Конспект урока по математике РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ 1 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока по математике 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 31 КБ |
dopolnenie_k_uroku_2.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
1 класс УМК «Школа России»
Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА
НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ
Педагогическая цель: создать условия для развития навыков счёта; умения решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.
Планируемые результаты (предметные): уметь решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи.
Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста); представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.
Личностные: соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке; действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами, инструментами для построения геометрических фигур и правил работы.
Ход урока
I. Мотивационно - организационный момент.
Руки - на месте.
Ноги - на месте.
Локти - у края.
Спина - прямая.
-Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке: учебник, ручки и тетрадки?
Какое время года?
Какой месяц?
А какой праздник приближается?
Что в доме украшают?
У нас на уроке тоже будет ёлка только необычная.
II. Устный счёт.
а) Увеличить 4 на 2 (6)
Уменьшить 7 на 3 (4)
Найди сумму чисел 5 и 3 (8)
9 минус 2 (7)
Чему равно первое слагаемое, если второе слагаемое 8, а сумма 10 (2)
Из 6 вычесть 1 (5)
7 да еще 2 - это (9)
9 без 2 – это (7)
б) Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.
Ребята посмотрите на экран. Что вы видите?
Числа записаны в беспорядке: 2, 5, 10, 8, 4, 6, 1, 9, 7, 3.
Вам необходимо их расставить в порядке увеличения и записать в тетради.
в) Назовите соседей чисел: 2, 5, 8.
г) Посмотрите на экран. Скажите, какие числа спрятались за елочкой?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
III. Формирование умения увеличивать число на несколько единиц.
Работа в паре.
У вас на столе лежат листы с заданием. Впишите числа.
Взаимопроверка.
Работа в группах.
Ученики распределяются по группам. Прочитайте тексты на карточках. Определите, где напечатаны задачи.
- Прежде, чем поставить знак, подумайте, посоветуйтесь, прислушивайтесь к мнению одноклассников. Надо доказать, правы вы или нет. Решите задачи.
1 группа – задача на увеличение числа.
2 группа - задача на уменьшение числа.
3 группа – определить задачу.
- А как сделать из других текстов задачи?
- Какую проблему решали сейчас
Работа по учебнику (с. 114).
– Что увидели на рисунке?
Учитель читает текст из задания 1, 2.
Разбираем задачи. Составляем схемы. Записываем решение.
Решить примеры № 5, 6. Взаимопроверка.
- Подведение итогов.
Что понравилось?
Выполнение, каких заданий вызывало затруднение.
5. Рефлексия
На столе у вас лежат снежинки.
Если вам урок понравился, снежинку оставляем белой.
Если испытывали затруднения раскрасьте желтым.
Если урок не понравился – голубым.
Предварительный просмотр:
Прочитайте. Найдите задачу на увеличение числа. Составьте схему, решите.
У Оли было 5 конфет. Сколько конфет у неё осталось?
На ветке березы выросло 7 яблок , 2 яблока
упали. Сколько яблок осталось.
У Вовы 4 машинки и 3 солдатика. Сколько …?
В букете 3 ромашки, а васильков на 2 больше. Сколько в букете роз?
В первой норке сидело 3 зайчонка, во второй - столько же. Сколько зайчат сидело в двух норках?
Прочитайте. Найдите задачу на уменьшение числа. Составьте схему, решите.
У Оли было 5 конфет. Сколько конфет у неё осталось?
В букете 3 ромашки, а васильков на 2 больше. Сколько в букете цветов?
На ветке березы выросло 7 яблок , 2 яблока
упали. Сколько яблок осталось.
У Вовы 6 машинки, а солдатиков на 3
меньше. Сколько солдатиков у Вовы?
В первой норке сидело 3 зайчонка, во второй - столько же. Сколько зайчат сидело в двух норках?
Прочитайте. Найдите задачу. Составьте схему, решите.
У Оли было 5 конфет. Сколько конфет у неё осталось?
В букете 3 ромашки, а васильков на 2 больше. Сколько в букете роз?
На ветке березы выросло 7 яблок , 2 яблока
упали. Сколько яблок осталось.
У Вовы 6 машинки, а солдатиков на 3
меньше. Сколько у Вовы игрушек?
В первой норке сидело 3 зайчонка, во второй - столько же.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике «Решение задач на увеличение числа в несколько единиц».
Открытый урок по математике. 3 класс. УМК «Школа России»Тема: «Решение задач на увеличение числа в несколько единиц»....
Конспект урока по математике "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз" 3 класс
Урок открытия нового знания в 3 классе...
Презентация к уроку по математике "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз" 3 класс
Презентация к уроку открытия нового знания...
Конспект урока по математике "Решение задач на деление с остатком" (3 класс, УМК "Школа России")
....
Технологическая карта урока математики. Решение задач на увеличение в несколько раз.
Урок математики по УМК " Начальная школа XXI века" организован в соответствии с требованиями ФГОС. На данном уроке применяется групповая работа детей, созданы разноуровневые задачи. Моделиро...
Конспект урока по математике "Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз. Закрепление" 2 класс , УМК "Перспектива"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз. Закрепление.»....
Конспект урока по математике: "Решение задач"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по математике: "Решение задач"(УМК "Школа России) 3 класс...