Открытый урок математики в 3 классе по теме: « Нахождение периметра прямоугольника, квадрата».
план-конспект урока по математике (3 класс)

Борисова Светлана Вячеславовна

Данный урок по математике является уроком № 113 в системе уроков по разделу: « Математическая информация» Тема урока: :Нахождение периметра прямоугольника, квадрата" Цель урока: закрепление умений и навыков нахождения периметра прямоугольника и квадрата. В данном классе я поставила следующие задачи, направленные на формирование УУД: предметные: формировать математическую грамотность, уметь решать задачи на нахождение периметра прямоугольника и квадрата; понимать взаимосвязь между величинами: длина, ширина, периметр; уметь пользоваться алгоритмом нахождения данных величин; метапредметные: личностные УД: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, проявление интереса к изучаемому материалу, применять приобретенные навыки в практической деятельности, соотносить собственный ответ с предложенным вариантом. коммуникативные УД: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формировать собственное мнение и аргументировать его, использовать в речи математические термины, формулировать простые выводы, сотрудничать в работе с одноклассниками. регулятивные УД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сличать свое решение с эталоном, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. познавательные УД: самостоятельное выделение познавательной цели, поиск и выделение информации, логический анализ объектов с целью выделения существенных признаков; создание способов решения проблемы, использование алгоритма порядка учебных действий в решении задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по математике в 3 классе

Тема : « Нахождение периметра прямоугольника, квадрата».

УМК «Школа России»

Тип урока: Закрепление знаний. ( Ведущий метод – исследование).

Цель урока: закрепление умений и навыков  нахождения  периметра прямоугольника и  квадрата.

Задачи урока:

Образовательные : 1) отрабатывать навыки применения формул периметра прямоугольника, квадрата при решений задач;

2) формировать навыки по  применению алгоритма для нахождения периметра  фигуры;

Развивающие : развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные : умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность, бережное отношение к школьному имуществу. 

УУД:

предметные: уметь решать задачи на нахождение периметра прямоугольника и квадрата; понимать взаимосвязь между величинами: длина, ширина, периметр; уметь пользоваться алгоритмом нахождения данных величин; 

метапредметные:

личностные УД: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, проявление интереса к изучаемому материалу, применять приобретенные навыки в практической деятельности, соотносить собственный ответ с предложенным вариантом.

коммуникативные УД: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формировать собственное мнение и аргументировать его,  использовать в речи математические термины, формулировать простые выводы, сотрудничать в работе с одноклассниками.

регулятивные УД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сличать свое решение с эталоном, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

познавательные УД: самостоятельное выделение познавательной цели, поиск и выделение информации,  логический анализ объектов с целью выделения существенных признаков; создание способов решения проблемы, использование алгоритма порядка учебных действий в решении задач.

Формы обучения: фронтальная,  индивидуальная.

Методы обучения:  метод – исследования , проблемный, частично – поисковый,  практический.

Технологии обучения: технология проблемного обучения, технология обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающие, 

Оборудование:  мультимедиа проектор, компьютер,  дидактические карточки с заданиями.

Ход урока:

I.  Организационный момент.   Мотивация к учебной деятельности.

- Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Ровно встали,

Подтянулись и друг другу улыбнулись.

- К нам сегодня пришли гости, поприветствуйте их.

Тихо садитесь.       (дети поворачиваются и садятся.)

-Нам всем хочется поймать золотую рыбку, которая исполнит все наши желания . я попрошу ---каждого подойти и поймать свою золотую рыбку из импровизированного аквариума.

-Загадайте над рыбкой желание на сегодняшний урок. Пусть все желания сбудутся . а с помощью золотой рыбки нам на уроке будет сопутствовать удача.

II.  Актуализация знаний.

- Ребята, какое сегодня число? (10 апреля.)

- Открыли свои тетради.

-  запишите число и классная работа.

- У вас на партах лежат листы самооценки . После каждого  выполненного задания , вы будете оценивать свою работу.

Зелёный кружок – задание выполнено  хорошо, жёлтый – задание выполнено с недочётами , красный – задание выполнить не удалось.

- начнём с математического диктанта.

1) Математический диктант

Запишите число, в котором:

1. 6 сотен 5 десятков 4 единицы;

2. 2 сотни 7 единиц;

3. 3 сотни 4 десятка;

4. Запишите число, следующее за числом 399;

5. Запишите число, предшествующее числу 600;

6. Запишите число, которое:

на 1 больше, чем 339;

7. На 10 больше, чем 456;

8. На 10 меньше , чем 670;

9. В 10 раз больше , чем 35;

10. На 1 сотню меньше, чем 807;

Взаимопроверка

1. 654

2. 207

3. 340

4. 400

5. 599

6. 340

7. 466

8. 660

9. 350

10. 707

2. Презентация.

- проверьте работу  друг у друга , оцените.

III.  Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)Постановка цели ( целеполагание ) и задач урока.

Разгадайте ребусы

1. прямоугольник

- Назовите существенные признаки прямоугольников ( все углы прямые)

Какое свойство прямоугольников мы знаем ?

( у прямоугольников противоположные стороны равны

2. квадрат

- назовите существенные признаки квадрата

Все стороны равны

3. периметр

- Что такое периметр? (Периметр – это сумма длин  всех сторон геометрических фигур)

- Чтобы найти периметр, что нужно знать? (Формулы)

2. Разминка  ( презентация )

По какой формуле находится периметр квадрата со стороной а

По какой формуле находится периметр прямоугольника со сторонами а и b

2(а+b)

  3. Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

- Кто догадался, какая тема нашего урока? (Нахождение периметра прямоугольника, квадрата)

    - Цель нашего урока?

      1. Повторить…                 -повторить, что такое периметр

    2. Вспомнить…                     алгоритм нахождения периметра

 ( - решать задачи на  нахождение периметра прямоугольника и  квадрата).

IV. Решение практических задач

1. Индивидуальная работа.

- У вас на столах  лежат геометрические фигуры. Вычислите периметры  и площади ваших фигур.

( Ученики  находят длину , ширину и вычисляют периметр, площадь)

Взаимопроверка по слайду

- оцените  работу

Номер фигуры

Длина

Ширина

Периметр

Площадь

1

9 см

9 см

36 см

81 см²

2

10 см

7 см

34 см

70 см²

3

8 см

8 см

32 см

64 см²

4

12 см

6 см

36 см

72 см²

5

12 см

5 см

34 см

60 см²

6

8 см

5 см

26 см

40 см ²

7

13 см

5 см

36 см

65 см²

8

10

10

20 см

100 см²

2. Фронтальная работа.

- Назовите в классе предметы прямоугольной формы. (Доска, парта, учебник, класс )

-Вам нравится наш класс? (да)

- Если бы у вас была возможность, что бы вы здесь поменяли? (линолеум и плинтуса)

- Чтобы заменить , что для этого нам нужно знать? (Длину и ширину класса)

1.  Самостоятельная работа

- Итак,  периметр  класса 30 м, ширина 6 м.  Найдите длину класса. Запишите решение.  

Выходят , записывают решение на доске.

а =  Р : 2 – в

а= 30 : 2 – 6 = 15 – 6 = 9 м длина класса

оцените свою работу

V.Физминутка.

Сколько раз ногою топнем                            18 : 9  = 2

Сколько раз в ладоши хлопнем                     32 : 8 = 4

Сколько будем приседать                              40 : 8 = 5

Сколько руки поднимать                               36 : 6 = 6

Мы подпрыгнем ровно столько                    27 : 9 = 3

Ай да счёт ; игра и только !

1)Фронтальная работа.

- сколько метров  напольных плинтусов надо купить ?

30 метров, потому что периметр класса 30 метров.

-Допустим, 1 метр плинтуса стоит 50 рублей. Какую сумму мы затратим на приобретение   30 метров ?  запишите только решение .

Выходят и записывают на доске

(50*30 =1500(руб.))

-Почему? (Мы находим стоимость.                                  

 С=Ц*К                    А чтобы найти стоимость нужно цену умножить   на количество)

Ответ: 1500  рублей.

Оцените работу.

- Чтобы заменить линолеум, что  будем находить? (площадь)

- Как найти площадь? (Чтобы найти площадь нужно длину умножить на ширину)

- вычислите площадь .

9 * 6 = 54 м квадратных площадь.

 Работа у доски, только решение и ответ.

Ответ: 54  м2

-оцените работу

-Допустим, 1 метр линолеума стоит 100 рублей. Какую сумму мы затратим на приобретение этой покупки?

Выходят , пишут на доске.

(100*54=5400(руб.))

-Почему? (Мы находим стоимость.                                  

 С=Ц*К                             А чтобы найти стоимость нужно цену умножить  на количество)

Ответ: 5400 рублей.

Оцените свою работу

- Какую сумму мы затратим на приобретение всей покупки?

- вычислите.

3000 + 5400 =8400 (руб.)

Ответ: 8400рублей.

Оцените работу

- Ребята, скажите, 8400 рублей это большая сумма?

- Как нам сэкономить, чтобы не делать ремонт? (Бережно относиться ко всему, что нас окружает)

- Где в жизни вам пригодятся эти знания и умения ?

VI..Итог урока.

- какой была тема урока ?  

(- Нахождение периметра прямоугольника , квадрата)

- Чему  вы учились сегодня на уроке ? (Вычисляли длину и площадь класса; закрепляли формулы нахождения периметра и площади;; находили стоимость покупки)

Какой математический термин повторили ?

( периметр)

-Что такое периметр? (Это сумма длин всех сторон многоугольника )

- Как найти площадь? (Нужно длину умножить на ширину)

VII. Рефлексия.

- Продолжите предложения .

Мне было интересно …

Самым трудным было ...

VIII. Оценивание

- выберите смайлик для самооценки

IX. Домашнее задание .Инструктаж домашнего задания.

Задача МГ «Аптека. Выгодная покупка»

В гoрoде  рабoтают три разных аптеки. Бабушка отправила внука Диму в 11 часов утра за лекарствами от  простудных и инфекционно-воспалительных заболеваний в аптеку. Это была пятница, так как в некоторых аптеках действуют скидки. Бабушка дала Диме с собой 700 рублей и список необходимых лекарств:  ацетилсалициловая кислота, парацетамол, ибуклин, ринза, терафлю (смотри таблицу). Пoблизoсти нахoдились аптеки, сo следующими ценами на интересующие лекарства. Как ты думаешь, в какой аптеке Дима сделает выгoдную покупку? (цены на лекарства в таблице даны уже со скидкой)

Название аптек

«Гармония здоровья»

0% скидка

«Мелодия здоровья»

+ 5 %

«Губернские аптеки»

+ 10 %

1

Ацетилсалициловая кислота

40 рублей

45 рублей

 48 рублей

2

Парацетамол

45 рублей

50 рублей

53 рубля

3

Ибуклин

145 рублей

140 рублей

146 рублей

4

Ринза

140 рублей

137 рублей

147 рублей

5

ТераФлю

295 рублей

 300рублей

310 рублей

 Хватит ли оставшихся денег на покупку витаминов «Аскорбиновая кислота» (драже), которые продаются в этих аптеках по цене 30 рублей и на сколько штук.

2. учебник с. 77 № 1.  Учебник с. 77 № 7, 9



Предварительный просмотр:

Самоанализ  урока

математики  в 3 классе

Данный урок по математике   является уроком № 113 в системе уроков по разделу:

 « Математическая информация»

Тема урока: Нахождение периметра прямоугольника, квадрата.

Цель урока: закрепление умений и навыков  нахождения  периметра прямоугольника и  квадрата.

      В данном классе я поставила следующие задачи, направленные на формирование УУД:

предметные:  формировать математическую грамотность, уметь решать задачи на нахождение периметра прямоугольника и квадрата; понимать взаимосвязь между величинами: длина, ширина, периметр; уметь пользоваться алгоритмом нахождения данных величин; 

метапредметные:

личностные УД: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, проявление интереса к изучаемому материалу, применять приобретенные навыки в практической деятельности, соотносить собственный ответ с предложенным вариантом.

коммуникативные УД: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формировать собственное мнение и аргументировать его,  использовать в речи математические термины, формулировать простые выводы, сотрудничать в работе с одноклассниками.

регулятивные УД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сличать свое решение с эталоном, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

познавательные УД: самостоятельное выделение познавательной цели, поиск и выделение информации,  логический анализ объектов с целью выделения существенных признаков; создание способов решения проблемы, использование алгоритма порядка учебных действий в решении задач.

Тип урока:  Закрепление знаний. ( Ведущий метод – исследование).

Он  включал в себя восемь) этапов: 

I.  Организационный момент.   Мотивация к учебной деятельности.

II.  Актуализация знаний.

III.  Самоопределение к деятельности  
IV. Решение практических задач

V.Физминутка.

VI. Итог урока

VII .Рефлексия.

.VIII/.Инструктаж домашнего задания.

      При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС : проблемное обучения при решении практических задач, здоровьесберегающие,   информационно- коммуникативные при решении математического диктанта, на этапе самоопределения.  Детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться. Подведение к теме урока было предложено в форме ребусов. Это способствовало формированию мотивации учащихся.

         Основным в уроке является этап решения практических задач. На этом этапе использован практический метод и приём коллективного анализа задачи. Такой  приём позволил совместить фронтальную работу с самостоятельной, позволил учащимся высказать свою точку  зрения и аргументировать её.  Формировалась математическая грамотность, материал урока был связан с жизнью.

          В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная работа учащихся.

Наиболее эффективной оказался фронтальный  вид работы ,потому что все ребята участвовали в обсуждении заданий, вовлекались в обсуждение рассматриваемых  вопросов . Это позволяло учить ребят рассуждать и находить ошибки в рассуждениях своих товарищей.

Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении:  применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы.

      При проведении урока я использовала различные виды контроля: ученик- ученик, самоконтроль, ученик – учитель. Для реализации формирующего оценивания на уроке был использован оценочный лист, в котором учащиеся оценивали себя.

Предложенные на уроке задания носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран так, чтобы уложиться во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении.

На уроке мною использовались следующие средства обучения: индивидуальные карточки – задания, раздаточный материал ( геометрические фигуры).

Темп урока  динамичный.

Распределение времени было рациональное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Нахождение периметра прямоугольника"

Приведена подробная разработка урока математики во 2 классе по теме "Нахождение периметра четырехугольника" на стадии закрепления и расширения материала...

Интегрированный урок математики. «Сказка стала былью». 2 класс Тема: Решение задач на нахождение периметра прямоугольника. Интеграция с предметом: внеклассное чтение.

формировать умение решать задачи на нахождение периметра прямоугольника, способствовать развитию учащихся памяти, внимания, логического и математического мышления, умения мечтать; обобщать знания дете...

Проверочная работа по математике для 4 класса по теме "Площадь и периметр прямоугольника, квадрата"

Цель  проверочной работы по математике по теме "Площадь ипериметр прямоугольника, квадрата" для 4 класса - проверка предметных результатов по данной теме...

Практическая работа по математике на тему: «Измерение и вычисление периметра прямоугольника, квадрата, треугольника».

Небольшая практическая работа к уроку математике, посвящённому измерению и вычислению периметра некоторых геометрических фигур....

Нахождение периметра прямоугольника. 2 класс. Школа России

Представлена технологическая карта урока математики во 2 классе по УМК "Школа России". Тема урока "Периметр прямоугольника". Тип урока - открытие новых знаний....