ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ «Табличное сложение и вычитание» УМК ШКОЛА РОССИИ 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Сердюкова Жанна Владимировна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: «Табличное сложение и вычитание»

Тип урока: закрепление нового материала. Проблемно – диалогический урок.

Цель урока: формирование у обучающихся понимания о  нумерации от 1 до 20, состав чисел в пределах 20, навыки сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток, умение решать задачи.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Выполнять задания творческого и поискового характера продолжать работу по отработке вычислительных навыков, умение решать задачи.

Предметные:

1.Выполнять вычисления в пределах второго десятка с опорой на знание нумерации, использовать математическую терминологию при составлении

и чтении математических выражений;

2.Выполнять задания творческого и поискового характера.

Развивающие:

1.Развивать умение планировать, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия.

2.Развивать связную речь учащихся при устных ответах, логическое мышление, память, внимание.

Личностные:

1.Осознавать важность изучения материала по теме;

 2.Формировать умение принимать внутреннюю позицию  обучающегося на уровне положительного отношения к урокам математики, испытывать интерес к различным видам учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества, эмоциональную и эстетическую культуру учащихся, уважение к мнению других.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 17.04.2023

Школа: МБОУ «СОШ №28»

Класс: 1

Урок: 2

Время: 8:45 – 9:25  

Студент: Сердюкова Жанна Владимировна

Группа: 201-НК

Учитель: Тихонова Анастасия Викторовна

Методист: Кузнецова Дарья Витальевна

Тема урока: «Табличное сложение и вычитание»

Тип урока: закрепление нового материала. Проблемно – диалогический урок.

Цель урока: формирование у обучающихся понимания о  нумерации от 1 до 20, состав чисел в пределах 20, навыки сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток, умение решать задачи.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Выполнять задания творческого и поискового характера продолжать работу по отработке вычислительных навыков, умение решать задачи.

Предметные:

1.Выполнять вычисления в пределах второго десятка с опорой на знание нумерации, использовать математическую терминологию при составлении

и чтении математических выражений;

2.Выполнять задания творческого и поискового характера.

Развивающие:

1.Развивать умение планировать, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия.

2.Развивать связную речь учащихся при устных ответах, логическое мышление, память, внимание.

Личностные:

1.Осознавать важность изучения материала по теме;

 2.Формировать умение принимать внутреннюю позицию  обучающегося на уровне положительного отношения к урокам математики, испытывать интерес к различным видам учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества, эмоциональную и эстетическую культуру учащихся, уважение к мнению других.

УМК: «Школа России» (учебник «Математика» Моро М.И., 1 класс 2 часть; рабочая тетрадь «Математика» Моро М.И., 1 класс 2 часть).

ЭТАПЫ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учебной деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(3 – 4 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный: беседа, опрос.

Приёмы: организация учебного общения.

Знакомство с учениками.

Здравствуйте, дети! Сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Жанна Владимировна.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно

Мы хороший, дружный класс

Все получится у нас!

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в сказку и поможем сказочному герою.

- Угадайте, в какую сказку мы попадем:

“...Пустил стрелу старший брат — упала она на боярский двор, прямо против девичьего терема; пустил средний брат — полетела стрела к купцу на двор и остановилась у красного крыльца, а на том крыльце стояла душа-девица, дочь купеческая, пустил младший брат — попала стрела в грязное болото и подхватила её ..... (лягушка-квакушка)”.

- Нам надо помочь Ивану-царевичу расколдовать квакушку.

-Ребята, а кем была лягушка квакушка? (Василисой Премудрой)

-А кто же ее заколдовал? (Кощей Бессмертный)

-Ребята, а какая это сказка ? (авторская или народная?)

Учащиеся  приветствуют учителя, открывают тетрадь и записывают дату и «Классную работу», выделяя орфограммы.

Ученики отгадывают сказку

Познавательные:

1. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

2. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

3. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

4.Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

Учебная презентация: слайд №1

Актуализация знаний и мотивация

(5 – 6 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф, С, И

Словесный: опрос, беседа.

Практический: выполнение чистописания

Приёмы: организация учебного общения.

1. Повторение пройденного материала.

 - Часто в сказках героям помогала не столько сила, сколько ум и смекалка. Давайте выясним, насколько вы готовы к испытаниям.

1) Чистописание:

-На доске у меня записан ряд чисел

1,4, 7, 10, …,  …

-Найдите закономерность и продолжите ряд, назвав еще 2 числа.

(увеличение чисел на 3, каждое последующее число больше предыдущего на 3)

-Какое последнее(16)

-Запишите это число в чистописании, разложите его на сумму разрядных слагаемых, расскажите все о нем.

Ученики выполняют работу над чистописанием.

Ответы учеников. Рассказ детей о числе.

Ответы учеников. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные :

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4.Уметь работать в паре и группе, договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учебная презентация:

слайд №2

Постановка учебной задачи

(5-6 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф, П

Словесный: опрос, беседа, загадки

Практический: выполнение задания

Приёмы: организация учебного общения.

1. Подведение к формулировке темы и целей урока.

-У Ивана-царевича были помощники. Кто вспомнит какие? (заяц, селезень, щука и медведь).

- Они и нам помогут определить тему урока. За каждый правильный ответ они будут давать нам по 1 букве.-Мы получили числа11,14,7,15,12,17,10,16,18,13.

Расположите эти числа в порядке убывания и получите название темы урока. Работаем в паре

-ПОВТОРЕНИЕ.

-А какую тему мы изучали на предыдущих уроках? (Сложение и вычитание в пределах 20)

Знакомятся с задачами урока.

Ответы учеников.

Работа в паре

Ученики выводят тему и цели урока

Ответы учеников.

Регулятивные:

1. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом.

2. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

3. Составлять план решения отдельной учебной задачи.

4.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

5. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

      Учебная презентация:

слайд №3

      Учебная презентация:

слайд №4

Закрепление изученного материала(7-8 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф, И

Словесный:

беседа.

Практический: выполнение решения выражения

Приёмы: организация учебного общения.

Устный взаимоконтроль

 1. Повторение.

-Что же мы будем повторять на этом уроке?

(Состав чисел от 10 до 20, сложение и вычитание чисел в пределах 20, решать задачи, математические выражения)

Что мы сейчас делали? (планировали свою деятельность).

-Итак, вы справились с заданием и продолжаем наше путешествие с Иваном –царевичем в поисках Василисы Премудрой.

-И тут нас встречает  Баба  Яга.

-А как вы думаете Баба Яга злой или добрый персонаж в сказках?

-Она подобреет и покажет нам дорогу, если мы справимся с ее заданием. Баба Яга очень любит фрукты и придумала задачу тоже про фрукты.

Решение задачи на листах.

-В вазе было 7 апельсинов и 6 мандаринов. Сколько фруктов съела Баба Яга, если в вазе осталось 5 мандаринов?

-О чем говорится в задаче?

-Что нам известно?

-А какие фрукты в основном остались?

-Какие же фрукты предпочитает Баба Яга?

Запись краткого условия и решения.

Было – 7 ап. и 6 м.

Съела - ? фр.

Осталось – 5 м.

1)7+6=13(фр.)

2)13-5=8(фр.)

Ответ: 8 фруктов.

- Ребята, а Иван-царевич решил задачу немного по другому. Как вы думаете,  его решение можно считать правильным?

1) 6-5=1(м.)

2) 7+1=8(фр.)

-Да и его решение тоже верно.

- Молодцы.

Дети отвечают на вопросы и записывают краткое условие и решение в тетрадь.

Решают выражения  в группе, обосновывают выбор решения.

Личностные результаты

1.Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.

2. В созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

3. Формировать  мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Учебная презентация:

слайд №5

Физминутка

                                                           Видео-ролик

Самостоятельная работа с самопроверкой

(6-7 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.

Ф, И

Словесный:

беседа, опрос, загадки

Практический: выполнение решения выражения, задания

-Задачу мы решили и Баба Яга направила нас по дороге дальше. И вот перед нами Змей Горыныч. Он не хочет нас пропускать, а требует решить математические выражения. Выберите себе столбик   по силам и решите его

12-3+6          12-5

15-9+4          13-4

14-7+2          9+6

-Справились мы с заданием Змея Горыныча и подошли вместе с Иваном – царевичем к замку Кощея Бессмертного.

-Чтобы попасть в замок надо открыть ворота. Для этого надо выполнить его задание

-Начертите ломаную из 3-х звеньев: длина первого – 1 дм, второго – 6 см, третьего – 4 см. Узнай на сколько сантиметров первое звено длиннее второго, а второе – длиннее третьего. ( с.89 № 6)

-Молодцы, справились. Мы в замке. Но Кощей Бессмертный очень коварен и он заточил Василису Премудрую в башню. Нам нужно помочь Ивану – царевичу отгадать в какой.

В какой башне Кощей заточил Василису Премудрую, если Марья-царевна не сидит в башне 18 и 16, а Василиса Прекрасная не сидит в башне 18? (В башне 16).

Решают выражения  в группе, обосновывают выбор решения.

Коммуникативные: 1.Формирование умения обобщать полученные знания и классифицировать их, слушать и понимать других, участвовать в работе группы.

Учебная презентация:

слайд №6

Учебник (стр.89)

Рефлексия деятельности

(2 – 3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный:

беседа, опрос.

Приёмы: организация учебного общения.

1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку   результатов деятельности обучающихся.

- Василиса Премудрая спасена, чары развеялись.

- Что самое интересное было на уроке?

- Самое трудное?

- Самое важное?

- Нужен вам был наш урок? Почему?

-Выполнили ли мы цели урока?

- У вас на столе лежит листочек. Возьмите цветные карандаши или фломастеры и нарисуйте на листках.

- Если вы ещё не совсем усвоили новый материал и вам нужна помощь учителя, нарисуйте  картинку грозы.

- Если вы материал поняли, но ещё нужна помощь учителя, то покажите радугу с тучкой.

- Если вы хорошо усвоили материал и можете объяснить другому, то покажите яркую радугу.

Делают выводы о результатах совместной работы на уроке и о достигнутых личных результатах урока.

Регулятивные: 1.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Учебная презентация:

слайд №7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...