«Числа от 1 до 10. Закрепление»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока математики по УМК «Школа России» ФГОС Класс: 1
Учитель: Алексеева К.А.
Тип урока: урок закрепление
Тема урока: «Числа от 1 до 10. Закрепление»
Цель урока: закрепить знания и умения по пройденной теме.
Задачи урока:
- способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса;
- способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера;
- способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.
Личностные УУД
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
Регулятивные УУД
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий на уроке, оценивать правильность выполнения действия
Познавательные УУД
Поиск и выделение необходимой информации.
Способность и умения учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез)
Коммуникативные УУД
Участвовать в диалоге на уроке.
Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Слушать и понимать речь других. Взаимодействовать в паре.
Планируемые результаты:
Предметные: - применять навыки счета и знание состава каждого числа от 1 до 10;
- сопоставлять числовые выражения с рисунком;
- уметь сравнивать числа;
- уметь решать простые задачи;
- знать геометрические фигуры.
Метапредметные: - понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;
- работать в паре и оценивать свою работу на уроке.
Личностные: - проявлять интерес к математике;
- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
- проявлять заинтересованность в приобретении и расширение знаний и способов действий.
Оборудование: Доска, изображения сказочных героев, карточки с числами, знаки действия, знаки сравнения, геометрический материал, числовой ряд, проектор, карточки.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Слайдо-вая презента- ция |
Организа- ционный момент (психологи- ческий настрой) | Стали мы учениками, Соблюдаем режим сами. Утром мы, когда проснулись, Улыбнулись, потянулись. Для здоровья, настроенья делаем мы упражненья: Руки вверх, руки вниз, На носочки поднялись. То присели, то нагнулись И опять же улыбнулись. А потом мы умывались, Аккуратно одевались. Завтракали не торопясь, В школу к знаниям стремясь! | Ответы детей.
У детей смайлики:
Дети показывают своё настроение. |
|
| Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Математика нас ждет. |
| |
| - Ребята, перед тем как мы начнем наш урок, |
|
| покажите, пожалуйста, своё настроение. |
|
|
Самоопреде- ление к деятельности. | -Сегодня на уроке математики мы отправляемся в путешествие – в сказочный лес. -Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! |
| Слайд 1 |
| -Ребята, а каких лесных жителей вы знаете? -Определите, кто в этом ряду «лишний»? почему? (картинки со сказочными лесными жителями)
-Ребята, посмотрите, все сказочные герои разбросали числа, знаки действий, знаки сравнений, геометрические фигуры, линии. -Как вы думаете, почему? Что они хотели этим сказать? Чем мы будем сегодня заниматься на уроке? | Называют лесных жителей, определяют кто «лишний» (петух)-дом.жив- е Высказывают свои предположения |
Слайд 2 |
| Вывод учителя: -Сегодня мы повторим то, что узнали на уроках раньше. Будем считать, отгадывать загадки, сравнивать числа, вспомним геометрические фигуры, поработаем в карточках. Вот и сказочные герои не зря здесь все собрались – они просят вашей помощи, т.к. попали в очень трудные ситуации. Поможем им? Ну а помогать нам будет Сова – умная голова! |
|
Слайд 3 |
Устный счет | 1. Работа с веером цифр - Отгадайте загадки про цифры и покажите их на веере цифр. |
|
|
| Эта цифра просто чудо. У нее родня повсюду. Даже в алфавите есть У нее сестра-близнец. (3) | Показывают на веере цифры |
|
| К этой цифре ты привык. Это цифра – снеговик. Лишь зима сменяет осень, Дети лепят цифру…. Восемь! |
|
|
| Глядела цифра в зеркало И о сестре мечтала. Но только свойства одного Его видать не знала. И получила двойника. Как капелька водицы Сестра похожа на нее. |
|
|
| Да только вниз косится. (6 и 9) |
|
|
| Хоть у нее одна нога |
|
|
| Она стройна, горда, строга. |
|
|
| Ни журавль то, ни синица. |
|
|
| А всего лишь …(единица) |
|
|
| На доске: 3, 8, 6, 9, 1. |
|
|
| - Расположите в порядке возрастания. Что это | Располагают, |
|
| значит? | отвечают. |
|
| - Назовите: |
|
|
| -число, следующее за числом 3? |
|
|
| -число, предшествующее числу8? |
|
|
| - число между числами 4 и 6? |
|
|
| - назовите соседей числа 3? |
|
|
| 2. Работа с героями (на доске) |
|
|
| - Кто стоит первый? Последний? Пятый? |
|
|
| - Кто находится справа от….? |
|
|
| - Кто находится слева от …? |
|
|
| - Кто находится между …? |
|
|
| - Какой по счету…? А кто следующий? |
|
|
| 3. Геометрический материал | По цвету, форме, |
|
| - Ребята Баба-Яга просит вас помочь ей с | размеру | Слайд 4 |
| геометрическими фигурами. |
|
|
| -Найдите в каждом ряду «лишнюю» |
|
|
| 1. Работа на доске |
|
|
Работа по | - Ребята, а Мишка и Белочка собрались на | За каждый |
|
теме урока | день рождения к Ёжику, а без подарка идти | правильный |
|
| невежливо. Вот и решили они, что Мишка | ответ дарят |
|
| подарит шишки, а Белочка грибочки. Но | Ёжику шишки |
|
| шишки и грибы необычные, а | или грибы |
|
| «математические». |
|
|
| На доске: 6+1 4-2 |
|
|
| 7+1 3+2 |
|
|
| 5+1 9-1 |
|
|
| 3-1 2+2 |
|
|
| -Спасибо ребята, справились! |
|
|
| 2. Работа на доске. Сравнение чисел | Сравнивают на |
|
| -Ребята, Змей Горыныч совсем запутался и не | доске, объясняют |
|
| может без вашей помощи справиться с |
|
|
| неравенствами, помогите! |
|
|
| На доске: 2…4 5…3 |
|
|
| 7…7 8…9 |
|
|
| 6…1 3…4 |
|
|
| Сколько елочек зеленых, |
|
|
Физкультмин | Столько сделаем наклонов. |
| Слайд 5 |
утка |
|
|
|
| Сколько здесь у нас кружков, столько сделаем прыжков. |
|
|
| Сколько звездочек у нас, Столько мы присядем раз. |
|
|
| Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки! |
|
|
|
3. Работа в парах по карточкам
(проверка на слайде)
4. Индивидуальная работа в карточках (восстанови числовой ряд) по цепочке
|
Выполняют в парах, проверяют по слайду
В каждом ряду по цепочке восстанавливают числовой ряд
Отгадывают ребусы |
Слайд 6 |
| -Но не убедили вы ее. И она вам еще одно задание приготовила – отгадать ребусы. |
|
Слайд 7 |
| 5. Работа с линиями в тетради
|
Отвечают
Чертят |
|
| - Начертите в тетради отрезок = 3 см, = 5 см (взаимопроверка) |
|
|
|
| Выполняют |
|
| Работа в Печатной тетради |
|
|
Дополнитель но
Рефлексия |
-Вот и подошел к концу наш урок.
| Отвечают, показывают настроение |
|
Итог |
|
Получают талисманы |
|
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Числа от 1 до 10. Закрепление.
Учитель: Алексеева К.А.
Цель урока: создать условия для повторения и закрепления знаний, умений, навыков по нумерации чисел в пределах 10.
Задачи урока направлены на формирование и развитие УУД:
на данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:
личностные действия:
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций;
мотивация к творческому труду, к работе на результат;
регулятивные действия:
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
познавательные действия:
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
устанавливать аналогии и причинно следственные связи, строить рассуждения, делать выводы;
коммуникативные действия:
оценивать себя, границы своего знания незнания;
работать в паре и оценивать товарища.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Улыбнемся всем вокруг
Небу, солнцу, травам, людям
И, конечно, непременно
Урок тогда веселым будет.
Итак, у вас и у меня замечательное настроение. А замечательное оно потому что, к нам пришли гости. Давайте повернемся к ним и одарим их своими улыбками, а они тоже нам улыбнуться. Садитесь пожалуйста дети на свои места.
2. Мотивационный этап.
-Начинаем наш урок математики.
-Сегодня на уроке математики мы отправляемся в путешествие – в сказочный лес. 1 слайд
Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ребята раз у нас сказочное путешествие. Знчит нам нужен помощник. Кто же это будет???? отгадайте загадку.
Говорят, очень умна, Символ мудрости... сова. Вывешивается сова
Ребята, а каких лесных жителей вы ещё знаете? Некоторые из них пришли к вам в гости на урок.
Слайд 2 -Определите, кто в этом ряду «лишний»? почему? (картинки со сказочными лесными жителями) . (петух)-дом. жив-е
Ребята, а что ещё необычного заметили на картинке? посмотрите, все сказочные герои разбросали числа, знаки действий, знаки сравнений, геометрические фигуры, линии.
-Как вы думаете, почему? Что они хотели этим сказать? Чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
Слайд 3 Сегодня мы повторим то, что узнали на уроках раньше.
Будем считать, отгадывать загадки, сравнивать числа, вспомним геометрические фигуры, поработаем в учебниках и рабочих тетрадях. Вот и лесные животные не зря здесь все собрались – они просят вашей помощи, т.к. попали в очень трудные ситуации.
Поможем им? Ну а помогать нам будет Сова – умная голова!
З. Устный счет.
- Отгадайте загадки про цифры и выберите цифры эти на доске. Готовы?
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец. (3)
К этой цифре ты привык.
Это цифра – снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру…. Восемь!
Глядела цифра в зеркало
И о сестре мечтала.
Но только свойства одного
Его видать не знала.
И получила двойника.
Как капелька водицы
Сестра похожа на нее.
Да только вниз косится. (6 и 9)
Хоть у нее одна нога |
Она стройна, горда, строга. |
Ни журавль то, ни синица. |
А всего лишь …(единица) |
На доске: 3, 8, 6, 9, 1.
- Расположите в порядке возрастания. Что это |
значит? |
- Назовите: |
-число, следующее за числом 3? |
-число, предшествующее числу 8? |
- число между числами 4 и 6? |
- назовите соседей числа 3? -назвите число которое проходили вчера на уроке? |
4. Самоопределение к деятельности.
Слайд 4 А Лиса, хитрая плутовка, до сих пор не верит в то, что вы умеете считать до 10 и знаете, где какое число находится. Докажем? А Сова наблюдает за нами.
Одним из главных признаков осени является листопад, это явление природы ,когда деревья сбрасывают свои листочки.На каждом из этих листочков записано число. Эти листочки нам надо расположить по порядку т.е. построить числовой ряд.
– Назовем числовой ряд хором.Готовы? 123456789 10. Слайд 5
5. слайд 6 Работа с учебником. Стр 62
-А теперь решим неравенства. Написать на доске и выходят к доске
7 8 6 5 9 6 4 8
-А сейчас будем сравнивать выражения с числом.
-Что для этого надо сделать? (Сначала решить числовое выражение. Потом сравниваем два числа .)
7 10-1 10 9+1 1 4-2 6 9-1
ФИЗМИНУТКА включить
-Откройте свои учебники на с.62. слайд 7
-Осень называют Хозяюшкой, т.к. она дарит нам много фруктов, богатых витаминами.
-Что вы видите на первой картинке? (Тарелки с грушами)
-Сколько груш на первой тарелке? (5)
-Сколько груш на второй тарелке?(2)
-Сколько груш всего?
-Какое числовое выражение можно составить? 5+2=7
-А теперь составим числовое выражение на вычитание. Всего было 7 груш. На одну тарелку положили сколько груш?(5)
-Сколько груш осталось на второй тарелке? (2) 7-2=5
-Еще одним признаком осени является отлет птиц в теплые страны. Посмотрите на следующую картинку.
-Сколько птиц сидело на ветке? (5)
-Что дальше произошло?(Одна улетела)
-Какое числовое выражение можно составить? (5-1=4)
-Сколько птиц сидит на одной ветке?(3)
-Сколько птиц сидит на другой ветке?(1)
-Сколько птиц всего на двух ветках?(4)
-Какое числовое выражение составим? (3+1=4)
6. Слайд 8 Работа в тетради.
-Откройте свои тетрадочки на с.23.
-Найдите задание отмеченное красным кружком. Нам надо обвести и раскрасить на каждой строке столько фигур, сколько указано цифрой. Возьмите красный карандаш.
-Какую геометрическую фигуру вы видите на первой строке? (Треугольник)
-Сколько таких треугольников вы должны закрасить? (6)
-Какую геометрическую фигуру вы видите на второй строке? (Круг)
-Сколько таких кругов вы должны закрасить? (7)
-Найдите следующее задание. Что надо сделать?(Надо вставить нужное число)
-Сделайте это задание самостоятельно. Устная проверка.
Слайд 9 Посмотрите на животных, о чем сегодня мы ещё не поговорили? Слайд 10
8.Рефлексия.
- Вспомните, что вам больше всего понравилось на уроке?
- Какие затруднения вы испытывали во время урока?
- Благодаря чему, вы так ловко справились с математическими заданиями?
- Я предлагаю вам оценить себя. Если вы считаете, что вы отлично справились со всеми заданиями на уроке, то подойдете ко мне и свой листок на дерево прикрепите. Если у вас были ошибки, то прикрепите на дорожку. И нашим гостям предлагаю тоже взять листочки и сделать так же.
9. Итог урока. Слайд 11
-Наше путешествие в осенний лес подошло к концу.
Мы счет прошли до десяти,
Итог сегодня подвели
Смелей шагай теперь вперед
И пусть тебя удача ждет.
Спасибо за урок. Можете быть свободны. Построились в столовую!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе «Нумерация. Числа от 1 до10. Закрепление.»
Урок в 1 классе...
ТЕМА: Установление соответствий между числом рисунков и цифрой. Закрепление нумераций чисел первого десятка.
подготовка к школе....
Урок математики в 1 классе "Двузначные числа. Чтение и запись.Закрепление" УМК "Гармония"
Конспект мультимедийного урока,Цели и задачи урока: Образовательные:· Закрепление умения учащихся читать и записывать двузначные числа·...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/07/picture-75783.jpg)
Действие с числами в пределах 100. Закрепление. Урок путешествие.
Урок математики во 2 классе по программе "Школа России". Урок закрепления пройденного материала по теме "Действия с числами в пределах 100" проведён в виде путешествия по увлекательной стране "Математ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/07/picture-75783.jpg)
Действия с числами в пределах 100. Закрепление. Презентация к уроку математики 2 класс
Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Действия с числами в пределах 100. Закрепление. Урок путешествие....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/31/picture-277177-1375269473.jpg)
Открытый урок по математике во 2 классе Тема: «Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Закрепление».
повторить взаимосвязь между умножением и делением; - тренировать умение составлять выражения по рисункам со знаком действия умножения, заменять сумму одинаковых слаг...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/05/picture-454583-1401952026.jpg)
Тема: «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, решение задач. (Урок закрепления).» 3 класс. УМК "Школа России"
Этот урок позволяет закрепить умение делить двузначное число на однозначное....