Технологическая карта урока математики по теме «Площадь прямоугольника»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Залога Виктория Леонидовна

Тип урока: урок «Открытие» нового знания.

Цель урока: развитие у обучающихся умения находить площадь прямоугольника.

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Узнать, что такое площадь прямоугольника.
  2. Закрепить умения обучающихся по нахождению периметра.
  3. Узнать новую величину: см2.

Предметные:

  1.  Научатся находить площадь прямоугольника.
  2.  Узнают значение новой величины.

 

Развивающие:

  1. Развивать память и внимание.
  2. Развивать логическое мышление.

Личностные:

  1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения.
  2. Применять правила совместной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результату совместной учебной деятельности.

2. Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи, интереса к личности других и собственной личности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ТКУ87.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 01.10.2024

Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска»

Класс: 3-6

Урок: 2

Время: 8:55 – 9:35   Кабинет: 308

Студент: Залога Виктория Леонидовна

Группа: 43

Учитель: Суворикова Анастасия Сергеевна

Методист: Иванова Наталья Викторовна

Тема урока: «Площадь прямоугольника»

Тип урока: урок «Открытие» нового знания.

Цель урока: развитие у обучающихся умения находить площадь прямоугольника.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Узнать, что такое площадь прямоугольника.
  2. Закрепить умения обучающихся по нахождению периметра.
  3. Узнать новую величину: см2.

Предметные:

  1.  Научатся находить площадь прямоугольника.
  2.  Узнают значение новой величины.

Развивающие:

  1. Развивать память и внимание.
  2. Развивать логическое мышление.

Личностные:

  1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения.
  2. Применять правила совместной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результату совместной учебной деятельности.

2. Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи, интереса к личности других и собственной личности.

УМК: Минаева С.С., Рослова Л.О., Рыдзе О.А., 3 класс, ч. 1.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учебной деятельности, методы и приёмы, формы контроля

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно - значимом уровне

Ф

Словесный метод:

беседа, монолог учителя

 

Практический метод: рабочие листы

Внешний контроль

1. Приветствует обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Виктория Леонидовна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

2. Проверяет готовность обучающихся к уроку.  

-Внимательно посмотрите, все ли готово у вас к уроку. Покажите большой палец вверх, если вы готовы.

- Отлично.

- Теперь посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь ему. Отлично, теперь наш урок пройдёт с таким же положительным настроем. Садитесь на свои места.

3. Предъявляет гигиенические требования.

 - Не забываем про правильную осанку, спина прямая, ноги на полу, руки на парте.

- Откройте ваши тетради для классной работы и запишите число, «Классная работа»

1. Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок.

2.  Проверяют свою готовность к уроку.

3. Выполняют предъявляемые требования.

Ведут запись в тетради

УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде

УУРД: проявлять готовность подчиняться

Актуализация знаний и мотивация

(4 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Наглядный метод: презентация Словесный метод:

беседа;

математический диктант

Внешний контроль

1. Проводит математический диктант (устный счет).

- И первым нашим заданием на уроке будет устный счёт. На экране будут появляться примеры, ваша задача решить их быстро и правильно.

1. 9 умножить на 5.

2. 7 умножить на 4.

3. 8 умножить на 7.

4. 3 умножить на 8.

5. 5 умножить на 5.

6. 3 умножить на 4.

7. 6 умножить на 9.

8. 2 умножить на 3.

- Вы отлично справились с первым заданием.

2. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

- Посмотрите на экран, что вы видите?

- Что такое прямоугольник, как мы может отличить его от остальных фигур?

- Что мы можем найти, зная значения сторон прямоугольника? Что такое периметр?

- Как мы его найдём?

- Отлично! Мы знаем, что прямоугольник – это какая фигура? Если она лежит на плоскости, то и внутри она заполнена и это называется его площадью, посмотрите, как она будет обозначаться на письме. Как вы думаете, можем ли мы её найти?

- Сегодня на уроке мы и узнаем, как это сделать.

Участвуют в блиц-опросе.

 

45

32

56

24

25

12

54

6

- Прямоугольник

- Попарные длины его сторон равны.

- Периметр – сумма всех сторон.

- Периметр будем находить так: (5+2)*2 или 5+5+2+2=14

- плоская

УУПД: адекватно оценивать результаты своей деятельности

УУКД: признавать возможность существования разных точек зрения

Учебная презентация

Постановка учебной задачи

(5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: презентация

1.Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.

- Предположите тему нашего урока.

- Верно, какую цель мы поставим на наш урок?

- Верно.

2. Вовлекает учащихся в определении последовательности действий на уроке.

- Для достижения любой цели обязательно нужен план, но на слайде есть только по 1 слову из каждого пункта. Попробуем их дополнить по поднятой руке.

1. Повторить таблицу умножения и периметр прямоугольника.

2. Познакомиться с площадью прямоугольника.

3. Применить свои знания в решении упражнений.

- Ребята, а какой пункт плана мы с вами уже выполнили?

- Отлично!

1. Формулируют тему и определяют цель урока.

- Площадь прямоугольника

- Узнать, как найти площадь прямоугольника.

2. Определяют последовательность действий на уроке.

- 1

УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению

УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий

Учебная презентация

«Открытие» детьми нового знания

(8 мин)

Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений

Ф, И, П

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: презентация

Практический метод: рабочие листы

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Внешний контроль

1. Организует работу обучающихся.

- Итак, для того, чтобы найти площадь прямоугольника, его нужно разделить на квадраты, стороны которых будут равны 1 сантиметру. Это есть мерка площади прямоугольников, её называют квадратная единица.

- Сколько квадратов поместилось в прямоугольник?

- Как вы это вычислили?

- Как бы мы записали с вами ответ в данном упражнении?

- Сейчас я попрошу вас открыть учебники на странице 47. Выполним упражнение №130.

- Рассмотрим прямоугольник по буквай А. Посчитайте в парах, чему равна его площадь. Как вы это вычислили?

- Под буквой Б?

- Верно. Сейчас мы вместе выполним упражнение в рабочей тетради на странице 20, №1. Откройте их.

- Прочитайте упражнение, что нам нужно сделать?

- Отлично, тогда сейчас мы возьмём в руки линейку и карандаш и разделим данные прямоугольники на квадраты по линиям помошникам.

- Мы разделили первый прямоугольник. Нам нужно посчитать его квадраты. Как мы это сделаем и сколько получится в ответе?

- У нас получилось 18 квадратных сантиметров.

- Кому не понятно, что мы выполнили и как нашли площадь?

- Остальные фигуры расчертите самостоятельно и запишите ответ.

- Проверим, что у вас получилось.

- Какой пункт плана мы выполнили?

Работают с заданиями, направленными на выведение правила.

- 10

- 5*2

- 15 см2

- 3*5

- 9 см2

- Разделить прямоугольники на квадраты и найти их площадь.

6*3=18

- 4 см2, 5 см2

- 2

Динамическая пауза (пальчиковая гимнастика)

Самомассаж

Первичное закрепление

(8 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф, И, П

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: презентация

Практический метод: рабочие листы

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Внешний контроль

2. Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

- Отлично. Перейдём к упражнению №131 в учебнике. Знаете ли вы сколько тетрадных клеточек помещается в 1 сантиметр?

- Верно! Возьмите в руки линейку. Рассмотрим прямоугольник под буквой А. Сколько квадратных сантиметров может поместиться в этот прямоугольник?

- Отлично!

- Найдите площадь второго прямоугольника в парах и обсудите.

- Сколько у вас получилось? Почему? Как вы пришли к этому ответу?

- Сейчас я предлагаю вам самостоятельно начертить прямоугольники, в которых мы найдём площадь. Откройте тетради для письменных работ и начертите прямоугольник со сторонами 4 и 2. Разделим его на квадратные сантиметры. Сколько получилось?

- Посмотрите, как нужно записать ответ.

2. Выполняют работу по первичному закреплению полученных знаний.

- 2 клеточки

- 5 см2

- 18 см2

- 4*2=8 см2

УУПД: адекватно оценивать результаты своей деятельности

УУКД: активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

слушать собеседника, вести диалог;

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

Учебная презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой

(5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И, П

Словесный метод:

беседа

Наглядный метод:

Презентация

Практический метод: рабочие листы

Взаимоконтроль

1. Организует самостоятельную работу учащихся.

- Отлично! Мы с вами потренировались в выполнении заданий и теперь нас ждёт самостоятельная работа, на которую у вас будет 3 минуты. Запишите в тетради задание под номер 132 (а, б). Вам нужно самостоятельно начертить ровные прямоугольники, разделить их на квадратные сантиметры и найти площадь. Кому не понятно задание? Время пошло.

- Заканчиваем нашу работу. Положите ручки на стол.

- Сейчас обменяйтесь своими тетрадями с соседом по парте, проверьте решение заданий по эталону на экране.

- Около каждого правильного ответа ставьте плюс зелёным карандашом. Простым карандашом поставьте 5, если у соседа нет ошибок и все начерчено красиво, если есть грязь в тетради и допущена 1 ошибка – 4, если задание выполнено неверно и в тетради присутствует грязь, ничего не ставьте.

- Обменяйтесь листочками.

- Теперь поднимите руки те, у кого 5. Молодцы, вы хорошо постарались. А у кого 4? Вы тоже молодцы!

- Те, у кого нет отметки, вам нужно поработать ещё немного, чтобы достичь лучшего результата.

1. Выполняют самостоятельную работу.

УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

Учебная презентация

Раздаточный материал (рабочий лист)

Включение в систему знаний, повторение (5 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф, И

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: презентация

Практический метод: рабочие листы

Самоконтроль

Внешний контроль

- Посмотрим на следующее задание в учебнике №133. Кто нам прочитает его вслух?

- Спасибо! Сейчас мы с вами попробуем выполнить обратное упражнение тем, что мы делали до этого.

- Нам нужно воспроизвести прямоугольник, площадь которого уже известна. Предположите, как мы можем это сделать?

- Верно! Мы знаем площадь первого прямоугольника, а значит знаем, сколько в нём квадратных сантиметров. Сколько?

- В тетрадях нам нужно начертить прямоугольник, который состоит из двух квадратных сантиметров, приступаем.

- Чертим ровно и красиво.

- Измерим и подпишем стороны нашего прямоугольника. Подпишем снизу значение площади.

- Молодцы!

- Аналогично начертим прямоугольник под буквой Б. Обсудите в парах, как это можно сделать.

- Чертим и подписываем стороны прямоугольника.

- Стороны с какими значениями у вас получились? Подпишите, чему равна площадь.

- Начертить с помощью мерок, квадратных сантиметров.

- 2

- 1 и 5

УУКД: признавать возможность существования разных точек зрения

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

УУПД: адекватно оценивать результаты своей деятельности

Презентация

Рефлексия деятельности

(2 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф, П

Словесный метод:

беседа, монолог учителя

Самоконтроль, внешний контроль

1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.  

- Ребята, наш урок подходит к концу.

- Вспомним, какая была тема урока?

- Кто нам вспомнит и расскажет, как можно найти площадь прямоугольника? Какой меркой она обозначена?

- Какую цель мы перед собой ставили?

- Поднимите правую руку, кто считает, что мы достигли цели. Если вы хорошо поработали на уроке, дайте своему соседу 5.

- Всем спасибо за работу, урок окончен!

1. Участвуют в рефлексии.

- Тема урока: «Площадь прямоугольника».

Ответы обучающихся

- Цель урока: - Узнать, как найти площадь прямоугольника

УУКД: оценивать свой вклад в общий результат

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 3 класс УМК "Школа России"

Цель урока: Выведение правила вычисления площади прямоугольника,нахождения длины или ширины по данной площади и стороне; формирование умения вычислять площадь прямоугольника по формуле, решать задачи ...

Технологическая карта урока математики по теме: "Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики для 3 класса...

Технологическая карта урока математики 2 класс "Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Площадь прямоугольника" разработана с использованием материалов учебника В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачёвой "Математика. 2 класс&q...

Технологическая карта урока математики «Повторение. Вычисление площади прямоугольника» (3 класс, УМК «Начальная школа XXI века»)

Цель урока: обобщение знаний обучающихся о площади прямоугольника, способе нахождения площади прямоугольника.Задачи урокаДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о вычислении площади прямо...

Технологическая карта урока математики «Повторение. Вычисление площади прямоугольника» (УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)

Цель урока: развитие у обучающихся умения правильно выполнять вычисления и находить площадь прямоугольника.Задачи урока:   Дидактические:1. Закрепить умение правильно выполнять вычислен...

Технологическая карта урока математики по теме: «Площадь прямоугольника.Закрепление» (3 класс, УМК «Школа России» )

Тема урока «Площадь прямоугольника. Закрепление»Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение и закрепление знаний обучающихся о нахождении площади прямоугольника....