Конспект урока по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока по математике 1 класс "Решение задач"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 29.25 КБ |
Карточки | 12.04 КБ |
Презентация к уроку | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Обобщение и закрепление знаний по теме: "Решение задач".
Тип урока: Закрепление материала
Педагогические задачи:
- учить дополнять условие задачи,
- ставить вопрос к условию задачи;
- развивать умение анализировать и решать задачи;
- отрабатывать вычислительные навыки.
Планируемые предметные результаты:
- научатся дополнять условие задачи и ставить вопрос;
- анализировать и решать текстовые задачи;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей и условиями её выполнения;
- оценивать себя, границы своего знания и незнания;
- работать в паре и оценивать товарища.
Регулятивные:
- уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный),
- контроль результата по просьбе учителя;
- отличать верно выполненное задание от неверного
Коммуникативные:
- уметь осуществлять взаимопроверку.
Познавательные:
- уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез,
- выбирать основания для сравнения, классификации объектов,
- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,
- выстраивать логическую цепь рассуждений;
- относить объекты к известным понятиям на основе выполнения универсальных логических действий.
Личностные:
- обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности;
- соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке;
- действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами.
Организационная структура урока
Этап урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия)
Формируемые умения (УУД)
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
- Приветствие.
– Мы друг друга понимаем? (Да, !)
– Хорошо всегда считаем? (Да!)
– Мы хороший дружный класс? (Да, да, да!)
– Всё получится у нас?? (Да, да, да!)
Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.
II Актуализация знаний.
Устный счет:
1) Счет чисел от 1 до 10, от 10 до 1 по таблице «Веселый счет»
Посчитайте от 0 до 10 через один (0,2,4,6,8,10)
2) Ответы на доске
Начнём с устного счёта.
- Назовите число, стоящее перед числом 6. 5
- Какое число получится, если 6 увеличить на 3? 9
- 7 уменьшить на 3. 4
- Покажите наименьшее однозначное число. 1
- Какое число стоит между числами 2 и 4? 3
- Назовите число, которое идёт при счёте за числом 8. 9
- первое слагаемое 6, второе – 2, какова сумма этих слагаемых 8
- 6 увеличить на 3
- 7 уменьшить на 2
- из какого числа нужно вычесть 2, чтобы получить 2
- сколько нужно прибавить к 8, чтобы получить 10
III. Определение целей урока
Ребята, приготовьтесь внимательно сейчас меня слушать и давайте с вами решим примеры. У Вас на столах лежат карточки с примерами, возьмите их и решите. На это задание даю вам 3 минутки. Сверьтесь с доской. А теперь посмотрите я все ответы выписала и каждому примеру соответствует буква. Расположите ответы в порядке убывания. Тогда вы узнает ключевое слово, которое и будет темой нашего урока. Попробуем расшифровать слово
8-3=5 ( Д)
3- 3+1 =1 (А)
6-3+1=4 (А)
10-2=8 (З)
4+2=6 (А)
4-3+2=3 (Ч)
8, 6, 5, 4, 3, 1
-Какое слово получилось? (Задача)
– Чему же посвятим наш урок? (Задачам). Тема урока: Решение задач
На предыдущих уроках мы с вами уже решали задачи.
-Как вы думаете, мы уже в достаточной мере научились с вами решать задачи или нужно закрепить эти наши умения? (составлять и решать задачи) Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
- Правильно, сегодня мы будем отрабатывать навыки решения задач.
- Кто помнит, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
На экране написан текст:
- Мама помыла 5 тарелок, Маша дала ей еще две испачканные тарелки.
Это задача? – нет. Почему? (нет вопроса)
- Мама помыла 5 тарелок. Сколько тарелок у нее стало?
А это задача? – тоже нет. Почему? (не полное условие).
- Мама помыла 5 тарелок, Маша дала ей еще 2 испачканные тарелки. Сколько всего тарелок помоет мама?
Это задача? Да!
- Как вы определили? Есть полное условие и вопрос, мы можем составить схему, записать решение и дать ответ.
- Посмотрите внимательно на слайд, какая схема подходит к этой задаче? Почему?
-Какой пример мы составить к этой задаче?
IV. Закрепление материала.
Физкультминутка
Запрещенное движение.
Работа с учебником стр. 107 . №4
Разберем задачу:
Читает читающий ученик!
Читает учитель.
О чем говориться в задаче?
Для чего дети украшают елку?
А когда мы наряжаем елку?
Сколько фонариков склеила Варя?
Сколько фонариков склеил Юра?
Какой вопрос задачи?
Дополните вопрос
Прочитайте его еще раз?
Откроем тетради и запишем число, классная работа, №4 , условие в виде схемы, поставим вопрос, запишем решение задачи и ответ.
5+3=8 ( ф)
Ответ: 8 фонариков
Молодцы!
- Задание №5 на стр. 107
- Прочитаем задание.
О ком говориться в задаче?
Сколько хлопушек сделал Вася?
Сколько хлопушек сделал Коля?
Какой вопрос задачи?
Дополните вопрос
Прочитайте его еще раз.
4+2=6 ( х)
Ответ: 6 хлопушек
Молодцы!
Задание №6 на стр. 107
Прочитайте задачу (устный разбор)
V. Включение в систему знаний и повторений
Работа в группах
- А сейчас будем работать в группах. Каждая группа получает рисунок. По этому рисунку необходимо составить задачу (условие, вопрос), а затем решить ее. После выполнения задания заслушаем выступление представителей от каждой группы.
Обосновывать свое мнение. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению при работе в группе.
VI. Итог урока. Рефлексия
– Чему сегодня был посвящен урок?
-Какую тему повторяли?
-Назовите из каких частей состоит задача?
-Продолжите высказывания:
• У меня получилось…
• Я научился…
• Сегодня на уроке я смог…
• Урок дал мне для жизни…
• За урок я…
- У вас на столе лежат смайлики. Дорисуйте смайлику улыбку, которая соответствует вашему настроению
- Продолжают высказывания:
• У меня получилось…
• Я научился…
• Сегодня на уроке я смог…
• Урок дал мне для жизни…
• За урок я…
СПАСИБО ЗА УРОК!!!
Предварительный просмотр:
8-3= 3-3+1= 6-3+1= 10-2= 4+2= 4-3+2= | 8-3= 3-3+1= 6-3+1= 10-2= 4+2= 4-3+2= | 8-3= 3-3+1= 6-3+1= 10-2= 4+2= 4-3+2= |
8-3= 3-3+1= 6-3+1= 10-2= 4+2= 4-3+2= | 8-3= 3-3+1= 6-3+1= 10-2= 4+2= 4-3+2= | 8-3= 3-3+1= 6-3+1= 10-2= 4+2= 4-3+2= |
8-3= 3-3+1= 6-3+1= 10-2= 4+2= 4-3+2= | 8-3= 3-3+1= 6-3+1= 10-2= 4+2= 4-3+2= | 8-3= 3-3+1= 6-3+1= 10-2= 4+2= 4-3+2= |
8-3= 3-3+1= 6-3+1= 10-2= 4+2= 4-3+2= | 8-3= 3-3+1= 6-3+1= 10-2= 4+2= 4-3+2= | 8-3= 3-3+1= 6-3+1= 10-2= 4+2= 4-3+2= |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счет
5 9 4 1 3 9 8 9 5 4 2
8-3= 3- 3 +1 = 6-3+1= 10-2= 4+2= 4-3+2= 5 (Д ) 1 (А ) 4 ( А) 8 (З ) 6 (А ) 3 (Ч)
8, 6 , 5 , 4 , 3 , 1 З А Д А Ч А 5 (Д ) 1 (А ) 4 ( А) 8 (З ) 6 (А ) 3 (Ч)
Тема урока: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Из чего состоит ЗАДАЧА? УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ
Мама помыла 5 тарелок, Маша дала ей еще две испачканные тарелки.
Мама помыла 5 тарелок. Сколько тарелок у нее стало?
Мама помыла 5 тарелок, Маша дала ей еще 2 испачканные тарелки. Сколько всего тарелок помоет мама?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...