Технологическая карта по математике на тему: «Числа от 11 до 100»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта по математике на тему: «Числа от 11 до 100»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_matematike.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Жарук Руслана Валентиновна
Тема урока: «Числа от 11 до 100»
Класс: 2 Б
Цель урока: формирование понятия образования чисел из десятков и единиц.
Задачи урока:
- Образовательная: повторить нумерацию чисел от 11 до 100;
- Развивающая: развивать умение решать текстовые задачи;
- Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
Ресурсы урока: учебник часть 1 М.И. Моро, рабочая тетрадь М.И. Моро.
Ход урока
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приемы работы на каждом этапе | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дидактические средства, ИКТ-оборудование | Формы контроля | Предметные | Метапредметные П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные | Личностные |
Орг. момент | Проверка готовности к учебной деятельности. | Фронтальная работа, Словесный:диалог, беседа. | Приветствует детей. Мотивирует учебную деятельность. | Приветствуют учителя. Включаются в учебную деятельность. Организуют свое рабочее место. | - | Фронтальный | - | Умение организовывать рабочее место; Умение слушать, взаимодействовать друг с другом. | Положительное отношение и интерес к уроку |
Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний. | Фронтальная работа Словесный: беседа. | Систематизация и обобщение ранее изученного по средствам устного счета, проведение математического диктанта. | Вспоминают ранее изученный материал, готовятся воспринимать новый материал. | - | Фронтальная, индивидуальная. | Понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) | Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Развитие мотивов учебной деятельности. |
Постонавка цели и задач | Активизировать позновательный интерес к теме. | Словесный: беседа,диалог Наглядный: определение задач урока | Подведение к теме урока с помощью эвристической беседы. | Формулируют тему, задачи урока. | - | Фронтальная,индивидуальная | Выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 20) Понимать формирование двузначных чисел из десятков и единиц. | Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить план действий по её достижению; | Формированеи мотивации к учебной деятельности. |
Обобщение и систематизация знаний. | Обобщить полученные знания на прошлых уроках. | Словесный:беседа,диалог Практический:работа в учебнике. | Работа над вычислением значений выражений. | Работа над вычислением значений выражений. Ответы на вопросы учителя. | Учебник | Фронатальная,индивидуальная. | Выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения с использованием знания состава чисел. Работа с разрядом единиц и десятков. | Самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; владеть поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем; сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Применение знаний в новой ситуации. | Закрепить полученные новые знания и узнать как дети усвоили тему | Словесный:беседа,диалог. Практический:работа с учебником | Эвристическая беседа. Предлагает записать числа и подчеркнуть в них разряды десятков и единиц.Решение простой задачи с изменением вопроса задачи. | Ответы на вопросы. Записывают решение простой задачи и заменяют вопрос задачи. | Тетрадь | Фронтальная,индивидуальная. | Понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства ;устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи; Понимать формирование двузначных чисел из десятков и единиц.. | Планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей; оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи; задавать вопросы для получения необходимых сведений. | Формирование целостного мировоззрения. |
Физминутка | Снять физическую и эмоциональную усталость. | Проведение динамической паузы. | Выполняют движения физминутки. | - | Фронатальная | - | Повторять действия в заданном порядке. | Сохранять интерес к изучению темы. | |
Контроль усвоения | Обобщить и систематизировать знания, полученные на уроке. | Словесный (беседа, диалог) | Проведение заключительной беседы . | Ведут активный диалог с Подводят итоги урока. | - | Фронтальная. | Осмысление пройденного материала по теме. | Умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами, оценивать результаты совместной деятельности и факторы влияния на ее результативность. Анализировать достигнутые результаты, самостоятельно воспроизводить знания и способы деятельности при подведении итогов урока. Вступать в диалог с учителем, сотрудничать при коллективном подведении итогов, строить устное высказывание в сжатой форме, давать собственную оценку положительным и отрицательным моментам урока. | Личностное самоопределение. |
Информация о ДЗ, инструктаж по его выполнению. | Дать домашнее задание, проинструктировать учащихся по его выполнению. | Словесный (беседа). | Инструктирует учащихся о выполнении домашнего задания и выставляет оценки. | Подводят итоги занятия и задают уточняющие вопросы по выполнению дз. | учебник | Фронтальная | - | Следовать инструкции при выполнении заданий. | Готовность целенаправленность использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности. |
Рефлексия | Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность. | Практический | Предлагает учащимся оценить свою учебную деятельность на уроке. | Оценивают свою работу на уроке. | - | Фронтальная | Умение оценивать и анализировать собственную деятельность | Определять степень успешности своей деятельности, проводить контроль и оценку процесса и результатов деятельности. | Личностное самоопределение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Число и цифра 8"
Методическая разработка урока представлена в виде технологической карты с описанием УУД на каждом этапе урока введения нового знания....
Технологическая карта урока математики по теме " Числа 0 и 10"
Данная разработка может быть использована на уроках математики в 1 классе при изучении нумерации в пределах 10 . К технологичечкой карте приложена презентация для доски SMART. Предложенный материал со...
Технологическая карта урока математики по теме"Числа от 1 до 10"
Урок математики в 1 классе.Задачи урока: устанавливать порядковый номер объектов; определять поместное значение цифр; совершенствовать вычислительные навыки...
Технологическая карта по математике на тему: «Число 9. Цифра 9» УМК «Перспектива», 1 класс
Урок открытия нового знания (изучение новой темы, формирование предметных навыков и УУД, овладение имеющимися предметными умениями) – «Число 9.Цифра 9». Познакомить с число...
Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".
Цель урока: познакомить с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...
Технологическая карта урока математики по теме: "Число девять.Цифра 9". 1 класс
Знакомство обучающихся с числом девять и написанием цифры 9....
Технологическая карта по математике на тему "Число 100" 2 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: знакомство с новой счетной единицей.Планируемые результатыПредметные:- продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов;- закр...