Нахождение площади и периметра прямоугольника
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

filonenko-elena-68

Нахождение площади и периметра прямоугольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-uroka.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект    

урока 4 «д» класса по теме: «Нахождение площади и периметра прямоугольника» учителя начальных классов МБОУ НОШ№17         Филоненко Елены Владимировны

Тема: «Нахождение площади и периметра прямоугольника»

Цель: совершенствовать умения вычислять площадь и периметр прямоугольника в процессе решения задач.

Задачи:

  1. диагностировать сформированность навыка решения задач на нахождение периметра и площади;
  2. содействовать развитию вычислительных навыков;
  3. содействовать воспитанию взаимоуважения и интереса к предмету.

Оборудование: карточки к задаче, цветные картинки геометрических фигур, компьютерная презентация.

Литература: методическая литература и дополнительный занимательный материал.

 

Ход урока

Методы и приемы

1.

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Поприветствуйте наших гостей на уроке. Приготовили тетради, записываем в тетради число, классная работа. Прописываем число 23.  При письме держим спинку прямо, локоть не свисает со стола, голову не наклоняем.

Фронтальный,

Проблемно-поисковый,

Личностно-ориентированный подход.

2.

Устный счет в виде теста (слайд 1)

1.Укажи правильную запись числа 938 в виде суммы разрядных слагаемых. (слайд 2)

1)900+38; 
2)930+8;
 
3)900+30+8.

2. Выразите 4 минуты в секундах. (слайд 3)

1)240 сек;

 2)300 сек;

3)40 сек.

3.Какая из следующих записей верная? (слайд 4)

1)3м8см=38см 
2) 3м8см=308см

4. Чему равно произведение чисел 92 и 3? (слайд 5)

1)276, 
2)246,
 
3) 95.

5. Покажите выражение, в котором правильно указан порядок действий. (слайд 6)

1)4*50-50*3     2)72+4-10:2      3)(56+44):10

6. Продолжите высказывания: (слайд 7)

1)Окружность это - …
2)Периметр это…

3)Площадь это…

4) Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно…
5) Чтобы найти неизвестный множитель нужно…

7. Найди площадь прямоугольника, если длина 7см, ширина 6см. (слайд 8)

1)40 см 2;

2) 42 см;

3) 42 см 2

Индивидуальная работа и фронтальная

3.

Сообщение цели урока и проверка дом работы

- В последнем задании как Вы вычислили площадь прямоугольника? Как Вы думаете, что-то новое будем изучать? Правильно ничего нового мы не увидели, не было никакой проблемной ситуации, которую нам надо разрешить, поэтому нет новой темы. Сегодня мы с вами вспомним, как вычислять площадь и периметр фигур. Сейчас поднимите руки те, кто не справился с домашним заданием, индивидуально проверяю работы.

Беседа.

Личностно-ориентированный подход.

4.

Закрепление ЗУНов, логический и занимательный материал. Самостоятельная работа детей задача на нахождение площади фигуры.

Задача: Представьте, что Вы бизнесмены и Вам предложили в аренду участок земли неправильной формы (с кривыми границами). Ваш партнер показывает Вам карту местности и предлагает оплатить аренду по его расчетам (на обороте карточки число). Мы можем на этой территории построить туристический поселок или красивую гостиницу для туристов. Представьте что 1 квадратик это 1 км кв. Раздаю каждому ребенку цветную карточку с рисунком фигуры неправильной формы. (слайд 9)

Молодцы ребята все справились с заданием. Дети называют число, которое получилось по их расчетам я проверяю следующим образом: посмотрите карточку с оборотной стороны Вы увидите число если прибавите 2 то получится ответ вашей задачи. Поднимите руки у кого совпадают ответ задачи и число на карточке. Дети все решили правильно. Вывод: Чтобы вычислить площадь неправильной формы необходимо посчитать количество целых клеток и прибавить половину количества нецелых клеток. (слайд 10)

Теперь давайте посмотрим, как мы умеем считать площадь правильных фигур. Для этого решаем следующую задачу.

Задача: В Вашей комнате мама решила поменять линолеум необходимо посчитать, сколько квадратных метров линолеума необходимо купить. Ширина комнаты 3 метра, а длина в 3 раза больше. 1/3 часть от площади комнаты занята мебелью. Сколько метров квадратных составляет площадь комнаты и сколько квадратных метров занимает мебель? Дети самостоятельно решают задачу. Я провожу фронтальную работу по условию задачи.

Вывод: Итак, чтобы вычислить площадь прямоугольника необходимо ширину умножить на длину. Теперь вспомним, как вычислять периметр фигур. Дети дают определение периметра. Периметр это сумма длин всех сторон.

Задача: Вы купили квартиру и нужно по всему периметру каждой комнаты установить плинтуса. Мама дала Вам задание вычислить, сколько метров плинтуса необходимо купить для вашей комнаты, если длина комнаты 9 метров, а ширина на 3 метра меньше. Дети самостоятельно решают задачу, находят периметр тремя способами. Один ученик выполнил задание у доски.

Общее задание для всех на доске как вычислить площадь данной фигуры. Приложение № 2. - Что вы можете сказать о данной фигуре? – Можно сказать что данная фигура неправильной формы? Значит можно точно вычислить площадь данной фигуры, как это сделать. Дети приходят к выводу о том, что данная фигура это половина прямоугольника. Чтобы вычислить площадь данной фигуры необходимо условно пунктиром дочертить фигуру до полного прямоугольника вычислить площадь прямоугольника, потом разделить на 2 и получится площадь данной фигуры.

Последнее задание. Начертите любой квадрат. Вспомните, какие свойства есть у квадрата. Вычислите площадь и периметр. Запишите название вершин, сторон, углов. Вспомните, сколько букв может быть в названии вершины квадрата. Как пишется название стороны квадрата? Как записывается название угла квадрата? Самостоятельно выполняют в тетради.

Дети отвечают: У каждой вершины имя состоит только из одной буквы, так как вершина это точка. Сторона квадрата это отрезок и имя каждой стороны состоит из двух букв. Название угла квадрата состоит из трех букв. Индивидуально проверяю работы и выставляю оценки за работу.

Индивидуальная работа с детьми, показ и объяснение. Самостоятельная работа. Личностно-ориентированный подход. Частично-поисковый метод.

5.

Подведение итогов работы, домашнее задание - Что нового узнали на уроке? Кто скажет тему урока? - Чему учились? Как найти периметр фигуры? Площадь фигуры? Д/з решите № 601 с 172, №602 с 172

Итоговая беседа по содержанию урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Площадь и периметр прямоугольника. Решение задач.

Совершенствование умения вычислять площадь и периметр прямоугольника в процессе решения задач....

Урок рефлексии по математике 3 класс по темам "Площадь и периметр прямоугольника и квадрата", " Особые случаи умножения и деления на 0 и 1"

Урок рефлексии и коррекции по темам "Площадь и периметр квадрата и прямоугольника", "Особые случай умножения и деления"...

Математический тренажер. Решение задач на определение площади и периметра прямоугольника.

Технологическая карта урока математики по теме: " Математический тренажер. Решение задач на определение площади и периметра прямоугольника", с применением обучающих структур и мыслительных приёмов син...

Проверочная работа по математике для 4 класса по теме "Площадь и периметр прямоугольника, квадрата"

Цель  проверочной работы по математике по теме "Площадь ипериметр прямоугольника, квадрата" для 4 класса - проверка предметных результатов по данной теме...

Карточка "Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника"

Карточка "Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника"...