Технологическая карта урока математики по теме «Сложение и вычитание числа 4»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Залога Виктория Леонидовна

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель урока: развитие у обучающихся умения выполнять действия сложения и вычитания с числом 4.

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Изучить таблицы сложения и вычитания числа 4.
  2. Закрепить умения обучающихся по выполнению действий сложения и вычитания.
  3. Формировать умения решать текстовые задачи.

Предметные:

  1.  Научатся использовать таблицу сложения и вычитания числа 4 при выполнении упражнений.
  2.  Уметь решать текстовые задачи.

 

Развивающие:

  1. Развивать память и внимание.
  2. Развивать логическое мышление.

Личностные:

  1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения.
  2. Применять правила совместной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результату совместной учебной деятельности.

2. Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи, интереса к личности других и собственной личности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ТКУ111 КБ
Файл Раздаточный материал59.36 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 30.01.2024

Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска»

Класс: 1-А

Урок: 2

Время: 8.55-9.35   Кабинет: 305

Студент: Залога Виктория Леонидовна

Группа: 33

Учитель: Ямщикова Вера Николаевна

Методист: Иванова Наталья Викторовна

Тема урока: «Сложение и вычитание числа 4»

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель урока: развитие у обучающихся умения выполнять действия сложения и вычитания с числом 4.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Изучить таблицы сложения и вычитания числа 4.
  2. Закрепить умения обучающихся по выполнению действий сложения и вычитания.
  3. Формировать умения решать текстовые задачи.

Предметные:

  1.  Научатся использовать таблицу сложения и вычитания числа 4 при выполнении упражнений.
  2.  Уметь решать текстовые задачи.

Развивающие:

  1. Развивать память и внимание.
  2. Развивать логическое мышление.

Личностные:

  1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения.
  2. Применять правила совместной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результату совместной учебной деятельности.

2. Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи, интереса к личности других и собственной личности.

УМК: «Школа России», учебник (М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В, Степанова): «Математика» 1 класс, 2 часть.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учебной деятельности, методы и приёмы, формы контроля

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно - значимом уровне

Ф

Словесный метод:

беседа, монолог учителя

 

Практический метод: рабочие листы

Внешний контроль

1. Приветствует обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Виктория Леонидовна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

2. Проверяет готовность обучающихся к уроку.  

-Внимательно посмотрите, все ли готово у вас к уроку. Покажите большой палец вверх, если вы готовы.

- Отлично.

- Теперь посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь ему и скажите: «Как мне повезло, что ты мой сосед по парте!». Садитесь на свои места.

3. Предъявляет гигиенические требования.

 - Не забываем про правильную осанку, спина прямая, ноги на полу, руки на парте.

4. Даёт пояснение по работе с рабочими листами.

- Ребята, у каждого из вас на парте лежит лист. Положите его перед собой. Это лист, в котором мы будем работать в течении урока.

1. Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок.

2.  Проверяют свою готовность к уроку.

3. Выполняют предъявляемые требования.

4. Слушают пояснение по работе с рабочими листами.

УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде

УУРД: проявлять готовность подчиняться

Учебная презентация

Раздаточный материал (рабочие листы)

Актуализация знаний и мотивация

(5-6 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Наглядный метод: презентация Словесный метод:

беседа;

математический диктант

Внешний контроль

- Сегодня к нам на урок пришёл пёс Барбос, которому очень нравятся уроки математики. И чтобы он не сидел с нами просто так, я предлагаю за каждое ваше верно выполненное задание давать косточку, которые он любит также сильно как уроки математики, но если в классе станет шумно, то я буду их забирать, и Барбос уйдёт в очень плохом настроении. Если вы согласны его порадовать сегодня на уроке, то поднимите большой палец вверх.

1. Проводит математический диктант (устный счет).

- И первое задание, за которое Барбос сможет получить от нас вкусности – это устный счёт. На экране будут появляться примеры, ваша задача решить их быстро и правильно. Только есть одно условие – отвечать нужно только по поднятой руке.

1+5

6-3

5+2

7-4

9-1

8-3

3+3

2-2

- Вы отлично справились с первым заданием, за что Барбос получает первую косточку.

2. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

- Посмотрите на экран, что вы видите?

- С каким числом?

- Кто объяснит, как составлена первая таблица?

Вторая?

- Верно.

- С каким числом вы недавно изучили сложение и вычитание?

- Давайте вспомним, как вы это делали и решим примеры.

- Что вы использовали в этих действиях?

Участвуют в блиц-опросе.

 

6

3

7

3

8

5

6

0

- Таблицы сложения и вычитания

3

- К 1 числу прибавили 1, да ещё 2

- Из 1 числа вычли 1, да ещё 2

4

- Состав числа

УУПД: адекватно оценивать результаты своей деятельности

УУКД: признавать возможность существования разных точек зрения

Учебная презентация

Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: презентация

1.Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.

- Предположите тему нашего урока.

- Верно. Наша тема звучит так: «Сложение и вычитание числа 4»

- Посмотрите на экран, какую цель мы поставим на наш урок?

- Верно. А также мы вспомним и порешаем задачи из темы «больше на…»

2. Вовлекает учащихся в определении последовательности действий на уроке.

- Для достижения любой цели обязательно нужен план, но на слайде есть только по 1 слову из каждого пункта. Попробуем их дополнить по поднятой руке.

1. Повторить правило сложения и вычитания числа 4.

2. Познакомиться с таблицей сложения и вычитания числа 4.

3. Применить свои знания в решении упражнений.

- Ребята, а какой пункт плана мы с вами уже выполнили?

- Отлично!

1. Формулируют тему и определяют цель урока.

- Таблицы сложения и вычитания с числом 4

- Изучить таблицы сложения и вычитания числа 4.

2. Определяют последовательность действий на уроке.

1. Повторить правило сложения и вычитания числа 4.

2. Познакомиться с таблицей сложения и вычитания числа 4.

3. Применить свои знания в решении упражнений.

- 1

УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению

УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий

Учебная презентация

Обобщение и систематизация знаний и умений

(20 мин)

Применение усвоенного знания в новых условиях, на практике

Ф, И, П

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: презентация

Практический метод: рабочие листы

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Внешний контроль

1. Организовывает работу обучающихся.

- Ребята, внимательно посмотрите на свои рабочие листы, в них записаны таблицы сложения и вычитания числа 4. Объясните, как составлена каждая таблица. Начнем со сложения: хором прочитаем первое выражение. Из каких частей оно состоит? Какой части не хватает?

- Что нам нужно сделать, чтобы получить результат?

- Верно.

- Кто нам скажет из чего состоит число 4?

- Правильно. Тогда что нам нужно сделать, чтобы нам найти сумму чисел 1 и 4?

- Какой ответ у нас получится?

- Давайте проверим свой ответ с помощью кружков, которые находятся рядом. Что обозначает белый кружок? Синие, сколько их?

- Похожа ли эта схема на первое выражение? Поднимите большой палец вверх, если – «да».

- Отлично. Посчитайте кружочки про себя и поднимите правую руку, если их количество совпадает с результатом суммы первого выражения.

- Посмотрим следующее. Кто нам прочитает и объяснит решение?

- Молодец. А теперь найдите это же выражение, которое зашифровано в схему. И первый вариант объяснит своему соседу, почему именно эта схема.

- Вторые варианты, поднимите руку, если ваш сосед выбрал эту схему.

- Оставшиеся примеры из таблицы сложения решите в клеточках ниже, проговаривая про себя последовательность, а затем сравнивая с кружочками. На это у вас будет минута, время пошло.

- Время вышло, возьмите в руки зеленый карандаш и поставьте галочку рядом с правильными ответами, они представлены на слайде.

- Барбос получил вторую косточку.

- Перейдём к вычитанию: хором прочитаем первое выражение. Чего не хватает в выражении?

- Что нам нужно сделать, чтобы получить результат?

- Верно.

- Как мы это сделаем?

- Какой ответ у нас получится?

- Давайте проверим свой ответ с помощью тех же кружков. Что в этом случае обозначают все кружки? Синие?

- Поднимите большой палец вверх, если эта схема похожа на первое выражение.

- Отлично. Поднимите правую руку, если количество оставшихся кружков совпадает со значением выражения.

- Посмотрим следующее. Кто нам прочитает и объяснит решение?

- Молодец. А теперь найдите это же выражение, которое зашифровано в схему. И второй вариант объяснит своему соседу, почему именно эта схема.

- Первые варианты, поднимите руку, если ваш сосед выбрал эту схему.

- Оставшиеся примеры из таблицы вычитания решите в клеточках ниже, проговаривая про себя последовательность, а затем сравнивая с кружочками. На это у вас будет минута, время пошло.

- Время вышло, возьмите в руки зеленый карандаш и поставьте галочку рядом с правильными ответами, они представлены на слайде.

- Какой пункт плана мы выполнили?

- Молодцы, мы снова можем покормить Барбоса.

Работают с заданиями, направленными на выведение правила.

1+4

- Результата суммы

- К первому слагаемому прибавить второе слагаемое.

- Число 4 состоит из 2 и ещё 2.

- 1 прибавить 2, да ещё 2

5

- Первое слагаемое, второе слагаемое 4

- 2+4. К 2 прибавили 2, да ещё 2, получится 6. 2+4=6

Выполняют упражнение на закрепления знания.

- Ответа

- Из 5 вычесть 4

- Из 5 вычтем 2, да ещё 2

- 1

- Первое число, второе число

- 6-4. Из 6 вычли 2, да ещё 2, получилось 2. 6-4=2

Выполняют упражнение на закрепления знания.

- 2

Динамическая пауза (пальчиковая гимнастика)

Дом мы строим

Выше, выше!

Есть окошки в нём

И крыша!

Вот помощники мои

Их как хочешь поверни!

1, 2, 3, 4, 5

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели!

Обобщение и систематизация знаний и умений

(20 мин)

Применение усвоенного знания в новых условиях, на практике

Ф, И, П

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: презентация

Практический метод: рабочие листы

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Внешний контроль

2. Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

- Сейчас в своём рабочем листе найдите номер 1. Прочитайте шепотом, что нужно сделать. Итак, сейчас каждый в своём листе начнёт решать эти выражения. Если возникают затруднения, воспользуйтесь таблицами сверху, а именно найдите выражение, которое состоит из таких же чисел и знаков, проверьте свой ответ с помощью схемы (кружков) и впишите нужное число.

-  Кто хочет выйти к доске, решить первое выражение и объяснить, как это сделать?

- Отлично, спасибо! Ребята, проверьте. У кого-то есть другие ответы?

- Кто выйдет решать следующие выражения?

- Отлично!

- Ребята, что мы использовали, выполняя упражнение?

- Помогла ли она нам?

- Посмотрите на упражнение номер 2. Прочитайте его про себя. Кто нам прочитает его вслух?

- Спасибо! Ребята, а что это за текст?

- Почему это задача, докажите.

- Кто согласен, поднимите большой палец вверх. Верно. О чём говориться в условии?

- Давайте изобразим их в виде кружков в нашем рабочем листе, и кто-нибудь у доски.

- Верно. На какой вопрос нам нужно ответить? Какие слова в тексте задачи помогут определить, каким действием её нужно решить? Какое действие нам нужно сделать?

- Сколько получится в результате?

- Поднимите левую руку, кто согласен. Отлично. Записываем в рабочий лист, и кто-нибудь на доске.

- Что нужно сделать дальше?

- Как он будет звучать?

- Если все согласны, то поднимите обе руки вверх. Отлично, записываем. Кто пойдет к доске?

- Молодцы. За решение этой задачи наш Барбос получает ещё одну косточку, а мы переходим к следующему заданию.

2. Выполняют работу по первичному закреплению полученных знаний.

        

6  + 4=  10        

6  - 4=  2        

1  +4 =  5

9 -  4   =  5        

8 -  4   =  4        

7 -  4   =  3

4  +  4   = 8

2  +  4   = 6

3  +  4   = 7

- Таблицу

- Задача

- Это задача, потому что есть условие – то, что известно и вопрос – то, что нужно найти.

- Ира вырезала 7 куколок, а Катя – 4.

- На сколько больше куколок вырезала Ира, чем Катя

- Вычитание. 7-4

- 7-4=3 (к)

- Записать ответ

- Ответ: на 3 куколки больше

УУПД: адекватно оценивать результаты своей деятельности

УУКД: активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

слушать собеседника, вести диалог;

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

Учебная презентация

Раздаточный материал (рабочий лист)

Динамическая пауза

А теперь, ребята встали,

Быстро ручки вверх подняли.

Сделали наклон вперёд

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели и за дело.

- Прочитайте про себя 3 номер. Теперь кто-нибудь вслух. Спасибо!

- В парах работаем тихо, разговариваем в полголоса. У вас будет 3 минуты. Время пошло.

- Время вышло. Первая пара, расскажите, что вы сделали в первую очередь?

- Кто согласен с одноклассниками, пошуршим ладонями.

- Спасибо. Вторая пара, как вы действовали дальше?

- Кто согласен? Отлично

- Какое было самое последнее действие?

- Согласны? Спасибо вам за ответы.

- Какой пункт плана выполнен?

- И за эту задачу мы подкормим нашего пёсика.

Если останется время:

- Какое бы было выражение, если в условии поменять 2 на 4?

- А Если бы Лена забирала книги из библиотеки?

- Нарисовали условие. Сначала 7 книг у Лены, и зачеркнули 2.

- Написали решение. 7-2, получилось 5

- Записали ответ: 5 книг

- 3

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И, П

Словесный метод:

беседа

Наглядный метод:

Презентация

Практический метод: рабочие листы

Взаимоконтроль

1. Организует самостоятельную работу учащихся.

- Мы с вами потренировались в выполнении заданий и теперь нас ждёт самостоятельная работа, на которую у вас будет 3 минуты. Переверните страничку в рабочем листе, задание номер 4. Кому не понятно задание? Время пошло.

- Заканчиваем нашу работу. Положите ручки на стол.

- Сейчас обменяйтесь своими листочками с соседом по парте, проверьте решение заданий по эталону на экране.

- Около каждого правильного ответа ставьте плюс. Простым карандашом нарисуйте солнышко, если у соседа 0-1 ошибки, 2-3 ошибки – облачко, если больше 3 ошибок, нарисуйте тучку, из которой капает дождь.

- Обменяйтесь листочками.

- Теперь поднимите руки те, у кого на листе солнышко. Молодцы, вы хорошо постарались. А у кого облачко? Вы тоже молодцы!

- Те, у кого нарисована тучка. Хорошо, но вам нужно поработать ещё немного, чтобы достичь лучшего результата.

- Теперь поднимите руки те, у кого не получилось выполнить эти задания. Нам с вами нужно ещё немного потренироваться, чтобы выполнить следующие задания лучше. Будьте внимательнее и у вас всё обязательно получится. 

- За такую работу, я считаю, что Барбос заслушивает ещё одну косточку.

1. Выполняют самостоятельную работу.



УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

Учебная презентация

Раздаточный материал (рабочий лист)

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф, П

Словесный метод:

беседа, монолог учителя

Самоконтроль, внешний контроль

1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.  

- Ребята, наш урок подходит к концу.

- Вспомним, какая была тема урока?

- Какую цель мы перед собой ставили?

- Покажите большой палец вверх, кто считает, что мы достигли цели урока.

- Сожмите руку в кулак. Сейчас я буду читать вам высказывания. Если вы с ними согласны, вы раскрываете палец, если не согласны – палец остается на месте.

- Теперь те, у кого оказались разогнуты все пальцы, дайте пять своему соседу.

- Всем спасибо за работу, урок окончен!

1. Участвуют в рефлексии.

- Тема урока: «Сложение и вычитание числа 4».

- Цель урока: изучить таблицы сложения и вычитания с числом 4. Вспомнить и решить задачи на тему «больше на…»

1) Я достиг цели урока.

2) Я узнал что-то новое для себя.

3) Мне удалось вспомнить все компоненты сложения.

4) Я запомнил таблицу сложения и вычитания с числом 4.

5) Я смог выполнить все задания.

УУКД: оценивать свой вклад в общий результат

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

Учебная презентация



Предварительный просмотр:

Таблицы сложения и вычитания числа 4.

1+4

5-4

2+4

6-4

3+4

7-4

4+4

8-4

5+4

9-4

6+4

10-4

1. Вставьте пропущенные числа.

6  + =  10

6  - =  2

1  + =  5

 -  4   =  5

 -  4   =  4

 -  4   =  3

4  +  4   =

2  +  4   =

3  +  4   =

2. Ира вырезала из бумаги 7 куколок, а Катя – 4. На сколько больше куколок вырезала Ира, чем Катя?

3. В парах решите задачу. У Лены было 7 книг со сказками. Она принесла 2 из них в классную библиотеку. Сколько книг осталось у Лены?

7

-

1

=

5

+

4

=

7

-

2

=

5

+

3

=

7

-

3

=

5

+

2

=

-

=

+

=

4. Самостоятельная работа. Реши примеры и допишите тот, которого не хватает.

Рабочий лист

1-А класса

____________

_____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математика по теме «Сложение и вычитание вида +1; -1»

Цель урока: знакомство с новой счётной единицей – 1000, освоение умения находить закономерность в построении дальнейшего ряда чисел, структуры трехзначных чисел; формирование вычислительных навы...

Технологическая карта урока математика по теме «Сложение и вычитание вида +1; -1»

Цель урока: развитие у обучающихся умения прибавлять и вычитать число 1 в пределах 10Задачи урокаДидактические:формировать умение выполнять сложение  и вычитание вида +1, -1формировать умение пра...

Технологическая карта урока "Математика" на тему "Сложение и вычитание круглых десятков, сотен, тысяч" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Тип урока: закрепление изученного материала Цель урока: создание условий для совершенствования навыков выполнения арифметических действий столбиком. Задачи урокаДидактические:1. Повторить оп...

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение и вычитание величин" - 4 класс ("Перспектива")

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение и вычитание величин" - 4 класс ("Перспектива")...

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение и вычитание.Табличное сложение"

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение и вычитание.Табличное сложение"...