Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе.
учебно-методический материал по математике
Доклад о трёх компонентах функциональной грамотности.Работа с нестандартными задачами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
funktsionalnaya_gramotnost.ppt | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математическая грамотность - это способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живѐт, высказывать обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
1-й компонент математической грамотности: - ученик понимает необходимость математических знаний, чтобы решать учебные и жизненные задачи, умеет оценивать учебные ситуации, которые требуют математических знаний. Чтобы его сформировать, нужно найти ответ на вопрос ученика: «А зачем мне математика нужна?». Поэтому на уроке важный момент – проанализировать ситуацию, которая стимулирует потребность и желание изучать математику.
2-й компонент математической грамотности – - способность устанавливать математические отношения и зависимости, работать с математической информацией: применять умственные операции, математические методы, решать геометрические задачи, связанные с жизнью, с практической деятельностью человека.
3-й компонент математической грамотности – - владение математическими фактами (принадлежность, истинность), использование математического языка для решения учебных задач, построения математических суждений, на примере семейно-практического содержания (ремонт квартиры, оздоровление, семейные расходы).
1квт= 1руб 90 коп итог сентябрь 123 квт ? октябрь 246 квт ? ноябрь 312 квт ? В какой месяц семья заплатит больше денег за электроэнергию? Как вы думаете почему оплата за энергию разная? На сколько больше рублей заплатит семья в ноябре, чем в сентябре? Можно ли электроэнергию экономить? Как?
В семье нужно отметить день рождения младшей сестренки, которой исполнится 6 лет. Нужно вместе с родителями договориться, сколько нужно купить продуктов и украшений. Предлагаются разные наборы напитков, сладостей. Но есть ограничение: можно истрать 1500 рублей. товар цена 1 торт 370 руб 2 напитки 40 руб за бутылку 3 конфеты 490 руб за кг 4 Шарики, гирлянды, свечи 220 руб 5 Фрукты 230 руб 6 Мороженое 60 руб за штуку 7 Реквизиты для игр 300 руб
70 рублей 29 рублей 84 рубля 68 рублей Мама отправила Колю в магазин со списком продуктов, которые необходимо купить. Сколько рублей составляет стоимость всей покупки? Сколько сдачи принесет Петя, если мама дала ему 300 рублей? Список Молоко «Простоквашино» Хлеб Сметана
Доход семьи Петровых: Папа 38 000 рублей Мама 26 000рублей Пенсия бабушки 16 000 рублей - Посчитай, каков общий доход семьи? - Каков будет доход семьи, если бабушке повысят пенсию на 2 тысячи рублей, а маме понизят зарплату на 500 рублей?
«Карты». В кошельке для пластиковых карт лежат разные карты. - Какой картой надо воспользоваться, чтобы рассчитаться при покупке продуктов в магазине? Укажи номер карты. - Для чего нужна карта «Лента»? 1 2 3
«ПИН-код» Для того, чтобы оплатить покупку в магазине, требуется ввести ПИН-код . 1 цифра Частное чисел 42 и 7 2 цифра Сумму чисел 10 и 5 разделить на 3 3 цифр а Произведение чисел 35 и 0 4 цифра Во сколько раз 24 больше 12 - Расшифруй код при помощи шифра. -Что может произойти, если пин-код будет введен неверно?
«Денежная валюта». 1 5 4 3 2 6 -Расположите деньги в порядке возрастания, если 1 доллар равен 63 рублям, а 1 юань равен 9 рублям. - Переведи все денежные валюты в рубли и запиши, сколько рублей в данных 6 купюрах и монетах?
Нестандартные задачи. 1.У него есть четыре, но если их все отрезать, то у него станет целых восемь. О чем идет речь? (Об углах четырехугольника) 2.Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, так как через 72 часа снова будет полночь.) 3.В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (Восемь.)
4. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (15 градусов.) 5.Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Одна.) 6.К тебе пришли гости, а в холодильнике бутылка лимонада, пакет с яблочным соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь? (Холодильник.)
Формула, раскрывающая принцип функциональной грамотности «ОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе.
Данная статья рассматривает, какие задания можно использовать на уроках математики по формированию математической грамотности....
Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе (с примерами заданий)
В презентации содержится материал из опыта работы в направлении развития функциональной грамотности обучающихся начальной школе на уроках математики.Самый банальный вопрос — чему должны обучать ...
Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе
Выступление на РМО по теме "Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе"...
Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе
Формирование функциональной грамотности - непростая задача современного учителя. Этот процесс требует креативности, применение инноваций. Освоение компонентов функциональной грамотности сп...
Доклад по теме «Система работы учителя по формированию функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе»
Одним из направлений функциональной грамотности является математическая грамотность. Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математичес...
«Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе».
Обобщение опыта работы, доклад по теме....
Отчёт по самообразованию на тему: "Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе"
Отчёт по самообразованию учителя начальных классов Чернышовой Вероники Вячеславовны на тему: " Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе"....