Математика 4 класс Тема: "Единицы площади"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Теплинская Ольга Николаевна

Цель: организация деятельности детей по первичному усвоению знаний о единицах измерения площади- квадратном километре и квадратном миллиметре и развитию навыка перевода одних единиц измерения в другие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinitsy_ploshchadi_4_klass.docx114.09 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. Теплинская Ольга Николаевна

Предмет: Математика

Тема: Единицы площади

Класс: 4

Тема: Единицы площади

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: организация деятельности детей по первичному усвоению знаний о единицах измерения площади- квадратном километре и квадратном миллиметре и развитию навыка перевода одних единиц измерения в другие.

Задачи:

Дидактические:
Узнать о новых единицах измерения площади ( квадратный километр и квадратный миллиметр)
Научиться переводить одни единицы измерения в другие.
Закрепить умение решать задания с использованием новых единиц измерения.
Коррекционно -развивающие:
развивать связанную речь с помощью ответов на вопросы;
развивать умение строить устное высказывание;
развивать логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к математике;
воспитывать чувство аккуратности, усидчивости, готовности к уроку, товариществу.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать единицы площади (квадратный километр и квадратный миллиметр).

Понимать соотношение между единицами измерения площади.

Уметь переводить одни единицы измерения в другие.

Анализировать текст заданий.

Синтезировать новые знания воедино для дальнейшего изучения площади.

Оценивать освоенный материал в ходе изучения данной темы.

Метапредметные:

Регулятивные:

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

 Способствовать умению ориентироваться в системе знаний, определять учебную задачу, соответствующую
этапу урока и стремлению её выполнять;
соотносить изученные понятия с реальной жизнью;
проводить анализ учебного материала.

Коммуникативные:

Слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме, конструировать способы взаимодействия с учителем и сверстниками.

Личностные:

Способствовать формированию мотивации и интереса к урокам математики.
ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе;
развивать способность к самооценке.

Основные понятия: единицы измерения, площадь, квадратный километр и квадратный миллиметр.

Методы. Технологии:

Словесный метод (беседа, комментирование);

Наглядный метод (работа с раздаточным материалом, учебником)

Практический метод (решение заданий)

Ресурсы урока: Учебник, презентация на интерактивной доске.

Для учителя:

Методические пособия, учебник по математике 4 класс УМК «Школа России», интернет-ресурсы.

Для учащихся:

Учебник по математике 4 класс УМК «Школа России», презентация.

Ход урока:

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности

Обучающихся

Мотивация к учебной деятельности.

2 мин.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирада Эльмановна.

И сегодня я у вас проведу урок математики.

Проверьте свою готовность к уроку. Все ли у вас лежит на парте?

Урок математики мы начинаем

Сегодня еще одну тайну узнаем

Не отвлекайся, внимателен будь

За новыми знаниями отправимся в путь!

Итак, сегодня у нас будет необычный урок. Ведь нам с вами оставили послание с заданиями французские ученные из прошлого.

Здороваются.

Готовят рабочее место.

Настраиваются на урок.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

5 мин.

Сегодня на уроке они обещали рассказать нам что-то новое, но для начала нам нужно выполнить задания, которые они подготовили, чтобы проверить, что вы уже знаете.

Устный счёт (интерактивная доска)

-Какую единицу измерения мы изучили на прошлом уроке?

-А какие единицы и измерения длины вы знаете?

-Устный счет.

-Отвечают на вопросы.

Выявление места и причины затруднения.

3мин.

-Отлично, давайте перейдем к следующему заданию, которое нам оставили ученые. Нам предлагают решить неравенства, но ученые не знают, что вы уже изучали, а что нет.

100мм=__см (10)

1м(кв)=__дм (кв) (100)

1 км(кв)=__м (кв)

1 дм (кв)=__ мм (кв)

Ребята, у нас возникло затруднение, мы не знаем как решить последние два неравенства. Мы это еще не проходили.

-Выходят на затруднение.

Построение проекта выхода из затруднения.

2мин.

— Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? С какими единицами мы познакомимся?

-Верно, давайте теперь попробуем определить цель урока.
-А для того, чтобы понять, чему мы будем учиться, давайте составим план урока. Перед нами стоят задачи:
Узнать ..

Научиться...

Закрепить…

Тема: Единицы площади.

Цель: Узнать о новых единицах измерения площади (квадратный километр и квадратный миллиметр)

План:1. Узнать о новых единицах измерения площади (квадратный километр и квадратный миллиметр)

2. Научиться переводить одни единицы измерения в другие.
3. Закрепить умение решать задания с использованием новых единиц измерения.

Реализация построенного проекта.

10мин.

-Итак, какой первый пункт плана?

-Верно, но для начала давайте вспомним, какие единицы измерения площади мы уже знаем? ( м (кв), см (кв), дм (кв).

-Что можно измерить в см, дм, м? (см (кв)-тетрадь, блокнот; дм (кв)-стол, дверь, окно; м (кв)- площадь комнаты, земли, участка, класса.

-Верно, ребята, в прошлом году мы с вами говорили о том, что квадратные единицы измерения площади – это квадраты, стороны которых измеряются соответствующими им единицами длины.

-А какую самую большую единицу длины вы знаете? (километр)

-Конечно, это километр.
-Если есть единица длины километр, значит, есть и соответствующая единица площади. Она имеет форму квадрата, каждая сторона которого равна одному километру.

- И называется такая единица площади – квадратный километр. Обозначается она так – 1 км2.

-На то, что это единица площади, а не длины, указывает маленькая двоечка вверху справа.
-Один квадратный километр – это площадь квадрата.

 Как вы думаете, что можно измерить в квадратных километрах? (города, страны, области).

Да, верно. А какая самая большая страна в нашем мире? (Россия)
Правильно, это наша с вами страна.

И ее площадь составляет более семнадцати миллионов квадратных километров.

Для измерения маленьких площадей используют квадратный миллиметр - это площадь квадрата, сторона которого 1 мм.

-Слова «квадратный миллиметр» при числах сокращенно записывают так: 1 мм2 

-А теперь давайте откроем учебник на странице 41 и посмотрим на таблицу единиц площади. Она нам сегодня пригодится для выполнения заданий.

-Ну что, ребята, справились ли мы с первой задачей? Узнали о новых единицах измерения площади?

-Назовите их.

-Верно, переходим ко второй задаче.

-Давайте решим примеры, которые не смогли решить вначале урока, не зная, что такое квадратный миллиметр и квадратный километр.

-Теперь мы с вами сможем их решить?

-Давайте попробуем.

-Сколько метров квадратных в одном километре? (миллион)

- А сколько миллиметров квадратных в одном дециметре квадратном?

(десять тысяч)

1 км(кв)=__м (кв) (1.000.000)

1 дм (кв)=__ мм (кв) (10.000)

-Отлично. Давайте выполним номер 170 на странице 40 в учебнике. (на доске)

-Ребята, покажите зеленый карандаш, ели у вас не было трудностей при выполнении этих заданий. И красный карандаш, если возникли трудности.

1. Узнать о новых единицах измерения площади (квадратный километр и квадратный миллиметр)

2.Научиться переводить одни единицы измерения в другие.

Физминутка.

2мин.

Потрудились - отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.

И тихонько сели.

-Выполняют физминутку.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

5мин.

- Ребята, какая последняя задача у нас с вами осталась?

-Выполним задание 180 на странице 41.

-Закрепить умение решать задания с использованием новых единиц измерения.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

5мин.

-Отлично, молодцы.

-Теперь вам предстоит самостоятельно выполнить задания на карточках.

Задание 1: установи соответствия стрелками.

1дм2                                                1.000.000 м2

1км2                                                100 см2

1см2                                                 100 дм2                                                              

1м2                                                    100 мм2

Задание 2: реши неравенства.

8м2=___дм2

15см2=__мм2

23м2=__дм2

9км2=__см2

-Выполните проверку, сверьте ответы с эталоном на доске. Поставьте «+» рядом с верными ответами, и «-» там, где допустили ошибки.

-Кто выполнил первое задание без ошибок, а кто допустил одну ошибку, две? Ничего страшного, в следующий раз вы обязательно сделаете все верно.

Кто выполнил второе задание без ошибок, а кто допустил одну ошибку, две?

-Ребята, необходимо подучить таблицу на странице 41.

-Самостоятельно выполняют задания на карточках.

-Выполняют самопроверку

Включение в систему знаний и повторений.

5мин.

-Итак, наш урок подходит к концу.

-Какие новые единицы измерения площади мы узнали?

-Что такое квадратный миллиметр; квадратный километр?

-Что можно измерить в этих единицах?

-Отвечают на вопросы.

-Подводят итоги урока.

Рефлексия деятельности.

1мин.

А теперь, оцените свою работу.
- Покажите зеленый карандаш, если вам было всё понятно, если были затруднения, то красный.

-Спасибо за урок!

Вы большие молодцы. С вами приятно работать.

-Оценивают свою работу на уроке.

Дополнительный материал: раздаточный материал, презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2кл. "Площадь фигур. Единицы площади"

Урок по программе "Начальная школа 21 века" во 2 классе....

Урок математики по теме «Площадь фигуры. Единицы площади» 2 класс ( УМК «Начальная школа 21 века»)

Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)Цель урока: создание условий для совместной познавательной деятельности по определению способов нахождения площади фигуры...

Урок математики 2 класс "Площадь фигур. Единицы площади"

Урок математики 2 класс "Площадь фигур. Единицы площади"План-конспект урока математикиРазработка содержит технологическую карту урока математики во 2 классе по УМК «Начальная школа XXI века». Урок раз...

Урок математики 4 класс. "Площадь. Решение задач на нахождение площади фиур".

Повторение. Решение задач на нахождение площади прямоугольника....

Презентация. Урок математики 4 класс Площадь . Нахождение площади прямоугольника".

Данная презентация является приложением к уроку по теме "Площадь. Нахождение площади прямоугольника "4 класс...

Конспект урока математики по теме "Площадь. Единицы измерения площади", 3 класс. Презентация к уроку

Урок выстроен в рамках системно-деятельностного подхода, включает в себя практические работы по сопоставлению,  измерению площади фигур. В процессе работы возникают проблемные ситуации, требующие...