Технологическая карта урока математики по теме "Что узнали. Чему научились", УМК "Школа России", 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тип урока: общеметодологической направленности.
Цель урока: обобщение и закрепление умения у обучающихся применять приемы сложения и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения, закрепление умения у обучающихся решать задачи изученных видов.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Обобщить и систематизировать умения у обучающихся применять приемы сложения и вычитания изученных видов; 2. Закрепить у обучающихся умение решать задачи изученных видов. | Предметные: 1. Выполнять приемы сложения и вычитания изученных видов; 2. Решать задачи изученных видов. |
Развивающие: 1. Развивать у обучающихся логическое мышление, внимание и память; 2. Развивать умение у обучающихся анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки. | Личностные: 1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; 2. Оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем. |
Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к предмету «математика»; 2. Воспитывать усидчивость. |
УМК: «Школа России» (учебник «Математика» Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., 2 класс 1 часть), презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКА
Дата: 20.09.2024 г. Школа: МАОУ «МЛ №148» г. Челябинск Класс: 2кад Урок: 1 Время: 8:00 – 8:40 Кабинет: 105 | Студент: Балыбина Ульяна Константиновна Группа: 41 Учитель: Долгих Антон Александрович Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Тема урока «Что узнали. Чему научились»
Тип урока: общеметодологической направленности.
Цель урока: обобщение и закрепление умения у обучающихся применять приемы сложения и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения, закрепление умения у обучающихся решать задачи изученных видов.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Обобщить и систематизировать умения у обучающихся применять приемы сложения и вычитания изученных видов; 2. Закрепить у обучающихся умение решать задачи изученных видов. | Предметные: 1. Выполнять приемы сложения и вычитания изученных видов; 2. Решать задачи изученных видов. |
Развивающие: 1. Развивать у обучающихся логическое мышление, внимание и память; 2. Развивать умение у обучающихся анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки. | Личностные: 1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; 2. Оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем. |
Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к предмету «математика»; 2. Воспитывать усидчивость. |
УМК: «Школа России» (учебник «Математика» Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., 2 класс 1 часть), презентация, раздаточный материал.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: Беседа Наглядный: демонстрация Приёмы: организация учебного общения | 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2.Создаёт условия для возникновения у обучающегося внутренней потребности включения в учебную деятельность. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ульяна Константиновна, сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь. Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. | Организуют свое рабочее место. Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. | УУКД: Уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса УУРД: Выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций | Слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: опрос, беседа Приёмы: организация учебного общения | 1.Проводит минутку чистописания. -Открываем тетради, какое сегодня число? Верно – 20 сентября. Отступаем 4 клеточки от последних записей. 20 сентября, Классная работа. -Отступите одну клетку от «Классной работы» проведем с вами минутку чистописания – 1 3 1 3. -Я пройдусь и посмотрю у кого как получилось. Молодцы ребята! -Скажите мне, что вы делали на прошлых уроках? -Отлично, вы уже многое умеете и знаете! За активность на уроке и правильные ответы я буду выдавать вам наклейки. -Ребята, каждому вам раздали карточки с выражениями. Вам сейчас нужно найти значения выражения на время (2 мин). После этого вы отдаете своему соседу свою карточку, чтобы они проверили. Правильный ответ, ставите «+», неверный ответ, ставите «-». - Оцениваем работу. «5»- ни единой ошибки, «4»- 1 ошибки, «3»- 2-3 ошибки, «2»- от 4 и далее ошибок. | Записывают число в тетрадях Выполняют в тетрадях минутку чистописания Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание на карточках. Ответы: 4 15 12 10 12 13 | УУПД: Устанавливать связи и зависимости между математическими объектами УУКД: Комментировать процесс вычисления, построения, решения УУРД: Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности | Слайд 2 Слайд 3 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: опрос, беседа Приёмы: организация учебного общения | -Ребята, вы уже многое изучили, предлагаю вам повторить материал. -Посмотрите на экран, у нашей темы на урок убежали слова. Как думаете, что по смыслу подходит? -Верно, «Что узнали. Чему научились» — это тема нашего урока. -Какую цель мы поставим на данный урок? -На партах у каждого лежат листочки самооценки. На протяжении всего урока мы с вами будем отмечать этапы нашей работы, а после обсудим, все ли у нас получилось, достигли ли мы желаемого результата. -Отлично! | - «что» и «научились» -Отработать навык решения примеров и задач изученных видов. | УУПД: Проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики УУКД: Конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логические рассуждения УУРД: Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий | Слайд 4 |
Обобщение и систематизация знаний (12-15 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создания ситуации успеха | Ф, И Словесный: беседа Наглядный: показ Практический: упражнение Приёмы: работа с учебником, раздаточным материалом | -Открываем учебник на стр.20 -Прочитайте задание под № 1. -По желанию и поднятой руке отвечаем на вопросы. -Вы большие молодцы, все верно ответили. -Теперь переходим к заданию под №2. Прочитайте его, пожалуйста. -Это что? -Верно! Из каких частей состоит задача? -Один человек выходит к доске и решает данную задачу. Остальные у себя в тетраде. -Посмотрите, верно ли решено у нас на доске? -У кого не получилось решить задачу? -Молодцы, переходим дальше. -Упражнение 4. Что здесь нужно сделать? -Выполняем, на это задание даю вам 2 минуты. Время пошло! -Время вышло, давайте проверим с доской. У кого ноль ошибок? У кого одна или две? Почему не получилось? -Переходим к 5 упражнению. Что здесь нужно сделать? -Молодцы! -Следующее упражнение 6. Два человека выходят к доске и по столбикам решают упражнение. Остальные в тетраде. Не забываем о правильной посадке, когда пишем. -У кого были ошибки при выполнении данного упражнения? -Смотрите ребята, я подготовила карточки из упражнения 7. Кто желает выйти к доске и составить равенства или наоборот неравенства? -Упражнение 11 и 12 выполняете в парах. На это вам 2 минуты. Время пошло. -Время вышло, у кого какие ответы получились? -Отлично. Давайте отдохнем. | 1) 10 рядов, в каждом ряду 10 кресел, всего 100 кресел. 10+10+10+10+10+10+10+10+10+10= 100 2) в восьмом ряду занято только 4 места, получается, что свободных мест - 6. 10-4=6 3) в первых трёх рядах 28 мест занято детьми. Когда 2 ребенка займут свои места станет 30 занятых мест. 4) в последнем ряду занято 7 мест, 3 места свободных. -Задача Условие — то, что известно в задаче. Вопрос — то, что нужно узнать. Решение — действие, нахождение неизвестного. Ответ — ответ на вопрос задачи. Первым действием узнаю число собранных яблок с другой яблони: 20 + 10= 30 (яб.) Вторым действием узнаем сколько всего яблок собрали с двух яблонь.: 20 + 30 = 50 (яб.) Ответ: 50 яблок собрали с двух яблонь. -Расставить знаки > < = Выполняют задание. 7м > 9дм 16мм > 1см 48см > 4дм 25мм < 3см 1м > 99см 40мм = 4см Отвечают на вопросы учителя. Выполняют самопроверку по эталону. Выполняют задание. 1-шестиугольник 2-пятиугольник 3-четырехугольник (прямой угол)
8 – 7 + 5 = 6
12 – 2 + 8 = 18 Выполняют задание у доски. №11 1)8-2=6 (ог.)-со 2-й грядки 2)8+6=14 (ог.)-со всех грядок. Ответ: 14 огурцов №12 варианты детей | УУПД: Понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач УУКД: Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок УУРД: Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок | Слайд 5 Слайд 6 |
Физкультминутка (1 мин) | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (6 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | И Практический: самостоятельная работа на рабочем листе Приемы: организация учебного общения, анализ информации Самоконтроль | -Ребята, сейчас вы будете самостоятельно выполнять упражнения. А после мы сравним ваши ответы с доской. - упражнение 8 и 13 из учебника, ответы записываем на листочках. Листочки подписываем. -На выполнение у вас будет 4 минуты. -Время вышло! Сравниваем свои ответы с доской. И пишем плюс, где верно решено задание и минуса, где неверно. -Листочки сдаем с последних парт. | Самостоятельно выполняют задания в тетраде. 1) Сумма чисел: 7+6=13 8+5=13 9+3= 12 2) Разность чисел: 13-7=6 12-8=4 16-9=7 3)8+6= 14 4+6=10 5+6=11 4) 13-10=3 17-10=7 19-10=9 20-10=10 | УУПД: Понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач УУКД: Осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий УУРД: Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их | Слайд 7 |
Рефлексия деятельности (5 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа Приемы: организация учебного общения | Создает условия для рефлексии учебной деятельности обучающихся на уроке для соотнесения целей и результатов учебной деятельности, фиксирования степени их соответствия. -Вот и подошел к концу наш урок. -Как вы работали сегодня на уроке? Оцените себя по шкале и на листочке отметьте. -Что делали на этом уроке? -Спасибо вам за урок, вы молодцы, до свидания! | Осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат Оценивают свою деятельность по шкале самооценки. | УУПД: Осознанное построение речевого высказывания УУКД: Объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя УУРД: признавать свое право на ошибку и такое же право другого | Слайд 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики Тема: Что узнали.Чему научились. Сложение и вычитание в пределах 100.
Урок –путешествие. Лунтик...
Технологическая карта урока по ФГОС. Что узнали? Чему научились?
Повторение и закрепление пройденного материала по теме "Деление с остатком"....

Технологическая карта урока «Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились»
конспект урока по математике. Что узнали? Чему научились?...

Конспект урока математики. Тема: «Что узнали. Чему научились» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Что узнали. Чему научились»Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи;Планируемые результаты:Предметные: -выполнять деление с остатком...

Технологическая карта урока математике Тема: «Что узнали. Чему научились.»
Цели деятельности учителя: создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения изученных видов, умение переводить одни единицы измерения в другие, используя...
Технологическая карта урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класса УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: научить решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого.Планируемые результатыПредметные: Зна...

Конспект урока математики . Тема: «Что узнали. Чему научились»
Цель деятельности учителя: -закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи и уравнения изученных видов, переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними;Планируем...