Нахождение площади и периметра прямоугольника , квадрата.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Совершенствование умения решать задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 4 классе | 44.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Будёнина О.Ю
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МБОУ Лицей №35-
образовательный центр "Галактика"
Приволжского района города Казани
План-конспект урока математики в 4 классе (12.11.2024 г)
Тема урока: Нахождение площади и периметра прямоугольника и квадрата.
Цель урока: формирование умения решать задачи на нахождение площади и периметра фигур.
Задачи: совершенствовать умение решать задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур;
развивать самостоятельность школьников, умение преодолевать трудности в учении, используя проблемные ситуации, разноуровневые задания;
способствовать формированию навыков учебного, делового общения.
1.Организационный момент. Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу».
• У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.• включение детей в деятельность;
1. В начале урока высказываю добрые пожелания детям; предлагаю пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте);
2. Предлагаю детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются;
Девиз урока, эпиграф «С малой удачи начинается большой успех»;
Настроив детей на работу, проговариваю с ними план урока («потренируемся в решении задач», «напишем небольшую самостоятельную работу», «повторим формулы для нахождения площади и периметра » и т.д)
2. Актуализация знаний.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
2. Самостоятельная работа: Вставь пропущенные числа. (слайд 2)
14 дм2 = … см2 33 м2 = … дм2
3 м2 = … дм2 15 см2 =… мм2
5 дм3 = … см3 7 дм3 = … см3
25 000 см3 = … дм3 13 000 см3 = … дм3
70 000 дм3 = … м3 30 000 см3 = … м3
7 а = … м2 5 а = … м2
270 000 мм2 = … дм2 360 000 см2 = … м2
Какие единицы измерения вам достались? Что удивило? Что о них знаете? Что хотите узнать?
3. Решение задач.(слайд 3, дублирующие карточки)
а) Выберите те, которые можно решить устно;
б) Решите задачи 2 и 3 письменно;
в) Найдите похожие задачи; (чем они похожи?)
- 1. Площадь квадрата 25 см2; 64 см2; 100см2. Найдите его периметр.
- 2. Периметр прямоугольника 20 см, одна из сторон 6 см. Найдите площадь этого прямоугольника.
- 3. Площадь прямоугольника равна 24 дм2. Одна из сторон 6дм. Найдите его периметр.
- 4. Площадь прямоугольника 48 см2; 100 см2. Какими могут быть его стороны?
- 5. Периметр прямоугольника равен 30 дм, а одна из его сторон 6 дм. Найдите площадь этого прямоугольника.
4. Восстановите фигуры по их половине. Как называются эти фигуры? Как найти их площадь и периметр? (запишите формулы в тетради) Как найти площадь полученных фигур? ( а х б :2; а х б;) (а х б; а х б х 2; а х а)
б х 2; а х а)
Практическая работа с геометрическими фигурами( выполнение чертежа и составление формул)
5.Физкультминутка. Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки плавно опустили, всем улыбки подарили
6. Работа с учебником. По формулам узнай, для каких фигур их записали.
№4, №5 стр. 67 (слайд 10, 12)
3. Самоанализ и самоконтроль
7.Решение задач по выбору. Выберите ту задачу, которую сможете решить самостоятельно. Записать решение с объяснением.(слайд 15, дубл. карточки)
1) У прямоугольника длина одной стороны 9 см, а другой в 3 раза меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.
2) У прямоугольника, периметр которого равен 30 м, ширина в 4 раза короче длины. Найдите площадь прямоугольника.
3)Периметр (сумма длин сторон) прямоугольника 28 сантиметров. Одна сторона прямоугольника равна 6 сантиметров. Найдите площадь прямоугольника.
8. Практическая работа в паре, № 96 в учебнике (распределите обязанности, кто что измеряет, запишите решение и ответ)
9. Физкультминутка.
10. Рефлексия деятельности (итог урока)
Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. ( 2 минуты);
• Вопросы:
• Какую задачу ставили?
• Удалось решить поставленную задачу?
• Каким способом?
• Какие получили результаты?
• Что нужно сделать ещё?
• Где можно применить новые знания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нахождение площади и периметра прямоугольника
Нахождение площади и периметра прямоугольника...
Контрольная работа по теме: "Единицы площади. Площадь и периметр прямоугольника"
контрольная работа для 3 класса...
Урок рефлексии по математике 3 класс по темам "Площадь и периметр прямоугольника и квадрата", " Особые случаи умножения и деления на 0 и 1"
Урок рефлексии и коррекции по темам "Площадь и периметр квадрата и прямоугольника", "Особые случай умножения и деления"...
Проверочная работа по математике для 4 класса по теме "Площадь и периметр прямоугольника, квадрата"
Цель проверочной работы по математике по теме "Площадь ипериметр прямоугольника, квадрата" для 4 класса - проверка предметных результатов по данной теме...
Самостоятельная работа по математике по теме "Площадь и периметр прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника"
2 варианта работы на нахождение периметра и площади....
Карточка "Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника"
Карточка "Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника"...
Открытый урок математики в 3 классе по теме: « Нахождение периметра прямоугольника, квадрата».
Данный урок по математике является уроком № 113 в системе уроков по разделу: « Математическая информация» Тема урока: :Нахождение периметра прямоугольника, квадрата" Цель урока: закреп...