Конспект урока по математике в 1классе
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока по математике в 1 классе по теме: Числа от 1 до 10. Закрепление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_v_1klasse.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 1классе по теме: Числа от 1 до 10. Закрепление.
Цели урока: 1. Создать условия для повторения и систематизации материала, изученного на предыдущих уроках по теме «Числа от 1 до 10».
2. Развивать логическое мышление, самостоятельность.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, взаимовыручку, усвоение «правил дружной работы» через работу в группах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять навыки счёта и знание состава чисел; работать в группе (планировать работу, распределять её между членами группы, совместно оценивать результат работы, слушать собеседника и вести диалог)
Организационный момент
- Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки мне и нашим гостям. Ведь улыбка располагает к приятному общению. А теперь настроимся на работу – откроем ладошки навстречу новым знаниям и произнесём волшебную фразу : « Я хочу много знать!» Ведь вокруг нас много интересного, стоит только посмотреть по сторонам.
-Начинаем наш урок математики. Мы повторим то, что изучили, проверим свои знания и умения по теме «Числа от 1 до 10».
- Счёт от 1 до 10 в «прямом» и «обратном» направлении. (до 10)
- Игра « Молчанка» ( Показ ответов с помощью доски).
«Какое число предшествует числу 5?» ( 4)
« Какое число следует за числом 8?» ( 9)
«Какое число находится между числами 6 и 8 ? ( 7)
« Какие числа являются соседями числа 6?» ( 5 и 7).
« Какое число стоит между числами 7 и 9? (8).
Назови пропущенные числа. «Какие цифры потерял Вова?»
12 45 789
З. Устный счет. ( У детей на столах карточки с примерами и схемы к задаче, они находят правильную и показывают учителю, на доске появляется правильный ответ)
1.Ежик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два- под березой,
Три –у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине? (2+3=5)
2.Пять веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат? 5-1=4
4.У белки в дупле
Пять орешков в мешке,
Еще три на полке,
Посчитай орехов сколько! 5+3=8
А теперь мы с вами устроим соревнования, кто самый внимательный и быстро моет посчитать примеры.
У детей на столах карточки с примерами ваша задача, решить примеры, кто решит выходим к доске и стоим ждем остальных
Рейтинг учеников. Дети отдают листочки родителям, родители проверяют примеры детей.
7+•=8 9+•=10 •+2=5 5-1=•
6-•=5 8-•=7 •-3=2 9-1=•
Ребята, посмотрите на доску, ученики первого класса решали примеры и допустили ошибку, давайте с вами посмотрим и найдем ошибки.
5+1=6
7-1=9
10-1=9
2+2=5
3-1=1
Оценивание работы учащихся
ФИЗМИНУТКА
IV Работа по учебнику
Откройте учебники на странице 78
Посмотрите на №2. Что нам нужно здесь сделать?
Сравни числа (по цепочке дети комментируют)
У вас на столах лежат карточки, возьмите их и соедините точки по порядку с помощью линейки. Какая фигура получилась?
Докажите мне, что это ломаная?
Сколько звеньев у этой ломаной?
Сколько вершин у ломаной?
Дети показывают первое звено ломаной на доске, третье и вершины
На странице 77 фигуры.
Как одним словом можно называть все эти фигуры?
Сколько углов у треугольника, четырехугольника?
Какая фигура здесь лишняя и почему?
ФИЗМИНУТКА
Работа в тетради.
-Откройте свои тетрадочки на с.28
Посмотрите на первую картинку
Кто на ней изображен?
Сколько грибков было сначала?
Что произошло?
Сколько осталось?
Какой пример мы можем составить?
Какой по счету этот пример?
Соедините пример с картинкой, обведите цифры этого примера и запишите ответ.
Посмотрите на вторую картинку
Что изображено на ней?
Сколько было яблок?
Сколько было груш?
Сколько всего фруктов?
Найдите самостоятельно пример, который подходит к этой задаче, проведите стрелочку и запишите ответ.
Посмотрите ниже на примеры, вставьте пропущенные числа. На эту работу даю вам 5 минут. А потом мы вместе с вами проверим . Самооценка.
4-•=2 5-•=2 8-•=7 •+2=5 9+•=10 •-1=9 6-•=6 •-1=4 •+2=4 5-•=4 | 4-•=2 5-•=2 8-•=7 •+2=5 9+•=10 •-1=9 6-•=6 •-1=4 •+2=4 5-•=4 |
4-•=2 5-•=2 8-•=7 •+2=5 9+•=10 •-1=9 6-•=6 •-1=4 •+2=4 5-•=4 | 4-•=2 5-•=2 8-•=7 •+2=5 9+•=10 •-1=9 6-•=6 •-1=4 •+2=4 5-•=4 |
4-•=2 5-•=2 8-•=7 •+2=5 9+•=10 •-1=9 6-•=6 •-1=4 •+2=4 5-•=4 | 4-•=2 5-•=2 8-•=7 •+2=5 9+•=10 •-1=9 6-•=6 •-1=4 •+2=4 5-•=4 |
4-•=2 5-•=2 8-•=7 •+2=5 9+•=10 •-1=9 6-•=6 •-1=4 •+2=4 5-•=4 | 4-•=2 5-•=2 8-•=7 •+2=5 9+•=10 •-1=9 6-•=6 •-1=4 •+2=4 5-•=4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков по математике в 1классе
Конспекты уроков по математике в 1классе по системе Занкова....
конспект урока по математике в 1классе по теме: Числа от1 до 10" Урок - путешествие в космос. Устный счёт с презентацией.
Дети выполняют устный счёт, получая билеты на ракету. Путешествуя по планетам, помогают Буратино победить злых героев сказки, раздобыть золотой ключик....
Конспект урока по математике 1класс УМК "Школа России" Тема: Единица длины - сантиметр. Использование ЭОР на уроках в начальной школе.
Цель урока: путем наблюдения и сравнения познакомить обучающихся с современной единицей длины - сантиметр....
Конспект урока по математике 1класс по теме "Прибавление и вычитание числа 1"
Конспект урока по математике 1 класс по теме "Прибавление и вычитание числа 1"УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по математике в 1классе на тему: "Прибавить и вычесть число 1, 2".
Урок закрепления полученных знаний: Что узнали. Чему научились. Урок построен с использованием игровых технологий. Ребята отправляются в сказочный лес, но по пути их ждут разные препятствия. Преодолев...
Конспект урока по математике для 1класса по теме «Закрепление пройденного материала. Состав числа в пределах 10. Решение задач».
Конспект урока по математике в 1 классе по теме " Закрепление прой денного материала. Состав числа в пределах 10. Решение задач," Данный урок построен по системно -деятельн...