселый смайлик , если вы чему то научились и активно работали на уроке, и грустный смайлик, если у вас остались вопросы.

Оценивают свою работу.

отслеживать цель учебной деятельности(Р); рефлексия способов и условий

действий (П);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "В школе", 2 класс, УМК Школа России

Технологическая карта урока окружающего мира во втором классе. Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока математики УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс

Технологичекая карта урока математики по УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс по теме "Площадь прямоугольного треугольника"...

Технологическая карта по окружающему миру, тема "В Школе", 2 класс, УМК Школа России

Технологическая карта по окружающему миру, тема "В Школе", 2 класс, УМК Школа России...

Технологическая карта урока по окружающему миру "В школе" (УМК "Школа России", 2 класс)

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о правилах поведения в школе, взаимоотношениях людей в школе.Задачи урокаДидактические:1. Знат...

Технологическая карта урока окружающего мира «В школе» (2 класс, УМК «Школа России»)

Цель урока: формирование представления о роли школы в жизни учащихся, обсудить правила поведения в школе.Задачи урокаДидактические:- научить правилам поведения в школе- формировать навыки коммуни...

Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", класс 3, тема: "Изменение глаголов по временам"

Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урокаДидактические:Уметь различать времена глаголовУметь различать изменять глаголы по временамУметь распознавать глаголы в прошедшем...