Умножаем и делим на 10
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока по математике для обучающихся 2 класса на тему "Умножаем и делим на 10"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_na_temu_umnozhenie_i_delenie_na_10_2_klass.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики во 2 «Б» классе.
УМК «Планета знаний»
Учитель: Гуреева Дарья Николаевна
Тип урока: открытие нового знания.
Тема урока: Умножение и деление на 10.
Цель урока: создание условий для знакомства с приемами умножения и деления чисел на 10.
Задачи урока:
Образовательные:
- знакомство с приемами умножения и деления на 10;
- формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5.
Развивающие:
- способствовать развитию математической речи, внимания, умения сравнивать, обобщать и делать выводы;
- развивать познавательный интерес к предмету, коммуникативные навыки и способности.
Воспитательные:
- воспитывать позитивное отношению к учебе, самостоятельность в получении знаний, стремление к совместному творчеству.
Экран, компьютер, презентация к уроку, тест для организации самостоятельной работы, памятки-инструкции, учебник математики 2 класса под редакцией М. И. Башмакова, М.Г. Нефедовой
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||||
Организационный момент Оформление тетрадей | - Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. Запись в тетрадях: число Классная работа. | Создание благоприятного психологического климата в классе. | ||||||||||||||||||||||||
Актуализация опорных знаний Устный счет: | А сегодня нас ждёт большая работа. Перед началом пути – разминка! Повторим компоненты умножения и деления.
| Ответы детей | ||||||||||||||||||||||||
Постановка учебной задачи. | - Вы любите цирк? - Кого можно увидеть в цирке? -А для работы в цирке нужна математика? - К нам в гости пришли 2 клоуна: Бим и Бом. Они хотят подарить несколько билетов в цирк. У них в руках какие-то цифры. (слайд) | -Да -Клоунов, акробатов, животных и т. д. - Нужна. Н-р, для составления рациона питания для животных. - Бим держит цифру 1, а Бом – цифру 0. | ||||||||||||||||||||||||
-Сколько билетов подарит Бим? -А Бом? - Давайте откроем учебники на с.82 и прочитаем стихотворение С. Я. Маршака | - 1 - 0 Находят в учебнике с.82,читают. | |||||||||||||||||||||||||
-Наши клоуны тоже решили соединить цифры, чтобы получилось двузначное число (слайд) -Во сколько раз увеличилось число «1»? - Какой арифметический знак нужно поставить между 1 и 10, чтобы получилось 10? (слайд) -А сколько детей получат билеты? - По сколько билетов достанется каждому из 10 детей? Какое арифметическое действие нужно поставить между числами 10 и 10, чтобы получить 1? | - в 10 раз - Знак умножения - 10 детей - По 1 - Деление | |||||||||||||||||||||||||
-Какая же тема нашего сегодняшнего урока? (слайд) | -Умножение и деление на 10 | |||||||||||||||||||||||||
- Чему же мы должны сегодня на уроке научиться? - На с.82 после стихотворения дано задание. Прочитайте, пожалуйста. -Попробуем выполнить это задание (слайд) | - Умножать и делить на 10 Читают Фронтальная работа | |||||||||||||||||||||||||
Открытие нового | -Обратите внимание на первый множитель и полученное произведение. Что интересного вы заметили? -Какой вывод сделаем? (слайд) | - В произведении справа добавился 0. -Чтобы умножить число на 10, надо к нему справа приписать 0. | ||||||||||||||||||||||||
Первичное закрепление | -Для закрепления выполним первую половину задания №2 на с.82 -Запишите примеры 1 столбика (2 ученика у доски) -Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. | Выполняют письменно. Взаимопроверка. | ||||||||||||||||||||||||
-А теперь попробуем выполнить деление. 20:10=2 50:10=5 -Какой вывод сделаем при сравнении делимого и частного? (слайд) Парная работа. Карточка №1. Проверка задания по эталону | -Чтобы разделить число на 10, надо убрать стоящий у него в конце «0». Работают в парах. Проверка по эталону | |||||||||||||||||||||||||
-Выполним остальную часть устно (3-4 столбики) | Фронтальная работа | |||||||||||||||||||||||||
-Ещё раз проговорим, с чем же мы сегодня познакомились? - Прочитаем правила | -С делением и умножением на 10. | |||||||||||||||||||||||||
Физкультминутка | ||||||||||||||||||||||||||
Включение в систему знаний и повторение | -А сейчас решаем задачу №3 на с.83 -Прочитайте её. Что мы знаем? -Составьте краткую запись - Что не знаем? Как найти? Запишите решение и ответ. -Проверяем Задание на экране. Составить задачу по схеме. | Читают задачу. Составляют краткую запись. Решают задачу. Фронтальная работа | ||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание | - Запишем домашнее задание: С. 83 №4 (а, б) | Записывают в дневниках | ||||||||||||||||||||||||
Итог урока | -Какую задачу ставили на уроке? -Удалось ли нам научиться умножать и делить на 10? - Ещё раз повторим правило умножения и деления на 10. для этого составим схему на магнитной доске -Что на уроке у вас хорошо получалось? -Над чем ещё нужно поработать? | -Научиться умножать и делить на 10. -Да Составляют схемы на магнитной доске: А х 10 = А0 А0 : 10 = А Дают ответы | ||||||||||||||||||||||||
Рефлексия | -Покажите своё настроение | Показывают смайлики по принципу светофора |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе УМК Планета знаний по теме "Умножаем и делим на 10, 100 и 1000"
Урок разработан по новому стандарту ФГОС с указаниями эл ссылок на тесты индивидуальные и фронтальные. В презентации присутствуют две физминутки...
Конспект к уроку "Умножаем и делим на 10, 100 и 1000" 3 класс УМК Планета знаний
План-конспект написан с новыми требованиями по ФГОС С указанием времени, эл ссылок, методическими указаниями и т.д....
Урок «Чему я научился: умножать и делить» во 2 классе. Обобщающий урок по математике, УМК «Перспектива».
Цели урока: Ø Стимулировать интерес школьников к изучению темы.Ø Стимулировать творческую познавательную активность.Ø...
Урок «Чему я научился: умножать и делить» во 2 классе. Обобщающий урок по математике, УМК «Перспектива».
Презентация к уроку....
Умножаем и делим на три. Треть числа.
Урок математики в 3 классе. Отражён системно-деятельностный подход к формированию УУд....
Урок по теме "Чему я научился: умножать и делить".
Обощающий урок по математике...