Технологическая карта урока математики УМК "Школа России" 2 класс Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Коноплева Виктория Евгеньевна
Цель урока: Обобщение знаний обучающихся о приеме деления, основанного на связи между компонентами и результатом умножения
 
 
Задачи урока
Дидактические:
1. обобщить и систематизировать знания о компонентах и результатах умножения и деления
Развивающие:
1. Развивать память и речь;
2 совершенствовать мыслительные операции анализа
Воспитательные:
1. совершенствовать навыки сотрудничества, интереса к личности других и собственной личности;
2. воспитывать умение вести учебный диало
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 20.04.2023

Школа:

Класс: 2

Урок:

Время: Кабинет:

Студент: Коноплева Виктория Евгеньевна

Группа: 42

Учитель: Гроза Ольга Васильевна

Методист: Иванова Наталья Викторовна

Тема урока: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения»

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цель урока: Обобщение знаний обучающихся о приеме деления, основанного на связи между компонентами и результатом умножения

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. обобщить и систематизировать знания о компонентах и результатах умножения и деления

2.

Предметные:

1. Знать компоненты и результаты умножения и деления

2. Уметь моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления

Развивающие:

1. Развивать память и речь;

2 совершенствовать мыслительные операции анализа 

Личностные:

1.оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

2.стремиться углублять свои математические знания и умения.

Воспитательные:

1. совершенствовать навыки сотрудничества, интереса к личности других и собственной личности;

2. воспитывать умение вести учебный диалог

УМК: «Школа России» 2 класс 

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесная группа: беседа

Наглядная группа: демонстрация слайдов

1.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

Здравствуйте ребята!

Я рада, что вы собрались здесь, друзья.

 И думаю, встретились мы не зря.

Мы будем учиться сегодня решать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать, 
Секрет математики вновь открывать. 

Приветствуют учителя

Организуют свое рабочее место

УУРД: выработать учебную мотивацию,

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

УУЛД: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Наглядная группа: демонстрация слайдов

Ф

Словесная группа: беседа

Ф

Словесная группа: беседа

1.Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для дальнейшей работы.

- Вам даны карточки с примерами вверху и ответами на них внизу. Ваша задача устно решить пример и соединить его с ответом. Итак, проверяем по цепочке:

  1. 63-19
  2. 14+17
  3. 39-12
  4. 39+27
  5. 14+10
  6. 59+34
  7. 57-29
  8. 27+13
  9. 27+12
  10. 63-13

На доске:

4*2=8; 2*3=6; 3*5=15

- Прочитайте равенства, называя компоненты умножения.

- Составьте к данным равенствам ещё по два выражения.

Какое правило вы использовали при составлении?

  1. 44
  2. 31
  3. 27
  4. 66
  5. 24
  6. 93
  7. 28
  8. 40
  9. 39
  10. 50

 

- Произведение множителей 4 и 2 равняется 8; и тп

8:4=2 и 8:2=4. И тп

- Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель.

УУРД: выработать учебную мотивацию,

УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

УУЛД: принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Наглядная группа: демонстрация слайдов

Ф

Словесная группа: беседа

1.Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися темы и целей урока;

Чтобы определить тему урока вам нужно из слов составить предложение

Какую цель мы поставим?

Выдвигают        варианты формулировок темы и цели,                       участвуют в их обсуждении;

Тема: Деление, основанное на связи компонентов и результатов умножения.

 

УУКД:  формулировать ответ;

УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — высказывать суждения

Презентация

Обобщение и систематизация знаний и умений

Обобщение усвоенного и включение в систему знаний

Наглядная группа: демонстрация слайдов

Ф

Словесная форма: беседа

Ф

Практическая группа: упражнение

Словесная группа: беседа

Ф

Практическая группа: упражнение

Самоконтроль, взаимоконтроль

Ф

Словесная группа: беседа

1.Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

2.Организует деятельность по применению знаний в нестандартной ситуации.

Откройте учебник на странице 73. Рассмотрите столбик примеров в 1 задании. Используя произведение, найдите частное. Делим произведение 12 на первый множитель 4 и получаем второй множитель 3. Делим произведение 12 на второй множитель 3 и получаем первый множитель.

- Второй и третий столбики решите самостоятельно.

(Проверка. Учащиеся читают с места)

- Найдите №3.

- Прочитайте задачу.

- Сколько стоит 1 тетрадь?

- Что нужно узнать?

Сделаем схематический чертёж к задаче.

Делаем в тетради, кто-то один к доске.

И решаем задачу.

- Составьте 2 обратные задачи.

В-ты: 1 с вопросом: «Сколько стоит одна тетрадь?»

2 с вопросом «Сколько тетрадей можно купить на 15 рублей?»

- Произведение чисел 4 и 3 равно 12. Делим произведение 12 на пер-вый множитель 4 и получаем второй множитель 3. Делим произведение 12 на второй множитель 3 и получаем первый множитель.

6*5=30              10*2=20

30:6=5               20:10=2

30:5=6               20:2=10

- 1) Цена тетради 3 р. Сколько стоят 5 таких тетрадей?

- 3 рубля

- Сколько стоят 5 тетрадей

.3*5=15 (руб)

Ответ: 15 рублей стоят 5 тетрадей.

Решение обратных задач.

УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

УУКД: использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ;

УУПД: представлять текстовую задачу, её решение в виде арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

УУПД: понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач.

Презентация, раздаточный материал

Динамическая пауза

(1 мин)

Обобщение и систематизация знаний и умений

Обобщение усвоенного и включение в систему знаний

Наглядная группа: демонстрация слайдов

П

Словесная группа: беседа

Практическая группа: упражнение

- Найдите упражнения 5, 6 и 8. Решаем примеры по цепочке у доски, а так же в тетради, потом будет взаимопроверка.

- Обменяйтесь тетрадями, возьмите карандаш в руки. Я буду диктовать верные ответы. У правильных ставим «+», около не-верных «-»

Решают примеры у доски.

№5 83-67=16; 36+29=65; 52-44=8; 72+28=100

№6 90-(48-6)=48; 60-(52-2)=10; 64+(18+2)=84; 70-(9+9)=52; 8+9-7=10; 6+7-8=5

№8 28+63=91; 75-49=26; 67+26=93; 94-48=46

УУКД: самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

УУПД: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

Практическая группа: выполнение теста

Взаимоконтроль

Наглядная группа: демонстрация слайдов

Ф

Словесная группа: беседа

1. Контролирует выполнение работы.

2.Организовывает         взаимопроверку обучающимися своих решений по эталону.

Сейчас вы поработаете самостоятельно

№4 прочитайте задачу Что нам известно, что не известно?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что сначала нужно узнать?

- Верно. Сколько знаков вопроса в краткой записи задачи?

- Что это значит?

- Решите задачу по действиям.

Проверка:

1) 50-27=23 (т.) – осталось.

2) 50+23=73 (т.)

Ответ: в киоске было 73 тетради.

 - Нам известно, что продали 50 тетрадей.

Нам не известно сколько осталось на мы знаем, что осталось на 27 тетрадей меньше, чем продали

- Нет.

Сколько тетрадей оста-лось в киоске.

- 2.

- Это значит, что задача будет решаться в 2 действия.

УУПД: понимать и адекватно использовать математическую терминологию

УУПД: представлять текстовую задачу, её решение в виде  арифметической записи.

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

УУРД:планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действ

Презентация, раздаточный материал

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесная группа: беседа

И

Практическая группа: оценивание себя

Самоконтроль, внешний контроль

1. Создает ситуацию для анализа своей работы на уроке.

2. Организует работу по рефлексии и самооценке деятельности обучающихся на уроке.

Что мы сегодня узнали на уроке?

- И так ребята, наш урок подходит к кон-цу, давайте подведем с вами итоги.

На экране вам даны слова подсказки, с помощью них продолжите предложение

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Спасибо вам за урок!

Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

Оценивают эффективность своей деятельности на уроке

Прием деление, основан-ный на связи компонентов и результатов умножения.

Отвечают на вопросы

УУРД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

УУКД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Раздаточный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока математики Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом деления», 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:  Познакомить с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные:Знать:  - как использовать св...

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по математикеТема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмом деления, ...

Технологическая карта урока математики по теме «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения»

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний о приёме деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Задачи урокаДид...

Технологическая карта урока математики «Приём деления, основанный на связи между компонентом и результатом умножения» 2 класс УМК «Школа России»

Цель урока: создание условий для закрепления умения находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развитие умения учащихся решать задачи умножением и делением.Задачи урокаДидакт...

Технологическая карта урока математики «Приём деления, основанный на связи между компонентом и результатом умножения» 2 класс УМК "Школа России"

Цель урока: создание условий для закрепления умения находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развитие умения учащихся решать задачи умножением и делением.Задачи урокаДидакт...

Технологическая карта урока математики. Тема: "Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: ознакомление учащихся с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Задача урока по практическ...

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения....