Технологическая карта урока математики по теме «Сложение и вычитание числа 4»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель урока: развитие у обучающихся умения выполнять действия сложения и вычитания с числом 4.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные: 1. Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результату совместной учебной деятельности. 2. Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи, интереса к личности других и собственной личности. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТКУ | 111 КБ |
Раздаточный материал | 59.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 30.01.2024 Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска» Класс: 1-А Урок: 2 Время: 8.55-9.35 Кабинет: 305 | Студент: Залога Виктория Леонидовна Группа: 33 Учитель: Ямщикова Вера Николаевна Методист: Иванова Наталья Викторовна |
Тема урока: «Сложение и вычитание числа 4»
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель урока: развитие у обучающихся умения выполнять действия сложения и вычитания с числом 4.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные: 1. Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результату совместной учебной деятельности. 2. Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи, интереса к личности других и собственной личности. |
УМК: «Школа России», учебник (М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В, Степанова): «Математика» 1 класс, 2 часть.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учебной деятельности, методы и приёмы, формы контроля | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно - значимом уровне | Ф Словесный метод: беседа, монолог учителя
Практический метод: рабочие листы Внешний контроль | 1. Приветствует обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке. - Здравствуйте ребята! Меня зовут Виктория Леонидовна, и сегодня я проведу у вас урок математики. 2. Проверяет готовность обучающихся к уроку. -Внимательно посмотрите, все ли готово у вас к уроку. Покажите большой палец вверх, если вы готовы. - Отлично. - Теперь посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь ему и скажите: «Как мне повезло, что ты мой сосед по парте!». Садитесь на свои места. 3. Предъявляет гигиенические требования. - Не забываем про правильную осанку, спина прямая, ноги на полу, руки на парте. 4. Даёт пояснение по работе с рабочими листами. - Ребята, у каждого из вас на парте лежит лист. Положите его перед собой. Это лист, в котором мы будем работать в течении урока. | 1. Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок. 2. Проверяют свою готовность к уроку. 3. Выполняют предъявляемые требования. 4. Слушают пояснение по работе с рабочими листами. | УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде УУРД: проявлять готовность подчиняться | Учебная презентация Раздаточный материал (рабочие листы) |
Актуализация знаний и мотивация (5-6 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Наглядный метод: презентация Словесный метод: беседа; математический диктант Внешний контроль | - Сегодня к нам на урок пришёл пёс Барбос, которому очень нравятся уроки математики. И чтобы он не сидел с нами просто так, я предлагаю за каждое ваше верно выполненное задание давать косточку, которые он любит также сильно как уроки математики, но если в классе станет шумно, то я буду их забирать, и Барбос уйдёт в очень плохом настроении. Если вы согласны его порадовать сегодня на уроке, то поднимите большой палец вверх. 1. Проводит математический диктант (устный счет). - И первое задание, за которое Барбос сможет получить от нас вкусности – это устный счёт. На экране будут появляться примеры, ваша задача решить их быстро и правильно. Только есть одно условие – отвечать нужно только по поднятой руке. 1+5 6-3 5+2 7-4 9-1 8-3 3+3 2-2 - Вы отлично справились с первым заданием, за что Барбос получает первую косточку. 2. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. - Посмотрите на экран, что вы видите? - С каким числом? - Кто объяснит, как составлена первая таблица? Вторая? - Верно. - С каким числом вы недавно изучили сложение и вычитание? - Давайте вспомним, как вы это делали и решим примеры. - Что вы использовали в этих действиях? | Участвуют в блиц-опросе.
6 3 7 3 8 5 6 0 - Таблицы сложения и вычитания 3 - К 1 числу прибавили 1, да ещё 2 - Из 1 числа вычли 1, да ещё 2 4 - Состав числа | УУПД: адекватно оценивать результаты своей деятельности УУКД: признавать возможность существования разных точек зрения | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный метод: беседа Наглядный метод: презентация | 1.Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. - Предположите тему нашего урока. - Верно. Наша тема звучит так: «Сложение и вычитание числа 4» - Посмотрите на экран, какую цель мы поставим на наш урок? - Верно. А также мы вспомним и порешаем задачи из темы «больше на…» 2. Вовлекает учащихся в определении последовательности действий на уроке. - Для достижения любой цели обязательно нужен план, но на слайде есть только по 1 слову из каждого пункта. Попробуем их дополнить по поднятой руке. 1. Повторить правило сложения и вычитания числа 4. 2. Познакомиться с таблицей сложения и вычитания числа 4. 3. Применить свои знания в решении упражнений. - Ребята, а какой пункт плана мы с вами уже выполнили? - Отлично! | 1. Формулируют тему и определяют цель урока. - Таблицы сложения и вычитания с числом 4 - Изучить таблицы сложения и вычитания числа 4. 2. Определяют последовательность действий на уроке. 1. Повторить правило сложения и вычитания числа 4. 2. Познакомиться с таблицей сложения и вычитания числа 4. 3. Применить свои знания в решении упражнений. - 1 | УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий | Учебная презентация |
Обобщение и систематизация знаний и умений (20 мин) | Применение усвоенного знания в новых условиях, на практике | Ф, И, П Словесный метод: беседа Наглядный метод: презентация Практический метод: рабочие листы Взаимоконтроль Самоконтроль Внешний контроль | 1. Организовывает работу обучающихся. - Ребята, внимательно посмотрите на свои рабочие листы, в них записаны таблицы сложения и вычитания числа 4. Объясните, как составлена каждая таблица. Начнем со сложения: хором прочитаем первое выражение. Из каких частей оно состоит? Какой части не хватает? - Что нам нужно сделать, чтобы получить результат? - Верно. - Кто нам скажет из чего состоит число 4? - Правильно. Тогда что нам нужно сделать, чтобы нам найти сумму чисел 1 и 4? - Какой ответ у нас получится? - Давайте проверим свой ответ с помощью кружков, которые находятся рядом. Что обозначает белый кружок? Синие, сколько их? - Похожа ли эта схема на первое выражение? Поднимите большой палец вверх, если – «да». - Отлично. Посчитайте кружочки про себя и поднимите правую руку, если их количество совпадает с результатом суммы первого выражения. - Посмотрим следующее. Кто нам прочитает и объяснит решение? - Молодец. А теперь найдите это же выражение, которое зашифровано в схему. И первый вариант объяснит своему соседу, почему именно эта схема. - Вторые варианты, поднимите руку, если ваш сосед выбрал эту схему. - Оставшиеся примеры из таблицы сложения решите в клеточках ниже, проговаривая про себя последовательность, а затем сравнивая с кружочками. На это у вас будет минута, время пошло. - Время вышло, возьмите в руки зеленый карандаш и поставьте галочку рядом с правильными ответами, они представлены на слайде. - Барбос получил вторую косточку. - Перейдём к вычитанию: хором прочитаем первое выражение. Чего не хватает в выражении? - Что нам нужно сделать, чтобы получить результат? - Верно. - Как мы это сделаем? - Какой ответ у нас получится? - Давайте проверим свой ответ с помощью тех же кружков. Что в этом случае обозначают все кружки? Синие? - Поднимите большой палец вверх, если эта схема похожа на первое выражение. - Отлично. Поднимите правую руку, если количество оставшихся кружков совпадает со значением выражения. - Посмотрим следующее. Кто нам прочитает и объяснит решение? - Молодец. А теперь найдите это же выражение, которое зашифровано в схему. И второй вариант объяснит своему соседу, почему именно эта схема. - Первые варианты, поднимите руку, если ваш сосед выбрал эту схему. - Оставшиеся примеры из таблицы вычитания решите в клеточках ниже, проговаривая про себя последовательность, а затем сравнивая с кружочками. На это у вас будет минута, время пошло. - Время вышло, возьмите в руки зеленый карандаш и поставьте галочку рядом с правильными ответами, они представлены на слайде. - Какой пункт плана мы выполнили? - Молодцы, мы снова можем покормить Барбоса. | Работают с заданиями, направленными на выведение правила. 1+4 - Результата суммы - К первому слагаемому прибавить второе слагаемое. - Число 4 состоит из 2 и ещё 2. - 1 прибавить 2, да ещё 2 5 - Первое слагаемое, второе слагаемое 4 - 2+4. К 2 прибавили 2, да ещё 2, получится 6. 2+4=6 Выполняют упражнение на закрепления знания. - Ответа - Из 5 вычесть 4 - Из 5 вычтем 2, да ещё 2 - 1 - Первое число, второе число - 6-4. Из 6 вычли 2, да ещё 2, получилось 2. 6-4=2 Выполняют упражнение на закрепления знания. - 2 | ||
Динамическая пауза (пальчиковая гимнастика) Дом мы строим Выше, выше! Есть окошки в нём И крыша! Вот помощники мои Их как хочешь поверни! 1, 2, 3, 4, 5 Не сидится им опять. Постучали, повертели И работать захотели! | ||||||
Обобщение и систематизация знаний и умений (20 мин) | Применение усвоенного знания в новых условиях, на практике | Ф, И, П Словесный метод: беседа Наглядный метод: презентация Практический метод: рабочие листы Взаимоконтроль Самоконтроль Внешний контроль | 2. Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. - Сейчас в своём рабочем листе найдите номер 1. Прочитайте шепотом, что нужно сделать. Итак, сейчас каждый в своём листе начнёт решать эти выражения. Если возникают затруднения, воспользуйтесь таблицами сверху, а именно найдите выражение, которое состоит из таких же чисел и знаков, проверьте свой ответ с помощью схемы (кружков) и впишите нужное число. - Кто хочет выйти к доске, решить первое выражение и объяснить, как это сделать? - Отлично, спасибо! Ребята, проверьте. У кого-то есть другие ответы? - Кто выйдет решать следующие выражения? - Отлично! - Ребята, что мы использовали, выполняя упражнение? - Помогла ли она нам? - Посмотрите на упражнение номер 2. Прочитайте его про себя. Кто нам прочитает его вслух? - Спасибо! Ребята, а что это за текст? - Почему это задача, докажите. - Кто согласен, поднимите большой палец вверх. Верно. О чём говориться в условии? - Давайте изобразим их в виде кружков в нашем рабочем листе, и кто-нибудь у доски. - Верно. На какой вопрос нам нужно ответить? Какие слова в тексте задачи помогут определить, каким действием её нужно решить? Какое действие нам нужно сделать? - Сколько получится в результате? - Поднимите левую руку, кто согласен. Отлично. Записываем в рабочий лист, и кто-нибудь на доске. - Что нужно сделать дальше? - Как он будет звучать? - Если все согласны, то поднимите обе руки вверх. Отлично, записываем. Кто пойдет к доске? - Молодцы. За решение этой задачи наш Барбос получает ещё одну косточку, а мы переходим к следующему заданию. | 2. Выполняют работу по первичному закреплению полученных знаний.
6 + 4= 10 6 - 4= 2 1 +4 = 5 9 - 4 = 5 8 - 4 = 4 7 - 4 = 3 4 + 4 = 8 2 + 4 = 6 3 + 4 = 7 - Таблицу - Задача - Это задача, потому что есть условие – то, что известно и вопрос – то, что нужно найти. - Ира вырезала 7 куколок, а Катя – 4. - На сколько больше куколок вырезала Ира, чем Катя - Вычитание. 7-4 - 7-4=3 (к) - Записать ответ - Ответ: на 3 куколки больше | УУПД: адекватно оценивать результаты своей деятельности УУКД: активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач; слушать собеседника, вести диалог; УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности | Учебная презентация Раздаточный материал (рабочий лист) |
Динамическая пауза А теперь, ребята встали, Быстро ручки вверх подняли. Сделали наклон вперёд Повернулись вправо, влево, Тихо сели и за дело. | ||||||
- Прочитайте про себя 3 номер. Теперь кто-нибудь вслух. Спасибо! - В парах работаем тихо, разговариваем в полголоса. У вас будет 3 минуты. Время пошло. - Время вышло. Первая пара, расскажите, что вы сделали в первую очередь? - Кто согласен с одноклассниками, пошуршим ладонями. - Спасибо. Вторая пара, как вы действовали дальше? - Кто согласен? Отлично - Какое было самое последнее действие? - Согласны? Спасибо вам за ответы. - Какой пункт плана выполнен? - И за эту задачу мы подкормим нашего пёсика. Если останется время: - Какое бы было выражение, если в условии поменять 2 на 4? - А Если бы Лена забирала книги из библиотеки? | - Нарисовали условие. Сначала 7 книг у Лены, и зачеркнули 2. - Написали решение. 7-2, получилось 5 - Записали ответ: 5 книг - 3 | |||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И, П Словесный метод: беседа Наглядный метод: Презентация Практический метод: рабочие листы Взаимоконтроль | 1. Организует самостоятельную работу учащихся. - Мы с вами потренировались в выполнении заданий и теперь нас ждёт самостоятельная работа, на которую у вас будет 3 минуты. Переверните страничку в рабочем листе, задание номер 4. Кому не понятно задание? Время пошло. - Заканчиваем нашу работу. Положите ручки на стол. - Сейчас обменяйтесь своими листочками с соседом по парте, проверьте решение заданий по эталону на экране. - Около каждого правильного ответа ставьте плюс. Простым карандашом нарисуйте солнышко, если у соседа 0-1 ошибки, 2-3 ошибки – облачко, если больше 3 ошибок, нарисуйте тучку, из которой капает дождь. - Обменяйтесь листочками. - Теперь поднимите руки те, у кого на листе солнышко. Молодцы, вы хорошо постарались. А у кого облачко? Вы тоже молодцы! - Те, у кого нарисована тучка. Хорошо, но вам нужно поработать ещё немного, чтобы достичь лучшего результата. - Теперь поднимите руки те, у кого не получилось выполнить эти задания. Нам с вами нужно ещё немного потренироваться, чтобы выполнить следующие задания лучше. Будьте внимательнее и у вас всё обязательно получится. - За такую работу, я считаю, что Барбос заслушивает ещё одну косточку. | 1. Выполняют самостоятельную работу. | УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности | Учебная презентация Раздаточный материал (рабочий лист) |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф, П Словесный метод: беседа, монолог учителя Самоконтроль, внешний контроль | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Ребята, наш урок подходит к концу. - Вспомним, какая была тема урока? - Какую цель мы перед собой ставили? - Покажите большой палец вверх, кто считает, что мы достигли цели урока. - Сожмите руку в кулак. Сейчас я буду читать вам высказывания. Если вы с ними согласны, вы раскрываете палец, если не согласны – палец остается на месте. - Теперь те, у кого оказались разогнуты все пальцы, дайте пять своему соседу. - Всем спасибо за работу, урок окончен! | 1. Участвуют в рефлексии. - Тема урока: «Сложение и вычитание числа 4». - Цель урока: изучить таблицы сложения и вычитания с числом 4. Вспомнить и решить задачи на тему «больше на…» 1) Я достиг цели урока. 2) Я узнал что-то новое для себя. 3) Мне удалось вспомнить все компоненты сложения. 4) Я запомнил таблицу сложения и вычитания с числом 4. 5) Я смог выполнить все задания. | УУКД: оценивать свой вклад в общий результат УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности | Учебная презентация |
Предварительный просмотр:
Таблицы сложения и вычитания числа 4.
1+4 | 5-4 | |||||||||||||||||
2+4 | 6-4 | |||||||||||||||||
3+4 | 7-4 | |||||||||||||||||
4+4 | 8-4 | |||||||||||||||||
5+4 | 9-4 | |||||||||||||||||
6+4 | 10-4 | |||||||||||||||||
1. Вставьте пропущенные числа.
6 + = 10 | 6 - = 2 | 1 + = 5 | |||
- 4 = 5 | - 4 = 4 | - 4 = 3 | |||
4 + 4 = | 2 + 4 = | 3 + 4 = |
2. Ира вырезала из бумаги 7 куколок, а Катя – 4. На сколько больше куколок вырезала Ира, чем Катя?
3. В парах решите задачу. У Лены было 7 книг со сказками. Она принесла 2 из них в классную библиотеку. Сколько книг осталось у Лены?
7 | - | 1 | = | 5 | + | 4 | = | |||||||||||
7 | - | 2 | = | 5 | + | 3 | = | |||||||||||
7 | - | 3 | = | 5 | + | 2 | = | |||||||||||
- | = | + | = | |||||||||||||||
4. Самостоятельная работа. Реши примеры и допишите тот, которого не хватает.
Рабочий лист
1-А класса
____________
_____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100»
Cоответствует ФГОС...
Технологическая карта урока математики на тему "Сложение и вычитание длин" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Начальная школа XXI века Минаева С.С....
Технологическая карта урока математика по теме «Сложение и вычитание вида +1; -1»
Цель урока: знакомство с новой счётной единицей – 1000, освоение умения находить закономерность в построении дальнейшего ряда чисел, структуры трехзначных чисел; формирование вычислительных навы...
Технологическая карта урока математика по теме «Сложение и вычитание вида +1; -1»
Цель урока: развитие у обучающихся умения прибавлять и вычитать число 1 в пределах 10Задачи урокаДидактические:формировать умение выполнять сложение и вычитание вида +1, -1формировать умение пра...
Технологическая карта урока "Математика" на тему "Сложение и вычитание круглых десятков, сотен, тысяч" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Тип урока: закрепление изученного материала Цель урока: создание условий для совершенствования навыков выполнения арифметических действий столбиком. Задачи урокаДидактические:1. Повторить оп...
Технологическая карта урока математики по теме "Сложение и вычитание величин" - 4 класс ("Перспектива")
Технологическая карта урока математики по теме "Сложение и вычитание величин" - 4 класс ("Перспектива")...
Технологическая карта урока математики по теме "Сложение и вычитание.Табличное сложение"
Технологическая карта урока математики по теме "Сложение и вычитание.Табличное сложение"...