Математика 4 класс Тема: "Единицы площади"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цель: организация деятельности детей по первичному усвоению знаний о единицах измерения площади- квадратном километре и квадратном миллиметре и развитию навыка перевода одних единиц измерения в другие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinitsy_ploshchadi_4_klass.docx | 114.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. Теплинская Ольга Николаевна
Предмет: Математика
Тема: Единицы площади
Класс: 4
Тема: Единицы площади | Тип урока: урок открытия нового знания | |||||
Цель: организация деятельности детей по первичному усвоению знаний о единицах измерения площади- квадратном километре и квадратном миллиметре и развитию навыка перевода одних единиц измерения в другие. Задачи: Дидактические: | ||||||
Планируемые результаты: | ||||||
Предметные: Знать единицы площади (квадратный километр и квадратный миллиметр). Понимать соотношение между единицами измерения площади. Уметь переводить одни единицы измерения в другие. Анализировать текст заданий. Синтезировать новые знания воедино для дальнейшего изучения площади. Оценивать освоенный материал в ходе изучения данной темы. | Метапредметные: Регулятивные: Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: Способствовать умению ориентироваться в системе знаний, определять учебную задачу, соответствующую Коммуникативные: Слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме, конструировать способы взаимодействия с учителем и сверстниками. | Личностные: Способствовать формированию мотивации и интереса к урокам математики. | ||||
Основные понятия: единицы измерения, площадь, квадратный километр и квадратный миллиметр. | ||||||
Методы. Технологии: Словесный метод (беседа, комментирование); Наглядный метод (работа с раздаточным материалом, учебником) Практический метод (решение заданий) | ||||||
Ресурсы урока: Учебник, презентация на интерактивной доске. | ||||||
Для учителя: Методические пособия, учебник по математике 4 класс УМК «Школа России», интернет-ресурсы. | Для учащихся: Учебник по математике 4 класс УМК «Школа России», презентация. | |||||
Ход урока: | ||||||
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности Обучающихся | ||||
Мотивация к учебной деятельности. 2 мин. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирада Эльмановна. И сегодня я у вас проведу урок математики. Проверьте свою готовность к уроку. Все ли у вас лежит на парте? Урок математики мы начинаем Сегодня еще одну тайну узнаем Не отвлекайся, внимателен будь За новыми знаниями отправимся в путь! Итак, сегодня у нас будет необычный урок. Ведь нам с вами оставили послание с заданиями французские ученные из прошлого. | Здороваются. Готовят рабочее место. Настраиваются на урок. | ||||
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии 5 мин. | Сегодня на уроке они обещали рассказать нам что-то новое, но для начала нам нужно выполнить задания, которые они подготовили, чтобы проверить, что вы уже знаете. Устный счёт (интерактивная доска) -Какую единицу измерения мы изучили на прошлом уроке? -А какие единицы и измерения длины вы знаете? | -Устный счет. -Отвечают на вопросы. | ||||
Выявление места и причины затруднения. 3мин. | -Отлично, давайте перейдем к следующему заданию, которое нам оставили ученые. Нам предлагают решить неравенства, но ученые не знают, что вы уже изучали, а что нет. 100мм=__см (10) 1м(кв)=__дм (кв) (100) 1 км(кв)=__м (кв) 1 дм (кв)=__ мм (кв) Ребята, у нас возникло затруднение, мы не знаем как решить последние два неравенства. Мы это еще не проходили. | -Выходят на затруднение. | ||||
Построение проекта выхода из затруднения. 2мин. | — Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? С какими единицами мы познакомимся? -Верно, давайте теперь попробуем определить цель урока. Научиться... Закрепить… | Тема: Единицы площади. Цель: Узнать о новых единицах измерения площади (квадратный километр и квадратный миллиметр) План:1. Узнать о новых единицах измерения площади (квадратный километр и квадратный миллиметр) 2. Научиться переводить одни единицы измерения в другие. | ||||
Реализация построенного проекта. 10мин. | -Итак, какой первый пункт плана? -Верно, но для начала давайте вспомним, какие единицы измерения площади мы уже знаем? ( м (кв), см (кв), дм (кв). -Что можно измерить в см, дм, м? (см (кв)-тетрадь, блокнот; дм (кв)-стол, дверь, окно; м (кв)- площадь комнаты, земли, участка, класса. -Верно, ребята, в прошлом году мы с вами говорили о том, что квадратные единицы измерения площади – это квадраты, стороны которых измеряются соответствующими им единицами длины. -А какую самую большую единицу длины вы знаете? (километр) -Конечно, это километр. - И называется такая единица площади – квадратный километр. Обозначается она так – 1 км2. -На то, что это единица площади, а не длины, указывает маленькая двоечка вверху справа. Как вы думаете, что можно измерить в квадратных километрах? (города, страны, области). Да, верно. А какая самая большая страна в нашем мире? (Россия) И ее площадь составляет более семнадцати миллионов квадратных километров. -Слова «квадратный миллиметр» при числах сокращенно записывают так: 1 мм2 -А теперь давайте откроем учебник на странице 41 и посмотрим на таблицу единиц площади. Она нам сегодня пригодится для выполнения заданий. -Ну что, ребята, справились ли мы с первой задачей? Узнали о новых единицах измерения площади? -Назовите их. -Верно, переходим ко второй задаче. -Давайте решим примеры, которые не смогли решить вначале урока, не зная, что такое квадратный миллиметр и квадратный километр. -Теперь мы с вами сможем их решить? -Давайте попробуем. -Сколько метров квадратных в одном километре? (миллион) - А сколько миллиметров квадратных в одном дециметре квадратном? (десять тысяч) 1 км(кв)=__м (кв) (1.000.000) 1 дм (кв)=__ мм (кв) (10.000) -Отлично. Давайте выполним номер 170 на странице 40 в учебнике. (на доске) -Ребята, покажите зеленый карандаш, ели у вас не было трудностей при выполнении этих заданий. И красный карандаш, если возникли трудности. | 1. Узнать о новых единицах измерения площади (квадратный километр и квадратный миллиметр) 2.Научиться переводить одни единицы измерения в другие. | ||||
Физминутка. 2мин. | Потрудились - отдохнем, И тихонько сели. | -Выполняют физминутку. | ||||
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 5мин. | - Ребята, какая последняя задача у нас с вами осталась? -Выполним задание 180 на странице 41. | -Закрепить умение решать задания с использованием новых единиц измерения. | ||||
Самостоятельная работа с самопроверкой. 5мин. | -Отлично, молодцы. -Теперь вам предстоит самостоятельно выполнить задания на карточках. Задание 1: установи соответствия стрелками. 1дм2 1.000.000 м2 1км2 100 см2 1см2 100 дм2 1м2 100 мм2 Задание 2: реши неравенства. 8м2=___дм2 15см2=__мм2 23м2=__дм2 9км2=__см2 -Выполните проверку, сверьте ответы с эталоном на доске. Поставьте «+» рядом с верными ответами, и «-» там, где допустили ошибки. -Кто выполнил первое задание без ошибок, а кто допустил одну ошибку, две? Ничего страшного, в следующий раз вы обязательно сделаете все верно. Кто выполнил второе задание без ошибок, а кто допустил одну ошибку, две? -Ребята, необходимо подучить таблицу на странице 41. | -Самостоятельно выполняют задания на карточках. -Выполняют самопроверку | ||||
Включение в систему знаний и повторений. 5мин. | -Итак, наш урок подходит к концу. -Какие новые единицы измерения площади мы узнали? -Что такое квадратный миллиметр; квадратный километр? -Что можно измерить в этих единицах? | -Отвечают на вопросы. -Подводят итоги урока. | ||||
Рефлексия деятельности. 1мин. | А теперь, оцените свою работу. -Спасибо за урок! Вы большие молодцы. С вами приятно работать. | -Оценивают свою работу на уроке. | ||||
Дополнительный материал: раздаточный материал, презентация. | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2кл. "Площадь фигур. Единицы площади"
Урок по программе "Начальная школа 21 века" во 2 классе....
Урок математики по теме «Площадь фигуры. Единицы площади» 2 класс ( УМК «Начальная школа 21 века»)
Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)Цель урока: создание условий для совместной познавательной деятельности по определению способов нахождения площади фигуры...
Урок математики 2 класс "Площадь фигур. Единицы площади"
Урок математики 2 класс "Площадь фигур. Единицы площади"План-конспект урока математикиРазработка содержит технологическую карту урока математики во 2 классе по УМК «Начальная школа XXI века». Урок раз...
Урок математики 4 класс. "Площадь. Решение задач на нахождение площади фиур".
Повторение. Решение задач на нахождение площади прямоугольника....
Презентация. Урок математики 4 класс Площадь . Нахождение площади прямоугольника".
Данная презентация является приложением к уроку по теме "Площадь. Нахождение площади прямоугольника "4 класс...
Конспект урока математики по теме "Площадь. Единицы измерения площади", 3 класс. Презентация к уроку
Урок выстроен в рамках системно-деятельностного подхода, включает в себя практические работы по сопоставлению, измерению площади фигур. В процессе работы возникают проблемные ситуации, требующие...
Конспект урока математики по теме:"Площадь.Способы сравнения фигур по площади"
Тема:Площадь. Способы сравнения фигур по площади...