Технологическая карта урока математики по теме «Площадь прямоугольника»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тип урока: урок «Открытие» нового знания.
Цель урока: развитие у обучающихся умения находить площадь прямоугольника.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные: 1. Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результату совместной учебной деятельности. 2. Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи, интереса к личности других и собственной личности. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТКУ | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 01.10.2024 Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска» Класс: 3-6 Урок: 2 Время: 8:55 – 9:35 Кабинет: 308 | Студент: Залога Виктория Леонидовна Группа: 43 Учитель: Суворикова Анастасия Сергеевна Методист: Иванова Наталья Викторовна |
Тема урока: «Площадь прямоугольника»
Тип урока: урок «Открытие» нового знания.
Цель урока: развитие у обучающихся умения находить площадь прямоугольника.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные: 1. Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результату совместной учебной деятельности. 2. Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи, интереса к личности других и собственной личности. |
УМК: Минаева С.С., Рослова Л.О., Рыдзе О.А., 3 класс, ч. 1.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учебной деятельности, методы и приёмы, формы контроля | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно - значимом уровне | Ф Словесный метод: беседа, монолог учителя
Практический метод: рабочие листы Внешний контроль | 1. Приветствует обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке. - Здравствуйте ребята! Меня зовут Виктория Леонидовна, и сегодня я проведу у вас урок математики. 2. Проверяет готовность обучающихся к уроку. -Внимательно посмотрите, все ли готово у вас к уроку. Покажите большой палец вверх, если вы готовы. - Отлично. - Теперь посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь ему. Отлично, теперь наш урок пройдёт с таким же положительным настроем. Садитесь на свои места. 3. Предъявляет гигиенические требования. - Не забываем про правильную осанку, спина прямая, ноги на полу, руки на парте. - Откройте ваши тетради для классной работы и запишите число, «Классная работа» | 1. Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок. 2. Проверяют свою готовность к уроку. 3. Выполняют предъявляемые требования. Ведут запись в тетради | УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде УУРД: проявлять готовность подчиняться | |
Актуализация знаний и мотивация (4 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Наглядный метод: презентация Словесный метод: беседа; математический диктант Внешний контроль | 1. Проводит математический диктант (устный счет). - И первым нашим заданием на уроке будет устный счёт. На экране будут появляться примеры, ваша задача решить их быстро и правильно. 1. 9 умножить на 5. 2. 7 умножить на 4. 3. 8 умножить на 7. 4. 3 умножить на 8. 5. 5 умножить на 5. 6. 3 умножить на 4. 7. 6 умножить на 9. 8. 2 умножить на 3. - Вы отлично справились с первым заданием. 2. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. - Посмотрите на экран, что вы видите? - Что такое прямоугольник, как мы может отличить его от остальных фигур? - Что мы можем найти, зная значения сторон прямоугольника? Что такое периметр? - Как мы его найдём? - Отлично! Мы знаем, что прямоугольник – это какая фигура? Если она лежит на плоскости, то и внутри она заполнена и это называется его площадью, посмотрите, как она будет обозначаться на письме. Как вы думаете, можем ли мы её найти? - Сегодня на уроке мы и узнаем, как это сделать. | Участвуют в блиц-опросе.
45 32 56 24 25 12 54 6 - Прямоугольник - Попарные длины его сторон равны. - Периметр – сумма всех сторон. - Периметр будем находить так: (5+2)*2 или 5+5+2+2=14 - плоская | УУПД: адекватно оценивать результаты своей деятельности УУКД: признавать возможность существования разных точек зрения | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи (5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный метод: беседа Наглядный метод: презентация | 1.Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. - Предположите тему нашего урока. - Верно, какую цель мы поставим на наш урок? - Верно. 2. Вовлекает учащихся в определении последовательности действий на уроке. - Для достижения любой цели обязательно нужен план, но на слайде есть только по 1 слову из каждого пункта. Попробуем их дополнить по поднятой руке. 1. Повторить таблицу умножения и периметр прямоугольника. 2. Познакомиться с площадью прямоугольника. 3. Применить свои знания в решении упражнений. - Ребята, а какой пункт плана мы с вами уже выполнили? - Отлично! | 1. Формулируют тему и определяют цель урока. - Площадь прямоугольника - Узнать, как найти площадь прямоугольника. 2. Определяют последовательность действий на уроке. - 1 | УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий | Учебная презентация |
«Открытие» детьми нового знания (8 мин) | Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений | Ф, И, П Словесный метод: беседа Наглядный метод: презентация Практический метод: рабочие листы Взаимоконтроль Самоконтроль Внешний контроль | 1. Организует работу обучающихся. - Итак, для того, чтобы найти площадь прямоугольника, его нужно разделить на квадраты, стороны которых будут равны 1 сантиметру. Это есть мерка площади прямоугольников, её называют квадратная единица. - Сколько квадратов поместилось в прямоугольник? - Как вы это вычислили? - Как бы мы записали с вами ответ в данном упражнении? - Сейчас я попрошу вас открыть учебники на странице 47. Выполним упражнение №130. - Рассмотрим прямоугольник по буквай А. Посчитайте в парах, чему равна его площадь. Как вы это вычислили? - Под буквой Б? - Верно. Сейчас мы вместе выполним упражнение в рабочей тетради на странице 20, №1. Откройте их. - Прочитайте упражнение, что нам нужно сделать? - Отлично, тогда сейчас мы возьмём в руки линейку и карандаш и разделим данные прямоугольники на квадраты по линиям помошникам. - Мы разделили первый прямоугольник. Нам нужно посчитать его квадраты. Как мы это сделаем и сколько получится в ответе? - У нас получилось 18 квадратных сантиметров. - Кому не понятно, что мы выполнили и как нашли площадь? - Остальные фигуры расчертите самостоятельно и запишите ответ. - Проверим, что у вас получилось. - Какой пункт плана мы выполнили? | Работают с заданиями, направленными на выведение правила. - 10 - 5*2 - 15 см2 - 3*5 - 9 см2 - Разделить прямоугольники на квадраты и найти их площадь. 6*3=18 - 4 см2, 5 см2 - 2 | ||
Динамическая пауза (пальчиковая гимнастика) Самомассаж | ||||||
Первичное закрепление (8 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф, И, П Словесный метод: беседа Наглядный метод: презентация Практический метод: рабочие листы Взаимоконтроль Самоконтроль Внешний контроль | 2. Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. - Отлично. Перейдём к упражнению №131 в учебнике. Знаете ли вы сколько тетрадных клеточек помещается в 1 сантиметр? - Верно! Возьмите в руки линейку. Рассмотрим прямоугольник под буквой А. Сколько квадратных сантиметров может поместиться в этот прямоугольник? - Отлично! - Найдите площадь второго прямоугольника в парах и обсудите. - Сколько у вас получилось? Почему? Как вы пришли к этому ответу? - Сейчас я предлагаю вам самостоятельно начертить прямоугольники, в которых мы найдём площадь. Откройте тетради для письменных работ и начертите прямоугольник со сторонами 4 и 2. Разделим его на квадратные сантиметры. Сколько получилось? - Посмотрите, как нужно записать ответ. | 2. Выполняют работу по первичному закреплению полученных знаний. - 2 клеточки - 5 см2 - 18 см2 - 4*2=8 см2 | УУПД: адекватно оценивать результаты своей деятельности УУКД: активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач; слушать собеседника, вести диалог; УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности | Учебная презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой (5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И, П Словесный метод: беседа Наглядный метод: Презентация Практический метод: рабочие листы Взаимоконтроль | 1. Организует самостоятельную работу учащихся. - Отлично! Мы с вами потренировались в выполнении заданий и теперь нас ждёт самостоятельная работа, на которую у вас будет 3 минуты. Запишите в тетради задание под номер 132 (а, б). Вам нужно самостоятельно начертить ровные прямоугольники, разделить их на квадратные сантиметры и найти площадь. Кому не понятно задание? Время пошло. - Заканчиваем нашу работу. Положите ручки на стол. - Сейчас обменяйтесь своими тетрадями с соседом по парте, проверьте решение заданий по эталону на экране. - Около каждого правильного ответа ставьте плюс зелёным карандашом. Простым карандашом поставьте 5, если у соседа нет ошибок и все начерчено красиво, если есть грязь в тетради и допущена 1 ошибка – 4, если задание выполнено неверно и в тетради присутствует грязь, ничего не ставьте. - Обменяйтесь листочками. - Теперь поднимите руки те, у кого 5. Молодцы, вы хорошо постарались. А у кого 4? Вы тоже молодцы! - Те, у кого нет отметки, вам нужно поработать ещё немного, чтобы достичь лучшего результата. | 1. Выполняют самостоятельную работу. | УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности | Учебная презентация Раздаточный материал (рабочий лист) |
Включение в систему знаний, повторение (5 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, И Словесный метод: беседа Наглядный метод: презентация Практический метод: рабочие листы Самоконтроль Внешний контроль | - Посмотрим на следующее задание в учебнике №133. Кто нам прочитает его вслух? - Спасибо! Сейчас мы с вами попробуем выполнить обратное упражнение тем, что мы делали до этого. - Нам нужно воспроизвести прямоугольник, площадь которого уже известна. Предположите, как мы можем это сделать? - Верно! Мы знаем площадь первого прямоугольника, а значит знаем, сколько в нём квадратных сантиметров. Сколько? - В тетрадях нам нужно начертить прямоугольник, который состоит из двух квадратных сантиметров, приступаем. - Чертим ровно и красиво. - Измерим и подпишем стороны нашего прямоугольника. Подпишем снизу значение площади. - Молодцы! - Аналогично начертим прямоугольник под буквой Б. Обсудите в парах, как это можно сделать. - Чертим и подписываем стороны прямоугольника. - Стороны с какими значениями у вас получились? Подпишите, чему равна площадь. | - Начертить с помощью мерок, квадратных сантиметров. - 2 - 1 и 5 | УУКД: признавать возможность существования разных точек зрения УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности УУПД: адекватно оценивать результаты своей деятельности | Презентация |
Рефлексия деятельности (2 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф, П Словесный метод: беседа, монолог учителя Самоконтроль, внешний контроль | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Ребята, наш урок подходит к концу. - Вспомним, какая была тема урока? - Кто нам вспомнит и расскажет, как можно найти площадь прямоугольника? Какой меркой она обозначена? - Какую цель мы перед собой ставили? - Поднимите правую руку, кто считает, что мы достигли цели. Если вы хорошо поработали на уроке, дайте своему соседу 5. - Всем спасибо за работу, урок окончен! | 1. Участвуют в рефлексии. - Тема урока: «Площадь прямоугольника». Ответы обучающихся - Цель урока: - Узнать, как найти площадь прямоугольника | УУКД: оценивать свой вклад в общий результат УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 3 класс УМК "Школа России"
Цель урока: Выведение правила вычисления площади прямоугольника,нахождения длины или ширины по данной площади и стороне; формирование умения вычислять площадь прямоугольника по формуле, решать задачи ...
Технологическая карта урока математики на тему: Периметр прямоугольника 2 класс
Урок математики 2 класс - Периметр прямоугольника...
Технологическая карта урока математики по теме: "Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики для 3 класса...
Технологическая карта урока математики 2 класс "Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Площадь прямоугольника" разработана с использованием материалов учебника В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачёвой "Математика. 2 класс&q...
Технологическая карта урока математики «Повторение. Вычисление площади прямоугольника» (3 класс, УМК «Начальная школа XXI века»)
Цель урока: обобщение знаний обучающихся о площади прямоугольника, способе нахождения площади прямоугольника.Задачи урокаДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о вычислении площади прямо...
Технологическая карта урока математики «Повторение. Вычисление площади прямоугольника» (УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)
Цель урока: развитие у обучающихся умения правильно выполнять вычисления и находить площадь прямоугольника.Задачи урока: Дидактические:1. Закрепить умение правильно выполнять вычислен...
Технологическая карта урока математики по теме: «Площадь прямоугольника.Закрепление» (3 класс, УМК «Школа России» )
Тема урока «Площадь прямоугольника. Закрепление»Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение и закрепление знаний обучающихся о нахождении площади прямоугольника....