Умножаем и делим на 10
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект урока по математике для обучающихся 2 класса на тему "Умножаем и делим на 10"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок математики во 2 «Б» классе.

УМК «Планета знаний»
Учитель: Гуреева Дарья Николаевна

Тип урока: открытие нового знания.
Тема урока
: Умножение и деление на 10.
Цель урока: создание условий для знакомства с приемами умножения и деления чисел на 10.
Задачи урока:
Образовательные:
- знакомство с приемами умножения и деления на 10;

- формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5.
Развивающие:
- способствовать развитию математической речи, внимания, умения сравнивать, обобщать и делать выводы;
- развивать познавательный интерес к предмету, коммуникативные навыки и способности.
Воспитательные:
- воспитывать позитивное отношению к учебе, самостоятельность в получении знаний, стремление к совместному творчеству.

Экран, компьютер, презентация к уроку, тест для организации самостоятельной работы, памятки-инструкции, учебник математики 2 класса под редакцией М. И. Башмакова, М.Г. Нефедовой

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Оформление тетрадей

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок.

Запись в тетрадях:

число

Классная работа.

Создание благоприятного психологического климата в классе.

Актуализация опорных знаний

Устный счет:

А сегодня нас ждёт большая работа.

Перед началом пути – разминка!

Повторим компоненты умножения и деления.

1 множитель

7

10

4

2 множитель

4

3

5

произведение

?

?

?

делимое

15

10

40

делитель

5

2

10

частное

?

?

?

Ответы детей

Постановка учебной задачи.

- Вы любите цирк?

- Кого можно увидеть в цирке?

-А для работы в цирке нужна математика?

- К нам в гости пришли 2 клоуна: Бим и Бом. Они хотят подарить несколько билетов в цирк. У них в руках какие-то цифры. (слайд)

-Да

-Клоунов, акробатов, животных и т. д.

- Нужна. Н-р, для составления рациона питания для животных.

- Бим держит цифру 1, а Бом – цифру 0.

-Сколько билетов подарит Бим?

-А Бом?

- Давайте откроем учебники на с.82 и прочитаем стихотворение С. Я. Маршака

- 1

- 0

Находят в учебнике с.82,читают.

-Наши клоуны тоже решили соединить цифры, чтобы получилось двузначное число (слайд)

-Во сколько раз увеличилось число «1»?

- Какой арифметический знак нужно поставить между 1 и 10, чтобы получилось 10? (слайд)

-А сколько детей получат билеты?

- По сколько билетов достанется каждому из 10 детей?

Какое арифметическое действие нужно поставить между числами 10 и 10, чтобы получить 1?

- в 10 раз

- Знак умножения

- 10 детей

- По 1

- Деление

-Какая же тема нашего сегодняшнего урока? (слайд)

-Умножение и деление на 10

- Чему же мы должны сегодня на уроке научиться?

- На с.82 после стихотворения дано задание. Прочитайте, пожалуйста.

-Попробуем выполнить это задание (слайд)

- Умножать и делить на 10

Читают

Фронтальная работа

Открытие нового

-Обратите внимание на первый множитель и полученное произведение. Что интересного вы заметили?

-Какой вывод сделаем? (слайд)

- В произведении справа добавился 0.

-Чтобы умножить число на 10, надо к нему справа приписать 0.

Первичное закрепление

-Для закрепления выполним первую половину задания №2 на с.82

-Запишите примеры 1 столбика (2 ученика у доски)

-Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

Выполняют письменно.

Взаимопроверка.

-А теперь попробуем выполнить деление.

20:10=2

50:10=5

-Какой вывод сделаем при сравнении делимого и частного? (слайд)

Парная работа. Карточка №1.

Проверка задания по эталону

-Чтобы разделить число на 10, надо

убрать стоящий у него в конце «0».

Работают в парах. Проверка по эталону

-Выполним остальную часть устно (3-4 столбики)

Фронтальная работа

-Ещё раз проговорим, с чем же мы сегодня познакомились?

- Прочитаем правила

-С делением и умножением на 10.

Физкультминутка

Включение в систему знаний и повторение

-А сейчас решаем задачу №3 на с.83

-Прочитайте её. Что мы знаем?

-Составьте краткую запись

- Что не знаем? Как найти? Запишите решение и ответ.

-Проверяем

Задание на экране. Составить задачу по схеме.

Читают задачу.

Составляют краткую запись. Решают задачу.

Фронтальная работа

Домашнее задание

- Запишем домашнее задание: С. 83

№4 (а, б)

Записывают в дневниках

Итог урока

-Какую задачу ставили на уроке?

-Удалось ли нам научиться умножать и делить на 10?

- Ещё раз повторим правило умножения и деления на 10. для этого составим схему на магнитной доске

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем ещё нужно поработать?

-Научиться умножать и делить на 10.

-Да

Составляют схемы на магнитной доске:

А х 10 = А0

А0 : 10 = А

Дают ответы

Рефлексия

-Покажите своё настроение

Показывают смайлики по принципу светофора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе УМК Планета знаний по теме "Умножаем и делим на 10, 100 и 1000"

Урок разработан по новому стандарту ФГОС с указаниями эл ссылок на тесты индивидуальные и фронтальные. В презентации присутствуют две физминутки...

Конспект к уроку "Умножаем и делим на 10, 100 и 1000" 3 класс УМК Планета знаний

План-конспект написан с новыми требованиями по ФГОС С указанием времени, эл ссылок, методическими указаниями и т.д....

Урок «Чему я научился: умножать и делить» во 2 классе. Обобщающий урок по математике, УМК «Перспектива».

Цели урока:  Ø      Стимулировать интерес школьников к изучению темы.Ø      Стимулировать творческую познавательную активность.Ø...

Умножаем и делим на три. Треть числа.

Урок математики в 3 классе. Отражён системно-деятельностный подход к формированию УУд....