Технологическая карта урока математики по теме "Что узнали. Чему научились", УМК "Школа России", 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Балыбина Ульяна Константиновна

Тип урока: общеметодологической направленности.

Цель урока: обобщение и закрепление умения у обучающихся применять приемы сложения и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения, закрепление умения у обучающихся решать задачи изученных видов.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Обобщить и систематизировать умения у обучающихся применять приемы сложения и вычитания изученных видов;

2. Закрепить у обучающихся умение решать задачи изученных видов.

Предметные:

1. Выполнять приемы сложения и вычитания изученных видов;

2. Решать задачи изученных видов.

Развивающие:

1. Развивать у обучающихся логическое мышление, внимание и память;

2. Развивать умение у обучающихся анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки.

Личностные:

1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

2. Оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к предмету «математика»;

2. Воспитывать усидчивость.

УМК: «Школа России» (учебник «Математика» Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., 2 класс 1 часть), презентация, раздаточный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКА

Дата: 20.09.2024 г.

Школа: МАОУ «МЛ №148» г. Челябинск

Класс: 2кад

Урок: 1 

Время: 8:00 – 8:40   Кабинет: 105

Студент: Балыбина Ульяна Константиновна

Группа: 41

Учитель: Долгих Антон Александрович

Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна

Тема урока «Что узнали. Чему научились»

Тип урока: общеметодологической направленности.

Цель урока: обобщение и закрепление умения у обучающихся применять приемы сложения и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения, закрепление умения у обучающихся решать задачи изученных видов.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Обобщить и систематизировать умения у обучающихся применять приемы сложения и вычитания изученных видов;

2. Закрепить у обучающихся умение решать задачи изученных видов.

Предметные:

1. Выполнять приемы сложения и вычитания изученных видов;

2. Решать задачи изученных видов.

Развивающие:

1. Развивать у обучающихся логическое мышление, внимание и память;

2. Развивать умение у обучающихся анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки.

Личностные:

1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

2. Оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к предмету «математика»;

2. Воспитывать усидчивость.

УМК: «Школа России» (учебник «Математика» Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., 2 класс 1 часть), презентация, раздаточный материал.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный:

Беседа

Наглядный:

демонстрация

Приёмы:

организация учебного общения

1.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2.Создаёт условия для возникновения у обучающегося внутренней потребности включения в учебную деятельность.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ульяна Константиновна, сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья. 

Организуют свое рабочее место.

Приветствуют учителя и выполняют самооценку     готовности к уроку.

 УУКД:

Уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

УУРД:

Выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций

Слайд 1

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению

нового способа действий

Ф

Словесный:

опрос, беседа

Приёмы:

организация учебного общения

1.Проводит минутку чистописания.

-Открываем тетради, какое сегодня число? Верно – 20 сентября. Отступаем 4 клеточки от последних записей. 20 сентября, Классная работа.

-Отступите одну клетку от «Классной работы» проведем с вами минутку чистописания – 1 3 1 3.

-Я пройдусь и посмотрю у кого как получилось. Молодцы ребята!

-Скажите мне, что вы делали на прошлых уроках?

-Отлично, вы уже многое умеете и знаете! За активность на уроке и правильные ответы я буду выдавать вам наклейки.

-Ребята, каждому вам раздали карточки с выражениями. Вам сейчас нужно найти значения выражения на время (2 мин). После этого вы отдаете своему соседу свою карточку, чтобы они проверили. Правильный ответ, ставите «+», неверный ответ, ставите «-».

- Оцениваем работу.

«5»- ни единой ошибки,

«4»- 1 ошибки,

«3»- 2-3 ошибки,

«2»- от 4 и далее ошибок.

Записывают число в тетрадях

Выполняют в тетрадях минутку чистописания

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задание на карточках.

Ответы:

4       15      12

10     12      13

УУПД:

Устанавливать связи и зависимости между математическими объектами

УУКД:

Комментировать процесс вычисления, построения, решения

УУРД:

Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

Слайд 2

Слайд 3

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения,

постановка цели урока

Ф

Словесный:

опрос, беседа

Приёмы:

организация учебного общения

-Ребята, вы уже многое изучили, предлагаю вам повторить материал.

-Посмотрите на экран, у нашей темы на урок убежали слова. Как думаете, что по смыслу подходит?

-Верно, «Что узнали. Чему научились» — это тема нашего урока.

-Какую цель мы поставим на данный урок?

-На партах у каждого лежат листочки самооценки. На протяжении всего урока мы с вами будем отмечать этапы нашей работы, а после обсудим, все ли у нас получилось, достигли ли мы желаемого результата.

-Отлично!

- «что» и «научились»

-Отработать навык решения примеров и задач изученных видов.

УУПД:

Проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики

УУКД:

Конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логические рассуждения

УУРД:

Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий

Слайд 4

Обобщение и систематизация знаний

(12-15 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создания ситуации успеха

Ф, И

Словесный: беседа

Наглядный: показ

Практический: упражнение

Приёмы:

работа с учебником, раздаточным материалом

-Открываем учебник на стр.20

-Прочитайте задание под № 1.

-По желанию и поднятой руке отвечаем на вопросы.

-Вы большие молодцы, все верно ответили.

-Теперь переходим к заданию под №2. Прочитайте его, пожалуйста.

-Это что?

-Верно! Из каких частей состоит задача?

-Один человек выходит к доске и решает данную задачу. Остальные у себя в тетраде.

-Посмотрите, верно ли решено у нас на доске?

-У кого не получилось решить задачу?

-Молодцы, переходим дальше.

-Упражнение 4. Что здесь нужно сделать?

-Выполняем, на это задание даю вам 2 минуты. Время пошло!

-Время вышло, давайте проверим с доской. У кого ноль ошибок? У кого одна или две? Почему не получилось?

-Переходим к 5 упражнению. Что здесь нужно сделать?

-Молодцы!

-Следующее упражнение 6. Два человека выходят к доске и по столбикам решают упражнение. Остальные в тетраде. Не забываем о правильной посадке, когда пишем.

-У кого были ошибки при выполнении данного упражнения?

-Смотрите ребята, я подготовила карточки из упражнения 7. Кто желает выйти к доске и составить равенства или наоборот неравенства?

-Упражнение 11 и 12 выполняете в парах. На это вам 2 минуты. Время пошло.

-Время вышло, у кого какие ответы получились?

-Отлично. Давайте отдохнем.

1) 10 рядов, в каждом ряду 10 кресел, всего 100 кресел.

10+10+10+10+10+10+10+10+10+10= 100

2) в восьмом ряду занято только 4 места, получается, что свободных мест - 6.

10-4=6

3) в первых трёх рядах 28 мест занято детьми. Когда 2 ребенка займут свои места

станет 30 занятых мест.

4) в последнем ряду занято 7 мест, 3 места свободных.

-Задача

Условие — то, что известно в задаче.

Вопрос — то, что нужно узнать.

Решение — действие, нахождение неизвестного.

Ответ — ответ на вопрос задачи.

Первым действием узнаю число собранных яблок с другой яблони:

20 + 10= 30 (яб.)

Вторым действием узнаем сколько всего яблок собрали с двух яблонь.:

20 + 30 = 50 (яб.)

Ответ: 50 яблок собрали с двух яблонь.

-Расставить знаки > < =

Выполняют задание.

7м > 9дм

16мм > 1см

48см > 4дм

25мм < 3см

1м > 99см

40мм = 4см

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют самопроверку по эталону.

Выполняют задание.

1-шестиугольник

2-пятиугольник

3-четырехугольник (прямой угол)

  1. 8 + 7 – 5 = 10

8 – 7 + 5 = 6

  1. 14 – 10 + 6 = 10

12 – 2 + 8 = 18

Выполняют задание у доски.

№11

1)8-2=6 (ог.)-со 2-й грядки

2)8+6=14 (ог.)-со всех грядок.

Ответ: 14 огурцов

№12 варианты детей

УУПД:

Понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач

УУКД:

Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок

УУРД:

Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок

Слайд 5

Слайд 6

Физкультминутка

(1 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой

(6 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

И

Практический:

самостоятельная работа на рабочем листе

Приемы: организация учебного общения, анализ информации

Самоконтроль

-Ребята, сейчас вы будете самостоятельно выполнять упражнения. А после мы сравним ваши ответы с доской.

- упражнение 8 и 13 из учебника, ответы записываем на листочках. Листочки подписываем.

-На выполнение у вас будет 4 минуты.

-Время вышло! Сравниваем свои ответы с доской. И пишем плюс, где верно решено задание и минуса, где неверно.

-Листочки сдаем с последних парт.

Самостоятельно выполняют задания в тетраде.

1) Сумма чисел:

7+6=13 8+5=13 9+3= 12

2) Разность чисел:

13-7=6 12-8=4 16-9=7

3)8+6= 14 4+6=10 5+6=11

4) 13-10=3 17-10=7 19-10=9 20-10=10

УУПД:

Понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач

УУКД:

Осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий

УУРД:

Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их

Слайд 7

Рефлексия деятельности

(5 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный:

беседа

Приемы:

организация учебного общения

Создает условия для рефлексии учебной деятельности обучающихся на уроке для соотнесения целей и результатов учебной деятельности, фиксирования степени их соответствия.

-Вот и подошел к концу наш урок.

-Как вы работали сегодня на уроке? Оцените себя по шкале и на листочке отметьте.

-Что делали на этом уроке?

-Спасибо вам за урок, вы молодцы, до свидания!

Осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат

Оценивают свою деятельность по шкале самооценки.

УУПД:

Осознанное построение речевого высказывания

УУКД:

Объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя

УУРД:

признавать свое право на ошибку и такое же право другого

Слайд 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по ФГОС. Что узнали? Чему научились?

Повторение и закрепление пройденного  материала по теме "Деление с остатком"....

Технологическая карта урока «Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились»

конспект урока по математике. Что узнали? Чему научились?...

Конспект урока математики. Тема: «Что узнали. Чему научились» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Что узнали. Чему научились»Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи;Планируемые результаты:Предметные: -выполнять деление с остатком...

Технологическая карта урока математике Тема: «Что узнали. Чему научились.»

Цели деятельности учителя:  создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения изученных видов, умение переводить одни единицы измерения в другие, используя...

Технологическая карта урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класса УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: научить решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого.Планируемые результатыПредметные:  Зна...

Конспект урока математики . Тема: «Что узнали. Чему научились»

Цель деятельности учителя: -закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи и уравнения изученных видов, переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними;Планируем...