Интегрированный урок математики и труда в 1 классе «Решение текстовых задач. Украшаем ёлочку».
план-конспект урока по математике (1 класс)

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx77.89 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный  урок

 математики и труда в 1 классе

«Решение текстовых задач. Украшаем ёлочку».

Тема урока: решение задач. Аппликация из геометрического материала.

Дидактическая цель: учить применять освоенный опыт самостоятельной математической деятельности при повторении изученного материала.

Закреплять умения и навыки работы с бумагой: складывание, сгибание, резание   при изготовлении ёлочных украшений.

Цели урока по содержанию:

  1. Образовательные:
  • закрепить навыки решения примеров  на сложение и вычитание в пределах 10,  навыки решения задач.
  • помочь детям в решении нестандартных  задач на сообразительность.
  1. Развивающие:
  • развивать стремление к математическим поискам на уроке.
  • активизировать мыслительную деятельность на уроке.
  • развивать внимание, воображение, творческие способности, развивать умение вырезать  детали, экономно расходуя бумагу.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать интерес к предмету математики.
  • воспитывать  чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;
  • воспитывать бережливость, аккуратность, чувство коллективизма, прививать эстетический вкус, проявлять творчество в украшении своих поделок.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Методы обучения: репродуктивный, проблемно-поисковый.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

- Прозвенел звонок, все встали. Давайте улыбнемся друг другу и гостям. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытия на этом уроке, а помощниками будут внимание, находчивость, смекалка.

2. Актуализация опорных знаний и мотивации.

-Какой праздник скоро к нам придёт? (Новый год)

- А без чего мы не представляем Новый Год? (Без Деда Мороза, ёлки, Снегурочки, чудес)

 - Действительно под Новый год происходят  чудеса, у всех радостное, прекрасное настроение, все ждут подарков и встречают гостей. И так получилось, что и наш урок проходит в преддверии этого замечательного праздника. Вы знаете, что Новый год – это самый популярный из всех существующих праздников на Земле.

- Обычай встречать Новый год ввел Петр I и повелел, чтобы ель стала «новогодним» деревом.  В России обычай наряжать елку стал общепринятым с 1700 года.   слайд 1

3. Постановка учебной задачи.

 - На доске прикреплен пазл с секретом, выполнив задание, мы  узнаем, что за ним скрывается. Переходим к заданию. На доске висят шары с цифрами, но некоторые из шаров  – упали, вам необходимо прикрепить шары на место, вставив пропущенные числа, и перевернуть пазл.

- Итак, молодцы! Давайте посмотрим, что же у нас получилось? (ёлка)

- Давайте посмотрим на нашу ёлку, что на ней не хватает?  (игрушек)

 - Ребята, кто из вас уже догадался, какая работа вам предстоит сегодня на уроке? (решать задачи и украшать елочку)  (ёлка на доске)

  - Молодцы! Тема нашего урока «Решение текстовых задач. Украшаем ёлочку».    слайд 2

 - Какими украшениями можно нарядить ёлку?

 - А где можно взять игрушки для ёлочки и подарки?

 - Можно ли сделать игрушки самим и украсить ими ёлку?

 -Сегодня мы будем украшать ёлку игрушками, и пойдем в магазин за игрушками.

А вот чем раньше украшали ёлку, вы узнаете, решив примеры  слайд 3

 2+3,   6-2,   5+2,    9-3,    6+2,   5 – 2 ,   3 – 1   (свечи)

(На доске примеры, а ответы на свечках.  Сначала  дети  немного  готовятся, а потом по очереди читают пример называют ответ, находят свечу с правильным ответом и наклеивает ответ (свечку) на елочку.)

- Свечки расположились на елочке!

- Молодцы, ребята!

  1. Первичное закрепление

Следующее задание - Поход в магазин.

- Вы пришли в магазин и хотите купить новогоднюю звезду для ёлочки за 9  рублей.

- Какими монетами вы можете расплатиться без сдачи?

- У вас на парте лежат монеты, разложите монеты, которыми вы расплатитесь в магазине. Кто первый выполнит, поднимает руку и прикрепляет звезду к ёлке.

5. Творческое применение знаний.

Задание «Шары»

- А теперь будем вешать на  нашу елочку шары, но сначала их нужно украсить. А чем, посмотрите, у вас на столах есть геометрические фигуры.

- Ребята, а кто мне назовет,  какие фигуры у вас на столах?

(Квадраты, треугольники, ромбы, прямоугольники)

- Ребята, а как одним словом назвать эти фигуры? ( многоугольники)

- Молодцы, ребята!

- Вам нужно, украсить шары геометрическими фигурами, наклеить фигуры в произвольном порядке. Приступаем к работе.

 (Ребята выходят по очереди к доске , показывают шар, называют фигуру, которую приклеили и вешают на елку.)

Физкультминутка    «Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима!        (кланяемся)
Что в подарок принесла?            (
разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,    (
приседаем, проводим руками по  воображаемому снегу)
Иней серебристый                     (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,               (
имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!                 (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

6. Решение задач

- Ребята, посмотрите, какая красивая елочка у нас получилась, но на празднике должны быть гости. Давайте, решим  задачи,  и пригласим  к нашей  ёлочке  гостей.

(Решают задачи и прикрепляют к ёлкам столько картинок, сколько получилось в ответе)

«У ёлки было 5 зайчат, а белок на 2 меньше. Сколько белок у ёлки?» (устно)

(Один ученик у доски, а остальные в тетрадях)

«У ёлки было 3 белки, а зайчат  на 2 больше. Сколько  зайчат у ёлки?»

6. Итог урока.

- Молодцы, ребята!  Хорошо поработали!  Вот какая елочка у нас получилась.

- Нравиться вам?

- Как вы думаете, елочка осталась довольна?

(Конечно, она получила на Новый год, такой прекрасный наряд.)

 Рефлексия  слайд 4

C:\Users\Пользователь\Desktop\1636497_2.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе "Решение и преобразование задач"

На основе одного условия рассматриваются все виды изученных во 2 классе задач путем преобразований....

Конспект открытого урока по математике во 2 классе. Решение примеров и задач. Таблица умножения на два. Олимпиада в Сочи 2014.

Цель работы учителя начальных классов – дать ученикам разносторонние, глубокие знания,  развить познавательные способности, учить детей свободно мыслить и формировать умение четко, правильно и бы...

Урок математики во 2 классе. "Решение уравнений и задач. Закрепление."

Урок разработан для учащихся коррекционной школы, в которой обучаются дети со слуховой депривацией, но данная разработка может успешно использоваться  для проведения урока математики во 2 к...

2 класс. Решение примеров и задач.

Презентация для урока математики во 2 классе. Решение примеров и задач....

Открытый урок по математике. 1 класс. Решение изученных типов задач. Закрепление.

урок-закрепление по теме: "Решение изученных материалов"...

Конспект урока по математикев во 2 классе "Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" коррекционная школа

Конспект урока по математике во 2 классе "Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" коррекционная школа...

КОНСПЕКТ урока по математике 3 класс " Решение примеров и задач"

Конспект урока по математике для учащихся 3 класса коррекционной школы....