Умножаем и делим на три. Треть числа.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок математики в 3 классе. Отражён системно-деятельностный подход к формированию УУд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
29_11._11_gor_sem_matem.docx | 28.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 И классе,
учитель – Мжельская Галина Владимировна
Тема урока.
Умножаем и делим на три. Треть числа.
Учебные задачи урока.
Личностные УУД
- Понимание роли математики и математических действий в жизни человека.
- Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы исследовательской деятельности.
- Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.
- Понимание причин успеха или неуспеха в учёбе.
Метапредметные УУД
- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.
- Планировать свои действия.
- Выполнять действия в устной форме.
- В сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи.
- Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил и законов.
- Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности..
- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых.
- Кодировать информацию в знаково-символической форме, на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций.
- Строить небольшие математические сообщения (3-4 предложения) в устной форме.
- Проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения.
- В сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов..
- Принимать активное участие в работе парами и группами, допускать существование различных точек зрения.
- Стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению.
- Использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.
Предметные УУД
- Складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения и таблицы умножения.
- Выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения.
- Применять переместительное свойство умножения для удобства вычислений.
- Проверять правильность предложенной краткой записи задачи, выбирать правильное решение или правильный ответ задачи из числа предложенных.
- Проверять правильность вычислений, объяснять причины возникновения ошибок и исправлять выявленные недочёты и ошибки.
- Выполнять действия по алгоритму, проверять правильность готового алгоритма.
- Под руководством учителя составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.
Оборудование: учебник Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. «математика, 3 класс», интерактивная доска, компьютер
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания. |
Орг момент. Постановка целей и задач урока. Актуализация имеющихся сведений об умножении Постановка учебных задач урока данной темы | Через 2 дня наступит первый месяц зимы-декабрь, и я хочу подарить вам снежинку. Она поможет вам быть успешными на уроках математики. Вы не найдёте в природе двух одинаковых снежинок, но у всех есть общее- 6 лучей. В математике тоже 6 разделов. Давайте прочитаем, как называются эти разделы, глядя математическую снежинку на интерактивной доске ,1. Числа и действия с ними, 2. Величины, 3. Задачи, 4. Геометрические фигуры и действия с ними, 5. Уравнения 6. Работа с информацией.
Откройте учебник на с. 86, прочитайте тему урока и определите, в каком из этих разделов мы сегодня будем работать? Это тема нескольких уроков, сегодня рассмотрим умножение числа три. Глядя на эти схемы, Вспомним, что узнали о действии умножения и о таблице умножения на 2. 2*()=2+2+2…+2 2*()=()*2 2*0=0, 0*2=0 Давайте сформулируем вопросы, на которые следует отыскать ответы сегодня. Для этого воспользуемся следующими вопросительными словами: Что? Как? Сколько? Почему? -Чтобы найти ответы на вопросы, приступим к заданиям учебника. | Дети читают хором название разделов математики Читают тему, определяют раздел (числа и действия с ними) Вспоминают по записи на доске, что такое умножение- 1. Сложение одинаковых чисел- это умножение 2. При умножении, как и при сложении, действует переместительный закон . 3. При умножении ноля и при умножении на 0 получается в ответе 0. Формулируем вопросы -Что значит умножить 3? -Как умножить на 3? -Какие законы используют при умножении на3? (Затем выносим их на интерактивную доску в виде плана урока) | Запись в тетради ()*3, 3*() На доске: 2*()=2+2+2…+2 2*0=0, 0*2=0 2*()=()*2 |
№1 | Первое задание будем выполнять, работая в парах Чему мы учимся при работе в парах? ( слушать и понимать друг друга, думать вместе, договариваться) Решить задачу – это
Время выполнения- 1 минута. Заяц и Волк тоже решали эту задачу. : -Какой способ использовал волк? -Можно ли решить эту задачу в 1 действие? Умный, сообразительный заяц выбрал действие не сложения, а умножения. Прав ли он? Как он находил ответ? Все взрослые запомнили результаты таблицы умножения и потому легко находят нужный результат умножения. Я тоже решала эту задачу, и вот как записала её решение: 5 + 5 + 5 = 15 - Что обозначает каждое число в моём решении? К какому выводу пришли, решая задачу? | Дети читают текст задачи друг другу Прочитаем хором первый вопрос. Теперь решайте, пользуясь рисунком Совещаются. Доказывают своё мнение. Волк сначала пересчитывал приборы по одному, а потом складывал по 3 пять раз Заяц воспользовался готовой таблицей умножения Умножение-сложение одинаковых чисел. При умножении на 3 складываем по 3. При решении умножение можем заменить сложением, если числа равные. Число 5 – это все ножи, все ложки, все вилки, а число 15 – это общее число столовых приборов Читаем хором вывод на слайде:
| На доске появляются записи: 1+1+1+1+1+1+1+1+1 +1+1+1+1+1+1=15 3+3+3+3+3=15 5 + 5 + 5 = 15 5 * 3 = 15 3*5=5*3 |
Закрепление. | Прочитаем задание № 2 Вычислить - это записать умножение сложением и выполнить записанное действие, а потом проверить себя по таблице: 3 * 4 = 3 + 3 + 3 + 3 = 12 Время выполнения 2 минуты. Проверка. -Кто сумел воспользоваться переместительным законом при умножении? Сделаем вывод по второму заданию: мы учились:
| Вычислить Вывод: если забыл таблицу, но умеешь складывать, - всегда найдёшь правильный результат и поможешь себе. | |
Физминутка. | Дважды два четыре с движениями | ||
Переместительный закон умножения. | Отдохнули, теперь приступим к третьему заданию. -Чему будем учиться, решая №3? -Что значит сравнить? ( поставить знак больше, меньше, равно). Как вы считаете, нужен ли нам калькулятор? Почему он не нужен? -Нужно ли вычислять значение выражений? Почему ? Работаем индивидуально Время работы – 2 минуты Проверка: -К какому выводу пришли, выполняя задание № 3? Вывод: при умножении, как и при сложении, действует переместительный закон. Числа можно умножать в любом порядке. | Будем учиться :
Дети решают самостоятельно | При умножении числа можно менять местами. |
Умножение с 0. | -Что предстоит выяснить в 4 задании? Вместе переведём на язык математики. -Что значит 3*0?, а 0*3? Покажем руками. А если 5*0? 18*0? 25*0? Вывод При умножении числа на ноль и нуля на число получается ноль. | Думать вместе. | Запись: ()*0=0 0*()=0 |
№5 | Внимательно прочитайте задание. Я полагаю, что его выполнять не обязательно. Кто согласен? Рефлексия -Кто сможет теперь решать примеры на умножение, не боясь забыть таблицу? -Какие законы умножения вам помогут? | Мы знаем переместительный закон умножения. | |
№6 | Прочитайте задание. Надо ли его записывать? Потренируемся находить ответ по таблице.1 минута. Работаем в парах. -У кого получалось быстро? -Каким законом умножения пользовались? | Работают в парах. | |
Задачи | №7 Переходим к решению текстовых задач. Напомню, что задача - это такой вопрос, для ответа на который надо выполнить 1 или несколько действий. Решить задачу – это перевести текст на язык математики, т. е. записать условие кратко в виде: -рисунка, -схемы, - чертежа, - выражения Прочитайте условие задачи №7. и сравните его с данным рисунком: Что здесь так, а что не так? Запишите решение задачи и ответ. Проверка: У меня на доске 3 решения этой задачи. -Какое решение неверное и почему? - Какое решение верное? | На рисунке даны одинаковые банки – это так. В каждую банку помещается 3 литра – это тоже так. Но число банок в условии 9 штук, а на рисунке их 10 – это не так, нужно одну банку убрать. | На доске: 9-3 9-3 3*9 |
№8 –Прочитайте. Расскажем задачу и покажем руками. Переведём язык задачи на язык математики. Воспользуемся отрезками. Можно ли сказать, что задачи №7 и 8 похожи? Чем? Запишите решение задачи. | Составляем чертёж на доске. В этих задачах мы находим целое, которое состоит из равных частей | ||
№9 | Считаете ли вы, что и задача №9 такая же, как две предыдущие? Почему? 1 мин. В парах -Когда мы заплатим наибольшую сумму? Почему? -А наименьшую? | По 3 рубля берём несколько раз. Находим целое из равных частей. | |
Итог урока. Домашнее задание Рефлексия | Вот и подошёл к концу наш урок математики. Давайте проверим себя, всё ли мы поняли и запомнили: Задайте друг другу вопросы, которые мы сформулировали в начале урока. А теперь мой вопрос: как вы объясните слово «приборы». Что это такое? Почему вилку, нож и ложку называют столовыми приборами? «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». Эти слова принадлежат великому русскому учёному М. В. Ломоносову. Его имя 90 лет носит наша школа. Как вы понимаете его слова? Приводить в порядок ум – это значит учить себя - рассуждать, - сравнивать, - понимать вопросы и искать ответы на них, - проверять себя, - находить и объяснять свои ошибки, - находить разные способы вычислений и решения задач. Вам нужно дома составить краткие записи условий двух следующих задач и потренироваться в запоминании таблицы умножения трёх случаев: 3 * 3 = 9 3 * 4 = 12 3 * 5 = 15 Возьмите листок самооценки и оцените свою работу на уроке: - Если вам урок показался интересным и все задания понятны, нарисуйте красный кружочек, если что-то вам было трудно или непонятно – жёлтый, а если все задания урока были для вас трудными, - синий кружочек. Сдайте свои листочки самооценки . Всем спасибо за урок! | Столовыми, калькулятор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе УМК Планета знаний по теме "Умножаем и делим на 10, 100 и 1000"
Урок разработан по новому стандарту ФГОС с указаниями эл ссылок на тесты индивидуальные и фронтальные. В презентации присутствуют две физминутки...
Конспект к уроку "Умножаем и делим на 10, 100 и 1000" 3 класс УМК Планета знаний
План-конспект написан с новыми требованиями по ФГОС С указанием времени, эл ссылок, методическими указаниями и т.д....
Урок «Чему я научился: умножать и делить» во 2 классе. Обобщающий урок по математике, УМК «Перспектива».
Цели урока: Ø Стимулировать интерес школьников к изучению темы.Ø Стимулировать творческую познавательную активность.Ø...
Урок «Чему я научился: умножать и делить» во 2 классе. Обобщающий урок по математике, УМК «Перспектива».
Презентация к уроку....
Урок по теме "Чему я научился: умножать и делить".
Обощающий урок по математике...
Презентация к уроку по теме " Чему я научился: умножать и делить".
Презентация к уроку математике. 2 класс....