Технологическая карта урока математики УМК "Школа России" 2 класс Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Дидактические:
1. обобщить и систематизировать знания о компонентах и результатах умножения и деления
Развивающие:
1. Развивать память и речь;
2 совершенствовать мыслительные операции анализа
Воспитательные:
1. совершенствовать навыки сотрудничества, интереса к личности других и собственной личности;
2. воспитывать умение вести учебный диало
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 20.04.2023 Школа: Класс: 2 Урок: Время: Кабинет: | Студент: Коноплева Виктория Евгеньевна Группа: 42 Учитель: Гроза Ольга Васильевна Методист: Иванова Наталья Викторовна |
Тема урока: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения»
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель урока: Обобщение знаний обучающихся о приеме деления, основанного на связи между компонентами и результатом умножения
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. обобщить и систематизировать знания о компонентах и результатах умножения и деления 2. | Предметные: 1. Знать компоненты и результаты умножения и деления 2. Уметь моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления |
Развивающие: 1. Развивать память и речь; 2 совершенствовать мыслительные операции анализа | Личностные: 1.оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; 2.стремиться углублять свои математические знания и умения. |
Воспитательные: 1. совершенствовать навыки сотрудничества, интереса к личности других и собственной личности; 2. воспитывать умение вести учебный диалог |
УМК: «Школа России» 2 класс
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесная группа: беседа Наглядная группа: демонстрация слайдов | 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. Здравствуйте ребята! Я рада, что вы собрались здесь, друзья. И думаю, встретились мы не зря. Мы будем учиться сегодня решать, Исследовать, сравнивать и рассуждать, | Приветствуют учителя Организуют свое рабочее место | УУРД: выработать учебную мотивацию, УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса УУЛД: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Наглядная группа: демонстрация слайдов Ф Словесная группа: беседа Ф Словесная группа: беседа | 1.Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для дальнейшей работы. - Вам даны карточки с примерами вверху и ответами на них внизу. Ваша задача устно решить пример и соединить его с ответом. Итак, проверяем по цепочке:
На доске: 4*2=8; 2*3=6; 3*5=15 - Прочитайте равенства, называя компоненты умножения. - Составьте к данным равенствам ещё по два выражения. Какое правило вы использовали при составлении? |
- Произведение множителей 4 и 2 равняется 8; и тп 8:4=2 и 8:2=4. И тп - Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель. | УУРД: выработать учебную мотивацию, УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. УУЛД: принимать и осваивать социальную роль обучающегося | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Наглядная группа: демонстрация слайдов Ф Словесная группа: беседа | 1.Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися темы и целей урока; Чтобы определить тему урока вам нужно из слов составить предложение Какую цель мы поставим? | Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении; Тема: Деление, основанное на связи компонентов и результатов умножения.
| УУКД: формулировать ответ; УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — высказывать суждения | Презентация |
Обобщение и систематизация знаний и умений | Обобщение усвоенного и включение в систему знаний | Наглядная группа: демонстрация слайдов Ф Словесная форма: беседа Ф Практическая группа: упражнение Словесная группа: беседа Ф Практическая группа: упражнение Самоконтроль, взаимоконтроль Ф Словесная группа: беседа | 1.Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. 2.Организует деятельность по применению знаний в нестандартной ситуации. Откройте учебник на странице 73. Рассмотрите столбик примеров в 1 задании. Используя произведение, найдите частное. Делим произведение 12 на первый множитель 4 и получаем второй множитель 3. Делим произведение 12 на второй множитель 3 и получаем первый множитель. - Второй и третий столбики решите самостоятельно. (Проверка. Учащиеся читают с места) - Найдите №3. - Прочитайте задачу. - Сколько стоит 1 тетрадь? - Что нужно узнать? Сделаем схематический чертёж к задаче. Делаем в тетради, кто-то один к доске. И решаем задачу. - Составьте 2 обратные задачи. В-ты: 1 с вопросом: «Сколько стоит одна тетрадь?» 2 с вопросом «Сколько тетрадей можно купить на 15 рублей?» | - Произведение чисел 4 и 3 равно 12. Делим произведение 12 на пер-вый множитель 4 и получаем второй множитель 3. Делим произведение 12 на второй множитель 3 и получаем первый множитель. 6*5=30 10*2=20 30:6=5 20:10=2 30:5=6 20:2=10 - 1) Цена тетради 3 р. Сколько стоят 5 таких тетрадей? - 3 рубля - Сколько стоят 5 тетрадей .3*5=15 (руб) Ответ: 15 рублей стоят 5 тетрадей. Решение обратных задач. | УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий; УУКД: использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ; УУПД: представлять текстовую задачу, её решение в виде арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. УУПД: понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач. | Презентация, раздаточный материал |
Динамическая пауза (1 мин) | ||||||
Обобщение и систематизация знаний и умений | Обобщение усвоенного и включение в систему знаний | Наглядная группа: демонстрация слайдов П Словесная группа: беседа Практическая группа: упражнение | - Найдите упражнения 5, 6 и 8. Решаем примеры по цепочке у доски, а так же в тетради, потом будет взаимопроверка. - Обменяйтесь тетрадями, возьмите карандаш в руки. Я буду диктовать верные ответы. У правильных ставим «+», около не-верных «-» | Решают примеры у доски. №5 83-67=16; 36+29=65; 52-44=8; 72+28=100 №6 90-(48-6)=48; 60-(52-2)=10; 64+(18+2)=84; 70-(9+9)=52; 8+9-7=10; 6+7-8=5 №8 28+63=91; 75-49=26; 67+26=93; 94-48=46 | УУКД: самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным. УУПД: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Практическая группа: выполнение теста Взаимоконтроль Наглядная группа: демонстрация слайдов Ф Словесная группа: беседа | 1. Контролирует выполнение работы. 2.Организовывает взаимопроверку обучающимися своих решений по эталону. Сейчас вы поработаете самостоятельно №4 прочитайте задачу Что нам известно, что не известно? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Что сначала нужно узнать? - Верно. Сколько знаков вопроса в краткой записи задачи? - Что это значит? - Решите задачу по действиям. Проверка: 1) 50-27=23 (т.) – осталось. 2) 50+23=73 (т.) Ответ: в киоске было 73 тетради. | - Нам известно, что продали 50 тетрадей. Нам не известно сколько осталось на мы знаем, что осталось на 27 тетрадей меньше, чем продали - Нет. Сколько тетрадей оста-лось в киоске. - 2. - Это значит, что задача будет решаться в 2 действия. | УУПД: понимать и адекватно использовать математическую терминологию УУПД: представлять текстовую задачу, её решение в виде арифметической записи. УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности УУРД:планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действ | Презентация, раздаточный материал |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесная группа: беседа И Практическая группа: оценивание себя Самоконтроль, внешний контроль | 1. Создает ситуацию для анализа своей работы на уроке. 2. Организует работу по рефлексии и самооценке деятельности обучающихся на уроке. Что мы сегодня узнали на уроке? - И так ребята, наш урок подходит к кон-цу, давайте подведем с вами итоги. На экране вам даны слова подсказки, с помощью них продолжите предложение Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Спасибо вам за урок! | Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. Оценивают эффективность своей деятельности на уроке Прием деление, основан-ный на связи компонентов и результатов умножения. Отвечают на вопросы | УУРД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. УУКД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Раздаточный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока математики Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом деления», 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: Познакомить с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные:Знать: - как использовать св...
Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по математикеТема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмом деления, ...
Технологическая карта урока математики по теме «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения»
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний о приёме деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Задачи урокаДид...
Технологическая карта урока математики «Приём деления, основанный на связи между компонентом и результатом умножения» 2 класс УМК «Школа России»
Цель урока: создание условий для закрепления умения находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развитие умения учащихся решать задачи умножением и делением.Задачи урокаДидакт...
Технологическая карта урока математики «Приём деления, основанный на связи между компонентом и результатом умножения» 2 класс УМК "Школа России"
Цель урока: создание условий для закрепления умения находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развитие умения учащихся решать задачи умножением и делением.Задачи урокаДидакт...
Технологическая карта урока математики. Тема: "Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: ознакомление учащихся с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Задача урока по практическ...
Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.
Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения....