Технологическая карта урока математики для 1 класса на тему: "Сложение и вычитание вида +-3"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию технологическую карту урока математики для 1 класса по теме: "Сложение и вычитание вида +-3".
Цель урока: формирование представления о сложении и вычитании примеров вида +-3
Дидактические задачи:
- Познакомить учащихся со сложением вида +-3
- Познакомить учащихся с алгоритмом сложения и вычитания вида +-3
- Закрепить знания у учащихся о сложении и вычитании вида +-1, +-2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_onz_-3.docx | 718.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока | ||||||
Название предмета | математика | Класс | 1 | Дата | 01.12.2022 | |
Тема урока | Сложение и вычитание вида +-3 | |||||
Тип урока | Открытие нового знания | |||||
Цель урока: | -Формирование представления о сложении и вычитании примеров вида +-3 | |||||
Задачи урока: | ||||||
Дидактические |
| |||||
Развивающие |
| |||||
Воспитательные |
| |||||
Основные термины и понятия | Пример, задача, прибавление, вычитание. | |||||
Межпредметные связи | Окружающий мир | |||||
Наглядность | Карточки, учебник, презентация | Оборудование | Компьютер, проектор |
Этапы урока/ Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы С, Н , П) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности Ф,И, П, Г | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные | |||||||
Организационный этап | С, н, | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. На уроке будь старательным Будь спокойным и внимательным. Все пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите четко, внятно, Чтобы было все понятно. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. Ребята, пожелайте своему соседу удачи, чтобы у него все получилось. Возьмитесь за руки, пусть тепло и энергия ваших рук передастся вашему соседу Давайте проверим вашу готовность к уроку. На столах тетрадь, учебник, ручка, карандаш и ластик. Откройте тетрадь и запишите число и классная работа. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Ф | овладение полным пониманием информации | Р- Самостоятельное планирование пути достижения целей Умение самостоятельно определять цели своего обучения П- Умение применять смысловое чтение | Наличие мотивации к творческому труду и работе на результат; | ||
Актуализация знаний | С, п, | Ребята, сегодня в гости к нам пришёл Незнайка. Ребята, а знаете ли вы кто такой Незнайка? Абсолютно верно. Ребята, а почему его так назвали? Да, я согласна с вами. И сегодня он к нам пришёл в гости, чтобы мы ему помогли. Посмотрите, ребята, куда это мы сегодня отправимся? Да, верно. Мы вместе с Незнайкой будем путешествовать и находить важные вещи, давайте узнаем что же он хочет найти? Незнайка: помоги мне, ребята, отыскать книгу с примерами. У меня совсем не получается их решать и я хочу научиться. Ну, что, ребята, поможем ему? Тогда отправляемся. | Это герой из мультфильма Потому что он мало знает и часто совершает ошибки В загадочное путешествие Да | Ф | проектор | самоконтроль | Формирование навыков различных видов анализа | Р- Умение понять свои интересы, увидеть проблему, задачу. выразить её словесно К- Готовность слушать собеседника и вести диалог П- Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. | Формирование учебно-познавательного интереса к предмету |
Фиксация новой учебной задачи / | Н, п | Ребята, посмотрите мы находимся в очень темном лесу, и чтобы найти первый ключик к нашей цели мы должны выполнить задание героя. Посмотрите, кто это к нам пришёл? Верно, что же нам приготовил ёж? Ёж: ребята, у меня есть затруднения в образовании чисел и решении примеров. Помоги мне. И так, мне нужны два помощника у доски. Девочки, ваша задача вспомнить из каких чисел состоят следующие числа: 8, 7, 6. Ваша задача заполнить пропуски. Чтобы остальные не скучали, вам я выдаю карточки с примерами, которые нужно решить. Ребята, давайте проверим. Сначала оценим работу девочек у доски. Если вы считаете, что все выполнено правильно, поднимите зеленую карточку, если считаете, что допущена ошибка, то красную. Девочки, молодцы, не допустили ни одной ошибки. Теперь, давайте проверим класс. Поменяйтесь тетрадями, проверьте тетрадь соседа и поставьте на полях рядом с этим заданием соответствующий смайлик. Ответы вы видите на доске. Ребята, какие же мы молодцы, и у незнайки появился ключик. Ну что будем двигаться дальше? И так, следуем дальше. И мы попадаем с вами в следующую страну. Посмотрите как здесь холодно. А вот и еще один друг к нам идёт. Ребята, кто это? Верно, давайте посмотрим, что он нам приготовил. Медведь: ребята, на экране есть ряд чисел до 10, но некоторые числа потерялись. Помогите мне их найти. Ну что давайте приступим. Ребята, какие же карточки с числами перевернуты? Отлично, но медведь сказал, что мы еще не совсем справились. Медведь: ребята, посчитайте до 10 Отлично, а теперь посчитайте до 10 через один А теперь посчитайте до 10 через 2 Абсолютно верно, вы заработали еще один ключик. | Ёж Поднимают карточки Сверяют ответы Да Медведь 2,5,7,8 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 1,3,5,7,9 2,4,6,8,10 | П И Ф | проектор карточки | взаимопроверка | Обогащение математических знаний | Р- Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией К- Готовность слушать собеседника и вести диалог Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. П- Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. | Формирование учебно-познавательного интереса к предмету |
Первичное усвоение новых знаний | Н, п, | Ребята, давайте двигаться дальше, посмотрите нас встречает фея. Фея: заполните пропуски: 3 – это… Верно. Давайте в наших тетрадях пропишем число 3, пропуская между числами клеточку. Ребята, посмотрите на доске примеры и ответьте мне на вопрос: что значит вычесть 1? Верно, а что значит прибавить 1? Верно, давайте попробуем решить примеры. Отлично, а теперь сверим с доской. Вы молодцы, у вас все верно. Посмотрите, на экране у нас находится тарелка, в которую мы должны положить 3 яблока. Кто выполнит задание? Верно, а теперь сделаем вот что, у нас теперь есть 2 тарелки, на которой 1 яблока и 2 яблока на другой. Сделайте так, чтобы на тарелке было по 3 яблока. Ребята, а вы догадались о чем мы сегодня будем говорить? Верно. Посмотрите на доску. Я запишу пример 6+3. Знаем ли мы как его решить? А сможем ли мы к 6 прибавить 1? Достаньте счетный материал и выложите на столе 6 треугольников одного цвета, а теперь добавьте 1 красный квадрат. Сколько получилось? Верно, а теперь добавьте еще один красный квадрат. Сколько теперь получилось? Отлично, добавьте еще один красный квадрат? Сколько же получится 6+3? Каким образом мы можем еще решить этот пример? Верно, давайте выполним это. У нас 6 треугольников и мы прибавляем 2 квадрата: 6+2 сколько получится? Верно, а теперь прибавим 1 сколько получится? Я смотрю у всех получается, вы молодцы, ребята. Давайте двигаться дальше. К 6 + 1 сколько получится? Верно, а теперь прибавим 2: 7+2 сколько получится? Сделайте вывод, как мы можем прибавить число к числу 3? Замечательно, и мы получаем от нашей феи еще один ключик. | 2 и 1 1 и 2 Назвать предыдущее число Назвать последующее число Решают у доски Раскладывают на тарелки В одну тарелку положить 2 яблока, а в другую 3 Будем учиться прибавлять и вычитать 3 Нет Да 7 8 9 Добавить к 6 сначала 2, а затем 1. Добавить к 6 сначала 1, а затем 2. 8 9 7 9 1+1+1 1+2 2+1 | Ф, и | проектор | самопроверка | формирование вычислительного навыка | Р- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований К- Умение осознанно использовать речевые средства П- Умение наблюдать, читать, слушать | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию Формирование мотивации к обучению и познанию |
Первичная проверка понимания | С, н, п | Ребята, посмотрите, куда это мы попали? Да, верно, и тут нас встречает крот, и у него для нас есть задание. Крот: вы умеете прибавлять к числу 3 , а теперь научимся вычитать. И так, на доске пример 7-3. Нам нужно узнать сколько же получится? Положите на стол 7 квадратов, а теперь уберите 1 квадрат. Какое мы можем записать действие? Сколько получится? А теперь уберите еще 1 квадрат. Сколько получится? Верно, а теперь еще один. Сколько же получится? Ребята, скажите мне, сколько раз мы убирали квадрат? Мы вычли из 7 число 3? Сколько же получится? Верно, а как еще мы можем вычесть из 7 число 3? Хорошая версия, давайте проверим. И мы получаем еще 1 ключик. | В зеленую страну 7-1 6 5 4 3 Да 7-3=4 Сначала убрать 1 квадрат, а затем 2 Убрать 2 квадрата, а затем 1 Верно. | И | проектор | самопроверка | совершенствование вычислительных навыков | Р- Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата К- Умение осознанно использовать речевые средства П- Умение наблюдать, читать, слушать Умение выделять главное | Формирование мотивации к обучению и познанию |
Первичное закрепление / | С, п | Ребята, чтобы открыть эту дверь, мы должны закрепить наши знания. Откроем учебник на странице 104. Выполним упражнение 1. Посмотрите, нам нужно решить примеры. Первый пример решен. Давайте посмотрим как он решен? Верно. Следующий пример 7-3=? Сколько же будет. Нам предлагают сначала вычесть 2, а затем 1? Какой вывод можем сделать? Верно, следующий пример. 10 -3=? Посмотрите, в клеточках пропущены числа. Как же мы будем вычитать? Верно, какой же в итоге ответ? Выполним следующее задание. А для этого мне нужен 1 помощник. Задание 2: наша задача сравнить примеры. Давайте повторим, какие же вы знаете знаки сравнения? Верно. 7+2 ?9 Сколько будет 7+2? 9=9? Поставили знак в пустой кружочек Следующий пример 7+3 ? 9 Сколько будет 7+3? 10=9? Поставили знак больше. Продолжите самостоятельно в тетрадях. Давайте теперь решим задачу. Откройте упражнение 4. Было определенное количество ягод. Стало на 3 меньше. Сколько ягод стало? И так, ребята, о чем говорится в задаче? Верно, давайте посчитаем сколько ягод было. А сколько стало, давайте прочитаем из условия задачи? Верно, давайте начертим краткую запись Ребята, а что нам нужно узнать? Верно, а что значит на 3 меньше Верно, давайте попробуем решить задачу. Что вы предлагаете? Верно, а сколько получится? Запишите ответ. | Сначала прибавили 2, а затем 1 7-2=5 5-1=4 7-3=4 Сначала из 1- вычтем 2 и будет 8, а затем 1 и будет 7 7 Больше, меньше, равно 9 Да 10 Нет, больше О ягодах 7 ягод было На 3 меньше Чертят Сколько ягод стало Значит уменьшили на 3 Из 7 вычесть 3 4 | ф | проектор, | самопроверка | Умение оценивать свою работу | Р- Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата К- Умение работать индивидуально Умение осознанно использовать речевые средства П- Умение наблюдать, читать, слушать | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию |
Информация о домашнем задании, | с | Ваша задача придумать дома примеры на +-3 и записать в тетради | Записывают в дневники | ф | Р- Умение самостоятельно определять цели своего обучения | Формирование мотивации к обучению и познанию | |||
Рефлексия (подведение итогов) | С, п | Ребята, наш урок подходит к концу. Что мы делали сегодня на уроке? Оцените себя на уроке. | Учились прибавлять и вычитать число 3 | И, ф | карточки | Р- Умение самостоятельно определять цели своего обучения Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности К- Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения П- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | Формирование учебно-познавательного интереса к предмету |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики, 4 класс "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8+х=16"
Учитель: Фризен Адолина АндреевнаКласс: 4 УМК: «Начальная школа XXI века». Предмет: математикаТема: Нахождение неизвестного числа в равенства...
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Гармония» Тема урока :"Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания"
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК" Гармония"...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".
В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...
Технологическая карта урока. Математика 2 класс "Письменное вычитание вида 50-24"
Технологическая карта урока по математике...
Технологическая карта урока математики, 2 класс, тема : Приём вычисления для случаев вида 36+2; 36+20
учебник Моро М.И УМК -Школа России...
Технологическая карта по математике 4 класс на тему "Сложение многозначных чисел"
Закрепить знания нумерации многозначных чиселсовершенствовать устные и письменные вычислительные навыкиразвивать память, логические мышление, речь...
Технологическая карта урока математики "Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»" 3 Класс.(УМК Школа России)
Тема урока: Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» Тип урока: урок развивающего контроля.Цель урока: закрепление и обобщение знаний обучающихся по теме «Письменного в...