Технологическая карта урока математики "Рубль. Копейка" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цель урока: обобщение и систематизация знаний о единице стоимости

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Закрепить  навыки, необходимые для решения любой математической задачи (выделять данные и искомое, условие и вопрос, устанавливать зависимость между ними, строить умозаключения, моделировать, проверять полученный результат).
  2. Совершенствовать вычислительные навыки.

 

Предметные:

  1. Решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись), планировать ход  решения текстовой задачи в два действия.
  2. Составлять (дополнять) текстовую задачу.
  3. Использовать при выполнении практических заданий единицы стоимости (рубль, копейка).

Развивающие:

  1. Развивать умение осуществлять обобщение изученного. Развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 

Личностные:

  • 1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека.
  • 2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.
  •  

Воспитательные:

  1. Формировать потребность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре.
  2. Воспитывать самостоятельность обучающихся.

 

УМК: УМК «Школа России», учебник Математика. 2 класс 1 часть. / М.И. Моро.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:

Школа: МАОУ «СОШ №152»

Класс:

Урок: 1

Время: 14:00-14:40 Кабинет: 213

Студент: Сафарова Р.М.

Группа: 45

Учитель: Кузнецова В.В.

Методист: Булдакова Г.В.

Тема урока: «Рубль, копейка. Закрепление.»

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цель урока: обобщение и систематизация знаний о единице стоимости

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Закрепить навыки, необходимые для решения любой математической задачи (выделять данные и искомое, условие и вопрос, устанавливать зависимость между ними, строить умозаключения, моделировать, проверять полученный результат).
  2. Совершенствовать вычислительные навыки.

Предметные:

  1. Решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись), планировать ход решения текстовой задачи в два действия.
  2. Составлять (дополнять) текстовую задачу.
  3. Использовать при выполнении практических заданий единицы стоимости (рубль, копейка).

Развивающие:

  1. Развивать умение осуществлять обобщение изученного. Развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные:

  • 1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека.
  • 2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.

Воспитательные:

  1. Формировать потребность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре.
  2. Воспитывать самостоятельность обучающихся.

УМК: УМК «Школа России», учебник Математика. 2 класс 1 часть. / М.И. Моро.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности
(1 мин)

Включение в учебную

деятельность на личностно

значимом уровне

Словесный метод: беседа

#1053;алаживание контакта с классом.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Рената Марселевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Тут затеи, и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

Приветствуют учителя.

УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность;

строить логическое рассуждение.

-

Актуализация знаний и мотивация

(4 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный метод: беседа

-Ребята, вспомните, какая тема была у вас на прошлом уроке?

-Верно! Ребята, возьмите конверт, который находится у вас на столах. В каждом конверте есть монеты, кто напомнит мне, чем являются рубль и копейка?

-Совершенно верно! А теперь задание – из тех монет, что у вас находятся в конвертах, наберите монетами 16 к, 27 к, 51 к, 56 к, 65 к, 70 к.

-Объясните, как вы набрали 16 к, 27 к, 51 к, 56 к, 65 к, 70 к.

-Отлично, вы справились с заданием!

-Давайте вспомним, сколько копеек содержится в 1 рубле? Посчитайте, на сколько копеек 1 рубль больше, чем 1 копейка?

-Отлично! Вы совершенно правы. А теперь откройте учебнике на странице 17 номер 1.

-Один человек выполняет задание под пунктом 1, остальные выполняют задание в тетради.

-А теперь я попрошу проанализировать работу вашего одноклассника, посмотрите на доску и скажите, все ли верно? Есть ли у вас замечания и дополнения?

-Рубль, копейка

-Рубль и копейка – это единицы цены и стоимости.

-16 к. – 10 к., 5к., 1 к.

27 к. – 10 к., 10 к., 5, к, 1к, 1 к.

51 к. – 50 к. и 1 к.

56 к. – 50 к., 5 к., 1.

65 к. – 50к., 10 к., 5 к.

70 к. – 50 к., 10 к., 10 к.

-В одном рубле 100 копеек. 1 рубль больше 1 копейки на 99 копеек.

2 дес. и 8 ед. = 28

6 дес. – 60

9 дес. – 90

10 дес. – 100

4 дес. и 4 ед. – 44

Оценивают работу одноклассника.

Раздаточный материал: бумажные копейки и рубли

Учебник

Постановка учебной задачи (4 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Наглядный метод: демонстрация слайдов

Словесный метод: беседа

Подведение к формулировке темы и целей урока.

ние

ре

то

ми

пов

13-5-6 6+11-2 15-11+7 17-3-10 16+1-14

-Обратите внимание на экран: каждой букве соответствует определенное число. Давайте решим с вами примеры и узнаем, какая же тема урока у нас будет.

3

11

15

2

-Итак, получившееся слово – повторение.

Как вы думаете, о чем же с вами мы будем сегодня говорить? Какая тема нашего урока?

-Давайте поставим цели на урок.

-Ребята, наш план на урок беспорядочно перемешан. Нам срочно нужно восстановить верный порядок.

1. Выполнение самостоятельной работы.

2. Решение задач.

#1055;одведение итогов.

#1052;атематическая игра «Счет монет».

Формулируют тему и цель урока.

13-5-6=2

6+11-2=15

15-11+7=11

17-3-10=4

16+1-14=3

-Будем повторять тему предыдущего урока.

-Тема – «Рубль. Копейка. Повторение».

-Наша цель – вспомнить единицы стоимости и цены и применить эти знания при решении задач.

#1052;атематическая игра «Счет монет».

2. Решение задач.

3. Выполнение самостоятельной работы.

4. Подведение итогов.

УУРД:

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

УУПД: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач.

УУРД:

выбирать и при необходимости корректировать способы действий.

Учебная презентация

Обобщение и систематизация знаний и умений
(20 мин)

Обобщение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесный метод:

беседа

Внешний контроль

Ф

Словесный метод:

беседа

Внешний контроль

-Итак, начнем решать с вами задачи. Откройте учебник на странице 17, найдите номер 2.

;quality=95&sign=049346c40c1abe7c15fea1fb17615bf0&type=album

- Отступите две клетки вниз, запишите номер 2.

-Прочитайте задачу про себя.

-Почитайте только условие задачи.

-Прочитайте задание задачи.

-Один ученик выходит решать к доске, остальные в тетради.

-Что обозначает число 10? 20?

-Попробуй задать вопрос так, чтобы задача решалась сложением.

-Отлично! Вопрос составлен верно, теперь перейдем к решению задачи.

-Сколько действий мы будем выполнять?

-Все верно, выполни задание.

-Запишите ответ.

-А теперь составьте вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием.

-Как мы будем находить эту разницу?

-Запишите ответ.

-Поработаем устно. Сколько копеек в 5 рублях? Почему?

Как можно набрать 2 рубля копейками?

Сколько рублей в 300 копейках? Почему?

-Для того чтобы считать деньги без ошибок, нужно правильно выполнять сложение и вычитание. Поэтому сейчас мы приступим к решению задач и выражений. Откройте стр. 17 , номер 4.

;quality=95&sign=596c4a71f37579d6f344b4edd91fdb39&type=album

-Ваша задача – в парах решить задачу 4, задать 2 вопроса к ней.

-Давайте проверим, как вы справились с заданием.

-Прочитайте задачу про себя.

-Прочитайте только условие задачи.

-Прочитайте задание.

-Какой вопрос мы можем задать, зная данное условие?

-Верно! Сколько действий мы выполним? Какое?

-Запишите ответ.

-Какой второй вопрос можно задать?

-Сколько действий мы выполним?

-Какое?

;quality=95&sign=1f101f3ecb81ed0465283b4d4cc80cd1&type=album

-Откройте страницу 21, номер 9. 3 человека решают примеры у доски, остальные выполняют работу в тетрадях.

-Проанализируйте ответы ваших одноклассников. Все ли справились с заданием?

-Откройте номер 10. Также 3 человека решают примеры у доски, остальные выполняют работу в тетрадях.

-Проанализируйте ответы ваших одноклассников. Все ли справились с заданием?

Читают задачу.

- У Саши было 10 р., а у Вани – 20 р.

- Задай вопрос так, чтобы задача решалась сложением. Измени вопрос, чтобы задача решалась вычитанием.

-10 рублей было у Саши; 20 рублей было у Вани.

-Сколько всего денег было у мальчиков?

-Одно.

-10+20=30 (р.)

-Ответ: 30 р. было у мальчиков.

-На сколько больше рублей было у Вани, чем у Саши?

-Из большего вычтим меньшее:

20-10=10 (р.)

-Ответ: на 10 рублей у Вани было больше, чем у Саши.

-Так как в 1 рубле 100 копеек, то в 5 рублях 500 копеек.

-2 р. – 50 к. 4 раза, 10 к. 20 раз

- Так как в 1 рубле 100 копеек, то 300 копеек – это 3 рубля.

Читают задачу.

-Оля перепрыгнула через веревочку 18 раз, а Света – 10 раз.

-Задай вопрос и реши задачу.

-На сколько больше прыжков выполнила Оля, чем Света?

-1 действие, вычитание

18-10=8 (пр.)

-Ответ: на 8 прыжков больше Оля выполнила, чем Света.

-Сколько прыжков выполнили Света и Оля вместе?

-1 действие

-Сложение

18+10=28 (пр.)

Ответ: 28 прыжков выполнили Света и Оля вместе.

8+6-10=4

9+3-2=10

18-10+7=15

19-9+2=12

14-10+8=12

16-10+7=13

Оценивают работу одноклассников.

13-5-8=0

14-7-6=1

15-8-5=2

13-9+8=12

11-4+9=16

16-8+9=17

Оценивают работу одноклассников.

УУПД: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость).

УУКД:

комментировать процесс вычисления, построения, решения.

УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные.

УУКД:

комментировать процесс вычисления, построения, решения.

УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные.

Учебник, тетрадь

Динамическая пауза

(1 мин)

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практический: выполнение динамической паузы

  1. Организует проведение динамической паузы.

Игра: «Я вижу»

Самостоятельная работа с самопроверкой
(7 мин)

Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха

И

Практический метод:

Упражнение

-Сейчас вам нужно будет выполнить самостоятельную работу на карточках по вариантам.

Вариант 1.

1)

;quality=95&sign=c3deed5cf7b24aabfc28f31b6205c113&type=album

2)12+9-7=

10-8-2=

18-11+5=

4+12-7=

Вариант 2.

1)

;quality=95&sign=c3deed5cf7b24aabfc28f31b6205c113&type=album

2)

13+4-7=

12+7-2=

14+4-8=

16-1+8=

Выполняют самостоятельную работу.

Ответы:

1)3 монеты, 61 копейка

2 монеты, 55 копеек.

2)

12+9-7=14

10-8-2= 0

18-11+5=12

4+12-7=9

1)3 монеты, 61 копейка

2 монеты, 55 копеек.

2)

13+4-7=10

12+7-2=17

14+4-8=10

16-1+8=23

УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий.

УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины,

вести поиск путей преодоления ошибок.

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их

Раздаточный материал: самостоятельные работы на карточках

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Наглядный метод: раздаточный материал

Самооценивание

#1054;рганизует анализ работы по критериям.

-Ребята, наш урок подходит к концу и нам пора подводить итоги.

-Какая была тема урока?

-Какие цели мы перед собой ставили?

-Докажите, что мы достигли поставленных целей.

-Сейчас я буду кидать кубик, на гранях которого написаны фразы, вам нужно выбрать фразу и закончить её.

Фразы:

На уроке я узнал…

Мне было сложно…

Теперь я могу…

У меня сегодня получилось…

Спасибо за урок!

#1040;нализируют свою работу на уроке.

- «Рубль. Копейка. Повторение»

- Наша цель – вспомнить единицы стоимости и применить эти знания при решении задач.

-Мы достигли цель, так как решили задачи из учебника и выполнили самостоятельную работу по данной теме.

Отвечают на вопросы. Продолжают фразы.

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их.

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : " Нет в России семьи такой..."

Предмет: окружающий мирКласс: 4Тема урока: «Нет в России семьи такой…»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мел...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».

Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Л.Н.Толстой " Котёнок"

Данный конспект поможет педагогу при подготовке к уроку. Обучающиеся  научатся составлять план, развивать логическое мышление, художественно творческие и познавательные способности, эмоциональную...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Россия на карте" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначальных умений, связанных с чтением карты, формирования умений правильно показы...

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. «Патриоты России» (4 класс) УМК "Школа России"

Тема урока «Патриоты России»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений о патриотах России, об их нравственных ценностях; знаний о К.М...