Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цель: создание условия для закрепления знаний о числе 9.
Задачи:
- Учить считать в прямом и обратном порядке до 9, ориентироваться в числовом ряду в пределах 9, упражнять в порядковом счёте до 9, упражнять в написании цифры 9, закреплять знания о составе чисел от 2 до 9.
- Развивать логическое мышление через выполнение вычислительных операций в пределах 9.
- Воспитывать мотивацию к учению, интерес к математике через игровые ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 1
Тема урока: Закрепление по теме: Число и цифра 9.
Тип урока: закрепление знаний
Форма занятия: урок - сказка
Цель: создание условия для закрепления знаний о числе 9.
Задачи:
- Учить считать в прямом и обратном порядке до 9, ориентироваться в числовом ряду в пределах 9, упражнять в порядковом счёте до 9, упражнять в написании цифры 9, закреплять знания о составе чисел от 2 до 9.
- Развивать логическое мышление через выполнение вычислительных операций в пределах 9.
- Воспитывать мотивацию к учению, интерес к математике через игровые ситуации.
Материалы и оборудование: Мультимедийная презентация, мультимедийный проектор, наглядный дидактический раздаточный материал.
1. Организационный момент.
Посмотрели друг на друга, гостей. Улыбнулись. Сели.
Приветствие.
Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Давайте для хорошего настроения посмотрим друг на друга и улыбнёмся.
Прозвенел для всех звонок
Начинаем мы урок.
Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
Все внимательно считайте,
А спрошу вас отвечайте!
2. Настрой на урок.
Какой будет сейчас урок?
А какой он по счёту?
Постановка цели и задач урока.
Сегодня у нас необычный урок математики. Мы отправляемся к героям русской народной сказки. Во время путешествия мы будем закреплять знания о числе 9, вспомним состав чисел от 2 до 9.
В сказку за наукой сегодня пойдём.
Смекалку, фантазию с собой возьмём.
Дорогой с пути никуда не свернём.
Устный счёт.
1, 2,3, 4, 5, 6,7, 8, 9. 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1.
А чтобы попасть в сказку вы должны посчитать по цепочке, друг за другом до 9 и обратно хором.
Посмотрите на числовой ряд.
Какое число … цвета?
Какое число самое большое по размеру?
Самое маленькое?
Какое число стоит между числами 3 и 5, 6 и 8?
Какие числа являются соседями числа 8?
Молодцы, а теперь в сказку!
Работа по теме.
1.Вступительная беседа.
Догадайтесь в какую сказку мы сегодня совершим путешествие?
Посадил дед репку. Выросла репка большая - пребольшая.
Покажите какую репку дед посадил?
Какая она выросла?
2.Задание на смекалку.
Скажите на какую геометрическую фигуру похожа репка?
Стал дед репку тянуть. Тянет - потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку на помощь. А бабка и говорит: Приду, если мне помогут яйца сосчитать и записать недостающие числа
3. Пальчиковая гимнастика. (Обвести цифру 9)
А чтобы нам начать писать нужно подготовить пальчики к письму.
Возьмите карточку. Что на ней изображено? Обведите число 9 указательным пальцем, средним, безымянном, мизинчиком и большим пальцем правой руки. А теперь левой руки.
4. Работа в тетрадях. ( Записывают числовой ряд)
Я тетрадь свою открою и наклонно положу…
А бабка и говорит: Приду, если мне помогут яйца сосчитать и записать недостающие числа.
Записывают цифру 9.
Обводят и закрашивают красным карандашом самую красивую цифру 9.
На ней изображены 3 репки. Они разного размера.
Давайте вспомним что бабка ответила деду?
А) Запись числового ряда.
Запишите числа с яиц, вставляя пропущенные. Записываем на одной строке через клетку. Кто справится с заданием, поднимет руку.
Посмотрим, верно ли мы сделали.
Бабка благодарит вас за помощь. Пришла бабка к деду. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. А внучка говорит: мне уроков много задали и цифру 9 красиво писать, а у меня не получается, помогите мне, тогда приду.
Б) Чистописание.
Ребята, давайте поможем внучке написать цифру 9. В своих тетрадях в начале строки отсчитайте 2 клеточки вниз от последнего задания и напишите целую строку через клетку красивую цифру 9.
Возьмите красный карандаш и обведите самую красивую цифру 9. Закрасьте её.
В) Работа с карточкой.
Посмотрите на карточку. Что на ней изображено? Сколько их? Какие они? Запишите в самой большой самую наибольшую цифру, в маленькой наименьшую, а в оставшейся любимую
Г) Записать к каждому числу предыдущее число
… 4 … 8
… 7 … 9
Д) Записать к каждому числу следующее число
6 … 4 …
7… 8 …
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут.
Устали, решили отдохнуть. И мы вместе с нашими героями выполним физ.минутку.
5. Физ.минутка
Вот мы репку посадили
И водой её полили
А теперь её потянем
И из репы кашу сварим
И будем от репки здоровые и крепкие
6. Закрепление
Позвала внучка на помощь собаку Жучку. А Жучка занята была, считает, сколько вкусных мясных косточек ей дали. Давайте поможем сосчитать косточки. Запишите примеры в тетрадь. Отступите от предыдущего задания 2 клетки.
Между столбиками помним нужно отступать 4 клетки.
А) Решение примеров.
1+1 3+2 5+3
2+1 1+4 6+3
Посмотрите на ответы 1го и 3го столбика. Большее число обведите кружком, а меньшее подчеркните. Посмотрите на ответы 2го столбика. Что вы можете о них сказать?
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку. А кошка не идёт, хочет узнать какие числа ей потребуются, чтобы заполнить кувшины с молоком.
Б) Задание на состав числа (устно)
Молодцы, вы и кошке помогли! Прибежала кошка. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку. А мышка говорит: с удовольствием помогу, только задачу решу и узнаю, сколько я зёрнышек нашла.
В) Давайте вместе с мышкой решим задачу.
У мышки было 5 зёрнышек. Побежала она в поле и принесла оттуда ещё 4 зёрнышка. Сколько всего зёрнышек у мышки стало?
О ком говориться в задаче?
Что у неё было?
Что она делала?
Какой вопрос задачи?
Какое решение будет? Кто хочет записать задачу на доске? А остальные в тетради.
Какой ответ получился?
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянули репку.
Молодцы и вы, ребята, что помогли вытянуть репку.
7. Итог урока
Как вы себя чувствуете?
Что больше всего понравилось?
Что повторяли? А на какую цифру похожа цифра 9?
Сколько героев сказки было?
Кто пришёл тянуть репку 2, 4, 3, 5, 6? Кто первый тянул? Кто последний?
Что мы сегодня с вами повторяли?
Сегодня вы хорошо работали. Оцените себя с помощью светофора: если вы отлично работали, то покажите красный кружок, а если надо еще потрудиться- то зеленый кружок надо показать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....