Технологическая карта урока математика ". УМК «Школа России» 1 класс, в 2ч./М.И.Моро.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 12.04.2024 Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148 г.Челябинска» Класс: 1з Урок: 2 Время: 8:50-9:25 Кабинет: 112 | Студент: Ахметова Екатерина Ренардовна Группа: 31 Учитель: Ляпина Оксана Валерьевна Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Тема урока: «Десяток. Счет десятками»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представление о новой счётной единице - десяток.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Научить считать десятками; 2.Закрепить знания состава чисел в пределах 10. | Предметные: 1.Уметь использовать эту единицу счета в жизненной ситуации. 2.Грамотно использовать в речи математические термины и понятия. |
Развивающие: 1.Развивать мышление, речь у обучающихся. 2.Развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки. | Личностные: 1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; 2. Стремиться углублять свои математические знания и умения. |
Воспитательные: 1. Воспитывать самостоятельность у обучающихся. 2. Воспитывать уважительное отношение к своим товарищам. |
УМК: «Школа России» , учебник Математика: 1 класс: Учебник: в 2ч./М.И.Моро. - М.: Просвещение, 2023.-Ч.2.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации | 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2.Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Ренардовна и сегодня я проведу у вас урок математики. -Выберите на экране то, как хотите попривествовать друг друга. -За активную работу на уроке вы будете получать наклейки. | Приветствуют учителя. Выполняют эмоциональный настрой. | УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; | Учебная презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | Мотивирование обучающихся к учебному процессу. -Ребята, тема нашего сегодняшнего урока зашифрована. Вам предстоит поработать в парах, чтобы ее узнать. Давайте вспомним правила работы в парах. Решите примеры и запишите ответы в порядке возрастания.
| Отвечают на вопросы учителя. | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать | Учебная презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Парная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | Создаёт условия для формулирования темы и цели урока. -О чем же будем говорить сегодня? -Какую цель поставим? -На экране план, давайте дополним пропуски.
| Формулируют тему и цель урока. Отвечают на вопросы учителя. Тема урока: «Счет десятками». Цель урока: узнать, как складывать и вычитать с помощью десятков. План урока: 1.Узнаем как складывать и вычитать десятки 2.Научимся решать задачи с десятками 3.Выполним самостоятельную работу 4.Подведем итоги | УУПД: Формулировать цель УУКД: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение УУРД: Выстраивать последовательность выбранных действий | Учебная презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Открытие детьми нового знания» (20 -25 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению Ю | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Примеры, показ презентации Внешний контроль | Организовывает «открытие» новых знаний. -Цифра - это знак, обозначающий число. С помощью 10 цифр можно составить огромное количество разных чисел. Число может состоять из одной цифры, например, 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9. -Как мы называем эти числа? -Верно, какое самое маленькое однозначное число? -А самое большое? -Верно. Но если в записи числа участвуют 2 цифры, то это двузначные числа. 15 24 89 и так далее. -В записи числа могут участвовать любые цифры. Но есть один секрет! Это правило, которое нужно помнить, чтобы составлять числа. В двузначных, трехзначных и так далее числах цифра 0 стоять первой не может. Запись числа, например 02 - неверная. Нужно писать 20. -Мы сегодня подробнее поговорим о числах, в конце которых стоит цифра 0. -10 - это самое маленькое двузначное число. Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. Снесла курочка яичко. Надо нам их посчитать! -А как мы яйца считаем? Можем ли мы купить в магазине 1 яйцо? -Правильно! Нам предлагают купить сразу десяток. Десяток - это 10. В каждом десятке 10 предметов. -Когда предметов мало, мы можем посчитать их по одному. А когда их много, то можно посчитать десятками, объединив в группу по 10. 1 десяток - это 10 2 десятка - это 20 3 десятка - это 30 4 десятка - это сколько ? А 5 десятков -Что еще можно посчитать десятком, кроме яиц? -Числа десятков называют круглыми, потому что они оканчиваются нулем. Запомнить числа очень легко. Посмотрите на экран и обратите внимание на то, как они образуются. -Что можете сказать о данной фигуре? -Да, ребята, а треугольник - это модель десятка. -Придвинем к нему еще один треугольник. Что получилось? -Как запишем это на математическом языке?
-Мы выполнили первый пункт плана и идем дальше. | Отвечают на вопросы. -Однозначные. -0 -9 -Не можем. -40 -50 -Это треугольник -1д -2д -1д+1д=2д -Сложение -Убрать один десяток-треугольник -Десятки складывать и вычитать как натуральные числа -Сравнивать, решать с ними задачи. | УУПД: Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами УУКД: Воспринимать и формулировать суждения УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи. | Учебная презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практическ-ий: выполнение динамичес-кой паузы | Организует динамическую паузу. Гимнастика для глаз | Выполняют динамическую паузу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, Внешний контроль | Повторение материала. -А сейчас давайте потренируемся. Открываем тетради, отступаем 4 клетки вниз, записываем число. -Откройте учебник на странице 54 и решите только 1 столбик. -Отлично, а теперь обменяйтесь тетрадями с соседом и сравните ответы. -Поднимите руки те, у кого нет ошибок. Поднимите руки те, у кого 1 ошибка. Поднимите руки те, у кого 2 и более. Динамическая пауза (Видеоролик) | Повторяют материал. Проверяют задание в парах. | УУПД: Объединять объекты по определённому признаку УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей | Учебная презентация, раздаточный материал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (20-25) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достиже-ния цели, создание ситуаций успеха. | Индивидуальная Группа практических методов: изготовление изделия Внешний контроль | Организует самостоятельную работу с проверкой. -Какой пункт плана мы выполнили? | Осуществляют взаимопроверку. -1 дес, 2 дес, 4 дес, 7 дес, 9 дес. -Мы выполнили самостоятельную работу. | УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников | Учебная презентация, раздаточный материал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | Проводит работу с ранее изученным материалом.
-О чем говорится в задаче? -Что известно в задаче? -Как нам узнать сколько всего пластилина у сестер? | Повторяют изученный материал. -О пластилине -Что у одной сестры 1 десяток пластилина, у другой 2. -Нужно сложить 1 и 2 дес. | УУРД: корректировать свои учебные действия УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | Учебная презентация, раздаточный материал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия деятельности (по продукту) (2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Группа наглядных методов: показ презентации, Внешний контроль | Проводит рефлексию по результатам деятельности учащихся. -Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итог нашей работы. -Как звучала тема нашего урока? -Какую цель мы ставили? Как вы считаете, мы достигли ее? -Все пункты плана мы выполнили? -Посмотрите на слайд, чтобы проверить понимание темы, продолжите следующие фразы: Я узнал(а)… Теперь я могу… Раньше я не знал(а), что… Мне понравилось… -Спасибо за урок! | Осуществляют рефлексию урока. Тема урока: «Счет десятками» Цель урока: узнать, как складывать и вычитать с помощью десятков -Да. Продолжают фразы. | УУРД: Оценивать свою работу | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики во 2- ом классе "Приём вычислений : 35-7 " (Школа России)
Технологическая карта урока математики во 2- ом классе "Приём вычислений : 35-7 " (Школа России)...
Технологическая карта урока математика УМК "Школа России" 3 класс
Технологическая карта урока математика УМК "Школа России" 3 класс. тема урока:"Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений"....
Технологическая карта урока математики тема "Сантиметр" 1 класс УМК "Школа России"
Математика Тема: "Сантиметр"...
Технологическая карта урока математики (УМК «Школа России", 3 класс)
На уроке дети познакомятся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное....
Технологическая карта урока математики "Квадратный дециметр", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Квадратный дециметр»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для изучения новой единицы измерения площа...
Технологическая карта урока математики УМК "Школа России" 2 класс Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения»
Цель урока: Обобщение знаний обучающихся о приеме деления, основанного на связи между компонентами и результатом умножения Задачи урокаДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о...
Технологическая карта урока математики УМК "Школа России" 2 класс Тема «Задачи с величинами цена, количество, стоимость»
Цель урока: Обобщение знаний обучающихся о приемах умножения и деления на 10Задачи урокаДидактические:1. Формирование умения решать задачи с величинами цена, количество, стоимость2. Закрепить пр...