Нахождение площади и периметра прямоугольника , квадрата.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Совершенствование  умения решать задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики в 4 классе 44.88 КБ

Предварительный просмотр:

Будёнина О.Ю

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МБОУ Лицей №35- 

образовательный центр "Галактика"

Приволжского района города Казани

План-конспект урока математики в 4 классе (12.11.2024 г)

Тема урока: Нахождение площади и периметра прямоугольника и квадрата.

Цель урока: формирование умения решать задачи на нахождение площади и периметра фигур.

Задачи: совершенствовать умение решать задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур;

развивать самостоятельность школьников, умение преодолевать трудности в учении, используя проблемные ситуации, разноуровневые задания;

способствовать формированию навыков учебного, делового общения.

1.Организационный момент. Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу».

• У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.• включение детей в деятельность;

1. В начале урока высказываю добрые пожелания детям; предлагаю пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте);

2. Предлагаю детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются;

Девиз урока, эпиграф «С малой удачи начинается большой успех»;

Настроив детей на работу, проговариваю с ними план урока («потренируемся в решении задач», «напишем небольшую самостоятельную работу», «повторим формулы для нахождения площади и периметра » и т.д)

2. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_55e1b3303e816/otkrytyi-urok-matiematiki-v-4-klassie-nakhozhdieniie-ploshchadi-i-pierimietra_2.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_55e1b3303e816/otkrytyi-urok-matiematiki-v-4-klassie-nakhozhdieniie-ploshchadi-i-pierimietra_3.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_55e1b3303e816/otkrytyi-urok-matiematiki-v-4-klassie-nakhozhdieniie-ploshchadi-i-pierimietra_4.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_55e1b3303e816/otkrytyi-urok-matiematiki-v-4-klassie-nakhozhdieniie-ploshchadi-i-pierimietra_4.png

2. Самостоятельная работа: Вставь пропущенные числа. (слайд 2)

14 дм2 = … см33 м2 = … дм2

3 м2 = … дм2 15 см2 =… мм2

5 дм3 = … см3 7 дм3 = … см3

25 000 см3 = … дм3 13 000 см3 = … дм3

70 000 дм3 = … м3 30 000 см3 = … м3

7 а = … м2 5 а = … м2

270 000 мм= … дм2 360 000 см2 = … м2

Какие единицы измерения вам достались? Что удивило? Что о них знаете? Что хотите узнать?

3. Решение задач.(слайд 3, дублирующие карточки)

а) Выберите те, которые можно решить устно;

б) Решите задачи 2 и 3 письменно;

в) Найдите похожие задачи; (чем они похожи?)

  • 1. Площадь квадрата 25 см2; 64 см2; 100см2. Найдите его периметр.
  • 2. Периметр прямоугольника 20 см, одна из сторон 6 см. Найдите площадь этого прямоугольника.
  • 3. Площадь прямоугольника равна 24 дм2. Одна из сторон 6дм. Найдите его периметр.
  • 4. Площадь прямоугольника 48 см2; 100 см2. Какими могут быть его стороны?
  • 5. Периметр прямоугольника равен 30 дм, а одна из его сторон 6 дм. Найдите площадь этого прямоугольника.


4. Восстановите фигуры по их половине. Как называются эти фигуры? Как найти их площадь и периметр? (запишите формулы в тетради) Как найти площадь полученных фигур? ( а х б :2; а х б;) (а х б; а х б х 2; а х а) 

 б х 2; а х а)  

Практическая работа с геометрическими фигурами( выполнение чертежа и составление формул)

5.Физкультминутка. Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки плавно опустили, всем улыбки подарили

6. Работа с учебником. По формулам узнай, для каких фигур их записали.

№4, №5 стр. 67 (слайд 10, 12)

3. Самоанализ и самоконтроль

7.Решение задач по выбору. Выберите ту задачу, которую сможете решить самостоятельно. Записать решение с объяснением.(слайд 15, дубл. карточки)

1) У прямоугольника длина одной стороны 9 см, а другой в 3 раза меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.

2) У прямоугольника, периметр которого равен 30 м, ширина в 4 раза короче длины. Найдите площадь прямоугольника.

3)Периметр (сумма длин сторон) прямоугольника 28 сантиметров. Одна сторона прямоугольника равна 6 сантиметров. Найдите площадь прямоугольника.


8. Практическая работа в паре, № 96 в учебнике (распределите обязанности, кто что измеряет, запишите решение и ответ)

9. Физкультминутка. https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_55e1b3303e816/otkrytyi-urok-matiematiki-v-4-klassie-nakhozhdieniie-ploshchadi-i-pierimietra_7.png 

10. Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. ( 2 минуты);

• Вопросы:

• Какую задачу ставили?

• Удалось решить поставленную задачу?

• Каким способом?

• Какие получили результаты?

• Что нужно сделать ещё?

• Где можно применить новые знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нахождение площади и периметра прямоугольника

Нахождение площади и периметра прямоугольника...

Урок рефлексии по математике 3 класс по темам "Площадь и периметр прямоугольника и квадрата", " Особые случаи умножения и деления на 0 и 1"

Урок рефлексии и коррекции по темам "Площадь и периметр квадрата и прямоугольника", "Особые случай умножения и деления"...

Проверочная работа по математике для 4 класса по теме "Площадь и периметр прямоугольника, квадрата"

Цель  проверочной работы по математике по теме "Площадь ипериметр прямоугольника, квадрата" для 4 класса - проверка предметных результатов по данной теме...

Карточка "Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника"

Карточка "Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника"...

Открытый урок математики в 3 классе по теме: « Нахождение периметра прямоугольника, квадрата».

Данный урок по математике является уроком № 113 в системе уроков по разделу: « Математическая информация» Тема урока: :Нахождение периметра прямоугольника, квадрата" Цель урока: закреп...