прием устных вычислений вида 36+2,36+20
план-конспект урока по математике (2 класс)
урок математики. прием устных вычислений вида 36+2,36+20
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 86.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Прием вычислений вида 36 + 2, 36 + 20» - открытие новых знаний
Цели: познакомить с приемом вычислений вида 36 + 2, 36 + 20; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать приемы вычисления примеров вида 36+2; 36+20;
-совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения, решать тестовые задачи;
-применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях.
Метапредметные:
Познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;
- находить и использовать информацию для решения учебных ситуаций;
- осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной задачей;
- систематизировать, обобщать изученное;
- использовать новую информацию для решения учебных заданий;
- анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения.
Регулятивные УУД:
- формулировать проблему;
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- принимать и сохранять учебную цель и задачи;
- уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- уметь владеть способом самооценки;
- самостоятельно организовывать свое рабочее место;
- планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией;
- выполнять пробные учебные действия;
- фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии;
- оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- осуществлять самоконтроль;
- оценивать себя и товарищей.
- делать выводы по результатам работы;
- оценивать свои учебные достижения, поведение;
- настраивать себя на продуктивную работу.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной форме;
- стремиться к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии;
- развивать умение высказывать собственное мнение;
- уметь понимать основания действий другого;
-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные УУД:
- развивать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;
- развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения;
- развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
- способствовать формированию внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к математике.
Ход урока
I. Организационный момент. Мотивация.
Считалка.
Ребята, сядьте поудобнее, закройте глаза и загадайте желание. О нем мы поговорим в конце урока.
Посмотрите на доску это волшебный цветок, выполняя задания я буду открывать по одному лепестку, а что у нас получится …. давайте начинать
II. Актуализация знаний
1. Логическая разминка
— Какую фигурку надо нарисовать вместо знака вопроса? (5)
— Решите задачи.
• Коля, Саша и Вова сели на скамейку в один ряд. Сколькими способами они это могли сделать? (6)
• У Тани было 2 груши. К ней пришли 2 подружки. Она дала им по груше, а они ей — по половинке. Кому досталось больше? (Тане, у нее получилась целая груша)
• У нас есть 9 тюльпанов, 4 гвоздики и 3 нарцисса. Надо составить букет из 10 цветов. Будут ли в этом букете тюльпаны? (Да)
2. Математический диктант
(на листочке в строчку самооценка)
1. Сумма чисел 40 и 50 90
2. 37 уменьшить на 30 7
3. Разность чисел 46 и 40 6
4. 8 увеличить на 40, 48
5. К 30 прибавить столько же, 60
6. Уменьшаемое 17, вычитаемое 9, 8
7. первое слагаемое 50 второе слагаемое 5 чему равна сумма 55
8. Если вычитаемое 9, а разность 30, то уменьшаемое 39
9. Из 40 вычесть разность чисел 37 и 7 10
10. На сколько 89 больше 79 10 (открывается лепесток)
3. Устный счет
— Проверьте, будет ли квадрат магическим.
— Вычислите. (открывается лепесток)
(Цепочки примеров даны на доске ответы на планшете, самооценка)
5
35
51
(открывается лепесток)
4. Геометрический материал
(На доске рисунок)
что такое периметр
— Найдите периметр фигуры. (открывается лепесток)
III. Самоопределение к деятельности
(Карточки. Взаимопроверка)
20 + 4 + 30 + 6+ 10
2 + 40+10+10 + 8
60 + 20 + 6 + 3
— Вычислите удобным способом.
— Как вы складывали? (Десятки с десятками, единицы с единицами, результаты сложили)
— Какой вычислительный прием мы будем сегодня использовать? (открывается лепесток)
Запишите число. Классная работа. Что можете рассказать про число 19.
(на доске состав числа)
- А я расскажу вам другую информацию. 19 ноября особенный день, потому что в 18 веке в 1711 году родился «Универсальный человек».
-Знаете о ком идет речь? А этот день родился Михаил Васильевич Ломоносов. (портрет)
-А знаете, почему его называют «Универсальный человек»?
-Что значит это слово?(в переводе с греч. эрудит, гений, полимат (много знаний)
-Только благодаря своей неуемной страсти к наукам, Михаил Ломоносов сумел добиться признания своих талантов. А талантлив он был во многом. Он стал первым русским ученым-естествоиспытателем, художником и филологом, астрономом, физиком, химиком. Сфера его деятельности распространилась на металлургию, географию, историю и геологию.
-А почему?
-Потому что он очень любил учиться, с жаждой поглощал знания, которые он получал от своих учителей, ему все было интересно.
-Ребята, давайте и мы покажем как умеем работать
IV. Работа по теме урока
1. Знакомство с вычислительным приемом (практическая работа)
Посмотрите на выражения и скажите, чем выражения 1 столбика отличаются от 2 столбика и 3.
50+40= 3+4= 36+2=
30+60= 5+2= 36+20=
60+20= 6+3= 43+5=
Какие выражения у вас вызывают трудности. Почему?
Какая тема урока? Какую поставим цель?
Ребята, а может не все так сложно, кто попробует решить. С чего надо начать?
2. Работа по учебнику
№ 1 (с. 58).устно
(Два первых выражения комментируются хором. Два следующих выражения комментируют два ученика, класс проговаривает шепотом)
№2 (с. 58).
(Первые два столбика выполняются коллективно с комментированием и подробной записью на доске, последние два столбика — самостоятельно. Проверка в парах) (открывается лепесток)
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№3 (с. 58).
— Сколько салфеток вышила Аня? (6 маленьких и 3 большие)
— Сколько салфеток она подарила маме? (2)
— Что нужно узнать?
— Составьте краткую запись и решите задачу самостоятельно. (Коллективная проверка)
-А есть ли у этой задачи другой способ решения? (открывается лепесток)
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 58 ?). Самостоятельное выполнение. (Смайлики)
Проверка по образцу на доске.
VIII. Подведение итогов урока
— Чему вы сегодня научились?
— Как вы научились складывать числа?
- Оцените свою работу по итогам всех оценок.
Домашнее задание
Тетрадь с печатной основой: стр. 43
-Что за волшебный цветок у нас получился? (Цветик-семицветик). Кто написал это произведение? (Валентин Катаев)
- Я хочу, чтобы желание, которое вы загадали в начале урока, обязательно сбылось, но и вы должны постараться, хорошо учиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/16/picture-608804-1426515204.jpg)
Урок математики в 3 классе. Тема: Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.
Конспект урока математики в з классе по теме: Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200Урок состоит из 7 этапов, все задания направленны на достижение поставленных целей.Программа "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/23/picture-612163-1427120193.jpg)
приёмы устных вычислений вида 900 : 3 , 180*3 урок математики 3 класс умк школа России
приёмы устных вычислений вида 900 : 3 , 180*3 урок математики 3 класс умк школа России...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/04/picture-342266-1609779097.jpg)
Приемы устных вычислений вида 36+2, 36+20
Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК Школа России, учебник математики для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1. М.И. Моро, М.А. ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/04/picture-342266-1609779097.jpg)
Презентация к уроку "Приемы устных вычислений вида 36+2, 36+20"
Данная презентация предназначена для урока в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК Школа России, учебник математики для второго класса начальной школы в 2 ч. ...
Конспект урока математики. Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. 3 класс.
Тема урока: Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90Цель: познакомить с приемами вычислений вида 470 + 80, 560 — 90; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.Планир...
Конспект урока математики. Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200. 3 класс.
Тема урока: Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200Цель: · познакомить с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200, основанные на знани...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/08/picture-854295-1615160211.jpg)
Технологическая карта урока «Письменный прием сложения вычислений вида 38+14»
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика», 2 класс.Тема «Письменный прием сложения вычислений вида 38+14»....