Технологическая карта по математике на тему "Число 100" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цель деятельности учителя: знакомство с новой счетной единицей.
Планируемые результаты
Предметные:
- продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов;
- закреплять знания учащихся о том, что 1 сотня – 10 десятков;
- закреплять умение решать задачи в два действия.
Личностные:
- развивать память, внимание и мышление;
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Число 100" 2 класс УМК "Школа России" | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 17.09.2019 | Учитель:Матвеева Е. Л. |
Школа: МАОУ СОШ № 152 | Студент: Уржумова О. |
Класс: 2 а | Методист: Андреева Т. С. |
Кабинет: 219 |
Конспект урока по математике
Тема: Число 100
Цель деятельности учителя: знакомство с новой счетной единицей.
Планируемые результаты
Предметные:
- продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов;
- закреплять знания учащихся о том, что 1 сотня – 10 десятков;
- закреплять умение решать задачи в два действия.
Личностные:
- развивать память, внимание и мышление;
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: УМК «Школа России», М.И.Моро «Математика» 2 класс, часть 1, презентация, раздаточный материал
Этап урока Методы и приемы | Хро нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: рассказ | 1 мин | -Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Александровна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Подровнялись. Настроимся на работу. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. Начинаем урок. | Приветствовать учителя. Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация Практический: выполнение упражнений (устный счет) | 5 мин. | - Сейчас мы свами проверим домашнее задание. Сейчас я раздам пяти человекам карточки (в приложении). С Остальными мы поработаем устно. Устный счет 1) Сосчитайте от 34 до 42, от 54 до 61, от 66 до 74. 2) Назовите число, в котором 3 десятка и 4 единицы, 4 десятка и 3 единицы, 7 десятков, 5 десятков, 6 единиц, 8 десятков и 4 единицы. 3) 57, 30, 66, 92,42,24, 19,91,74, 87.(На доске.) - Прочитайте числа. - Какое из чисел самое большое? - Какое число самое маленькое? - Назовите соседей числа, в котором 0 единиц. - Чем похожи и чем отличаются числа 42 и 24? 4) На соревнованиях по баскетболу Дима принес своей команде 6 очков, а Гоша – на 4 очка больше. Сколько очков принесли команде эти два игрока? | Устно решают задачи. Проверяют свои знания | Р.: - принимать и сохранять учебную задачу; К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. П: - извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации; |
III. Постановка учебной задачи Наглядный: Презентация Словесный: беседа | 5 мин. | -Давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число, классная работа. Отступите одну клеточку. - Посмотрите на слайд, сколько палочек вы видите? - Как по-другому сказать «десять палочек»? - Давайте запишем: 10 ед.=1 дес. - Как считают, складывают и вычитают десятки? - Теперь посмотрите на слайд. Сколько получилось десятков? - А сколько это отдельных палочек? -Чему мы будем учиться сегодня на уроке? -Давайте сформулируем тему урока? -Какие цели нашего урока? | Отвечают на вопросы - 10 - Десяток палочек - Так же как однозначные числа - 10 - 100 | Р.: - принимать и сохранять учебную задачу; К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. |
IV. Открытие нового знания Практический: упражнения | 8 мин. | - Сколько цифр использовали для записи числа 100? - Как называются числа, состоящие из трех цифр? -Какое число при счете, стоит перед числом 100? - Число 99 двузначное, значит 100 – самое маленькое трехзначное число. - Что обозначает цифра 1 в записи чисел: - 1 - 10 - 100 - Что вы можете сказать о числе 100? -Ребята откройте учебник на стр. 12, рассмотрите рисунки верхней части страницы. – Сколько палочек на первом рисунке? Запишите. Сколько на втором? Запишите. Сколько на третьем? Запишите. – Сколько в каждом из этих чисел десятков и единиц? 10дес.=1сот., 1 сот.=100ед. (на доске) | Отвечают на вопросы Анализируют - Три - Трехзначное -99 - кол-во ед. -кол-во дес. -кол-во сот. Наименьшее трехзначное число 1 сот.=10дес., 1сот.=100ед. -24, 31, 100. В числе 24 содержится 2 десятка и 4 единицы, в числе 31 – 3 десятка и 1 единица, в числе 100 – 10 десятков, или 100 единиц. | К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей. |
V. Первичное закрепление Практический: упражнения Словесный: беседа | 7мин. | - Сейчас выполним задание под номером 2 устно. Поработаем в парах. Обсудите. - Кто мне ответит, что означает цифра 1 в записи числа 1? 10? 100? - Молодцы! - Выполним задание под номер 4 в тетрадях. -Прочитайте. Что нужно сделать? - От предыдущей записи отступите вниз 1 клеточку и запишите номер. - Один человек пойдет к доске. - У кого еще какие числа получились? - молодцы! | Отвечают на вопросы - ед., дес., сот. - 15,19,51,59,91,95. | К.:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Динамическая пауза | 1 мин. | Выполняют движения | ||
VI. Самостоятельная работа с проверкой Практический: Самостоятельная работа | 3 мин. | - Сейчас поработаем самостоятельно. Посмотрите задание № 5.Двое пойдут за доску -От предыдущей записи отступите вниз 1 клеточку и запишите номер. - Что нужно сделать? -Давайте проверим, сверти свой ответ с доской. Возьми в руки карандаш. - Что поставим работающим у доски? (оценки) | Выполняют задание 9мм<1см 9мм<10см 1см=10мм 10мм=10мм 1дм=10см 10см=10см 1дм>10мм 10 см>10мм 100 мм>10мм | Р: адекватно воспринимать оценку учителя. П:Умение осознанно строить речевое высказывание. |
VII. Включение в систему знаний Практический: упражнения Словесный: беседа | 9 мин. | - Посмотрите задание 6. Прочитайте задачу. - От предыдущей записи отступите вниз 1 клеточку и запишите №6. - Что несли Митя и папа? -Что известно о моркови? - Что известно о капусте? -Что нужно найти? - Давайте запишем краткую запись, один ученик записывает на доске, остальные в тетради. - Что говорится о моркови? Как мы это запишем? - Что говориться про капусту? Как мы это запишем? - Как показать сколько всего килограммов? - Сколько здесь знаков вопроса? - Как вы думаете какой самый главный вопрос? -Что значит на 6 больше? - Какое будет первое действие? - Какое второе действие? М. – 2 кг. м. П. - ?, на 6кг > -Кто пойдет за доску и запишет решение иответ? Те, кто решит быстро может принести тетрадь на проверку? (5 чел.) -Давайте проверим. (оценку) - Молодцы! - Что такое цифра? Посмотрите на задание под номером 3. Прочитайте числа. - Сколько чисел записано? - Сколько разных цифр использовано для записи этих чисел? Какие? - Молодцы! | Отвечают на вопросы Записывают краткую запись - морковь и капусту - ее было 2 кг - ее было на 6 кг больше - сколько всего кг моркови и капусты - фигурной скобкой - 2 - второй -это столько же, да еще 6 - сложение - тоже сложение Выполняют решение задачи - 1) 6+2= 8 (кг)- было капусты 2) 8+2=10 (кг) Ответ: 10 кг моркови и капусты нес Митя и папа Выполняют устно - знак для записи числа - 4 - 2 -8 и 4 | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; К: взаимодействие с партнером Р: планирование своих действий в соответ. с задачей |
Домашнее задание | -Откройте дневники и запишите домашнее задание Учебник с.12, № 7, 9 | |||
VIII. Рефлексия деятельности Словесный:формулирование выводов, обобщений | 1 мин. | Чем мы сегодня занимались на уроке? Какие цели мы поставили в начале урока? Все ли у вас получилось? В чем были трудности? Ребята, у кого все сегодня получилось, кто доволен своей работой на уроке – поднимите зеленый карандаш У кого были трудности, кто не со всеми заданиями разобрался – поднимите желтый карандаш Кто совсем ничего не понял – поднимите красный карандаш. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение. Выполняют рефлексию учебной деятельности. | Р.: выделение и осознание того, что усвоено на уроке. |
1)Запишите число, в котором: 2 дес. 1 ед.=21 7 дес. 2 ед.=72 5 дес.=50 1 дес. 5 ед.=15 6 дес. 8 ед.=68 2 дес.=20 3 ед.= 30 2 ед.=20 3 дес. 3 ед.=33 9 дес. 9 ед.= 99 | 2) реши примеры 8 дес. – 6 дес. 5дм – 3 дм 6 дм + 20 см 9 см - 30 мм | 3) Найдите значения выражений: 50 + 5 = 70 + 20 = 46 + 3 = 80 + 17 = 36 – 20 = 39 – 9 = 80 – 40 = 56 – 4 = |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики во 2- ом классе "Приём вычислений : 35-7 " (Школа России)
Технологическая карта урока математики во 2- ом классе "Приём вычислений : 35-7 " (Школа России)...
Технологическая карта урока математики тема "Сантиметр" 1 класс УМК "Школа России"
Математика Тема: "Сантиметр"...
Технологическая карта урока математики «Проверка деления умножением» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: организация деятельности обучающихся по формированию знаний о проверке деления при помощи умножения; закрепление вычислительных навыков.Задачи урокаДидактические:Учить применять алгоритм п...
Технологическая карта урока математики "Квадратный дециметр", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Квадратный дециметр»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для изучения новой единицы измерения площа...
Технологическая карта урока математики «Текстовые задачи», 1 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Решение текстовых задач»Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умения решать текстовые задачи, пользуясь ос...
Технологическая карта урока математики «Умножение на 0» (УМК «Школа России», 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с правилом умножения и деления на нульЗадачи урокаДидактические:познакомить с умножением и делением на 0.учить применять прав...
Технологическая карта урока математики «Проверка деления умножением» (УМК «Школа России»), 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с приемом проверки деления умножением двузначного числа на однозначное, закрепление умения делить двузначное число на однозначное....