Технологическая карта урока математики УМК "Школа России" 2 класс Тема «Задачи с величинами цена, количество, стоимость»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цель урока: Обобщение знаний обучающихся о приемах умножения и деления на 10
Задачи урока
Дидактические:
1. Формирование умения решать задачи с величинами цена, количество, стоимость
2. Закрепить приемы умножения и деления на 10
Развивающие:
1. Развивать память и речь;
2 совершенствовать мыслительные операции анализа
Воспитательные:
1. совершенствовать навыки сотрудничества, интереса к личности других и собственной личности;
2. воспитывать умение вести учебный диалог
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 25.04.2023 Школа: Класс: 2 Урок: Время: Кабинет: | Студент: Коноплева Виктория Евгеньевна Группа: 42 Учитель: Методист: |
Тема урока: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель урока: Обобщение знаний обучающихся о приемах умножения и деления на 10
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие: 1. Развивать память и речь; 2 совершенствовать мыслительные операции анализа | Личностные: 1.оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; 2.стремиться углублять свои математические знания и умения. |
Воспитательные: 1. совершенствовать навыки сотрудничества, интереса к личности других и собственной личности; 2. воспитывать умение вести учебный диалог |
УМК: «Школа России» 2 класс
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесная группа: беседа Наглядная группа: демонстрация слайдов | 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. Здравствуйте ребята! Давайте снимем с себя ненужное напряжение. Выполнив упражнения Сделайте глубокий вдох и выдох А теперь улыбнитесь друг другу, подарите свои замечательные Улыбки | Приветствуют учителя Организуют свое рабочее место | УУРД: выработать учебную мотивацию, УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса УУЛД: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Наглядная группа: демонстрация слайдов Ф Словесная группа: беседа Ф Словесная группа: беседа | 1.Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для дальнейшей работы. На доске записаны выражения и выполнен чертеж. 25+25+25+25 25+52+25+5 15+15+15 Назовите лишнее выражение. -Почему оно лишнее? -Почему? -К какому из выражений подходит схематический чертеж? -Почему? 15руб.+15руб.+15 руб. -Составьте по чертежу и этому выражению задачи об игрушках. -Как решить задачу? -Где вам приходилось сталкиваться с такими задачами? | 25+52+25+5 - Hе все слагаемые одинаковые. К последнему. -В сумме три одинаковых слагаемых, на чертеже три отрезка. 15*3=45(руб). | УУРД: выработать учебную мотивацию, УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. УУЛД: принимать и осваивать социальную роль обучающегося | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Наглядная группа: демонстрация слайдов Ф Словесная группа: беседа | 1.Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися темы и целей урока; Как вы думаете какая будет тема урока? Какую цель мы поставим? | Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении; Цена, количество стоимость Узнать, что такое цена, количество, стоимость | УУКД: формулировать ответ; УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — высказывать суждения | Презентация |
Обобщение и систематизация знаний и умений | Обобщение усвоенного и включение в систему знаний | Наглядная группа: демонстрация слайдов Ф Словесная форма: беседа Ф Практическая группа: упражнение Словесная группа: беседа Ф Практическая группа: упражнение Самоконтроль, взаимоконтроль Ф Словесная группа: беседа | 1.Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. 2.Организует деятельность по применению знаний в нестандартной ситуации. Откройте учебник на стр.75 №1 (устное выполнение). Ученики шли на экскурсию в 6 рядов по 2 человека в каждом ряду. Сколько всего учеников шло на экскурсию? 2)12 учеников шли в 6 рядов на экскурсию. По сколько учеников было в каждом ряду? №2. Толя купил 3 тетради, по 10р. каждая. Сколько стоили все тетради Что такое 3? Что такое 10? Что нам нужно найти? Как мы найдем стоимость? Самостоятельно запишите решение Итак какое решение у вас получилось Сейчас выполним номер 3 Прочитайте задачу Что нам известно? Что нужно найти? Как решить задачу? Запишите решение | 6*2=12 учеников. 12/6=2 Количество Цена Стоимость Нужно количество * цену 10*3-30(руб).стоили 3 тетради 50:10=5(тет)- можно купить на 50 рублей Поджарила-11 котлет. Съели-6 котлет. Осталось-? 1)11-6=5 (кот) 2)6-5=1 (кот) Ответ: осталось 5 котлет. На 1 котлету меньше, чем съели. | УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий; УУКД: использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ; УУПД: представлять текстовую задачу, её решение в виде арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. УУПД: понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач. | Презентация, раздаточный материал |
Динамическая пауза (1 мин) | ||||||
Обобщение и систематизация знаний и умений | Обобщение усвоенного и включение в систему знаний | Наглядная группа: демонстрация слайдов П Словесная группа: беседа Практическая группа: упражнение | Сейчас вы поработаете в парах Выполните номер 4 Проверим Читайте что у вас получилось | УУКД: самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным. УУПД: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Практическая группа: выполнение теста Взаимоконтроль Наглядная группа: демонстрация слайдов Ф Словесная группа: беседа | 1. Контролирует выполнение работы. 2.Организовывает взаимопроверку обучающимися своих решений по эталону. Сейчас вы поработаете самостоятельно по вариантам Номер 5 1 вариант выполняет первые 2 примера 2 вариант 34 пример Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа Кто совершил ошибку? |
1 в. 75 + 18 = 93 96 – 47 = 49 2в. 38 + 26 = 64 82 – 55 = 27 | УУПД: понимать и адекватно использовать математическую терминологию УУПД: представлять текстовую задачу, её решение в виде арифметической записи. УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности УУРД:планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действ | Презентация, раздаточный материал |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесная группа: беседа И Практическая группа: оценивание себя Самоконтроль, внешний контроль | 1. Создает ситуацию для анализа своей работы на уроке. 2. Организует работу по рефлексии и самооценке деятельности обучающихся на уроке. Что мы сегодня узнали на уроке? - И так ребята, наш урок подходит к кон-цу, давайте подведем с вами итоги. На экране вам даны слова подсказки, с помощью них продолжите предложение Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Спасибо вам за урок! | Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. Оценивают эффективность своей деятельности на уроке Прием деление, основан-ный на связи компонентов и результатов умножения. Отвечают на вопросы | УУРД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. УУКД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Раздаточный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе "Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость". (Урок повторения и закрепления) Цели:
Урок направлен на формирование представлений о величинах «стоимость», «цена», «количество», выявление зависимости между ними, закрепление знаний таблицы умножения и деления, закреплен...
Урок математики в 3 классе "Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость"
Урок проведён с использованием развивающей и здоровьесберегающей технологий.Цели урока: 1. Познакомить с новым типом задач; терминами «цена», «количество», «стоимость».2. Разв...
Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по математикеТема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о понятиях: цена, количество, стоимость; установл...
Презентация к уроку математики в 3 классе "Решение задач с величинами "Цена, количество, стоимость"
Презентация к уроку математики в 3 классе "Решение задач с величинами "Цена, количество, стоимость"...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Задачи с величинами: цена, количество, стоимость
Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о понятиях: цена, количество, стоимость; установление взаимосвязи между этими величинами.Планируемые результаты:Предметные: - знать величины: цен...
Конспект урока математики во 2 классе. Тема "Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»". УМК "Школа России"
Конспект урока математики во 2 классе. Тема "Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»". УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: закрепление умений работать с данными величинами и решать задачи с величинами стоимости.Задачи урокаДидактические:научить оперировать пон...