Технологическая карта урока математики "Рубль. Копейка" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель урока: обобщение и систематизация знаний о единице стоимости
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: УМК «Школа России», учебник Математика. 2 класс 1 часть. / М.И. Моро.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 272.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: Школа: МАОУ «СОШ №152» Класс: 2Б Урок: 1 Время: 14:00-14:40 Кабинет: 213 | Студент: Сафарова Р.М. Группа: 45 Учитель: Кузнецова В.В. Методист: Булдакова Г.В. |
Тема урока: «Рубль, копейка. Закрепление.»
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель урока: обобщение и систематизация знаний о единице стоимости
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: УМК «Школа России», учебник Математика. 2 класс 1 часть. / М.И. Моро.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |||||||||||||
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный метод: беседа | #1053;алаживание контакта с классом. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Рената Марселевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Тут затеи, и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! | Приветствуют учителя. | УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение. | - | |||||||||||||
Актуализация знаний и мотивация (4 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный метод: беседа | -Ребята, вспомните, какая тема была у вас на прошлом уроке? -Верно! Ребята, возьмите конверт, который находится у вас на столах. В каждом конверте есть монеты, кто напомнит мне, чем являются рубль и копейка? -Совершенно верно! А теперь задание – из тех монет, что у вас находятся в конвертах, наберите монетами 16 к, 27 к, 51 к, 56 к, 65 к, 70 к. -Объясните, как вы набрали 16 к, 27 к, 51 к, 56 к, 65 к, 70 к. -Отлично, вы справились с заданием! -Давайте вспомним, сколько копеек содержится в 1 рубле? Посчитайте, на сколько копеек 1 рубль больше, чем 1 копейка? -Отлично! Вы совершенно правы. А теперь откройте учебнике на странице 17 номер 1. -Один человек выполняет задание под пунктом 1, остальные выполняют задание в тетради. -А теперь я попрошу проанализировать работу вашего одноклассника, посмотрите на доску и скажите, все ли верно? Есть ли у вас замечания и дополнения? | -Рубль, копейка -Рубль и копейка – это единицы цены и стоимости. -16 к. – 10 к., 5к., 1 к. 27 к. – 10 к., 10 к., 5, к, 1к, 1 к. 51 к. – 50 к. и 1 к. 56 к. – 50 к., 5 к., 1. 65 к. – 50к., 10 к., 5 к. 70 к. – 50 к., 10 к., 10 к. -В одном рубле 100 копеек. 1 рубль больше 1 копейки на 99 копеек. 2 дес. и 8 ед. = 28 6 дес. – 60 9 дес. – 90 10 дес. – 100 4 дес. и 4 ед. – 44 Оценивают работу одноклассника. | Раздаточный материал: бумажные копейки и рубли Учебник | ||||||||||||||
Постановка учебной задачи (4 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Наглядный метод: демонстрация слайдов Словесный метод: беседа | Подведение к формулировке темы и целей урока.
13-5-6 6+11-2 15-11+7 17-3-10 16+1-14
-Обратите внимание на экран: каждой букве соответствует определенное число. Давайте решим с вами примеры и узнаем, какая же тема урока у нас будет.
-Итак, получившееся слово – повторение. Как вы думаете, о чем же с вами мы будем сегодня говорить? Какая тема нашего урока? -Давайте поставим цели на урок. -Ребята, наш план на урок беспорядочно перемешан. Нам срочно нужно восстановить верный порядок. 1. Выполнение самостоятельной работы. 2. Решение задач. #1055;одведение итогов. #1052;атематическая игра «Счет монет». | Формулируют тему и цель урока. 13-5-6=2 6+11-2=15 15-11+7=11 17-3-10=4 16+1-14=3 -Будем повторять тему предыдущего урока. -Тема – «Рубль. Копейка. Повторение». -Наша цель – вспомнить единицы стоимости и цены и применить эти знания при решении задач. #1052;атематическая игра «Счет монет». 2. Решение задач. 3. Выполнение самостоятельной работы. 4. Подведение итогов. | УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. УУПД: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач. УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий. | Учебная презентация | |||||||||||||
Обобщение и систематизация знаний и умений | Обобщение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесный метод: беседа Внешний контроль Ф Словесный метод: беседа Внешний контроль | -Итак, начнем решать с вами задачи. Откройте учебник на странице 17, найдите номер 2. - Отступите две клетки вниз, запишите номер 2. -Прочитайте задачу про себя. -Почитайте только условие задачи. -Прочитайте задание задачи. -Один ученик выходит решать к доске, остальные в тетради. -Что обозначает число 10? 20? -Попробуй задать вопрос так, чтобы задача решалась сложением. -Отлично! Вопрос составлен верно, теперь перейдем к решению задачи. -Сколько действий мы будем выполнять? -Все верно, выполни задание. -Запишите ответ. -А теперь составьте вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. -Как мы будем находить эту разницу? -Запишите ответ. -Поработаем устно. Сколько копеек в 5 рублях? Почему? Как можно набрать 2 рубля копейками? Сколько рублей в 300 копейках? Почему? -Для того чтобы считать деньги без ошибок, нужно правильно выполнять сложение и вычитание. Поэтому сейчас мы приступим к решению задач и выражений. Откройте стр. 17 , номер 4. -Ваша задача – в парах решить задачу 4, задать 2 вопроса к ней. -Давайте проверим, как вы справились с заданием. -Прочитайте задачу про себя. -Прочитайте только условие задачи. -Прочитайте задание. -Какой вопрос мы можем задать, зная данное условие? -Верно! Сколько действий мы выполним? Какое? -Запишите ответ. -Какой второй вопрос можно задать? -Сколько действий мы выполним? -Какое? -Откройте страницу 21, номер 9. 3 человека решают примеры у доски, остальные выполняют работу в тетрадях. -Проанализируйте ответы ваших одноклассников. Все ли справились с заданием? -Откройте номер 10. Также 3 человека решают примеры у доски, остальные выполняют работу в тетрадях. -Проанализируйте ответы ваших одноклассников. Все ли справились с заданием? | Читают задачу. - У Саши было 10 р., а у Вани – 20 р. - Задай вопрос так, чтобы задача решалась сложением. Измени вопрос, чтобы задача решалась вычитанием. -10 рублей было у Саши; 20 рублей было у Вани. -Сколько всего денег было у мальчиков? -Одно. -10+20=30 (р.) -Ответ: 30 р. было у мальчиков. -На сколько больше рублей было у Вани, чем у Саши? -Из большего вычтим меньшее: 20-10=10 (р.) -Ответ: на 10 рублей у Вани было больше, чем у Саши. -Так как в 1 рубле 100 копеек, то в 5 рублях 500 копеек. -2 р. – 50 к. 4 раза, 10 к. 20 раз - Так как в 1 рубле 100 копеек, то 300 копеек – это 3 рубля. Читают задачу. -Оля перепрыгнула через веревочку 18 раз, а Света – 10 раз. -Задай вопрос и реши задачу. -На сколько больше прыжков выполнила Оля, чем Света? -1 действие, вычитание 18-10=8 (пр.) -Ответ: на 8 прыжков больше Оля выполнила, чем Света. -Сколько прыжков выполнили Света и Оля вместе? -1 действие -Сложение 18+10=28 (пр.) Ответ: 28 прыжков выполнили Света и Оля вместе. 8+6-10=4 9+3-2=10 18-10+7=15 19-9+2=12 14-10+8=12 16-10+7=13 Оценивают работу одноклассников. 13-5-8=0 14-7-6=1 15-8-5=2 13-9+8=12 11-4+9=16 16-8+9=17 Оценивают работу одноклассников. | УУПД: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость). УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решения. УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные. УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решения. УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные. | Учебник, тетрадь | |||||||||||||
Динамическая пауза (1 мин) | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы |
Игра: «Я вижу» | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха | И Практический метод: Упражнение | -Сейчас вам нужно будет выполнить самостоятельную работу на карточках по вариантам. Вариант 1. 1) 2)12+9-7= 10-8-2= 18-11+5= 4+12-7= Вариант 2. 1) 2) 13+4-7= 12+7-2= 14+4-8= 16-1+8= | Выполняют самостоятельную работу. Ответы: 1)3 монеты, 61 копейка 2 монеты, 55 копеек. 2) 12+9-7=14 10-8-2= 0 18-11+5=12 4+12-7=9 1)3 монеты, 61 копейка 2 монеты, 55 копеек. 2) 13+4-7=10 12+7-2=17 14+4-8=10 16-1+8=23 | УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий. УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их | Раздаточный материал: самостоятельные работы на карточках | |||||||||||||
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Наглядный метод: раздаточный материал Самооценивание | #1054;рганизует анализ работы по критериям. -Ребята, наш урок подходит к концу и нам пора подводить итоги. -Какая была тема урока? -Какие цели мы перед собой ставили? -Докажите, что мы достигли поставленных целей. -Сейчас я буду кидать кубик, на гранях которого написаны фразы, вам нужно выбрать фразу и закончить её. Фразы: На уроке я узнал… Мне было сложно… Теперь я могу… У меня сегодня получилось… Спасибо за урок! | #1040;нализируют свою работу на уроке. - «Рубль. Копейка. Повторение» - Наша цель – вспомнить единицы стоимости и применить эти знания при решении задач. -Мы достигли цель, так как решили задачи из учебника и выполнили самостоятельную работу по данной теме. Отвечают на вопросы. Продолжают фразы. | УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их. | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : " Нет в России семьи такой..."
Предмет: окружающий мирКласс: 4Тема урока: «Нет в России семьи такой…»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мел...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».
Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".
Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Л.Н.Толстой " Котёнок"
Данный конспект поможет педагогу при подготовке к уроку. Обучающиеся научатся составлять план, развивать логическое мышление, художественно творческие и познавательные способности, эмоциональную...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Россия на карте" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначальных умений, связанных с чтением карты, формирования умений правильно показы...

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. «Патриоты России» (4 класс) УМК "Школа России"
Тема урока «Патриоты России»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений о патриотах России, об их нравственных ценностях; знаний о К.М...