прием устных вычислений вида 36+2,36+20
план-конспект урока по математике (2 класс)

Мордвинова Снежана Николаевна

урок математики. прием устных вычислений вида 36+2,36+20

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_vo_2_klasse.docx86.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Прием вычислений вида 36 + 2, 36 + 20» - открытие новых знаний

Цели: познакомить с приемом вычислений вида 36 + 2, 36 + 20; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты:

Предметные:

-знать приемы вычисления примеров вида 36+2; 36+20;

-совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения, решать тестовые задачи;

-применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях.

Метапредметные:

Познавательные:

-  уметь ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

- находить и использовать информацию для решения учебных ситуаций;

-  осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной задачей;

- систематизировать, обобщать изученное;

- использовать новую информацию для решения учебных заданий;

- анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения.

Регулятивные УУД: 

- формулировать проблему;

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- принимать и сохранять учебную цель и задачи;

- уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- уметь владеть способом самооценки;

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией;

- выполнять пробные учебные действия;

- фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии;

- оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- осуществлять самоконтроль;

- оценивать себя и товарищей.

- делать выводы по результатам работы;

- оценивать свои учебные достижения, поведение;

 - настраивать себя на продуктивную работу.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной форме;

- стремиться к сотрудничеству, принятию правил общения  и оказанию взаимопомощи во взаимодействии;

- развивать умение высказывать собственное мнение;

- уметь понимать основания действий другого;

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

 Личностные УУД: 

- развивать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения;

- развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

- способствовать формированию внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к математике.

Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация.

Считалка.

Ребята, сядьте поудобнее, закройте глаза и загадайте желание. О нем мы поговорим в конце урока.

Посмотрите на доску это волшебный цветок, выполняя задания я буду открывать по одному лепестку, а что у нас получится …. давайте начинать

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка

— Какую фигурку надо нарисовать вместо знака вопроса? (5)

https://kladraz.ru/images/mat124_1.jpg

— Решите задачи.

• Коля, Саша и Вова сели на скамейку в один ряд. Сколькими способами они это могли сделать? (6)

• У Тани было 2 груши. К ней пришли 2 подружки. Она дала им по груше, а они ей — по половинке. Кому досталось больше? (Тане, у нее получилась целая груша)

• У нас есть 9 тюльпанов, 4 гвоздики и 3 нарцисса. Надо составить букет из 10 цветов. Будут ли в этом букете тюльпаны? (Да)

2. Математический диктант

(на листочке в строчку самооценка)

1. Сумма чисел 40 и 50          90

2. 37 уменьшить на  30            7

3. Разность чисел 46 и 40         6

4. 8 увеличить на 40,           48

5. К 30 прибавить столько же,        60

6. Уменьшаемое 17, вычитаемое 9,          8

7. первое слагаемое 50 второе слагаемое 5 чему равна сумма          55

8. Если вычитаемое 9, а разность 30, то уменьшаемое            39

9. Из 40  вычесть разность чисел 37 и 7                     10

10. На сколько 89 больше 79                    10 (открывается лепесток)

3. Устный счет

— Проверьте, будет ли квадрат магическим.

https://kladraz.ru/images/mat126.jpg

— Вычислите. (открывается лепесток)

(Цепочки примеров даны на доске ответы на планшете, самооценка)

5https://kladraz.ru/images/mat127.jpg

35

51


(открывается лепесток)

4. Геометрический материал

(На доске рисунок)

https://kladraz.ru/images/mat128.jpgчто такое периметр

— Найдите периметр фигуры. (открывается лепесток)

III. Самоопределение к деятельности

(Карточки. Взаимопроверка)

20 + 4 + 30 + 6+ 10

2 + 40+10+10 + 8

60 + 20 + 6 + 3

— Вычислите удобным способом.

— Как вы складывали? (Десятки с десятками, единицы с единицами, результаты сложили)

— Какой вычислительный прием мы будем сегодня использовать? (открывается лепесток)

Запишите число. Классная работа. Что можете рассказать про число 19.

                                                                             (на доске состав числа)

- А я расскажу вам другую информацию. 19 ноября особенный день, потому что в 18 веке в 1711 году родился «Универсальный человек».

-Знаете о ком идет речь? А этот день родился Михаил Васильевич Ломоносов. (портрет)

-А знаете, почему его называют «Универсальный человек»?

-Что значит это слово?(в переводе с греч. эрудит, гений, полимат (много знаний)

-Только благодаря своей неуемной страсти к наукам, Михаил Ломоносов сумел добиться признания своих талантов. А талантлив он был во многом. Он стал первым русским ученым-естествоиспытателем, художником и филологом, астрономом, физиком, химиком. Сфера его деятельности распространилась на металлургию, географию, историю и геологию.

-А почему?

-Потому что он очень любил учиться, с жаждой поглощал знания, которые он получал от своих учителей, ему все было интересно.

-Ребята, давайте и мы покажем как умеем работать

IV. Работа по теме урока

1. Знакомство с вычислительным приемом (практическая работа)

Посмотрите на выражения и скажите, чем выражения 1 столбика отличаются от 2 столбика и 3.

50+40=                   3+4=                    36+2=

30+60=                   5+2=                    36+20=

60+20=                   6+3=                    43+5=

Какие выражения у вас вызывают трудности. Почему?

Какая тема урока? Какую поставим цель?

Ребята, а может не все так сложно, кто попробует решить. С чего надо начать?

2. Работа по учебнику

№ 1 (с. 58).устно

(Два первых выражения комментируются хором. Два следующих выражения комментируют два ученика, класс проговаривает шепотом)

№2 (с. 58).

(Первые два столбика выполняются коллективно с комментированием и подробной записью на доске, последние два столбика — самостоятельно. Проверка в парах) (открывается лепесток)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№3 (с. 58).

— Сколько салфеток вышила Аня? (6 маленьких и 3 большие)

— Сколько салфеток она подарила маме? (2)

— Что нужно узнать?

— Составьте краткую запись и решите задачу самостоятельно. (Коллективная проверка)

-А есть ли у этой задачи другой способ решения? (открывается лепесток)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 58 ?). Самостоятельное выполнение. (Смайлики)

Проверка по образцу на доске.

VIII. Подведение итогов урока

— Чему вы сегодня научились?

— Как вы научились складывать числа?

- Оцените свою работу по итогам всех оценок.

Домашнее задание

Тетрадь с печатной основой: стр. 43

-Что за волшебный цветок у нас получился? (Цветик-семицветик). Кто написал это произведение? (Валентин Катаев)

- Я хочу, чтобы желание, которое вы загадали в начале урока, обязательно сбылось, но и вы должны постараться, хорошо учиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе. Тема: Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

Конспект урока математики в з классе по теме: Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200Урок состоит из 7 этапов, все задания направленны на достижение поставленных целей.Программа "Школа России"...

приёмы устных вычислений вида 900 : 3 , 180*3 урок математики 3 класс умк школа России

приёмы устных вычислений вида 900 : 3 , 180*3 урок математики 3 класс умк школа России...

Приемы устных вычислений вида 36+2, 36+20

Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК Школа России, учебник математики для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1. М.И. Моро, М.А. ...

Презентация к уроку "Приемы устных вычислений вида 36+2, 36+20"

Данная презентация предназначена для урока в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК Школа России, учебник математики для второго класса начальной школы в 2 ч. ...

Конспект урока математики. Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. 3 класс.

Тема урока: Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90Цель: познакомить с приемами вычислений вида 470 + 80, 560 — 90; закреплять вычислительные навыки, умение решать за­дачи изученных видов.Планир...

Конспект урока математики. Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200. 3 класс.

Тема урока: Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200Цель: ·        познакомить с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200,  основанные на знани...

Технологическая карта урока «Письменный прием сложения вычислений вида 38+14»

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика», 2 класс.Тема «Письменный прием сложения вычислений  вида 38+14»....