Технологическая карта урока математики по теме "Узоры и орнаменты на посуде", УМК "Школа России", 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Балыбина Ульяна Константиновна

Тема урока «Узоры и орнаменты на посуде»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся представления о истории появления посуды, значения посуды в быту, значения украшения посуды.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Организовать проектную деятельность у обучающихся по теме урока;

2. Познакомить обучающихся с историей появления посуды, значения посуды в быту, значения украшения посуды.

Предметные:

1. Узнать историю появления посуды;

2.Исследовать какая посуда бывает по её назначению, оформлению, материалу изготовления.

Развивающие:

1. Развивать у обучающихся логическое мышление, внимание и память;

2. Развивать умение у обучающихся анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки.

Личностные:

1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

2. Оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к предмету «математика»;

2. Воспитывать усидчивость.

УМК: «Школа России» (учебник «Математика» Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., 2 класс 1 часть), презентация, раздаточный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКА

Дата: 25.10.2024 г.

Школа: МАОУ «МЛ №148» г. Челябинск

Класс: 2кад

Урок: 1 

Время: 8:00 – 8:40   Кабинет: 105

Студент: Балыбина Ульяна Константиновна

Группа: 41

Учитель: Долгих Антон Александрович

Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна

Тема урока «Узоры и орнаменты на посуде»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся представления о истории появления посуды, значения посуды в быту, значения украшения посуды.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Организовать проектную деятельность у обучающихся по теме урока;

2. Познакомить обучающихся с историей появления посуды, значения посуды в быту, значения украшения посуды.

Предметные:

1. Узнать историю появления посуды;

2.Исследовать какая посуда бывает по её назначению, оформлению, материалу изготовления.

Развивающие:

1. Развивать у обучающихся логическое мышление, внимание и память;

2. Развивать умение у обучающихся анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки.

Личностные:

1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

2. Оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к предмету «математика»;

2. Воспитывать усидчивость.

УМК: «Школа России» (учебник «Математика» Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., 2 класс 1 часть), презентация, раздаточный материал.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный:

Беседа

Наглядный:

демонстрация

Приёмы:

организация учебного общения

1.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2.Создаёт условия для возникновения у обучающегося внутренней потребности включения в учебную деятельность.

-Здравствуйте, товарищи кадеты! Меня зовут Ульяна Константиновна, сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья. 

Организуют свое рабочее место.

Приветствуют учителя и выполняют самооценку     готовности к уроку.

 УУКД:

Уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

УУРД:

Выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций

Учебная презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению

нового способа действий

Ф

Словесный:

опрос, беседа

Приёмы:

организация учебного общения

-Сейчас я зачитаю вам отрывки из одного известного вам произведения, а вы вспомните, как называется это произведение, и кто его автор.

И помчались по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

А за ними блюдца –

Дзынь-ля-ля! Дзынь –ля-ля!

Вдоль по улице несутся –

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

И стаканы – дзынь! натыкаются,

И стаканы – дзынь! – разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда? Куда? Куда? Куда? Куда?

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

- Итак, как называется произведение, кто автор?

- О каких предметах идёт речь в этом произведении, перечислите их.

- Назовите всё это одним словом.

- Так что такое посуда, каково лексическое значение этого слова, выскажите своё мнение.

- Где мы можем узнать более точное объяснение значения этого слова?

- Заглянем в толковый словарь.

- Посуда появилась очень давно. Сделайте предположения, когда?

- Посуда появилась ещё в древности. А как вы думаете, из чего первоначально делали посуду?

-А вся ли посуда одинаковая? Чем она отличается друг от друга?

-Верно, помимо всего еще и узорами или орнаментом.

Слушают учителя.

-«Федорино горе» К. И. Чуковский

- Кастрюля, чайник, кофейник, блюдца, стаканы, сковорода, рюмки, чашки

-Посуда

Высказывают свое мнение.

-В толковом словаре

(Посуда – обобщённое название предметов быта, используемых для приготовления, приёма и хранения пищи).

-из глины, дерева, бересты

УУПД:

Устанавливать связи и зависимости между математическими объектами

УУКД:

Комментировать процесс вычисления, построения, решения

УУРД:

Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

Учебная презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения,

постановка цели урока

Ф

Словесный:

опрос, беседа

Приёмы:

организация учебного общения

-Предположите, какая тема урока?

-Какую цель мы с вами поставим на этот урок?

- Сегодня на уроке вам предстоит исследовать, какая бывает посуда, из чего изготовляют и как её оформляют. Но также вам предстоит самим создать образцы оформления посуды, используя геометрические фигуры.

-«Узоры и орнаменты на посуде».

-Исследовать, какая бывает посуда по её назначению (использованию), из чего изготовляют посуду, как её оформляют.

УУПД:

Проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики

УУКД:

Конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логические рассуждения

УУРД:

Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий

Учебная презентация

Открытие нового знания

(12-15 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создания ситуации успеха

Ф, И

Словесный: беседа

Наглядный: показ

Практический: упражнение

Приёмы:

работа с учебником, раздаточным материалом

- Работать вы будете в группах. Каждая группа получит своё задание, которое затем нужно будет представить.

-Вспомним правила работы в группах.

-Посмотрите на план работы.

План работы:

1)Первой группе исследовать, какая бывает посуда по её назначению;

Второй группе исследовать из чего изготовляют посуду.

Третьей группе выяснить, как оформляют посуду.

Все свои выводы представить в виде схемы. На работу вам даётся 7 минут.

2)Создание образцов оформления посуды с помощью геометрических фигур.

-Ребята, а вы знаете, что такое орнамент?

-Уточним значение слова орнамент и узор по толковому словарю.

-Я выдаю вам листы с информацией, где вы выделяете нужную вам.

-время пошло.

-Время вышло. Каждая группа выходит и представляет свою схему.

1.Работать дружно, сообща.

2.Выслушивать мнение каждого;

3.Прийти к общему мнению и выполнить задание.

4.Представить результат своей работы.

Слушают учителя.

УУПД:

Понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач

УУКД:

Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок

УУРД:

Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок

Учебная презентация

Физкультминутка

(1 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой

(6 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

И

Практический:

самостоятельная работа на рабочем листе

Приемы: организация учебного общения, анализ информации

Самоконтроль

- А сейчас вы побудете в роли художников-оформителей посуды.

-С помощью известных вам геометрических фигур, которые вы рассматривали на уроках математики, вам нужно составить узор или орнамент на чайнике, сахарнице или чайной кружке.

-Возьмите листы у меня и приступайте к работе.

-На это задание у вас есть 6 минут.

-Время вышло, сейчас пару человек приглашаю к доске для представления своего орнамента.

Выполняют самостоятельную работу.

Представляют свои работы.

УУПД:

Понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач

УУКД:

Осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий

УУРД:

Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их

Учебная презентация

Рефлексия деятельности

(5 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный:

беседа

Приемы:

организация учебного общения

Создает условия для рефлексии учебной деятельности обучающихся на уроке для соотнесения целей и результатов учебной деятельности, фиксирования степени их соответствия.

-Вот и подошел к концу наш урок.

-Как вы работали сегодня на уроке? Оцените свою работу по шкале и на листочке отметьте.

-Что делали на этом уроке?

-Спасибо вам за урок, вы молодцы, до свидания!

Осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат

Оценивают свою деятельность по шкале самооценки.

УУПД:

Осознанное построение речевого высказывания

УУКД:

Объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя

УУРД:

признавать свое право на ошибку и такое же право другого

Учебная презентация



Предварительный просмотр:

Посуда — обобщённое название предметов быта, используемых для приготовления, приёма и хранения пищи. Вся посуда может быть разделена на несколько категорий:

-Предметы для сервировки стола: тарелки, миски, плошки, блюда, салатницы, чашки, кружки, пиалы, стаканы, рюмки, бокалы, стопки, блюдца, подстаканники;

-Изделия для приготовления пищи: кастрюли, сковороды, сотейники, шумовки;

-Сосуды для хранения пищи.

С незапамятных времён человечество пользовалось теми или иными видами посуды. Вначале посуда изготавливалась преимущественно из глины — самого доступного в обработке, жаропрочного и устойчивого к жидкости материала. В дальнейшем с IV—VI веков до н. э. начала появляться чугунная, позже медная посуда. Уже позже, в XX веке появилась посуда из нержавеющей стали. В конце 50-х годов XX века появилась и исключительно популярная в наши дни посуда с антипригарным покрытием.

Слово «посуда» произошло от древнерусского «судъ», обозначающего сосуд, посуда.

Для оформления посуды рисунками используют разные методы, например:

Деколь. Это способ декорирования изделий из фарфора, керамики и стекла с помощью переводных рисунков. Бывает двух видов: горячая и холодная.

При горячей деколи картинки помещают в воду температурой около 20 °С, бумага должна полностью промокнуть. Затем аккуратно наносят изображения на посуду и обжигают изделия при температуре 570–780 °С на протяжении 1,5–2 часов.

Для холодной деколи картинку помещают в тёплую воду на 1 минуту, наклейка должна полностью промокнуть. Затем изображение вынимают и аккуратно отделяют верхний слой от подложки (плавно смещают его вверх). Наклейку помещают на посуду, протирают сухой тряпкой и дают высохнуть, желательно в течение суток. После полного высыхания можно дополнительно закрепить рисунок лаком для деколи или обжечь изделие в духовом (сушильном) шкафу.

Роспись по трафаретам и шаблонам. Сначала распечатывают трафарет (или покупают), канцелярским ножиком проделывают в нём отверстия. Далее обезжиривают поверхность посуды, фиксируют шаблон скотчем к её дну. После этого идёт раскраска или тамповка рисунка по трафарету. На готовой картинке можно (по желанию) прорисовать детали либо контур.

Художественная роспись вручную кистями. Для работы требуются художественные кисти, акриловые краски по стеклу и керамике, можно использовать и витражные запекаемые краски. Сначала мастер делает подмалёвок — рисует на тарелке крупные места композиции. Затем добавляет объём и глубину правильной расстановкой светлых и тёмных красок, после чего занимается прорисовкой деталей.



Предварительный просмотр:

Изображение выглядит как зарисовка, Штриховая графика, графическая вставка, рисунок  Автоматически созданное описание

Изображение выглядит как зарисовка, Штриховая графика, графическая вставка, рисунок  Автоматически созданное описание

Изображение выглядит как зарисовка, рисунок, Штриховая графика, графическая вставка  Автоматически созданное описание

Изображение выглядит как зарисовка, рисунок, Штриховая графика, графическая вставка  Автоматически созданное описание

Изображение выглядит как зарисовка, рисунок, графическая вставка, Штриховая графика  Автоматически созданное описание

Изображение выглядит как зарисовка, рисунок, графическая вставка, Штриховая графика  Автоматически созданное описание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики на тему «Решение задач в два действия» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: ознакомление с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождение числа на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы. Планируемые  рез...

Технологическая карта урока математики по теме: «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс УМК «Школа России».

Технологическая карта урока математики по теме:  «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс УМК «Школа России». Урок изучения и первичного закрепления новых з...

Технологическая карта урока математики : «ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО»»(УМК "Школа России", 1 класс)

Технологическая карта урока математики «ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО»»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока:...

Технологическая карта урока математики «Повторение умножения и деления с числом 3» 3 класс УМК «Школа России»

Цель урока: создание условий для закрепления, сформированности знаний таблицы умножения и деления числа 3Задачи урокаДидактические:Закрепить вычислительные навыки, умения решать зада...

Технологическая карта урока математики « ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО»» (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условия для ознакомления со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно»; развитие навыков счё...

Технологическая карта урока математики «Приём умножения с помощью сложения» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Развитие  умения заменять произведение суммой одинаковых слагаемых и сумму одинаковых слагаемых произведением (если возможно)Задачи урок...