Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе.
учебно-методический материал по математике

Минаева Галина Владимировна

Доклад о трёх компонентах функциональной грамотности.Работа с нестандартными задачами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon funktsionalnaya_gramotnost.ppt2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Математическая грамотность - это способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живѐт, высказывать обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

Слайд 3

1-й компонент математической грамотности: - ученик понимает необходимость математических знаний, чтобы решать учебные и жизненные задачи, умеет оценивать учебные ситуации, которые требуют математических знаний. Чтобы его сформировать, нужно найти ответ на вопрос ученика: «А зачем мне математика нужна?». Поэтому на уроке важный момент – проанализировать ситуацию, которая стимулирует потребность и желание изучать математику.

Слайд 4

2-й компонент математической грамотности – - способность устанавливать математические отношения и зависимости, работать с математической информацией: применять умственные операции, математические методы, решать геометрические задачи, связанные с жизнью, с практической деятельностью человека.

Слайд 5

3-й компонент математической грамотности – - владение математическими фактами (принадлежность, истинность), использование математического языка для решения учебных задач, построения математических суждений, на примере семейно-практического содержания (ремонт квартиры, оздоровление, семейные расходы).

Слайд 6

1квт= 1руб 90 коп итог сентябрь 123 квт ? октябрь 246 квт ? ноябрь 312 квт ? В какой месяц семья заплатит больше денег за электроэнергию? Как вы думаете почему оплата за энергию разная? На сколько больше рублей заплатит семья в ноябре, чем в сентябре? Можно ли электроэнергию экономить? Как?

Слайд 7

В семье нужно отметить день рождения младшей сестренки, которой исполнится 6 лет. Нужно вместе с родителями договориться, сколько нужно купить продуктов и украшений. Предлагаются разные наборы напитков, сладостей. Но есть ограничение: можно истрать 1500 рублей. товар цена 1 торт 370 руб 2 напитки 40 руб за бутылку 3 конфеты 490 руб за кг 4 Шарики, гирлянды, свечи 220 руб 5 Фрукты 230 руб 6 Мороженое 60 руб за штуку 7 Реквизиты для игр 300 руб

Слайд 8

70 рублей 29 рублей 84 рубля 68 рублей Мама отправила Колю в магазин со списком продуктов, которые необходимо купить. Сколько рублей составляет стоимость всей покупки? Сколько сдачи принесет Петя, если мама дала ему 300 рублей? Список Молоко «Простоквашино» Хлеб Сметана

Слайд 9

Доход семьи Петровых: Папа 38 000 рублей Мама 26 000рублей Пенсия бабушки 16 000 рублей - Посчитай, каков общий доход семьи? - Каков будет доход семьи, если бабушке повысят пенсию на 2 тысячи рублей, а маме понизят зарплату на 500 рублей?

Слайд 10

«Карты». В кошельке для пластиковых карт лежат разные карты. - Какой картой надо воспользоваться, чтобы рассчитаться при покупке продуктов в магазине? Укажи номер карты. - Для чего нужна карта «Лента»? 1 2 3

Слайд 11

«ПИН-код» Для того, чтобы оплатить покупку в магазине, требуется ввести ПИН-код . 1 цифра Частное чисел 42 и 7 2 цифра Сумму чисел 10 и 5 разделить на 3 3 цифр а Произведение чисел 35 и 0 4 цифра Во сколько раз 24 больше 12 - Расшифруй код при помощи шифра. -Что может произойти, если пин-код будет введен неверно?

Слайд 12

«Денежная валюта». 1 5 4 3 2 6 -Расположите деньги в порядке возрастания, если 1 доллар равен 63 рублям, а 1 юань равен 9 рублям. - Переведи все денежные валюты в рубли и запиши, сколько рублей в данных 6 купюрах и монетах?

Слайд 13

Нестандартные задачи. 1.У него есть четыре, но если их все отрезать, то у него станет целых восемь. О чем идет речь? (Об углах четырехугольника) 2.Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, так как через 72 часа снова будет полночь.) 3.В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (Восемь.)

Слайд 14

4. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (15 градусов.) 5.Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Одна.) 6.К тебе пришли гости, а в холодильнике бутылка лимонада, пакет с яблочным соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь? (Холодильник.)

Слайд 15

Формула, раскрывающая принцип функциональной грамотности «ОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе.

Данная статья рассматривает, какие задания можно использовать на уроках математики по формированию математической грамотности....

Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе (с примерами заданий)

В презентации содержится материал из опыта работы в направлении развития функциональной грамотности обучающихся начальной школе на уроках математики.Самый банальный вопрос — чему должны обучать ...

Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе

Выступление на РМО по теме "Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе"...

Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе

Формирование  функциональной грамотности  - непростая задача современного учителя. Этот процесс требует креативности, применение инноваций. Освоение компонентов функциональной грамотности сп...

Доклад по теме «Система работы учителя по формированию функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе»

 Одним из направлений функциональной грамотности является математическая грамотность.    Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математичес...

Отчёт по самообразованию на тему: "Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе"

Отчёт по самообразованию  учителя начальных классов Чернышовой Вероники Вячеславовны на тему: " Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе"....