Технологическая карта по математике на тему: «Числа от 11 до 100»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Жарук Руслана Валентиновна

Технологическая карта по математике на тему: «Числа от 11 до 100»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_matematike.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Жарук Руслана Валентиновна

Тема урока: «Числа от 11 до 100»

Класс: 2 Б         

Цель урока: формирование понятия образования чисел из десятков и единиц.

Задачи урока:

  1. Образовательная: повторить нумерацию чисел от 11 до 100;
  2. Развивающая: развивать умение решать текстовые задачи;
  3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Ресурсы урока: учебник часть 1 М.И. Моро, рабочая тетрадь М.И. Моро.

Ход урока

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приемы работы на каждом этапе

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, ИКТ-оборудование

Формы контроля

Предметные

Метапредметные

П-познавательные,

Р-регулятивные,

К-коммуникативные

Личностные

Орг. момент

Проверка готовности к учебной деятельности.

Фронтальная работа,

Словесный:диалог, беседа.

Приветствует детей.  Мотивирует учебную деятельность.

Приветствуют учителя.  Включаются в учебную деятельность.

Организуют свое рабочее место.

-

Фронтальный

-

Умение организовывать рабочее место;

Умение слушать, взаимодействовать друг с другом.

Положительное отношение и интерес к уроку

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний.

Фронтальная работа

Словесный: беседа.

Систематизация и обобщение ранее изученного по средствам устного счета, проведение математического диктанта.

Вспоминают ранее изученный материал, готовятся  воспринимать новый материал.

-

Фронтальная, индивидуальная.

Понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания)

Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Развитие мотивов учебной деятельности.

Постонавка цели и задач

Активизировать позновательный интерес к теме.

Словесный: беседа,диалог

Наглядный: определение задач урока

Подведение к теме урока с помощью эвристической беседы.

Формулируют тему, задачи урока.

-

Фронтальная,индивидуальная

Выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения с использованием  знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 20)

Понимать формирование двузначных чисел из десятков и единиц.

Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в

знакомой среде;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить план действий по её

достижению;

Формированеи мотивации к учебной деятельности.

Обобщение и систематизация знаний.

Обобщить полученные знания на прошлых уроках.

Словесный:беседа,диалог

Практический:работа в учебнике.

Работа над вычислением значений выражений.

Работа над вычислением значений выражений. Ответы на вопросы учителя.

Учебник

Фронатальная,индивидуальная.

Выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения с использованием  знания состава чисел.

Работа с разрядом единиц и десятков.

Самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

владеть поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем; сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Применение знаний в новой ситуации.

Закрепить полученные новые знания и узнать как дети усвоили тему

Словесный:беседа,диалог.

Практический:работа с учебником

Эвристическая беседа. Предлагает записать числа и подчеркнуть в них разряды десятков и единиц.Решение простой задачи с изменением вопроса задачи.

Ответы на вопросы. Записывают решение простой задачи и заменяют вопрос задачи.

Тетрадь

Фронтальная,индивидуальная.

Понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства ;устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

Понимать формирование двузначных чисел из десятков и единиц..

Планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей; оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи; задавать вопросы для получения необходимых сведений.

Формирование целостного мировоззрения.

Физминутка

Снять физическую и эмоциональную усталость.

Проведение динамической паузы.

Выполняют движения физминутки.

-

Фронатальная

-

Повторять действия в заданном порядке.

Сохранять интерес к изучению темы.

Контроль усвоения

Обобщить и систематизировать знания, полученные на уроке.

Словесный (беседа, диалог)

Проведение заключительной беседы .

Ведут активный диалог с Подводят итоги урока.

-

Фронтальная.

Осмысление пройденного материала по теме.

Умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами, оценивать результаты совместной деятельности и факторы влияния на ее результативность.

Анализировать достигнутые результаты, самостоятельно воспроизводить знания и способы деятельности при подведении итогов урока.

Вступать в диалог с учителем, сотрудничать  при коллективном подведении итогов, строить устное высказывание в сжатой форме, давать собственную оценку положительным и отрицательным моментам урока.

Личностное самоопределение.

Информация о ДЗ, инструктаж по его выполнению.

Дать домашнее задание, проинструктировать учащихся по его выполнению.

Словесный (беседа).

Инструктирует учащихся о выполнении домашнего задания и выставляет оценки.

Подводят итоги занятия и задают уточняющие вопросы по выполнению дз.

учебник

Фронтальная

-

Следовать инструкции при выполнении заданий.

Готовность целенаправленность использовать знания, умения и  навыки в учебной деятельности.

Рефлексия

Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность.

Практический

Предлагает учащимся оценить свою учебную деятельность на уроке.

Оценивают свою работу на уроке.

-

Фронтальная

Умение оценивать и анализировать собственную деятельность

Определять степень успешности своей деятельности, проводить контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Личностное самоопределение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Число и цифра 8"

Методическая разработка урока представлена в виде технологической карты с описанием УУД на каждом этапе урока введения нового знания....

Технологическая карта урока математики по теме " Числа 0 и 10"

Данная разработка может быть использована на уроках математики в 1 классе при изучении нумерации в пределах 10 . К технологичечкой карте приложена презентация для доски SMART. Предложенный материал со...

Технологическая карта урока математики по теме"Числа от 1 до 10"

Урок математики в 1 классе.Задачи урока: устанавливать порядковый номер объектов; определять поместное значение цифр; совершенствовать вычислительные навыки...

Технологическая карта по математике на тему: «Число 9. Цифра 9» УМК «Перспектива», 1 класс

Урок открытия нового знания (изучение новой темы, формирование предметных навыков и УУД, овладение имеющимися предметными умениями) – «Число 9.Цифра 9». Познакомить с число...

Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".

Цель урока: познакомить  с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...

Технологическая карта урока математики по теме: "Число девять.Цифра 9". 1 класс

Знакомство обучающихся с числом девять и написанием цифры 9....

Технологическая карта по математике на тему "Число 100" 2 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: знакомство с новой счетной единицей.Планируемые результатыПредметные:- продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов;- закр...