ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ «Вычитание 15-□» 1 класс (УМК " Школа России").
план-конспект урока по математике (1 класс)

Клементьева Анна Викторовна

Цель урока: формировать умения обучающихся по изучению вычитания однозначных чисел из числа 15 с переходом через десяток.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.     Закрепить умение вычитать из числа 15-□

2.     Совершенствовать умение решать примеры и задачи.

Предметные:

 1Знать случаи вычитания однозначных чисел с переходом через десяток вида 15-□;

2. уметь решать задачи изученных видов, находить значения выражения;

Развивающие:

1. Развивать мышление у младших школьников

2. Развивать умения анализировать ответы товарищей и сравнивать со своими в процессе групповой работы у обучающихся.

Личностные:

1. Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

2.Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность

в познании,

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство ответственности за выполняемую работу;

2. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения и уважение к окружающим.

УМК: «Школа России»  Математика , 1 класс 2 часть. Моро М. И..

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКЕ.

Дата:

Школа: МОУ СОШ с.Толсты

Класс: 1

Урок: 3

Студент: Клементьева Анна Викторовна.

Группа:301НК

Учитель: Климентьева Елена Михайловна

Методист: Шакирова Ольга Геннадьевна

Время

Кабинет:1

Тема урока: «Вычитание 15-□»

Тип урока: «открытия» нового знания.

Цель урока: формировать умения обучающихся по изучению вычитания однозначных чисел из числа 15 с переходом через десяток.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Закрепить умение вычитать из числа 15-□
  2. Совершенствовать умение решать примеры и задачи.

Предметные:

1Знать случаи вычитания однозначных чисел с переходом через десяток вида 15-□;

2. уметь решать задачи изученных видов, находить значения выражения;

Развивающие:

1. Развивать мышление у младших школьников

2. Развивать умения анализировать ответы товарищей и сравнивать со своими в процессе групповой работы у обучающихся.

Личностные:

1. Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

#1055;ознавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность

в познании,

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство ответственности за выполняемую работу;

2. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения и уважение к окружающим.

УМК: «Школа России» Математика , 1 класс 2 часть. Моро М. И..

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф: фронтальная

М: репродуктивный беседа

П: эмоциональный настрой

ВК

1. Приветствует обучающихся

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Меня зовут Анна Викторовна, и сегодня я проведу у вас урок математике.

#1055;роверяет готовность обучающихся к уроку.

- Проверьте вашу готовность к уроку.

Хозяин на уроке- учебник, его помощники –тетрадь, ручка, карандаш, линейка. Все готовы?

Приступаем к работе.

#1057;оздает эмоциональный настрой на работу на уроке.

Улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу по парте. Пожелайте друг другу удачи на уроке.

Открываем тетради отступаем от предыдущей работы 4 клетки вниз, в пятой ставим точку.

-Какое сегодня число?

Записываем.

#1055;риветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку.

#1069;моционально настраиваются на урок.

УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

Тетрадь

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф,И:

М:репродуктивный беседа

П: карточки

ВК

Разомнем наши ручки перед письмом.

Приготовили ручки. Повторяем за мной.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел дождик погулять.

Шел неспешно, по привычке,

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько:

-Ох!

И ушел

Газон засох.

  1. Проводит минутку чистописания.

Что мы знаем о числе 15?

Из каких цифр состоит?

Отступите от предыдущей работы 1 клетку.

Во второй ставим точку и прописываем число 5

целую строчку через клетку.

Отступаем вниз одну клетку, во второй ставим

точку и прописываем

число 15 целую строчку через клетку.

Кто закончил сигнализируйте.

  1. Организует актуализацию знаний обучающихся.

Поработаем самостоятельно, у каждого на парте есть карточка, в которую нужно вписать пропущенное число.

Решение рисунок 5 Решение рисунок 6

Давайте оценим вашу работу по правильности..

– Молодцы!

1Выполняют упражнения.

(Удары по столу пальчиками.

«Шагают»

Удары ладонями по столу.

Хлопок.

Хлопки по столу.)

Молодцы,

двузначное, 1 десяток и 5 единицы

1 и 5

Прописывают в тетради

число 5.

Прописывают в тетради

число 15.

( 5 – 5 – 5 – 5 – 5 – 5

15 15 15 15 15 15)

УУРД: проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

УУПД::построение логической цепочки

Тетрадь

Карточки

Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

М: проблемно- поисковый

беседа

П: постановка целей урока

ВК

1.Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися темы и целей урока

Ребята откройте учебник на с. 86.

Посмотрите на красный треугольник, о чем

нам он говорит?

Посмотрите на домик, нам нужно заполнить пропуски

15

6

7

Обьясните, как из числа 15 вычесть 7?

15-7=15-5-2 –это первй способ

5 2

15-7=8=эо второй способ

7 8

Посмотрите на выражения в рамочке.

15-6 15-8

15-7 15-9

Что о них можно сказать?

Кто догадался, какая тема нашего урока?

На этот вопрос мы сегодня с вами и найдем ответ

- Какая цель нашего урока? Чему вы должны научиться.

-Молодцы ребята!

1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.

- Новая тема.

Отвечают устно

9

8

#1055;ринимают учебную задачу и глухой.

Во всех выражениях уменьшаемое равно15

Мы будем учиться вычитать из 15

УУРД:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

УУКД:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

Учебник

"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

М: наглядный Объяснения

П: слушание

ВК

1. Организует деятельность обучающихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности.

Давайте решим эти выражения.

15-6 15-8

15-7 15-9

Правильно

Откройте учебник на странице 86. Посмотрите на №1.

Кто желает решить 1 (2) строчку с выражениями?

Отступаем от предыдущей работы 2 клетки. В третьей ставим точку. Пишем № 1.

(2 ученика по очереди у доски, с объяснением, остальные в тетрадях)

14-8 14-6 8+9 5+8-3

14-5 14-9 5+6 6+9-7

1. Анализируют учебный материал, организуют поиск решения.

Учащиеся объясняют и записывают на доске решение.

–Из 15 вычитаем 5,чтобы получилось 10, а потом вычитаем оставшуюся единицу.(15 – 6= 9 )

- Из 15 вычитаем 5,чтобы получилось 10, а потом вычитаем оставшееся число 2.(15 – 7= 8)

- Из 15 вычитаем 5,чтобы получилось 10, а потом вычитаем оставшееся число 3.(15 – 8= 7)

- Из 15 вычитаем 5,чтобы получилось 10, а потом вычитаем оставшееся число 4.(15 – 9= 6)

- Из 14 вычитаем 4,чтобы получилось 10, а потом вычитаем оставшееся число 4.(14 – 8= 8)

- Из 14 вычитаем 4,чтобы получилось 10, а потом вычитаем оставшееся число 2.(14 – 6= 8)

И т.д…..

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

УУКД: корректно и аргументировано высказывать своё мнение.

Учебник

Тетрадь

Динамическая пауза

Организует динамическую паузу.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на стульчик сесть опять

Выполняют упражнения динамической паузы.

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

М: частично-поисковый

П:выполнения упражнений

ВК

#1054;рганизует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

Найдите №2. Прочитайте задачу (+сама читаю).

В школьный буфет привезли два ящика яблок, по 8 кг в каждом, и 10 кг груш. Узнай сначала, сколько привезли килограммов яблок, а потом, на сколько килограммов больше привезли яблок, чем груш.

О чем говорится в задаче?

Сколько было ящиков яблок?

Сколько кг груш привезли?

Что нужно найти?

Можем ответить на вопрос задачи?

Каким действием узнать, сколько привезли килограммов яблок?

Каким действием узнать, на сколько больше привезли яблок чем груш?

Кто выйдет к доске, запишет решение и ответ?

Остальные запишут решение у себя в тетради. Отступаем от предыдущей работы 2 клетки. В третьей ставим точку. Пишем «Задача № ;

Посмотрите на №3. Прочитайте задание (+сама читаю).

Составим 1 задачу.

Нам известно уменьшаемое – 12 кг, вычитаемое – 10 кг, и разность 2 кг.

Придумайте задачу.

Молодцы!

Составим схему и запишем решение

О чём говорится в задаче?

Сколько кг лука привезли?

Сколько кг лука продали?

Какой вопрос в задаче?

Можем ли мы ответить на него? Каким действием?

Кто выйдет к доске, запишет решение и ответ?

Остальные запишут решение у себя в тетради. Отступаем от предыдущей работы 2 клетки. В третьей ставим точку. Пишем задача № 3.

Составим 2 задачу.

Нам известно первое слагаемое – 9 л , второе слагаемое 3 л, сумма 12 л.

Придумайте задачу.

Отлично!

Составим схему и запишем решение

О чём говорится в задаче?

Сколько литров молока в бидоне?

Сколько литров молока в банке?

Какой вопрос в задаче?

Можем ли мы ответить на него?

Каким действием?

Кто выйдет к доске, запишет решение и ответ?

- О ящиках груш и яблок, которые привезли в буфет

- 2 ящика по 8 кг в каждом

- 10 кг груш

- Сколько привезли килограммов яблок и на сколько килограммов больше привезли яблок, чем груш

- да

- сложением

- вычитанием

1)8+8=16 (кг) – яблок в двух ящиках;

2)16-10=6 (кг) – яблок больше чем груш.

Ответ: 16 кг в двух ящиках, на 6 кг больше груш.

- В магазин привезли 12 кг лука. Продали 10 кг лука. Сколько кг лука осталось?

- О луке, который привезли в магазин

- 12 кг

- 10 кг

- сколько кг лука осталось?

- Да, вычитание

12-10=2 (кг) – осталось в магазине.

Ответ: 2 килограмма.

- В бидоне было 9 литров молока, а в банке- 3 литра. Сколько всего молока было?

- в задаче говорится о молоке в бидоне и банке

- 9 литров в бидоне

- 3 литра в банке

- Сколько всего молока было?

- Да, можем

- Сложением

9+3=12 (л) – молока было.

Ответ: 12 литров.

УУКД: корректно и аргументировано высказывать своё мнение;

УУПД: поиск и выделение необходимой информации

УУПД(лог): анализ объектов

УУПД(лог):построение логической цепочки

Учебник

Тетрадь

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

ВК

#1054;рганизует самостоятельную работу и контролирует ее выполнение.

Открываем тетрадь на печатной основе на стр.44.

Выполним номер 2 самостоятельно.

1. Выполняют задание с взаимопроверкой.

Самостоятельное выполнение работа в тетради

УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы;

УУРД: соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

Тетрадь на печатной основе

Включение в систему знаний, повторение(4-5 мин)

Повторение и закрепление ранее изученного

Ф

М: работа с книгой

.

ВК

#1054;рганизует работу с учебником.

-

Найдите №4.

Прочтите задание (+ сама читаю).

Саша выполнил вычитание своими способами. Объясни, как он рассуждал.

Кто желает выйти к доске и объяснить 1 (2) столбик?

15-9=

10-9+5=6

13-8=•

10-8+3=5

Другие ребята внимательно слушают и не чего не записывают в тетради.

#1048;спользуют приобретенные знания в практической деятельности.

- Чтобы из 15 вычесть 9, можно разложить уменьшаемое на 2 числа 10 и 5. Вычесть из 10 вычитаемое (9), и результат (единицу) прибавить к 5, получится 6.

- Чтобы из 13 вычесть 8 , можно разложить уменьшаемое на 2 числа 10 и 3. Вычесть из 10 вычитаемое (8), и результат (2) прибавить к 3, получится 5.

- В каждом примере второе слагаемое увеличивается на 1 , а так как второе слагаемое не меняется, то сумма тоже увеличивается на 1.

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Учебник

Доска

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

М: беседа

П: подведение итогов

ВК

Ф

М: частично-поисковый

П: заполнение пропусков

ВК

#1054;рганизует рефлексию по изученному материалу.

Закройте учебник и тетрадь и отложите на край парты.

- Чему мы научились на уроке?

- Что было трудно?

- За что вы можете себя похвалить?

- Что вам показалось самым важным на уроке?

- Вспомните, какая была цель нашего урока?

- Как вы думаете, мы достигли цели урока?

Какими способами можно вычесть 15?

- Какая тема урока сегодня была?

- Какие цели мы ставили на урок?

- Достигли ли мы цели?

-

3. Эмоционально завершает урок.

-Оцените свою работу на уроке. Покажите, пожалуйста, с каким настроением вы заканчиваете урок.

- Покажите зелёный карандаш если - я справился. Урок понравился. Я доволен собой

-Желтый если настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился

- Красный если задания оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.

- Спасибо ребята за урок, мне очень понравилось с вами общаться.

#1054;существляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат.

Дети говорят свои варианты

Оценивают свою работу на уроке

УУРД: соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей .

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....

Урок математики в 1 классе «Табличное вычитание. Приём вычитания с переходом через десяток»

«Табличное вычитание. Приём вычитания с переходом через десяток»...

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...

Конспект урока"Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания."

Конспект урока с использованием межпредметных связей (математика-окружающий мир), игровых технологий, ИКТ-технологии....

Раздел «Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание». Технологическая карта урока. «Закрепление приемов сложения и вычитания»

Технологическая карта урока по ФГОС. Математика. 2 класс. Закрепление приемов сложения и вычитания....

Технологическая карта урока математики. Тема урока : Вычитание числа . Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки

Цель урока: создание условий для усвоения приёма вычитания 3 в пределах 20 с переходом и без перехода через разряд Результаты урока:Личностные:–.Метапредметные:Регулятивные УУД: :– принима...