Технологическая карта урока математика ". УМК «Школа России» 1 класс, в 2ч./М.И.Моро.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Ахметова Екатерина Ренардовна

Конспект 1 класс математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem._schet_desyatkami.docx406.07 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 12.04.2024

Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148 г.Челябинска»

Класс:

Урок: 2

Время: 8:50-9:25   Кабинет: 112

Студент: Ахметова Екатерина Ренардовна 

Группа: 31

Учитель: Ляпина Оксана Валерьевна

Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна 

Тема урока: «Десяток. Счет десятками»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представление о новой счётной единице - десяток.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Научить считать десятками;

2.Закрепить знания состава чисел в пределах 10.

Предметные:

 1.Уметь использовать эту единицу счета в жизненной ситуации.

2.Грамотно использовать в речи математические термины и понятия.

Развивающие:

1.Развивать мышление, речь у обучающихся.

2.Развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки.

Личностные:

1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

2. Стремиться углублять свои математические знания и умения.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность у обучающихся.

2. Воспитывать уважительное отношение к своим товарищам.

УМК: «Школа России» , учебник Математика: 1 класс: Учебник: в 2ч./М.И.Моро. - М.: Просвещение, 2023.-Ч.2.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудования

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации

1.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2.Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Ренардовна и сегодня я проведу у вас урок математики.

-Выберите на экране то, как хотите попривествовать друг друга.

-За активную работу на уроке вы будете получать наклейки.

Приветствуют учителя. Выполняют эмоциональный настрой.

УУКД:

настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность;

 Учебная презентация

Актуализация знаний и мотивации

(3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

Мотивирование обучающихся к учебному процессу.

-Ребята, тема нашего сегодняшнего урока  зашифрована. Вам предстоит поработать в парах, чтобы ее узнать. Давайте вспомним правила работы в парах. Решите примеры и запишите ответы в порядке возрастания.

c

ч

ё

т

д

е

с

я

т

к

а

м

и

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3-3

5-4

6-4

4-1

1+3

8-3

3+3

9-2

4+4

2+7

10-0

Отвечают на вопросы учителя.

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

УУКД: слушать и понимать речь других;

анализировать информацию;

сравнивать

Учебная презентация

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

Создаёт условия для формулирования темы и цели урока.

-О чем же будем говорить сегодня?

-Какую цель поставим?

-На экране план, давайте дополним пропуски.

  1. Узнаем как ...... и ...... десятки,
  2. Научимся  решать задачи с ......
  3. Выполним .......... работу
  4. Подведем .....

Формулируют тему и цель урока. Отвечают на вопросы учителя.

Тема урока: «Счет десятками».

Цель урока: узнать, как складывать и вычитать с помощью десятков.

План урока:

1.Узнаем как складывать и вычитать десятки

2.Научимся решать задачи с десятками

3.Выполним самостоятельную работу

4.Подведем итоги

УУПД:

Формулировать цель

УУКД:

Корректно и аргументированно высказывать своё мнение

УУРД:

Выстраивать последовательность выбранных действий

Учебная презентация

«Открытие детьми нового знания»

(20 -25 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ю

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов:

Примеры, показ презентации

Внешний контроль

Организовывает «открытие»  новых знаний. 

-Цифра - это знак, обозначающий число. С помощью 10 цифр можно составить огромное количество разных чисел. Число может состоять из одной цифры, например, 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9.

-Как мы называем эти числа?

-Верно, какое самое маленькое однозначное число?

-А самое большое?

-Верно. Но если в записи числа участвуют 2 цифры, то это двузначные числа. 15 24 89 и так далее.

-В записи числа могут участвовать любые цифры. Но есть один секрет! Это правило, которое нужно помнить, чтобы составлять числа. В двузначных, трехзначных и так далее числах цифра 0 стоять первой не может. Запись числа, например 02 - неверная. Нужно писать 20.

-Мы сегодня подробнее поговорим о числах, в конце которых стоит цифра 0.

-10 - это самое маленькое двузначное число.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

Снесла курочка яичко.

Надо нам их посчитать!

-А как мы яйца считаем? Можем ли мы купить в магазине 1 яйцо?

-Правильно! Нам предлагают купить сразу десяток.

Десяток - это 10. В каждом десятке 10 предметов.

-Когда предметов мало, мы можем посчитать их по одному. А когда их много, то можно посчитать десятками, объединив в группу по 10.

1 десяток - это 10

2 десятка - это 20

3 десятка - это 30

4  десятка - это сколько ?

А 5 десятков

-Что еще можно посчитать десятком, кроме яиц?

-Числа десятков называют круглыми, потому что они оканчиваются нулем. Запомнить числа очень легко. Посмотрите на экран и обратите внимание на то, как они образуются.

-Что можете сказать о данной фигуре?

-Да, ребята, а треугольник - это модель десятка.

-Придвинем к нему еще один треугольник. Что получилось?

-Как запишем это на математическом языке?
-Какое арифметическое действие произвели?    
-А теперь выполните вычитание. Каким образом?  Запишите.
-Какой же вывод можно сделать?


-Какие еще действия можно производить с десятками?

-Мы выполнили первый пункт плана и идем дальше.

Отвечают на вопросы.

-Однозначные.

-0

-9

-Не можем.

-40

-50

-Это треугольник

-1д

-2д

-1д+1д=2д

-Сложение

-Убрать один десяток-треугольник

-Десятки складывать и вычитать как натуральные числа

-Сравнивать, решать с ними задачи.

УУПД:

Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами

УУКД:

Воспринимать и формулировать суждения

УУРД:

Планировать действия по решению учебной задачи.

Учебная презентация

Динамическая пауза

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практическ-ий: выполнение динамичес-кой паузы

Организует динамическую паузу.

Гимнастика для глаз

Выполняют динамическую паузу.

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, Внешний контроль

Повторение материала.

-А сейчас давайте потренируемся. Открываем тетради, отступаем 4 клетки вниз, записываем число. -Откройте учебник на странице 54 и решите только 1 столбик.

-Отлично, а теперь обменяйтесь тетрадями с соседом и сравните ответы.

-Поднимите руки те, у кого нет ошибок. Поднимите руки те, у кого 1 ошибка. Поднимите руки те, у кого 2 и более.

Динамическая пауза (Видеоролик)

Повторяют материал.

Проверяют задание в парах.

УУПД:        Объединять объекты по определённому признаку             УУКД:                  выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью               УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей

Учебная презентация, раздаточный материал

Самостоятельная работа с самопроверкой

(20-25)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достиже-ния цели, создание ситуаций успеха.

Индивидуальная Группа практических методов: изготовление изделия Внешний контроль

 Организует самостоятельную работу с проверкой.

-Какой пункт плана мы выполнили?

Осуществляют взаимопроверку.

-1 дес, 2 дес, 4 дес, 7 дес, 9 дес.

-Мы выполнили самостоятельную работу.

УУРД:

Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников

Учебная презентация, раздаточный материал

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

Проводит работу с ранее изученным материалом.

 

-О чем говорится в задаче?

-Что известно в задаче?

-Как нам узнать сколько всего пластилина у сестер?

Повторяют изученный материал.

-О пластилине

-Что у одной сестры 1 десяток пластилина, у другой 2.

-Нужно сложить 1 и 2 дес.

УУРД:          корректировать свои учебные действия               УУКД:      выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Учебная презентация, раздаточный материал

Рефлексия деятельности (по продукту)

(2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Группа наглядных методов: показ презентации,

Внешний контроль

Проводит рефлексию по результатам деятельности учащихся.

-Наш урок подходит к концу.

Давайте подведем итог нашей работы.

-Как звучала тема нашего урока?

-Какую цель мы ставили? Как вы считаете, мы достигли ее?

-Все пункты плана мы выполнили?

-Посмотрите на слайд, чтобы проверить понимание темы, продолжите следующие фразы:

Я узнал(а)…

Теперь я могу…

Раньше я не знал(а), что…

Мне понравилось…

-Спасибо за урок!

Осуществляют рефлексию урока.

Тема урока: «Счет десятками»

Цель урока: узнать, как складывать и вычитать с помощью десятков

-Да.

Продолжают фразы.

УУРД:

Оценивать свою работу

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики во 2- ом классе "Приём вычислений : 35-7 " (Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2- ом классе "Приём вычислений : 35-7 " (Школа России)...

Технологическая карта урока математика УМК "Школа России" 3 класс

Технологическая карта урока математика УМК "Школа России" 3 класс. тема урока:"Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений"....

Технологическая карта урока математики (УМК «Школа России", 3 класс)

На уроке дети познакомятся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное....

Технологическая карта урока математики "Квадратный дециметр", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Квадратный дециметр»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для изучения новой единицы измерения площа...

Технологическая карта урока математики УМК "Школа России" 2 класс Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения»

Цель урока: Обобщение знаний обучающихся о приеме деления, основанного на связи между компонентами и результатом умножения  Задачи урокаДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о...

Технологическая карта урока математики УМК "Школа России" 2 класс Тема «Задачи с величинами цена, количество, стоимость»

Цель урока: Обобщение знаний обучающихся о приемах умножения и деления на 10Задачи урокаДидактические:1.  Формирование умения решать задачи с величинами цена, количество, стоимость2. Закрепить пр...