Конспект урока по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Бикметова Светлана Владимировна

Конспект урока по математике 1 класс "Решение задач"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока29.25 КБ
Файл Карточки12.04 КБ
Файл Презентация к уроку1.09 МБ

Предварительный просмотр:

  Тема урока: Обобщение и закрепление знаний по теме: "Решение задач". 

Тип урока: Закрепление материала

Педагогические задачи:  

- учить дополнять условие задачи,

- ставить вопрос к условию задачи;

- развивать умение анализировать и решать задачи;

- отрабатывать вычислительные навыки.

Планируемые предметные результаты:

- научатся дополнять условие задачи и ставить вопрос;

- анализировать и решать текстовые задачи;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей и условиями её выполнения;

- оценивать себя, границы своего знания и незнания;

- работать в паре и оценивать товарища.

Регулятивные:

- уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный),

- контроль результата по просьбе учителя;

- отличать верно выполненное задание от неверного

Коммуникативные:

- уметь осуществлять взаимопроверку.

Познавательные:

- уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез,

- выбирать основания для сравнения,  классификации объектов,

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

- выстраивать логическую цепь рассуждений;

- относить объекты к известным понятиям на основе выполнения универсальных логических действий.

Личностные:

- обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности;

- соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке;

- действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами.

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия)

Формируемые умения (УУД)

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

- Приветствие.

– Мы друг друга понимаем? (Да, !)

– Хорошо всегда считаем? (Да!)

– Мы хороший дружный класс? (Да, да, да!)

– Всё получится у нас?? (Да, да, да!)

Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

II Актуализация знаний.

Устный счет:

1) Счет чисел от 1 до 10,   от 10 до 1  по таблице «Веселый счет»  

Посчитайте от 0 до 10 через один (0,2,4,6,8,10)

2) Ответы на доске

    Начнём с устного счёта.

- Назовите число, стоящее перед числом 6.                                                     5

- Какое число получится, если 6 увеличить на 3?                                           9

- 7 уменьшить на 3.                                                                                             4

- Покажите наименьшее однозначное число.                                                  1

- Какое число стоит между числами 2 и 4?                                                      3

- Назовите число, которое идёт при счёте за числом 8.                                9

- первое слагаемое 6, второе – 2, какова сумма этих слагаемых                 8

- 6 увеличить на 3

- 7 уменьшить на 2

- из какого числа нужно вычесть 2, чтобы получить 2

- сколько нужно прибавить к 8, чтобы получить 10

III. Определение целей урока

Ребята, приготовьтесь внимательно сейчас меня слушать и давайте с вами решим примеры. У Вас на столах лежат карточки с примерами, возьмите их и решите. На это задание даю вам 3 минутки.   Сверьтесь с доской. А теперь посмотрите я все ответы выписала и каждому примеру соответствует буква. Расположите ответы в порядке убывания. Тогда вы узнает ключевое слово, которое и будет темой нашего урока. Попробуем расшифровать слово

8-3=5 ( Д)

3- 3+1 =1 (А)

6-3+1=4 (А)

10-2=8 (З)

4+2=6 (А)

4-3+2=3 (Ч)

8, 6, 5, 4, 3, 1

-Какое слово получилось? (Задача)

–  Чему же посвятим наш урок? (Задачам). Тема урока: Решение задач

На предыдущих уроках мы с вами уже решали задачи.

-Как вы думаете, мы уже в достаточной мере научились с вами решать задачи или нужно закрепить эти наши умения? (составлять и решать задачи) Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Правильно, сегодня мы будем отрабатывать навыки решения задач.

- Кто помнит, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

На экране написан текст:

  1. Мама помыла 5 тарелок, Маша дала ей еще две испачканные тарелки.

Это задача?  – нет.  Почему? (нет вопроса)

  1. Мама помыла 5 тарелок. Сколько тарелок у нее стало?

А это задача?  – тоже  нет.  Почему? (не полное условие).

  1. Мама помыла 5 тарелок, Маша дала ей еще 2 испачканные тарелки. Сколько всего тарелок  помоет мама?

Это задача? Да!

- Как вы определили? Есть полное условие и вопрос, мы можем составить схему, записать решение и дать ответ.

- Посмотрите внимательно на слайд, какая схема подходит к этой задаче?  Почему?

-Какой пример мы составить к этой задаче?

IV. Закрепление материала.

Физкультминутка

Запрещенное движение.

Работа с учебником стр. 107 . №4

Разберем задачу:

Читает читающий ученик!

Читает учитель.

О чем говориться в задаче?

Для чего дети украшают елку?

А когда мы наряжаем елку?

Сколько фонариков склеила Варя?

Сколько фонариков склеил Юра?

Какой вопрос задачи?

Дополните вопрос

Прочитайте его еще раз?

Откроем тетради и запишем  число, классная работа, №4 , условие в виде схемы, поставим вопрос, запишем решение задачи и ответ.

            

5+3=8 ( ф)

Ответ: 8 фонариков

Молодцы!

- Задание №5 на стр. 107

- Прочитаем задание.

О ком говориться в задаче?

Сколько хлопушек сделал Вася?

Сколько хлопушек сделал Коля?

Какой вопрос задачи?

Дополните вопрос

Прочитайте его еще раз.

           

4+2=6 ( х)

Ответ: 6 хлопушек

Молодцы!

Задание №6 на стр. 107

Прочитайте задачу (устный разбор)

V. Включение в систему знаний и повторений

Работа в группах

- А сейчас будем работать в группах. Каждая группа получает рисунок. По этому рисунку необходимо составить задачу (условие, вопрос), а затем решить ее. После выполнения задания заслушаем выступление представителей от каждой группы.

Обосновывать свое мнение. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению при работе в группе.

VI. Итог урока. Рефлексия

– Чему сегодня был посвящен урок?

-Какую тему повторяли?

-Назовите из каких частей состоит задача?

-Продолжите высказывания:

• У меня получилось…

• Я научился…

• Сегодня на уроке я смог…

• Урок дал мне для жизни…

• За урок я…

- У вас на столе лежат смайлики. Дорисуйте смайлику улыбку, которая соответствует вашему настроению

- Продолжают высказывания:

• У меня получилось…

• Я научился…

• Сегодня на уроке я смог…

• Урок дал мне для жизни…

• За урок я…

СПАСИБО ЗА УРОК!!!



Предварительный просмотр:

8-3=

3-3+1=

6-3+1=

10-2=

4+2=

4-3+2=

8-3=

3-3+1=

6-3+1=

10-2=

4+2=

4-3+2=

8-3=

3-3+1=

6-3+1=

10-2=

4+2=

4-3+2=

8-3=

3-3+1=

6-3+1=

10-2=

4+2=

4-3+2=

8-3=

3-3+1=

6-3+1=

10-2=

4+2=

4-3+2=

8-3=

3-3+1=

6-3+1=

10-2=

4+2=

4-3+2=

8-3=

3-3+1=

6-3+1=

10-2=

4+2=

4-3+2=

8-3=

3-3+1=

6-3+1=

10-2=

4+2=

4-3+2=

8-3=

3-3+1=

6-3+1=

10-2=

4+2=

4-3+2=

8-3=

3-3+1=

6-3+1=

10-2=

4+2=

4-3+2=

8-3=

3-3+1=

6-3+1=

10-2=

4+2=

4-3+2=

8-3=

3-3+1=

6-3+1=

10-2=

4+2=

4-3+2=


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Устный счет

Слайд 3

5 9 4 1 3 9 8 9 5 4 2

Слайд 4

8-3= 3- 3 +1 = 6-3+1= 10-2= 4+2= 4-3+2= 5 (Д ) 1 (А ) 4 ( А) 8 (З ) 6 (А ) 3 (Ч)

Слайд 5

8, 6 , 5 , 4 , 3 , 1 З А Д А Ч А 5 (Д ) 1 (А ) 4 ( А) 8 (З ) 6 (А ) 3 (Ч)

Слайд 6

Тема урока: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Слайд 7

Из чего состоит ЗАДАЧА? УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ

Слайд 8

Мама помыла 5 тарелок, Маша дала ей еще две испачканные тарелки.

Слайд 9

Мама помыла 5 тарелок. Сколько тарелок у нее стало?

Слайд 10

Мама помыла 5 тарелок, Маша дала ей еще 2 испачканные тарелки. Сколько всего тарелок помоет мама?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...