Конспект урока по математике 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Бикметова Светлана Владимировна

Конспект урока по математике 3 класс "Деление с остатком"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебный предмет: Математика.

Класс: 3 класс.

Автор УМК: М. И. Моро (УМК «Школа России»).

Тема урока:  «Деление с остатком».

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели урока:

Образовательные:

  • Научить выполнять деление с остатком; делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя.
  • Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление при выполнении заданий в учебнике.
  • Развивать внимание, наблюдательность, при выполнении заданий.
  • Развивать мыслительные операции сравнения, анализа, при выполнении заданий.
  • Развивать речь, при ответе на вопросы учителя и при проверки выполнения заданий.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, при работе с рабочей тетрадью, с учебником.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

  1. Познавательные:

- Учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

- Выделять необходимую информацию, при работе с учебником.

- Осознанно строить речевые высказывания.

- Овладение навыком ориентироваться в учебнике.

  1. Личностные:

- Самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

- Уметь оценивать свою работу и работу одноклассников.

III.        Регулятивные:

- Контроль способа выполнения действия.

- Внесение необходимых дополнений и коррективов в план выполнения действия (в случае необходимости).

- Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

IV.       Коммуникативные:

- Умение оформлять свои мысли в устной и письменной формах.

- Планирование, сотрудничество с учителем и сверстниками.

- Построение простого речевого высказывания.

- Умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других.

Оборудование:

Для учителя: учебник М.И. Моро, наглядное пособие.

Для учащихся: учебник М.И. Моро, тетрадь, рабочая тетрадь по математике, пенал.

Конспект урока

  1. Организационный этап

-Улыбнитесь те, кто сегодня проснулся с хорошим настроением.

Помашите те, кто утром делал зарядку.

Похлопайте те, кто любит ходить в школу.

Сядьте те, кто сделал домашнее задание.

-Домашнее задание я проверю у вас, когда возьму тетради на проверку.

-Откройте тетради и запишите число классная работа.

  1. Актуализация опорных знаний

1. -Посмотрите на доску какое слово лишнее?

    -Как называется результат деления?

    -Назовите компоненты при вычитании, умножении, делении.

2. Математический диктант

  • Делимое 48, делитель 8. Найди частное (6)
  • На сколько число 25 больше, чем 7? (18)
  • На сколько надо разделить 18, чтобы получить 2? (9)
  • Найди произведение чисел 4 и 3 (12)
  • Во сколько раз 28 больше 7? (4)
  • Первый множитель 9, второй 3. Найдите произведение. (27)
  • Сколько раз по 4 содержится в числе 24? (6)
  • Найдите разность чисел 20 и 9 (11)
  • Увеличьте число 3 в 5 раз (15)

САМОПРОВЕРКА

3.Назовите числа, которые делятся на 2, на 3

-Эти знания нам пригодятся сегодня при изучении нового материала.

  1. Постановка проблемы:

14/7=

80/40=

64/2=

72/6=

30/10=

10/3=

-Давайте попробуем 10 разделить на 3. Послушайте задачу.

3 бельчонка маму-белку

Ждали около дупла

Им на завтрак мама-белка

10 орешков принесла

Разделила на троих

Сколько каждому из них

-Сложно?

-У вас на партах стоит корзинка с орешками и 3 бельчонка. Возьмите орешки и раздайте 3 белочкам поровну.

-Что получили?

-Как действовали?

-Сформулируйте тему урока

-Откройте учебник на странице 26, давайте прочитаем, мы правильно определили тему урока.

-А как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться?

-К нам на урок пришел математик и принес пример 17:3

-Рассмотрите рисунок. Сколько всего кружков взяли? Как узнать сколько раз по 3 содержится в 17? (Отделяем по 3)

-Посчитайте сколько раз по 3 содержится в 17 (5 раз) и еще остается 2.

-Что такое 2? (Это остаток)

Решение записываем так.

17/3=5 (ост.2). Решение можно записать еще в столбик, но это тема следующего урока.

-Прочитайте на странице 26 как читается запись (2 человека читают)

  1. Первичное закрепление

№1 Рассмотрите рисунок. Объясните записи и прочитайте их по разному.

№2 Прочитайте задание.

3 ученика работают у доски с объяснением. 2 оставшихся примера самостоятельно. Два ученика за доской.

САМОПРОВЕРКА

  1. Физминутка

Дети показывают карточки красную если пример делится без остатка, зеленую если делится с остатком.

9:2=

12:6=

8:3=

16:4=

21:4=

15:6=

12:4=

18:9=

  1. Самостоятельная работа

         13:4=2 (ост. 1)https://flomaster.club/uploads/posts/2021-10/thumbs/1634248327_8-flomaster-club-p-portret-neznaiki-risunki-krasivo-10.png

         19:2=9 (ост. 3)

         19:4=5 (ост. 3)

         24:7=3 (ост. 3)

         12:5=2 (ост. 1)

         28:6=4 (ост. 5)        

         35:5=7 (ост. 2)

 САМОПРОВЕРКА        

-Посмотрите внимательно на доску. Давайте с вами решим задачи:

1. На 6 костюмов идет 12 метров ткани. Сколько метров ткани идет на 1 такой костюм?

2. Сколько костюмов можно сшить из 18 метров ткани?

3. Давайте составим задачу по выражению 32:(16:2)  

Прочитайте №3 про себя. Теперь вслух.

- О чем говориться в задаче?

-Сколько тетрадей было?

-Сколько листов в 3 тетрадях?

-Какой вопрос задачи?

-Как удобно оформить краткую запись?

-Что означают числа 54,90,72?

-Что значит число 3?

-Что известно о количестве листов в 1 тетради?

-Зная общее количество листов и количество тетрадей сможем узнать сколько листов в одной тетради?

-Каким действием?

-Теперь зная количество листов в одной тетради и общее количество листов, сможем узнать количество тетрадей?

-Каким действием?

-Решите задачу самостоятельно. Один человек с обратной стороны доски.

САМОПРОВЕРКА

-Переходим к №5. Выберите столбик с которым вы справитесь и решите его самостоятельно.

САМОПРОВЕРКА

  1. Рефлексия

Посчитайте количество плюсов. Добавьте себе 1 плюс, если вы старались красиво писать, давали правильные и четкие ответы, поняли новую тему.

-Поставьте себе оценку. Если у вас 5 плюсов 5 и т.д.

  1. Итог урока

-Какую тему изучали?

-Где эта тема вам пригодиться?

-Поделите орешки в парах. Вы разделили орешки с остатком или без остатка.

-Ребята, а в чем польза орехов?

Польза орехов для детей очень большая. Орехи полны витаминов, в них очень много полезных веществ отвечающие за слаженную работу нервной системы и мозга. К тому же орехи богаты жизненно важными витаминами и микроэлементами.

  1. Домашнее задание

Ребята выберите для себя то задание с которым вы сможете справиться.

  1. Решить примеры на деление с остатком №6
  2. Придумать своих 5 примеров на деление с остатком.


Предварительный просмотр:

      https://flomaster.club/uploads/posts/2021-10/thumbs/1634248327_8-flomaster-club-p-portret-neznaiki-risunki-krasivo-10.png

                  13:4=2 (ост. 1)

         19:2=9 (ост. 3)

         19:4=5 (ост. 3)

         24:7=3 (ост. 3)

         12:5=2 (ост. 1)

         28:6=4 (ост. 5)

         35:5=7 (ост. 2)

         

https://flomaster.club/uploads/posts/2021-10/thumbs/1634248327_8-flomaster-club-p-portret-neznaiki-risunki-krasivo-10.png

                  13:4=2 (ост. 1)

         19:2=9 (ост. 3)

         19:4=5 (ост. 3)

         24:7=3 (ост. 3)

         12:5=2 (ост. 1)

         28:6=4 (ост. 5)

         35:5=7 (ост. 2)

ПОМОГАЛОЧКА

  1.   :  =16 (л)- в одной тетради
  2.   : 16 =  (т)- 90 листов
  3.   : 16 =  (т)- 72 листа

Ответ:

ПОМОГАЛОЧКА

  1.   :  =16 (л)- в одной тетради
  2.   : 16 =  (т)- 90 листов
  3.   : 16 =  (т)- 72 листа

Ответ:

ПОМОГАЛОЧКА

  1.   :  =16 (л)- в одной тетради
  2.   : 16 =  (т)- 90 листов
  3.   : 16 =  (т)- 72 листа

Ответ:

ПОМОГАЛОЧКА

  1.   :  =16 (л)- в одной тетради
  2.   : 16 =  (т)- 90 листов
  3.   : 16 =  (т)- 72 листа

Ответ:

9:2=

16:4=

12:4=

12:6=

21:4=

18:9=

8:3=

15:6=


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Делимое Делитель Разность Частное

Слайд 3

8 18 9 12 4 27 6 11 15

Слайд 4

14:7= 80:40= 64:2= 72:6= 30:10 = 10:3=

Слайд 5

3 бельчонка маму-белку Ждали около дупла Им на завтрак мама-белка 10 орешков принесла Разделила на троих Сколько каждому из них

Слайд 9

13:4=3 (ост. 1) 19:2=9 (ост. 1) 19:4=4 (ост. 3) 24:7=3 (ост. 3) 12:5=2 (ост. 2) 28:6=4 (ост. 4) 35:5=7

Слайд 10

1. На 6 костюмов идет 12 метров ткани. Сколько метров ткани идет на 1 такой костюм? 2. Сколько костюмов можно сшить из 18 метров ткани? 3. 32 :(16:2)

Слайд 11

Количество листов в 1 тетради Количество тетрадей Общее количество листов 54 л 90 л 72 л 3т ? т ? т ? одинаково

Слайд 12

81 :9+54:2= 36 63:21+45:9= 8 17 3-92 :46= 49 18 4-72 :12= 66 1830 = 0 16:2 0= 0

Слайд 13

Домашнее задание Решить примеры на деление с остатком №6 Придумать своих 5 примеров на деление с остатком .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...