Главные вкладки
Открытый урок математики в 3 классе по теме: « Нахождение периметра прямоугольника, квадрата».
план-конспект урока по математике (3 класс)
Данный урок по математике является уроком № 113 в системе уроков по разделу: « Математическая информация» Тема урока: :Нахождение периметра прямоугольника, квадрата" Цель урока: закрепление умений и навыков нахождения периметра прямоугольника и квадрата. В данном классе я поставила следующие задачи, направленные на формирование УУД: предметные: формировать математическую грамотность, уметь решать задачи на нахождение периметра прямоугольника и квадрата; понимать взаимосвязь между величинами: длина, ширина, периметр; уметь пользоваться алгоритмом нахождения данных величин; метапредметные: личностные УД: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, проявление интереса к изучаемому материалу, применять приобретенные навыки в практической деятельности, соотносить собственный ответ с предложенным вариантом. коммуникативные УД: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формировать собственное мнение и аргументировать его, использовать в речи математические термины, формулировать простые выводы, сотрудничать в работе с одноклассниками. регулятивные УД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сличать свое решение с эталоном, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. познавательные УД: самостоятельное выделение познавательной цели, поиск и выделение информации, логический анализ объектов с целью выделения существенных признаков; создание способов решения проблемы, использование алгоритма порядка учебных действий в решении задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_dlya_3_klassa_nahozhdenie_perimetra_pryamougolnika_kvadrata.docx | 77.16 КБ |
samoanaliz.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике в 3 классе
Тема : « Нахождение периметра прямоугольника, квадрата».
УМК «Школа России»
Тип урока: Закрепление знаний. ( Ведущий метод – исследование).
Цель урока: закрепление умений и навыков нахождения периметра прямоугольника и квадрата.
Задачи урока:
Образовательные : 1) отрабатывать навыки применения формул периметра прямоугольника, квадрата при решений задач;
2) формировать навыки по применению алгоритма для нахождения периметра фигуры;
Развивающие : развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Воспитательные : умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность, бережное отношение к школьному имуществу.
УУД:
предметные: уметь решать задачи на нахождение периметра прямоугольника и квадрата; понимать взаимосвязь между величинами: длина, ширина, периметр; уметь пользоваться алгоритмом нахождения данных величин;
метапредметные:
личностные УД: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, проявление интереса к изучаемому материалу, применять приобретенные навыки в практической деятельности, соотносить собственный ответ с предложенным вариантом.
коммуникативные УД: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формировать собственное мнение и аргументировать его, использовать в речи математические термины, формулировать простые выводы, сотрудничать в работе с одноклассниками.
регулятивные УД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сличать свое решение с эталоном, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
познавательные УД: самостоятельное выделение познавательной цели, поиск и выделение информации, логический анализ объектов с целью выделения существенных признаков; создание способов решения проблемы, использование алгоритма порядка учебных действий в решении задач.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: метод – исследования , проблемный, частично – поисковый, практический.
Технологии обучения: технология проблемного обучения, технология обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающие,
Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, дидактические карточки с заданиями.
Ход урока:
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
- Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Ровно встали,
Подтянулись и друг другу улыбнулись.
- К нам сегодня пришли гости, поприветствуйте их.
Тихо садитесь. (дети поворачиваются и садятся.)
-Нам всем хочется поймать золотую рыбку, которая исполнит все наши желания . я попрошу ---каждого подойти и поймать свою золотую рыбку из импровизированного аквариума.
-Загадайте над рыбкой желание на сегодняшний урок. Пусть все желания сбудутся . а с помощью золотой рыбки нам на уроке будет сопутствовать удача.
II. Актуализация знаний.
- Ребята, какое сегодня число? (10 апреля.)
- Открыли свои тетради.
- запишите число и классная работа.
- У вас на партах лежат листы самооценки . После каждого выполненного задания , вы будете оценивать свою работу.
Зелёный кружок – задание выполнено хорошо, жёлтый – задание выполнено с недочётами , красный – задание выполнить не удалось.
- начнём с математического диктанта.
1) Математический диктант
Запишите число, в котором:
1. 6 сотен 5 десятков 4 единицы;
2. 2 сотни 7 единиц;
3. 3 сотни 4 десятка;
4. Запишите число, следующее за числом 399;
5. Запишите число, предшествующее числу 600;
6. Запишите число, которое:
на 1 больше, чем 339;
7. На 10 больше, чем 456;
8. На 10 меньше , чем 670;
9. В 10 раз больше , чем 35;
10. На 1 сотню меньше, чем 807;
Взаимопроверка
1. 654
2. 207
3. 340
4. 400
5. 599
6. 340
7. 466
8. 660
9. 350
10. 707
2. Презентация.
- проверьте работу друг у друга , оцените.
III. Самоопределение к деятельности
(1-2 мин)Постановка цели ( целеполагание ) и задач урока.
Разгадайте ребусы
1. прямоугольник
- Назовите существенные признаки прямоугольников ( все углы прямые)
Какое свойство прямоугольников мы знаем ?
( у прямоугольников противоположные стороны равны
2. квадрат
- назовите существенные признаки квадрата
Все стороны равны
3. периметр
- Что такое периметр? (Периметр – это сумма длин всех сторон геометрических фигур)
- Чтобы найти периметр, что нужно знать? (Формулы)
2. Разминка ( презентация )
По какой формуле находится периметр квадрата со стороной а
4а
По какой формуле находится периметр прямоугольника со сторонами а и b
2(а+b)
3. Постановка учебной задачи
(4-5 мин)
- Кто догадался, какая тема нашего урока? (Нахождение периметра прямоугольника, квадрата)
- Цель нашего урока?
1. Повторить… -повторить, что такое периметр
2. Вспомнить… алгоритм нахождения периметра
( - решать задачи на нахождение периметра прямоугольника и квадрата).
IV. Решение практических задач
1. Индивидуальная работа.
- У вас на столах лежат геометрические фигуры. Вычислите периметры и площади ваших фигур.
( Ученики находят длину , ширину и вычисляют периметр, площадь)
Взаимопроверка по слайду
- оцените работу
Номер фигуры | Длина | Ширина | Периметр | Площадь |
1 | 9 см | 9 см | 36 см | 81 см² |
2 | 10 см | 7 см | 34 см | 70 см² |
3 | 8 см | 8 см | 32 см | 64 см² |
4 | 12 см | 6 см | 36 см | 72 см² |
5 | 12 см | 5 см | 34 см | 60 см² |
6 | 8 см | 5 см | 26 см | 40 см ² |
7 | 13 см | 5 см | 36 см | 65 см² |
8 | 10 | 10 | 20 см | 100 см² |
2. Фронтальная работа.
- Назовите в классе предметы прямоугольной формы. (Доска, парта, учебник, класс )
-Вам нравится наш класс? (да)
- Если бы у вас была возможность, что бы вы здесь поменяли? (линолеум и плинтуса)
- Чтобы заменить , что для этого нам нужно знать? (Длину и ширину класса)
1. Самостоятельная работа
- Итак, периметр класса 30 м, ширина 6 м. Найдите длину класса. Запишите решение.
Выходят , записывают решение на доске.
а = Р : 2 – в
а= 30 : 2 – 6 = 15 – 6 = 9 м длина класса
оцените свою работу
V.Физминутка.
Сколько раз ногою топнем 18 : 9 = 2
Сколько раз в ладоши хлопнем 32 : 8 = 4
Сколько будем приседать 40 : 8 = 5
Сколько руки поднимать 36 : 6 = 6
Мы подпрыгнем ровно столько 27 : 9 = 3
Ай да счёт ; игра и только !
1)Фронтальная работа.
- сколько метров напольных плинтусов надо купить ?
30 метров, потому что периметр класса 30 метров.
-Допустим, 1 метр плинтуса стоит 50 рублей. Какую сумму мы затратим на приобретение 30 метров ? запишите только решение .
Выходят и записывают на доске
(50*30 =1500(руб.))
-Почему? (Мы находим стоимость.
С=Ц*К А чтобы найти стоимость нужно цену умножить на количество)
Ответ: 1500 рублей.
Оцените работу.
- Чтобы заменить линолеум, что будем находить? (площадь)
- Как найти площадь? (Чтобы найти площадь нужно длину умножить на ширину)
- вычислите площадь .
9 * 6 = 54 м квадратных площадь.
Работа у доски, только решение и ответ.
Ответ: 54 м2
-оцените работу
-Допустим, 1 метр линолеума стоит 100 рублей. Какую сумму мы затратим на приобретение этой покупки?
Выходят , пишут на доске.
(100*54=5400(руб.))
-Почему? (Мы находим стоимость.
С=Ц*К А чтобы найти стоимость нужно цену умножить на количество)
Ответ: 5400 рублей.
Оцените свою работу
- Какую сумму мы затратим на приобретение всей покупки?
- вычислите.
3000 + 5400 =8400 (руб.)
Ответ: 8400рублей.
Оцените работу
- Ребята, скажите, 8400 рублей это большая сумма?
- Как нам сэкономить, чтобы не делать ремонт? (Бережно относиться ко всему, что нас окружает)
- Где в жизни вам пригодятся эти знания и умения ?
VI..Итог урока.
- какой была тема урока ?
(- Нахождение периметра прямоугольника , квадрата)
- Чему вы учились сегодня на уроке ? (Вычисляли длину и площадь класса; закрепляли формулы нахождения периметра и площади;; находили стоимость покупки)
Какой математический термин повторили ?
( периметр)
-Что такое периметр? (Это сумма длин всех сторон многоугольника )
- Как найти площадь? (Нужно длину умножить на ширину)
VII. Рефлексия.
- Продолжите предложения .
Мне было интересно …
Самым трудным было ...
VIII. Оценивание
- выберите смайлик для самооценки
IX. Домашнее задание .Инструктаж домашнего задания.
Задача МГ «Аптека. Выгодная покупка»
В гoрoде рабoтают три разных аптеки. Бабушка отправила внука Диму в 11 часов утра за лекарствами от простудных и инфекционно-воспалительных заболеваний в аптеку. Это была пятница, так как в некоторых аптеках действуют скидки. Бабушка дала Диме с собой 700 рублей и список необходимых лекарств: ацетилсалициловая кислота, парацетамол, ибуклин, ринза, терафлю (смотри таблицу). Пoблизoсти нахoдились аптеки, сo следующими ценами на интересующие лекарства. Как ты думаешь, в какой аптеке Дима сделает выгoдную покупку? (цены на лекарства в таблице даны уже со скидкой)
№ | Название аптек | «Гармония здоровья» 0% скидка | «Мелодия здоровья» + 5 % | «Губернские аптеки» + 10 % |
1 | Ацетилсалициловая кислота | 40 рублей | 45 рублей | 48 рублей |
2 | Парацетамол | 45 рублей | 50 рублей | 53 рубля |
3 | Ибуклин | 145 рублей | 140 рублей | 146 рублей |
4 | Ринза | 140 рублей | 137 рублей | 147 рублей |
5 | ТераФлю | 295 рублей | 300рублей | 310 рублей |
Хватит ли оставшихся денег на покупку витаминов «Аскорбиновая кислота» (драже), которые продаются в этих аптеках по цене 30 рублей и на сколько штук.
2. учебник с. 77 № 1. Учебник с. 77 № 7, 9
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
математики в 3 классе
Данный урок по математике является уроком № 113 в системе уроков по разделу:
« Математическая информация»
Тема урока: Нахождение периметра прямоугольника, квадрата.
Цель урока: закрепление умений и навыков нахождения периметра прямоугольника и квадрата.
В данном классе я поставила следующие задачи, направленные на формирование УУД:
предметные: формировать математическую грамотность, уметь решать задачи на нахождение периметра прямоугольника и квадрата; понимать взаимосвязь между величинами: длина, ширина, периметр; уметь пользоваться алгоритмом нахождения данных величин;
метапредметные:
личностные УД: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, проявление интереса к изучаемому материалу, применять приобретенные навыки в практической деятельности, соотносить собственный ответ с предложенным вариантом.
коммуникативные УД: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формировать собственное мнение и аргументировать его, использовать в речи математические термины, формулировать простые выводы, сотрудничать в работе с одноклассниками.
регулятивные УД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сличать свое решение с эталоном, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
познавательные УД: самостоятельное выделение познавательной цели, поиск и выделение информации, логический анализ объектов с целью выделения существенных признаков; создание способов решения проблемы, использование алгоритма порядка учебных действий в решении задач.
Тип урока: Закрепление знаний. ( Ведущий метод – исследование).
Он включал в себя восемь) этапов:
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
II. Актуализация знаний.
III. Самоопределение к деятельности
IV. Решение практических задач
V.Физминутка.
VI. Итог урока
VII .Рефлексия.
.VIII/.Инструктаж домашнего задания.
При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС : проблемное обучения при решении практических задач, здоровьесберегающие, информационно- коммуникативные при решении математического диктанта, на этапе самоопределения. Детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться. Подведение к теме урока было предложено в форме ребусов. Это способствовало формированию мотивации учащихся.
Основным в уроке является этап решения практических задач. На этом этапе использован практический метод и приём коллективного анализа задачи. Такой приём позволил совместить фронтальную работу с самостоятельной, позволил учащимся высказать свою точку зрения и аргументировать её. Формировалась математическая грамотность, материал урока был связан с жизнью.
В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная работа учащихся.
Наиболее эффективной оказался фронтальный вид работы ,потому что все ребята участвовали в обсуждении заданий, вовлекались в обсуждение рассматриваемых вопросов . Это позволяло учить ребят рассуждать и находить ошибки в рассуждениях своих товарищей.
Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы.
При проведении урока я использовала различные виды контроля: ученик- ученик, самоконтроль, ученик – учитель. Для реализации формирующего оценивания на уроке был использован оценочный лист, в котором учащиеся оценивали себя.
Предложенные на уроке задания носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран так, чтобы уложиться во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении.
На уроке мною использовались следующие средства обучения: индивидуальные карточки – задания, раздаточный материал ( геометрические фигуры).
Темп урока динамичный.
Распределение времени было рациональное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по математике по теме: "Нахождение периметра прямоугольника"
Проверочная работа по теме Периметр 2класс...
Урок математики "Нахождение периметра прямоугольника"
Приведена подробная разработка урока математики во 2 классе по теме "Нахождение периметра четырехугольника" на стадии закрепления и расширения материала...
Интегрированный урок математики. «Сказка стала былью». 2 класс Тема: Решение задач на нахождение периметра прямоугольника. Интеграция с предметом: внеклассное чтение.
формировать умение решать задачи на нахождение периметра прямоугольника, способствовать развитию учащихся памяти, внимания, логического и математического мышления, умения мечтать; обобщать знания дете...
Проверочная работа по математике для 4 класса по теме "Площадь и периметр прямоугольника, квадрата"
Цель проверочной работы по математике по теме "Площадь ипериметр прямоугольника, квадрата" для 4 класса - проверка предметных результатов по данной теме...
Самостоятельная работа по математике по теме "Площадь и периметр прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника"
2 варианта работы на нахождение периметра и площади....
Практическая работа по математике на тему: «Измерение и вычисление периметра прямоугольника, квадрата, треугольника».
Небольшая практическая работа к уроку математике, посвящённому измерению и вычислению периметра некоторых геометрических фигур....
Нахождение периметра прямоугольника. 2 класс. Школа России
Представлена технологическая карта урока математики во 2 классе по УМК "Школа России". Тема урока "Периметр прямоугольника". Тип урока - открытие новых знаний....