Технологическая карта урока математики "Нахождение неизвестного уменьшаемого" (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Рыжова Мария Владимировна

Тема урока "Нахождение неизвестного уменьшаемого"

Цель урока: формирование у обучающихся представлений об единицах длины

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Научить обучающихся находить неизвестное уменьшаемое с помощью правила;
  2. Формировать умения решать текстовые задачи.

Развивающие:

  1. Развивать логическое воображение обучающихся, память, речь посредством выполнения упражнений;
  2. Развивать навык правильного счета.

Воспитательные:

  1. Совершенствовать навыки сотрудничества;
  2. Совершенствовать навыки анализа своей работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematka_2-6.docx520.37 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 02.04.2024

Школа: Академический лицей №95

Класс: 2-6

Урок: 3

Время: 9:50 — 10:30   Кабинет: 308

Студент: Рыжова Мария Владимировна

Группа: 33

Учитель: Суворикова Анастасия Сергеевна

Методист: Иванова Наталья Викторовна

Тема урока «Нахождение неизвестного уменьшаемого»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся представлений об единицах длины.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Научить обучающихся находить неизвестное уменьшаемое с помощью правила.
  2. Формировать умения решать текстовые задачи.

Предметные:

  1. Уметь находить неизвестное уменьшаемое.
  2. Знать компоненты арифметических действий.

Развивающие:

  1. Развивать логическое воображение обучающихся, память, речь посредством выполнения упражнений;
  2. Развивать навык правильного счета.

Личностные:

     1. Развитие начальных (элементарных) представлений о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математики.

     2. Развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании.

Воспитательные:

    1.  Совершенствовать навыки сотрудничества;

    2.  Совершенствовать навыки анализа своей работы.

УМК: «Начальная школа 21 века», учебник (С.С. Минаева, Л.О. Рослова, О.А. Рыдзе): «Математика» 2 класс, 2 часть.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Прием: эмоциональный настрой

Ф

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

1. Приветствует обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Мария Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

2. Проверяет готовность обучающихся к уроку.  

-Внимательно посмотрите, все ли готово у вас к уроку. Покажите большой палец вверх, если вы готовы.

- Отлично.

- Теперь посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь ему и скажите: «Как мне повезло, что ты мой сосед по парте!». Садитесь на свои места.

3. Предъявляет гигиенические требования.

 - Не забываем про правильную осанку, спина прямая, ноги на полу, руки на парте. 

1. Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок.

2.  Проверяют свою готовность к уроку.

3. Выполняют предъявляемые требования.

КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Учебная презентация

(слайд 1)

Актуализация знаний и мотивация

(3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Наглядный: презентация

Словесный: беседа

1. Проводит математический диктант (устный счет).

-Возьмите карточки, которые у вас лежат на краю парты. Вам нужно помочь приземлиться парашютистам верно. Но одно место для приземления останется свободным. Потом мы с вами узнаем, кто помог парашютистам правильно приземлиться. На это задание у вас есть 4 минуты.

-Давайте проверять. На какое место приземлился 1 парашютист и т. д. Место с каким числом у вас осталось?

-Совершенно верно.

Выполняют математический диктант.

_pW6908Lf7M

15

ПУУД: анализировать и создавать текстовую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Учебная презентация

(слайд 2-6)

Постановка учебной задачи

(2-3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

1.Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.

-Посмотрите на это выражение.

…-8=9

-Как мы можем его решить?

-Какое у нас выражение получится?

-А теперь посмотрите на это выражение.

…-26=53

-Что в выражении известно? Что не известно?

-Удобно ли нам находить уменьшаемое методом подбора?

-Предположите, какая будет тема урока?

-А какая цель нашего урока?

-Посмотрите на экран. У нас есть план, который перепутался.

1.Закрепить знания

2.Устный счет

3.Открыть новые знания

-Давайте попробуем выстроить его в правильном порядке.

-А выполнили ли мы с вами уже какие-то пункты?

1. Формулируют тему и определяют цель урока.

2. Определяют последовательность действий на уроке

Методом подбора

17-8=9

Вычитаемое и разность, уменьшаемое

Нет

Нахождение неизвестного уменьшаемого

Научиться находить неизвестное уменьшаемое

1. Устный счет

2. Открыть новые знания

3. Закрепить знания

Да

ПУУД: с помощью педагогического работника формулировать цель;

КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Учебная презентация

(слайд 8)

   

Учебная презентация

(слайд 9)

«Открытие» детьми нового знание (7-8 мин)

Ф

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

-Смотрите, у нас появилась задача, которую нам нужно решить. Прочитайте задачу.

FC4AAwJyrDw

-Давайте попробуем разобраться в условии и запишем краткую запись.

-Сколько взяли листов бумаги? Почему?

-Сколько осталось листов бумаги в наборе?

-Что нам неизвестно? Каким действием узнаем, сколько было?

-Совершенно верно. Записываем решение. Не забываем записать ответ.

-Скажите мне, как называется этот компонент? Этот?

-Давайте дополним правило, чтобы оно стало верным.

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо____________________________________.

-Давайте проверим, правильно мы ли дополнили это правило. Откройте учебник на стр.94 и прочитайте правило.

-Верно дополнили правило?

27 учеников, поэтому раздали 27 листов бумаги

12 листов

Сколько было листов бумаги в наборе? Сложением

27+12=39(л.) – было всего

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Да/нет

РУУД: уметь анализировать и сравнивать, делать выводы; оценивать правильность выполнения действия на уроке.

КУУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; уметь выслушивать разные точки зрения и приходить к единому мнению.

ПУУД: на основе анализа делать выводы.

Учебная презентация

(слайд 10)

Учебная презентация

(слайд 11)

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий.

Ф

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

1. Организовывает работу обучающихся.

-Откройте учебник на стр.94 и прочитайте задание №1.

H63qf08xg28-Давайте решим с вами 1 пример.

…-16=20

-Какой компонент неизвестный?

-Что мы должны сделать?

-Складываем. Что получилось?

-И смотрим на еще один пример.

…+23=30

-Какой компонент неизвестный? Каким правилом мы пользуемся?

-Что мы должны сделать?

-Вычетаем. Что получилось?

-Попробуйте остальные примеры решить самостоятельно. Кто-то выходит к доске и решает у доски.

-Проверяем. Что получилось?

-Смотрим на №2

MfCVwLNJypc-Сколько дц провода отрезали?

-Сколько дц осталось?

-Что будем делать, чтобы узнать какой длины был провод?

-Записываем решение. Что получилось?

-Сколько это будет в метрах?

-Не забываем написать ответ.

Выполняют упражнение на закрепления знания.

Уменьшаемое

К разности прибавить вычитаемое

36

Выполняют упражнение на закрепления знания.

Слагаемое

Из суммы вычесть второе слагаемое

7

16 и 34

23дм

77дм

Сложить

23+77=100(дм)

100дм

10м

РУУД: уметь анализировать и сравнивать, делать выводы;

ПУУД: ориентироваться в учебнике; на основе анализа делать выводы;

КУУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; уметь выслушивать разные точки зрения и приходить к единому мнению.

Учебная презентация

(слайд 14)

Динамическая пауза

(2 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой

 (10 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И, П

Практический: самостоятельная работа

Наглядный: презентация

Словесный: объяснение

Взаимоконтроль, самоконтроль

1. Организует самостоятельную работу учащихся.

-Возьмите карточку с края парты, сейчас будете работать самостоятельно. Каждый подписывает свою карточку обязательно. На выполнение работы у вас есть 4 минуты.

UNjqKdmxq_4

OmME4w8eGhU

-Время подошло к концу, сдаем карточки.

1. Выполняют самостоятельную работу.

РУУД: выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

ПУУД: 

применять полученные знания в измененных условиях;

КУУД: проявлять

уважительное отношение к собеседнику.

Учебная презентация

(слайд 16)

Включение в систему знаний повторение (7-8 минут)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление изученного.

2. Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

-Прочитайте №3. Выполните эту задачу самостоятельно.

bemqaam4qdA

-Объясните, как вы решили эту задачу?

2. Выполняют работу по первичному закреплению полученных знаний.

10+52=62

УУПД: адекватно оценивать результаты своей деятельности

Включение в систему знаний повторение (7-8 минут)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление изученного.

Ф, П

Группа практических методов:

выполнение задания

Внешний контроль

Группа словесных методов: беседа

-Откройте свою рабочую тетрадь на стр.44, смотрим №1. Поработайте в парах и напишите верные ответы в свою тетрадь. На выполнение этого задания у вас есть 3 минуты.

AcwCC42jPcg

-Время вышло, проверьте себя, чтобы было верно. Встаньте те, у кого не было ни одной ошибки. Замечательно!

-Читаем №2. Кто может объяснить, как решить эту задачу?

nWzsKbrvDk8

-А теперь прочитайте №3 и выполните его самостоятельно.

 9dQRyiER-T8

-Назовите правильные ответы.

70,51, 81, 92, 52, 82, 92

Сложить массу хлеба, который продали в течении дня и массу хлеба, который остался в конце дня

54+37=91кг

Сумма: 12+50

Разность: 66-19, 80-67

Произведение: 6*9, 12*4

Частное: 32:8

УУКД: активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

слушать собеседника, вести диалог;

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

Учебная презентация

(слайд 18)

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный: беседа

1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.  

-Давайте вспомним тему урока?

-Какую цель мы ставили на урок?

-Посмотрите на план, мы все пункты выполнили?

-Совершенно верно! Мы выполнили с вами последний пункт нашего плана, а это значит, что вы справились со всеми испытаниями, которые у вас стояли на пути.

Всем спасибо за работу на уроке. Желаю вам хорошего настроения на всю неделю!

1. Участвуют в рефлексии.

Нахождение неизвестного уменьшаемого

Совершенствование навыков нахождения неизвестного уменьшаемого

РУУД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Учебная презентация

(слайд 19)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

Технологическая карта урока математики в 4 классе. Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений» Автор: Тарасенко ТС

Урок математики в 4 классе (учитель  Тарасенко ТС)  Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений».Цели:Обучающие:1. Учить детей находить неизв...

Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема: Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема урока - "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"....

технологическая карта урока по математике "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"

Данный урок составлен по ФГОС,  используется проектная деятельность....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...