Конспект урока по математике 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по математике 3 класс "Деление с остатком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 88.71 КБ |
Карточки для урока | 455.26 КБ |
Презентация к уроку | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет: Математика.
Класс: 3 класс.
Автор УМК: М. И. Моро (УМК «Школа России»).
Тема урока: «Деление с остатком».
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цели урока:
Образовательные:
- Научить выполнять деление с остатком; делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя.
- Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление при выполнении заданий в учебнике.
- Развивать внимание, наблюдательность, при выполнении заданий.
- Развивать мыслительные операции сравнения, анализа, при выполнении заданий.
- Развивать речь, при ответе на вопросы учителя и при проверки выполнения заданий.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, при работе с рабочей тетрадью, с учебником.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
- Познавательные:
- Учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
- Выделять необходимую информацию, при работе с учебником.
- Осознанно строить речевые высказывания.
- Овладение навыком ориентироваться в учебнике.
- Личностные:
- Самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.
- Уметь оценивать свою работу и работу одноклассников.
III. Регулятивные:
- Контроль способа выполнения действия.
- Внесение необходимых дополнений и коррективов в план выполнения действия (в случае необходимости).
- Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
IV. Коммуникативные:
- Умение оформлять свои мысли в устной и письменной формах.
- Планирование, сотрудничество с учителем и сверстниками.
- Построение простого речевого высказывания.
- Умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других.
Оборудование:
Для учителя: учебник М.И. Моро, наглядное пособие.
Для учащихся: учебник М.И. Моро, тетрадь, рабочая тетрадь по математике, пенал.
Конспект урока
- Организационный этап
-Улыбнитесь те, кто сегодня проснулся с хорошим настроением.
Помашите те, кто утром делал зарядку.
Похлопайте те, кто любит ходить в школу.
Сядьте те, кто сделал домашнее задание.
-Домашнее задание я проверю у вас, когда возьму тетради на проверку.
-Откройте тетради и запишите число классная работа.
- Актуализация опорных знаний
1. -Посмотрите на доску какое слово лишнее?
-Как называется результат деления?
-Назовите компоненты при вычитании, умножении, делении.
2. Математический диктант
- Делимое 48, делитель 8. Найди частное (6)
- На сколько число 25 больше, чем 7? (18)
- На сколько надо разделить 18, чтобы получить 2? (9)
- Найди произведение чисел 4 и 3 (12)
- Во сколько раз 28 больше 7? (4)
- Первый множитель 9, второй 3. Найдите произведение. (27)
- Сколько раз по 4 содержится в числе 24? (6)
- Найдите разность чисел 20 и 9 (11)
- Увеличьте число 3 в 5 раз (15)
САМОПРОВЕРКА
3.Назовите числа, которые делятся на 2, на 3
-Эти знания нам пригодятся сегодня при изучении нового материала.
- Постановка проблемы:
14/7=
80/40=
64/2=
72/6=
30/10=
10/3=
-Давайте попробуем 10 разделить на 3. Послушайте задачу.
3 бельчонка маму-белку
Ждали около дупла
Им на завтрак мама-белка
10 орешков принесла
Разделила на троих
Сколько каждому из них
-Сложно?
-У вас на партах стоит корзинка с орешками и 3 бельчонка. Возьмите орешки и раздайте 3 белочкам поровну.
-Что получили?
-Как действовали?
-Сформулируйте тему урока
-Откройте учебник на странице 26, давайте прочитаем, мы правильно определили тему урока.
-А как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться?
-К нам на урок пришел математик и принес пример 17:3
-Рассмотрите рисунок. Сколько всего кружков взяли? Как узнать сколько раз по 3 содержится в 17? (Отделяем по 3)
-Посчитайте сколько раз по 3 содержится в 17 (5 раз) и еще остается 2.
-Что такое 2? (Это остаток)
Решение записываем так.
17/3=5 (ост.2). Решение можно записать еще в столбик, но это тема следующего урока.
-Прочитайте на странице 26 как читается запись (2 человека читают)
- Первичное закрепление
№1 Рассмотрите рисунок. Объясните записи и прочитайте их по разному.
№2 Прочитайте задание.
3 ученика работают у доски с объяснением. 2 оставшихся примера самостоятельно. Два ученика за доской.
САМОПРОВЕРКА
- Физминутка
Дети показывают карточки красную если пример делится без остатка, зеленую если делится с остатком.
9:2=
12:6=
8:3=
16:4=
21:4=
15:6=
12:4=
18:9=
- Самостоятельная работа
13:4=2 (ост. 1)
19:2=9 (ост. 3)
19:4=5 (ост. 3)
24:7=3 (ост. 3)
12:5=2 (ост. 1)
28:6=4 (ост. 5)
35:5=7 (ост. 2)
САМОПРОВЕРКА
-Посмотрите внимательно на доску. Давайте с вами решим задачи:
1. На 6 костюмов идет 12 метров ткани. Сколько метров ткани идет на 1 такой костюм?
2. Сколько костюмов можно сшить из 18 метров ткани?
3. Давайте составим задачу по выражению 32:(16:2)
Прочитайте №3 про себя. Теперь вслух.
- О чем говориться в задаче?
-Сколько тетрадей было?
-Сколько листов в 3 тетрадях?
-Какой вопрос задачи?
-Как удобно оформить краткую запись?
-Что означают числа 54,90,72?
-Что значит число 3?
-Что известно о количестве листов в 1 тетради?
-Зная общее количество листов и количество тетрадей сможем узнать сколько листов в одной тетради?
-Каким действием?
-Теперь зная количество листов в одной тетради и общее количество листов, сможем узнать количество тетрадей?
-Каким действием?
-Решите задачу самостоятельно. Один человек с обратной стороны доски.
САМОПРОВЕРКА
-Переходим к №5. Выберите столбик с которым вы справитесь и решите его самостоятельно.
САМОПРОВЕРКА
- Рефлексия
Посчитайте количество плюсов. Добавьте себе 1 плюс, если вы старались красиво писать, давали правильные и четкие ответы, поняли новую тему.
-Поставьте себе оценку. Если у вас 5 плюсов 5 и т.д.
- Итог урока
-Какую тему изучали?
-Где эта тема вам пригодиться?
-Поделите орешки в парах. Вы разделили орешки с остатком или без остатка.
-Ребята, а в чем польза орехов?
Польза орехов для детей очень большая. Орехи полны витаминов, в них очень много полезных веществ отвечающие за слаженную работу нервной системы и мозга. К тому же орехи богаты жизненно важными витаминами и микроэлементами.
- Домашнее задание
Ребята выберите для себя то задание с которым вы сможете справиться.
- Решить примеры на деление с остатком №6
- Придумать своих 5 примеров на деление с остатком.
Предварительный просмотр:
13:4=2 (ост. 1)
19:2=9 (ост. 3)
19:4=5 (ост. 3)
24:7=3 (ост. 3)
12:5=2 (ост. 1)
28:6=4 (ост. 5)
35:5=7 (ост. 2)
13:4=2 (ост. 1)
19:2=9 (ост. 3)
19:4=5 (ост. 3)
24:7=3 (ост. 3)
12:5=2 (ост. 1)
28:6=4 (ост. 5)
35:5=7 (ост. 2)
ПОМОГАЛОЧКА
- • : • =16 (л)- в одной тетради
- • : 16 = • (т)- 90 листов
- • : 16 = • (т)- 72 листа
Ответ:
ПОМОГАЛОЧКА
- • : • =16 (л)- в одной тетради
- • : 16 = • (т)- 90 листов
- • : 16 = • (т)- 72 листа
Ответ:
ПОМОГАЛОЧКА
- • : • =16 (л)- в одной тетради
- • : 16 = • (т)- 90 листов
- • : 16 = • (т)- 72 листа
Ответ:
ПОМОГАЛОЧКА
- • : • =16 (л)- в одной тетради
- • : 16 = • (т)- 90 листов
- • : 16 = • (т)- 72 листа
Ответ:
9:2=
16:4=
12:4=
12:6=
21:4=
18:9=
8:3=
15:6=
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Делимое Делитель Разность Частное
8 18 9 12 4 27 6 11 15
14:7= 80:40= 64:2= 72:6= 30:10 = 10:3=
3 бельчонка маму-белку Ждали около дупла Им на завтрак мама-белка 10 орешков принесла Разделила на троих Сколько каждому из них
13:4=3 (ост. 1) 19:2=9 (ост. 1) 19:4=4 (ост. 3) 24:7=3 (ост. 3) 12:5=2 (ост. 2) 28:6=4 (ост. 4) 35:5=7
1. На 6 костюмов идет 12 метров ткани. Сколько метров ткани идет на 1 такой костюм? 2. Сколько костюмов можно сшить из 18 метров ткани? 3. 32 :(16:2)
Количество листов в 1 тетради Количество тетрадей Общее количество листов 54 л 90 л 72 л 3т ? т ? т ? одинаково
81 :9+54:2= 36 63:21+45:9= 8 17 3-92 :46= 49 18 4-72 :12= 66 1830 = 0 16:2 0= 0
Домашнее задание Решить примеры на деление с остатком №6 Придумать своих 5 примеров на деление с остатком .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...