Технологическая карта урока математики "Нахождение неизвестного уменьшаемого" (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема урока "Нахождение неизвестного уменьшаемого"
Цель урока: формирование у обучающихся представлений об единицах длины
Задачи урока:
Дидактические:
- Научить обучающихся находить неизвестное уменьшаемое с помощью правила;
- Формировать умения решать текстовые задачи.
Развивающие:
- Развивать логическое воображение обучающихся, память, речь посредством выполнения упражнений;
- Развивать навык правильного счета.
Воспитательные:
- Совершенствовать навыки сотрудничества;
- Совершенствовать навыки анализа своей работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematka_2-6.docx | 520.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 02.04.2024 Школа: Академический лицей №95 Класс: 2-6 Урок: 3 Время: 9:50 — 10:30 Кабинет: 308 | Студент: Рыжова Мария Владимировна Группа: 33 Учитель: Суворикова Анастасия Сергеевна Методист: Иванова Наталья Викторовна |
Тема урока «Нахождение неизвестного уменьшаемого»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представлений об единицах длины.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные: 1. Развитие начальных (элементарных) представлений о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математики. 2. Развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании. |
Воспитательные: 1. Совершенствовать навыки сотрудничества; 2. Совершенствовать навыки анализа своей работы. |
УМК: «Начальная школа 21 века», учебник (С.С. Минаева, Л.О. Рослова, О.А. Рыдзе): «Математика» 2 класс, 2 часть.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Прием: эмоциональный настрой Ф Словесный: беседа Наглядный: презентация | 1. Приветствует обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке. - Здравствуйте ребята! Меня зовут Мария Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок математики. 2. Проверяет готовность обучающихся к уроку. -Внимательно посмотрите, все ли готово у вас к уроку. Покажите большой палец вверх, если вы готовы. - Отлично. - Теперь посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь ему и скажите: «Как мне повезло, что ты мой сосед по парте!». Садитесь на свои места. 3. Предъявляет гигиенические требования. - Не забываем про правильную осанку, спина прямая, ноги на полу, руки на парте. | 1. Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок. 2. Проверяют свою готовность к уроку. 3. Выполняют предъявляемые требования. | КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Учебная презентация (слайд 1) |
Актуализация знаний и мотивация (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Наглядный: презентация Словесный: беседа | 1. Проводит математический диктант (устный счет). -Возьмите карточки, которые у вас лежат на краю парты. Вам нужно помочь приземлиться парашютистам верно. Но одно место для приземления останется свободным. Потом мы с вами узнаем, кто помог парашютистам правильно приземлиться. На это задание у вас есть 4 минуты. -Давайте проверять. На какое место приземлился 1 парашютист и т. д. Место с каким числом у вас осталось? -Совершенно верно. | Выполняют математический диктант. 15 | ПУУД: анализировать и создавать текстовую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Учебная презентация (слайд 2-6) |
Постановка учебной задачи (2-3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: беседа Наглядный: презентация | 1.Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. -Посмотрите на это выражение. …-8=9 -Как мы можем его решить? -Какое у нас выражение получится? -А теперь посмотрите на это выражение. …-26=53 -Что в выражении известно? Что не известно? -Удобно ли нам находить уменьшаемое методом подбора? -Предположите, какая будет тема урока? -А какая цель нашего урока? -Посмотрите на экран. У нас есть план, который перепутался. 1.Закрепить знания 2.Устный счет 3.Открыть новые знания -Давайте попробуем выстроить его в правильном порядке. -А выполнили ли мы с вами уже какие-то пункты? | 1. Формулируют тему и определяют цель урока. 2. Определяют последовательность действий на уроке Методом подбора 17-8=9 Вычитаемое и разность, уменьшаемое Нет Нахождение неизвестного уменьшаемого Научиться находить неизвестное уменьшаемое 1. Устный счет 2. Открыть новые знания 3. Закрепить знания Да | ПУУД: с помощью педагогического работника формулировать цель; КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Учебная презентация (слайд 8)
Учебная презентация (слайд 9) |
«Открытие» детьми нового знание (7-8 мин) | Ф Словесный: беседа Наглядный: презентация | -Смотрите, у нас появилась задача, которую нам нужно решить. Прочитайте задачу. -Давайте попробуем разобраться в условии и запишем краткую запись. -Сколько взяли листов бумаги? Почему? -Сколько осталось листов бумаги в наборе? -Что нам неизвестно? Каким действием узнаем, сколько было? -Совершенно верно. Записываем решение. Не забываем записать ответ. -Скажите мне, как называется этот компонент? Этот? -Давайте дополним правило, чтобы оно стало верным. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо____________________________________. -Давайте проверим, правильно мы ли дополнили это правило. Откройте учебник на стр.94 и прочитайте правило. -Верно дополнили правило? | 27 учеников, поэтому раздали 27 листов бумаги 12 листов Сколько было листов бумаги в наборе? Сложением 27+12=39(л.) – было всего Уменьшаемое, вычитаемое, разность Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. Да/нет | РУУД: уметь анализировать и сравнивать, делать выводы; оценивать правильность выполнения действия на уроке. КУУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; уметь выслушивать разные точки зрения и приходить к единому мнению. ПУУД: на основе анализа делать выводы. | Учебная презентация (слайд 10) Учебная презентация (слайд 11) | |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий. | Ф Словесный: беседа Наглядный: презентация | 1. Организовывает работу обучающихся. -Откройте учебник на стр.94 и прочитайте задание №1. -Давайте решим с вами 1 пример. …-16=20 -Какой компонент неизвестный? -Что мы должны сделать? -Складываем. Что получилось? -И смотрим на еще один пример. …+23=30 -Какой компонент неизвестный? Каким правилом мы пользуемся? -Что мы должны сделать? -Вычетаем. Что получилось? -Попробуйте остальные примеры решить самостоятельно. Кто-то выходит к доске и решает у доски. -Проверяем. Что получилось? -Смотрим на №2 -Сколько дц провода отрезали? -Сколько дц осталось? -Что будем делать, чтобы узнать какой длины был провод? -Записываем решение. Что получилось? -Сколько это будет в метрах? -Не забываем написать ответ. | Выполняют упражнение на закрепления знания. Уменьшаемое К разности прибавить вычитаемое 36 Выполняют упражнение на закрепления знания. Слагаемое Из суммы вычесть второе слагаемое 7 16 и 34 23дм 77дм Сложить 23+77=100(дм) 100дм 10м | РУУД: уметь анализировать и сравнивать, делать выводы; ПУУД: ориентироваться в учебнике; на основе анализа делать выводы; КУУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; уметь выслушивать разные точки зрения и приходить к единому мнению. | Учебная презентация (слайд 14) |
Динамическая пауза (2 мин) | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (10 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И, П Практический: самостоятельная работа Наглядный: презентация Словесный: объяснение Взаимоконтроль, самоконтроль | 1. Организует самостоятельную работу учащихся. -Возьмите карточку с края парты, сейчас будете работать самостоятельно. Каждый подписывает свою карточку обязательно. На выполнение работы у вас есть 4 минуты. -Время подошло к концу, сдаем карточки. | 1. Выполняют самостоятельную работу. | РУУД: выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; ПУУД: применять полученные знания в измененных условиях; КУУД: проявлять уважительное отношение к собеседнику. | Учебная презентация (слайд 16) |
Включение в систему знаний повторение (7-8 минут) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление изученного. | 2. Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. -Прочитайте №3. Выполните эту задачу самостоятельно. -Объясните, как вы решили эту задачу? | 2. Выполняют работу по первичному закреплению полученных знаний. 10+52=62 | УУПД: адекватно оценивать результаты своей деятельности | ||
Включение в систему знаний повторение (7-8 минут) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление изученного. | Ф, П Группа практических методов: выполнение задания Внешний контроль Группа словесных методов: беседа | -Откройте свою рабочую тетрадь на стр.44, смотрим №1. Поработайте в парах и напишите верные ответы в свою тетрадь. На выполнение этого задания у вас есть 3 минуты. -Время вышло, проверьте себя, чтобы было верно. Встаньте те, у кого не было ни одной ошибки. Замечательно! -Читаем №2. Кто может объяснить, как решить эту задачу? -А теперь прочитайте №3 и выполните его самостоятельно.
-Назовите правильные ответы. | 70,51, 81, 92, 52, 82, 92 Сложить массу хлеба, который продали в течении дня и массу хлеба, который остался в конце дня 54+37=91кг Сумма: 12+50 Разность: 66-19, 80-67 Произведение: 6*9, 12*4 Частное: 32:8 | УУКД: активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач; слушать собеседника, вести диалог; УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности | Учебная презентация (слайд 18) |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. -Давайте вспомним тему урока? -Какую цель мы ставили на урок? -Посмотрите на план, мы все пункты выполнили? -Совершенно верно! Мы выполнили с вами последний пункт нашего плана, а это значит, что вы справились со всеми испытаниями, которые у вас стояли на пути. Всем спасибо за работу на уроке. Желаю вам хорошего настроения на всю неделю! | 1. Участвуют в рефлексии. Нахождение неизвестного уменьшаемого Совершенствование навыков нахождения неизвестного уменьшаемого | РУУД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Учебная презентация (слайд 19) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
Технологическая карта урока математики в 4 классе. Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений» Автор: Тарасенко ТС
Урок математики в 4 классе (учитель Тарасенко ТС) Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений».Цели:Обучающие:1. Учить детей находить неизв...
Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема: Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема урока - "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"....
технологическая карта урока по математике "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"
Данный урок составлен по ФГОС, используется проектная деятельность....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...